СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кафедры учителей русского языка и литературы МАОУ "Видновская гимназия" на 2017-2018 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал можно использовать руководителям МО и кафедр учителей-словесников

Просмотр содержимого документа
«План работы кафедры учителей русского языка и литературы МАОУ "Видновская гимназия" на 2017-2018 учебный год»



План работы кафедры учителей русского языка и литературы

МАОУ «Видновская гимназия»

2017-2018 учебный год


Тема кафедры учителей русского языка и литературы на 2017-2018 год

МАОУ «Видновская гимназия»


«Современные подходы к организации обучения русскому языку и

литературе в условиях перехода на федеральные государственные

образовательные стандарты второго поколения».


Цель методической работы


-Модернизация профессиональных знаний и умений педагогов, расширение пространства педагогического творчества, повышение качества профессиональной педагогической деятельности на основе участия во внутришкольной, муниципальной, региональной и федеральной системе методических мероприятий и посредством самообразования в области методики преподавания русского языка и литературы.

-Методическую деятельность с учителями словесниками рекомендуется

Планировать на основе диагностики интересов учителей, их

профессиональных запросов и затруднений и осуществлять по следующим

направлениям:

- модернизация и углубление предметных знаний и умений

педагогов;

- совершенствование педагогического мастерства учителя,

формирование его творческого потенциала;

- подготовка педагогов к аттестации как одному из важных,

эффективных направлений повышения профессионального

мастерства педагога.

На заседаниях методических объединений, предметных кафедр учителей русского языка и литературы целесообразно обсудить следующие

вопросы:

моделирование современного урока русского языка и литературы

на основе сочетания различных методов обучения и самостоятельной работы

учащихся;

система работы учителя по развитию языков и коммуникативных

умений и навыков учащихся;

- требования стандартов нового поколения к содержанию языкового и литературного образования;

- изучение наиболее сложных тем курсов русского языка и

литературы;

- культурологический подход к изучению русского языка и

литературы;

-организация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе;

-контрольно -оценочная деятельность учителя русского языка и

литературы как фактор повышения качества образования по предмету;

- нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка;

- методические приёмы создания условий для развития креативности

детей;

- обучающие и развивающие возможности дидактического материала;

- практическая направленность урока русского языка и литературы;

совершенствование структуры современного урока русского языка и

литературы, поиск путей и средств достижения оптимального усвоения

знаний;

-коррекция деятельности учителей с учётом дифференциации подачи материала;

- воспитание нравственности на уроках русского языка и литературы;

- работа с текстом на уроках русского языка и литературы в рамках

подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА

.

План работы кафедры учителей русского языка и литературы на 2017- 2018 учебный год

Август

1.Обсуждение рабочих программ по русскому языку и литературе на

2017- 2018 учебный год

Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания

русского языка и литературы: стандарты, нормы оценок, требования к ведению тетрадей

.2. Обсуждение и утверждение плана методического объединения

учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год.

3. Анализ итоговой аттестации по русскому языку и литературе в форме

ЕГЭ и ОГЭ за прошедший учебный год ( Николко Е..Н.)

4.Организация и проведение школьного этапа Всероссийского конкурса

сочинений (знакомство с Положением Конкурса, определение состава

оргкомитета и жюри). (Николко Е.Н.)

Сентябрь

1.Применение здоровьесберегающих и образовательных технологий –

залог успешного повторения в начале года.(Черкасова Т.М.)

2. Проведение и анализ входных контрольных работ .(Николко Е.Н. и учителя кафедры)

3. Системы работы со слабоуспевающими учащимися. ( Акопова Н.А..)

4.Преемственность в обучении русскому языку и литературе:

взаимопосещение уроков в 5 10 классах

5. Обсуждение методических тем по самообразованию на учебный год.

Определение сроков отчетов по самообразованию.

6. Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях

обновления образования, подготовки к стандартам: моделирование

современного урока и его анализ. (Ускова И.В. и Алябьева Н.П.))

7. Подготовка учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения.

(Черкасва Т.М. Дубровская В.И..)

Октябрь

Общешкольный проект учителей русского языка и литературы, посвящённый 200-летию первого Пушкинского выпуска. Пушкинский лицейский БАЛ

Ноябрь

1.Организация подготовки учащихся выпускных классов к ОГЭ и ЕГЭ по

русскому языку и литературе ( Черкасова Т.М. Алябьева Н.П. Николко Е.Н. Дубровская В.И.

2. Обсуждение подготовки и проведения школьных и районных олимпиад

по русскому языку и литературе. Анализ итогов проведения школьного

этап а олимпиады по русскому языку и литературе.

3. Использование современных инновационных технологий в обучении

русскому языку и литературе. (Кунавин Е.С.)

4. Составление плана проведения Предметной недели.

5. Специфика изучения литературы в старших классах: формирование

ценностных представлений на уроках литературы (подготовка к итоговому

сочинению). Дубровская В.И.

6. Участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский

медвежонок». Акопова Н.А.

Январь

1.Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

в 5 классах. Взаимодействие с учащимися в ходе работы над проектом.

( Лоскутова Е.В..)

2. Контроль за соблюдением единого орфографического режима в

рабочих тетрадях. Взаимопроверка тетрадей учащихся по параллелям

3. Деятельность учителя по формированию и совершенствованию речи

учащихся. Итоги 2 волны апробации модели «Говорение» ( Николко Е.Н. Алябьева Н.П.).

Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, консультаций по предмету.

4. Оформление стендов к экзаменам (9,11 классы)

.

Март

1.Формирование положительной учебной мотивации на уроках русского

языка и литературы (Обмен опытом) Алябьева Н.П. Кунавин Е.С..

2.Школьный мониторинг: срез знаний (согласно графику внутришкольного контроля) Выполнение стандарта образования по предмету

3. Анализ результатов репетиционных экзаменационных работ по русскому языку в 9, 11- классах

4. Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного

обеспечения личностно-ориентированного обучения учащихся.

Май

1.Анализ итогов проверки и выполнения обязательного минимума

письменных контрольных работ по русскому яз

ыку и литературе.

2.Подведение итогов работы методического объединения за 2017-2018

учебный год.

3.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.

4.Итоги учебного года. Успеваемость и качество обучения учителей

русского языка и литературы.

5.Итоговая аттестация: а) переводные классы (5-8, 10); выпускные

классы (9, 11 классы). Работа между заседаниями методического объединения учителей русского языка и литературы может быть

формах:

Мониторинговая и диагностическая деятельность:

1. Анализ взаимопосещений уроков.

2. Анализ итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ в 11 х и 9х классах

3. Анализ результатов административных контрольных работ

.4. Анализ результатов участия в школьном-муниципальном, региональном и федеральном этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому

языку и литературе.

5. Анализ результатов взаимопроверки тетрадей по параллелям

.6. Анализ динамики успеваемости учащихся по русскому языку и литературе

во всех классах

.7. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность

в рамках самообразования и аттестации

8.Работа по совершенствованию базы кабинетов

.

Консультационная и информационная деятельность

:

1. Консультации по вопросам составления календарно-тематического

планирования

2. Консультации по вопросу организации и проведения школьного этапа

олимпиады

.

3. Консультации по вопросам нормативно - правового и учебно-

методического обеспечения преподавания русского языка и литературы

4. Консультации по вопросу организации современного урока

5. Обзор новинок методической литературы

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!