План работы "Каникулы с Дедом Морозом"
1 день 09.01.2017. День снежинок
Центр игротека:
«Чья снежинка дальше улетит?» - дыхательная гимнастика
Подвижная игра с прыжками «Поймай снежинку»
Игра со словами и движениями «Снежная баба»
Центр науки:
Отпечатывание снежинок на снегу с помощью трафаретов – в разную погоду
Опыты со снегом «Тает - не тает»
Рассматривание снежинок через лупу
Центр книги:
Чтение стихов о снежинках, о снегопаде
Центр конструирования:
Выкладывание снежинок из палочек
Центр математики:
Упражнение «Сосчитай снежинки»
Сегодня у нас будет «День снежинки», а значит, мы лепим, рисуем, поем песни о снежинке, учим стихи, гуляем и ловим снежинки в ладошки.
Любопытные факты о снежинках:
- оказывается, снежинки обязательно имеют шесть лучей, нет пятиугольных или семиугольных снежинок.
- когда идет снег дышится легко, это связно с тем, что снежинки очищают воздух от пыли и гари.
- снежинки абсолютно прозрачны, мы их воспринимает белого цвета из-за из-за преломления света на краях кристаллов.
- снежинки образуются из водяного пара, а не воды!Если снежинка растаяла, то восстановить ее форму невозможно!
Беседа: «Откуда берутся снежинки? Их принес Дед Мороз?».
Чтение книги «Знакомство с природой России» Н.А. Гурьевой, рассказ «Снег».
«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, ёж.
Наблюдение за снежинками : Форма снежинок зависит от погоды.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цели:собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры:«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?».Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Консультация для родителей: «Состав детской аптечки» Познакомить родителей с необходимым составом детской аптечки.
2 день 10.01.2017. - В лесу родилась елочка
Центр сюжетно-ролевой игры:
Разыгрывание ситуации: новый год для игрушек
Центр науки:
Опыты с водой:
«Цветная вода»
«Ледяные игрушки для елки на улице»
Центр книги:
Выставка книг о елочке
Концерт для кукол: чтение стихов о елке
Центр искусства:
Рисование ватными палочками «Украсим елочку шарами»
Лепка "Новогодние шары"
Центр математики:
Упражнение «Дружная семейка» - выкладывание елочек по высоте
Наблюдение: Рассматривание окон д\с, украшенных к новому году, елочек.
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке снега.
Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Подвижные игры
«Ловишки», «С бережка на бережок».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.
Индивидуальная работа
«Допрыгай до флажка», «В воротики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
Двигательная: П\и.: «Ёлочка»,», п\и «Я мороза не боюсь…», п\и "Воздушный шар".
Работа с родителями:Папка передвижка «Зима и зимние приметы» Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима»
3 день 11.01.2017.- Наш друг Дед Мороз
Центр искусства:
Аппликация «Варежка для Деда Мороза»
Центр игры:
Игра с бегом «Заморожу»
Игры с пазлами «Собери картинку – увидишь Деда Мороза»
Центр науки:
Опыты с бумагой «Покажем Деду Морозу волшебные комочки» - скатывание комочков из разных видов бумаги
Центр книги:
Развлечение: «Дед Мороз загадывает загадки»
Цели и задачи:
Цель:- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.
- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .
- Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
- Вызывать интерес к окружающему миру.
- Разширять знания о празднике день рождения Деда Мороза.
- Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.
- Развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику, направленную воздушную струю; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Деда Мороза
- Активизировать внимание, память детей.
- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.
- Работа с детьми:
- Наблюдение за изменениями в природе.
- Чтение художественной литературы о зиме, дед морозах, Использование художественного слова (заучивание стихов четко проговаривать слова, отгадывание загадок).
- Рисование портретов дед морозов, конструирование резиденции Деда Мороза в Устюге.
- Работа с родителями (изготовление поздравительных открыток для Деда Мороза)
- Чтение с детьми сказок.
- Беседа о временах года. День рождение дед Мороза.
- Презентация День рождение российского Дед Мороза (слайды)
- Занятие по развитию связной речи (Составление рассказа по картине)
- Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, традиций России
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:
закреплять знания о характерных движениях птиц;
учить имитировать их голоса.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
4 день 12.01.2017.- В гости к зайчику
Центр игры:
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Центр искусства: Раскраска «Зайчик»
Лепка «Угостим зайчика морковкой»
Центр науки:
Опыты с водой «Прокатим зайку на лодочке» - испытание разных материалов
Центр книги:
Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»
Центр конструирования:
Построим зайке домик (дорожку, заборчик) – обыгрывание постройки
Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата»
П\и. "Зайчик без домика"
П\и «Зайки» (действие по подражанию). Цель: развитие двигательных навыков.
Беседа "Дикие животные"
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:
учить выполнять задание хорошо;
воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Беседа с родителями на тему «Снежные постройки» Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей воспитатели
5 день 13.01.2017 - Матрешкины посиделки
Центр книги:
Знакомство с матрешкой через загадывание загадок о ней
Центр сюжетно-ролевой игры:
Ситуация «Напоим матрешку чаем»
Центр искусства: Аппликация: «Веселая матрешка»
Рисование пальчиками «Украсим цветами сарафан для матрешки»
Центр науки:
Опыты с деревянными игрушками по выявлению их свойств
Центр математики:
Упражнение: «Подбери платочки такого цвета, какого сарафан у матрешки»
Сюж. рол. игры: «Семья», «В гости к Мане и Ване», по сказкам «Репка». «Теремок»
Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем», «День рождения»(рус. Нар. Традиция-«Каравай»)
«Баю – баюшки, баю, баю Машеньку мою» (пение колыбельных)
Дид. Игры:
«Узнай по описанию»
«Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм);
«Оденем куклу Дуняшу на прогулку» (тулуп, шаль, рукавички, валенки)
«Чудесный сундучок»
«Обед для матрешки»
«Узнай по вкусу», «Детеныши и взрослые животные», «Кто как кричит»
Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»
Игра – развлечение «Кот Васька», «Мы по комнате гуляли»
Игра - хоровод: «Мы- матрешки»
Игра – ситуация: «Музыкальная шкатулка»
Задачи:
Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа
Наблюдение за погодой Цели:
— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
— формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:
закреплять знания о характерных движениях птиц;
учить имитировать их голоса.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Работа с родителями: Консультация: «Растим помощника» Дать рекомендации родителям с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели