План работы кафедры валеологии
на 2019-2020 уч. год
Методическая тема кафедры:
«Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение учащихся, испытывающих трудности школьной адаптации и трудности в усвоении образовательных программ»
Цель: создание единой образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса – их физическому, психологическому и нравственному благополучию.
Для достижения поставленной цели МО поставило перед собой следующие задачи:
Диагностировать особенности развития и адаптацию учащихся школы;
Осуществлять коррекционно-развивающую деятельность, социальную и психологическую адаптацию и коррекцию с учащимися с целью преодоления имеющихся трудностей;
Совершенствовать учебно-воспитательный процесс и продолжать использование здоворовьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания.
Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания и внеурочную деятельность.
Организовать консультационно-просветительскую работу с учащимися, педагогами и родителями;
Обеспечивать правовую и психологическую поддержку участникам образовательного процесса;
Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам педагогики, психологии, логопедии, социальной педагогики;
Внедрять в практическую деятельность современные образовательные технологии;
Способствовать распространению и обогащению педагогического опыта специалистов ШМО, повышать их уровень образования.
Реализация поставленных задач будет проводиться по следующим направлениям:
1.Организация проектной деятельности обучающихся на уроках и внеурочных занятиях
2 Организация и проведение декадника
3 Участие в научно-исследовательской деятельности.
6 Участие в конкурсах мероприятиях различного уровня
7.Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
8. Выступления на заседаниях МО, педагогических советах и методических совещаниях.
Совершенствование педагогического мастерства учителей происходит через:
участие в работе МО;
участие в работе общешкольных семинаров и мастер-классов;
посещение курсов повышения квалификации;
работу над индивидуальными методическими темами;
посещение уроков коллег
Информационная карта специалистов ШМО Валеологии
№ | Фамилия, имя, отчество педагога. | Должность | Образование | Категория | Стаж |
1 | Нурисламова Гульнара Ахнафовна | Учитель-логопед | Высшее | 1 | 14 |
2 | Сакриева Раушания Фанизовна | Социальный педагог | Высшее | 1 | 14 |
3 | Лагунова Дарья Юрьевна | Педагог психолог | Среднее специальное | - | - |
4 | Ягафарова Альфия Гамилевна | Медицинская сестра | Среднее специальное | - | 22 |
Темы самообразования специалистов ШМО Валеологии:
Нурисламова Г.А., учитель-логопед: «Эффективность использования элементов изотерапии в коррекционно-развивающей работе»
Лагунова Д.Ю., педагог-психолог: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках ведения ФГОС»
Сакриева Р.Ф., социальный педагог: «Организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении и социально-психологическая поддержка детей в условиях внедрения новых стандартов»
Направление работы | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Организационная работа | 1.Знакомство с основными положениями нормативных документов и научных разработок по вопросам организации и содержания образовательного процесса в школе. 2. Составление рабочих программ по коррекционной работе, по психологической помощи, по социально-адаптационной работе 3.Ведение документации. Создание портфолио учителя. 4. Мониторинг коррекционной работы и воспитательного процесса. 5.Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий специалистами. 6. Составление социальных паспортов классов и соц. паспорта школы | Сентябрь Сентябрь Декабрь Май Сентябрь-октябрь | Учитель-логопед Нурисламова Г.А. Педагог психолог Лагунова Д.Р. Соц. педагог Сакриева Р.Ф. Рук. кафедрой валеологии Нурисламова Г.А. Кл.руководители Соц. педагог Сакриева Р.Ф. |
Диагностическое направление | 1.Медицинский осмотр учащихся и учителей школы 2.Мониторинг качества здоровьесберегающей среды в школе 3. Диагностика устной и письменной речи учащихся 1-4 кл 4. Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов 5.Психолого-педагогическая диагностика будущих первоклассников 6. Диагностика: - уровень методической подготовленности учителя; - анкета для молодого специалиста (педагог-психолог Лагунова Д.Ю) 7. Анализ работы МО за год | Август- работники школы, ноябрь-учащиеся школы В течение года сентябрь сентябрь сентябрь Май | Медсестра Ягафарова А.Г. Учитель-логопед Нурисламова Г.А. Педагог психолог Лагунова Д.Р. Соц. педагог Сакриева Р.Ф. Рук. кафедры валеологии Нурисламова Г.А. |
Формирование здорового образа жизни | 1.Декада Валеологии 2.Формирование негативного отношения к вредным привычкам: Дни здоровья: 1ч. «Движение Жизнь» 2ч. День здоровья, посвященный проблеме ВИЧ и СПИДа «Жизнь прекрасна» 3.День борьбы с табакокурением «Минздрав предупреждает» 4.Всемирный День Здоровья Акции здоровья: Движение Жизнь-1ч. В лапах серого джина 2ч. Розовая ленточка, Круг безопасности 3ч. Школа Здоровья Тема «Здоровье» в системе классных часов «Разговор о правильном питании» «Полезные привычки» «Полезные навыки» «Полезный выбор» Лекции медработника для учащихся: «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» 1-4 кл. «Враг подростка скалеоз» 5-8 кл. «Риски близких отношений» 9-11 кл. 3.Организация внеклассной и внеурочной деятельности: - спортивные кружки; -проведение конкурсов по теме здоровье; 4.Организация и проведение встреч с медицинскими работниками ФАПа, ЦРБ. | С16.09 по 27.09 В течение года В течение года | Зам.по ВР Зинурова А.З. Учитель-логопед Нурисламова Г.А. Педагог психолог Лагунова Д.Р. Соц. педагог Сакриева Р.Ф. Кл. руководители Учителя физической культуры Медсестра Ягафарова А.Г. |
Валеологизация учебного процесса | 1.Мониторинг состояния учащихся и их адаптации к учебным нагрузкам 2.Оздоровительные мероприятия: -гимнастика для глаз; -укрепление осанки; -физпаузы; -зарядка. Витаминотерапия: -Включение в меню школьников витаминизированных напитков, кисломолочных продуктов, йодирование первых блюд. 3.Организация двигательной активности: -организация подвижных перемен, -динамических часов; -зарядки; -спортивные праздники: Кросс «Золотая осень» «Если бы парни всей земли…» «Веселые старты» «Мама, папа, я – спортивная семья» Туристический слет «Веселые тропы» -организация и проведение Малых зимних и летних школьных олимпийских игр - организация и проведение дружеских встреч по пионерболу, волейболу и баскетболу 4. Организация 2-х разового питания учащимся с ОВЗ 5. Обеспечения соблюдения правил САНПИНа | В течение года В течение года | Зав по воспитательной работе Зинурова А.З. Учитель-логопед Нурисламова Г.А. Педагог психолог Лагунова Д.Р. Соц. педагог Сакриева Р.Ф. Кл. руководители Учителя физической культуры Медсестра Ягафарова А.Г. |
Консультационная работа | 1.Повышение валеологической грамотности родителей Выступление на родительских собраниях медсестры, учителя-логопеда, педагога психолога «Речевая подготовка к школе» «Компьютер в жизни школьника» «Мудрость родительской любви» «Детская агрессия» 2.Методическая работа -выступление на МО по теме здоровьесбережения; -участие в районных, семинарах, научно-практических конференциях - в районных, республиканских, международных конкурсах -участие в деятельности ПМПк; -участие в работе РМО; -посещение курсов повышения квалификации; - работа над темой самообразования; -взаимопосещение занятий с последующим обсуждением на заседаниях ШМО; -формирование методической копилки специалистами ШМО; -составление информации на сайт школы; -проведение консультаций специалистами для родителей; -консультативная работа с педагогами школы; 3. Профориентационная работа в 9-11 классах | В течение года | Зав по воспитательной работе Зинурова А.З. Учитель-логопед Нурисламова Г.А. Педагог психолог Лагунова Д.Р. Соц. педагог Сакриева Р.Ф. Медсестра Ягафарова А.Г. |
Работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | 1.Формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА 2.Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ. Психологическая помощь. 3.Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года | Педагог психолог Лагунова Д.Р. |
План заседаний кафедры валеологии
на 2019-2020 учебный год
Заседание №1
Дата | Тема заседания и содержание | Форма работа | ответственные |
август | 1.Анализ работы кафедры за 2018-2019 учебный год. | Доклад, обсуждение | Рук. кафедры валеологии Нурисламова Г.А. |
| 2.Обсуждение и утверждение плана работы кафедры на 2019-2020 уч. год. | План ШМО | Члены ШМО |
3.Утверждение рабочих программ, годового плана работы на 2019-2020 уч. год. (в том числе для учащихся, получающих образование по индивидуальному учебному плану). | Планы на год Рассмотрение и согласование | Члены ШМО |
4.Санитарно-гигиенический режим кабинетов и помещений (состояние, документация, соблюдения инструктажа по технике безопасности на занятиях). | Справка, обсуждение | Медсестра Ягафарова А.Г. |
5.Подготовка к повышению квалификации, аттестации педагогов – членов кафедры. | Рассмотрение | Рук. кафедры валеологии Нурисламова Г.А. |
| Планирование самообразовательной деятельности специалистов кафедры. | Рассмотрение и согласование | Члены ШМО |
Заседание №2
Дата | Тема заседания и содержание | Форма работа | ответственные |
сентябрь | 1.Определение сроков проведения декадника. | Составление плана декадника. | Члены ШМО |
| 2.Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности, кружковых занятий на 2019-2020 уч. год. | Рассмотрение и согласование | Члены ШМО |
3.Итоги медицинского осмотра учащихся 2-8 классов. | отчет | Медсестра Ягафарова А.Г. |
Заседание №3
Дата | Тема заседания и содержание | Форма работа | ответственные |
январь | «Эффективность использования элементов изотерапии в коррекционно-развивающей работе» | доклад | Рук. кафедры валеологии Нурисламова Г.А. |
| Отчёт специалистов о работе над темой по самообразованию | обсуждение | Члены ШМО |
Заседание № 4
Дата | Тема заседания и содержание | Форма работа | ответственные |
март | «Повышение антистрессовой устойчивости учащихся в период итоговой аттестации» | доклад | Педагог психолог Лагунова Д.Р. |
| «Взаимодействие семьи и школы» | доклад | Соц. педагог Сакриева Р.Ф. |
Заседание № 5
Дата | Тема заседания и содержание | Форма работа | ответственные |
май | Подведение итогов работы ШМО | Обсуждение | Рук. кафедры валеологии Нурисламова Г.А. |
Планирование работы ШМО на 2019-2020 учебный год | Обсуждение и составление | Члены ШМО |
3.Итоги медицинского осмотра учащихся 9-10 классов. | обсуждение | Медсестра Ягафарова А.Г. |