План работы кафедры учителей русского языка и литературы
МАОУ «Видновская гимназия»
2017-2018 учебный год
Тема кафедры учителей русского языка и литературы на 2017-2018 год
МАОУ «Видновская гимназия»
«Современные подходы к организации обучения русскому языку и
литературе в условиях перехода на федеральные государственные
образовательные стандарты второго поколения».
Цель методической работы
-Модернизация профессиональных знаний и умений педагогов, расширение пространства педагогического творчества, повышение качества профессиональной педагогической деятельности на основе участия во внутришкольной, муниципальной, региональной и федеральной системе методических мероприятий и посредством самообразования в области методики преподавания русского языка и литературы.
-Методическую деятельность с учителями словесниками рекомендуется
Планировать на основе диагностики интересов учителей, их
профессиональных запросов и затруднений и осуществлять по следующим
направлениям:
- модернизация и углубление предметных знаний и умений
педагогов;
- совершенствование педагогического мастерства учителя,
формирование его творческого потенциала;
- подготовка педагогов к аттестации как одному из важных,
эффективных направлений повышения профессионального
мастерства педагога.
На заседаниях методических объединений, предметных кафедр учителей русского языка и литературы целесообразно обсудить следующие
вопросы:
моделирование современного урока русского языка и литературы
на основе сочетания различных методов обучения и самостоятельной работы
учащихся;
система работы учителя по развитию языков и коммуникативных
умений и навыков учащихся;
- требования стандартов нового поколения к содержанию языкового и литературного образования;
- изучение наиболее сложных тем курсов русского языка и
литературы;
- культурологический подход к изучению русского языка и
литературы;
-организация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе;
-контрольно -оценочная деятельность учителя русского языка и
литературы как фактор повышения качества образования по предмету;
- нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка;
- методические приёмы создания условий для развития креативности
детей;
- обучающие и развивающие возможности дидактического материала;
- практическая направленность урока русского языка и литературы;
совершенствование структуры современного урока русского языка и
литературы, поиск путей и средств достижения оптимального усвоения
знаний;
-коррекция деятельности учителей с учётом дифференциации подачи материала;
- воспитание нравственности на уроках русского языка и литературы;
- работа с текстом на уроках русского языка и литературы в рамках
подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА
.
План работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2017- 2018 учебный год
Август
1.Обсуждение рабочих программ по русскому языку и литературе на
2017- 2018 учебный год
Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания
русского языка и литературы: стандарты, нормы оценок, требования к ведению тетрадей
.2. Обсуждение и утверждение плана методического объединения
учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год.
3. Анализ итоговой аттестации по русскому языку и литературе в форме
ЕГЭ и ОГЭ за прошедший учебный год ( Николко Е..Н.)
4.Организация и проведение школьного этапа Всероссийского конкурса
сочинений (знакомство с Положением Конкурса, определение состава
оргкомитета и жюри). (Николко Е.Н.)
Сентябрь
1.Применение здоровьесберегающих и образовательных технологий –
залог успешного повторения в начале года.(Черкасова Т.М.)
2. Проведение и анализ входных контрольных работ .(Николко Е.Н. и учителя кафедры)
3. Системы работы со слабоуспевающими учащимися. ( Акопова Н.А..)
4.Преемственность в обучении русскому языку и литературе:
взаимопосещение уроков в 5 10 классах
5. Обсуждение методических тем по самообразованию на учебный год.
Определение сроков отчетов по самообразованию.
6. Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях
обновления образования, подготовки к стандартам: моделирование
современного урока и его анализ. (Ускова И.В. и Алябьева Н.П.))
7. Подготовка учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения.
(Черкасва Т.М. Дубровская В.И..)
Октябрь
Общешкольный проект учителей русского языка и литературы, посвящённый 200-летию первого Пушкинского выпуска. Пушкинский лицейский БАЛ
Ноябрь
1.Организация подготовки учащихся выпускных классов к ОГЭ и ЕГЭ по
русскому языку и литературе ( Черкасова Т.М. Алябьева Н.П. Николко Е.Н. Дубровская В.И.
2. Обсуждение подготовки и проведения школьных и районных олимпиад
по русскому языку и литературе. Анализ итогов проведения школьного
этап а олимпиады по русскому языку и литературе.
3. Использование современных инновационных технологий в обучении
русскому языку и литературе. (Кунавин Е.С.)
4. Составление плана проведения Предметной недели.
5. Специфика изучения литературы в старших классах: формирование
ценностных представлений на уроках литературы (подготовка к итоговому
сочинению). Дубровская В.И.
6. Участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский
медвежонок». Акопова Н.А.
Январь
1.Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
в 5 классах. Взаимодействие с учащимися в ходе работы над проектом.
( Лоскутова Е.В..)
2. Контроль за соблюдением единого орфографического режима в
рабочих тетрадях. Взаимопроверка тетрадей учащихся по параллелям
3. Деятельность учителя по формированию и совершенствованию речи
учащихся. Итоги 2 волны апробации модели «Говорение» ( Николко Е.Н. Алябьева Н.П.).
Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, консультаций по предмету.
4. Оформление стендов к экзаменам (9,11 классы)
.
Март
1.Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского
языка и литературы (Обмен опытом) Алябьева Н.П. Кунавин Е.С..
2.Школьный мониторинг: срез знаний (согласно графику внутришкольного контроля) Выполнение стандарта образования по предмету
3. Анализ результатов репетиционных экзаменационных работ по русскому языку в 9, 11- классах
4. Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного
обеспечения личностно-ориентированного обучения учащихся.
Май
1.Анализ итогов проверки и выполнения обязательного минимума
письменных контрольных работ по русскому яз
ыку и литературе.
2.Подведение итогов работы методического объединения за 2017-2018
учебный год.
3.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.
4.Итоги учебного года. Успеваемость и качество обучения учителей
русского языка и литературы.
5.Итоговая аттестация: а) переводные классы (5-8, 10); выпускные
классы (9, 11 классы). Работа между заседаниями методического объединения учителей русского языка и литературы может быть
формах:
Мониторинговая и диагностическая деятельность:
1. Анализ взаимопосещений уроков.
2. Анализ итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ в 11 х и 9х классах
3. Анализ результатов административных контрольных работ
.4. Анализ результатов участия в школьном-муниципальном, региональном и федеральном этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому
языку и литературе.
5. Анализ результатов взаимопроверки тетрадей по параллелям
.6. Анализ динамики успеваемости учащихся по русскому языку и литературе
во всех классах
.7. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность
в рамках самообразования и аттестации
8.Работа по совершенствованию базы кабинетов
.
Консультационная и информационная деятельность
:
1. Консультации по вопросам составления календарно-тематического
планирования
2. Консультации по вопросу организации и проведения школьного этапа
олимпиады
.
3. Консультации по вопросам нормативно - правового и учебно-
методического обеспечения преподавания русского языка и литературы
4. Консультации по вопросу организации современного урока
5. Обзор новинок методической литературы
.