СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы "Каникулы с Дедом Морозом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы на неделю с детьми средней группы "Каникулы с Дедом Морозом"

Просмотр содержимого документа
«План работы "Каникулы с Дедом Морозом"»

План работы "Каникулы с Дедом Морозом"


1 день 09.01.2017. День снежинок

Центр игротека:

«Чья снежинка дальше улетит?» - дыхательная гимнастика

Подвижная игра с прыжками «Поймай снежинку»

Игра со словами и движениями «Снежная баба»

Центр науки:

Отпечатывание снежинок на снегу с помощью трафаретов – в разную погоду

Опыты со снегом «Тает - не тает»

Рассматривание снежинок через лупу

Центр книги:

Чтение стихов о снежинках, о снегопаде

Центр конструирования:

Выкладывание снежинок из палочек

Центр математики:

Упражнение «Сосчитай снежинки»

Сегодня у нас будет «День снежинки», а значит, мы лепим, рисуем, поем песни о снежинке, учим стихи, гуляем и ловим снежинки в ладошки.

Любопытные факты о снежинках:

- оказывается, снежинки обязательно имеют шесть лучей, нет пятиугольных или семиугольных снежинок.

- когда идет снег дышится легко, это связно с тем, что снежинки очищают воздух от пыли и гари.

- снежинки абсолютно прозрачны, мы их воспринимает белого цвета из-за из-за преломления света на краях кристаллов.

- снежинки образуются из водяного пара, а не воды!Если снежинка растаяла, то восстановить ее форму невозможно!

Беседа: «Откуда берутся снежинки? Их принес Дед Мороз?».

Чтение книги «Знакомство с природой России» Н.А. Гурьевой, рассказ «Снег».

«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, ёж.

Наблюдение за снежинками : Форма снежинок зависит от погоды.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цели:собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры:«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне­ние — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?».Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Консультация для родителей: «Состав детской аптечки» Познакомить родителей с необходимым составом детской аптечки.


2 день 10.01.2017. - В лесу родилась елочка


Центр сюжетно-ролевой игры:

Разыгрывание ситуации: новый год для игрушек

Центр науки:

Опыты с водой:

«Цветная вода»

«Ледяные игрушки для елки на улице»

Центр книги:

Выставка книг о елочке

Концерт для кукол: чтение стихов о елке

Центр искусства:

Рисование ватными палочками «Украсим елочку шарами»

Лепка "Новогодние шары"

Центр математики:

Упражнение «Дружная семейка» - выкладывание елочек по высоте

Наблюдение: Рассматривание окон д\с, украшенных к новому году, елочек.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Двигательная: П\и.: «Ёлочка»,», п\и «Я мороза не боюсь…», п\и "Воздушный шар".

Работа с родителями:Папка передвижка «Зима и зимние приметы» Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима»


3 день 11.01.2017.- Наш друг Дед Мороз


Центр искусства:

Аппликация «Варежка для Деда Мороза»

Центр игры:

Игра с бегом «Заморожу»

Игры с пазлами «Собери картинку – увидишь Деда Мороза»

Центр науки:

Опыты с бумагой «Покажем Деду Морозу волшебные комочки» - скатывание комочков из разных видов бумаги

Центр книги:

Развлечение«Дед Мороз загадывает загадки»

Цели и задачи:

Цель:- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.

- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .

- Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

- Вызывать интерес к окружающему миру.

- Разширять знания о празднике день рождения Деда Мороза.

- Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.

- Развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику, направленную воздушную струю; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Деда Мороза

- Активизировать внимание, память детей.

- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.

- Работа с детьми:

- Наблюдение за изменениями в природе.

- Чтение художественной литературы о зиме, дед морозах, Использование художественного слова (заучивание стихов четко проговаривать слова, отгадывание загадок).

- Рисование портретов дед морозов, конструирование резиденции Деда Мороза в Устюге.

- Работа с родителями (изготовление поздравительных открыток для Деда Мороза)

- Чтение с детьми сказок.

- Беседа о временах года. День рождение дед Мороза.

- Презентация День рождение российского Дед Мороза (слайды)

- Занятие по развитию связной речи (Составление рассказа по картине)

- Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, традиций России

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

4 день 12.01.2017.- В гости к зайчику


Центр игры:

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Центр искусства: Раскраска «Зайчик»

Лепка «Угостим зайчика морковкой»

Центр науки:

Опыты с водой «Прокатим зайку на лодочке» - испытание разных материалов

Центр книги:

Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Центр конструирования:

Построим зайке домик (дорожку, заборчик) – обыгрывание постройки

Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата»

П\и. "Зайчик без домика"

П\и «Зайки» (действие по подражанию). Цель: развитие двигательных навыков.

Беседа "Дикие животные"

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

учить выполнять задание хорошо;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Беседа с родителями на тему «Снежные постройки» Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей воспитатели



5 день 13.01.2017 - Матрешкины посиделки


Центр книги:

Знакомство с матрешкой через загадывание загадок о ней

Центр сюжетно-ролевой игры:

Ситуация «Напоим матрешку чаем»

Центр искусства: Аппликация: «Веселая матрешка»

Рисование пальчиками «Украсим цветами сарафан для матрешки»

Центр науки:

Опыты с деревянными игрушками по выявлению их свойств

Центр математики:

Упражнение«Подбери платочки такого цвета, какого сарафан у матрешки»



Сюж. рол. игры: «Семья», «В гости к Мане и Ване», по сказкам «Репка». «Теремок»

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем», «День рождения»(рус. Нар. Традиция-«Каравай»)

«Баю – баюшки, баю, баю Машеньку мою» (пение колыбельных)

Дид. Игры:

«Узнай по описанию»

«Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм);

«Оденем куклу Дуняшу на прогулку» (тулуп, шаль, рукавички, валенки)

«Чудесный сундучок»

«Обед для матрешки»

«Узнай по вкусу», «Детеныши и взрослые животные», «Кто как кричит»

Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Игра – развлечение «Кот Васька», «Мы по комнате гуляли»

Игра - хоровод: «Мы- матрешки»

Игра – ситуация: «Музыкальная шкатулка»

Задачи:

Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа

Наблюдение за погодой Цели:

— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

— формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Работа с родителями: Консультация: «Растим помощника» Дать рекомендации родителям с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!