СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы команды развития школы по инновационной деятельности

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы команды развития по внедрению инноваций в образовательный процесс апробирован в школе и признан наиболее эффективным и оптимальным.

Просмотр содержимого документа
«План работы команды развития школы по инновационной деятельности»

Алматинская область

Каратальский район

село Кызылжар

СШ имени Лермонтова

директор школы

Л.И. Котова

План работы команды развития школы по инновационной деятельности

Будущее должно быть заложено

в настоящем.

Это называется планом.

Без него ничто в мире

не может быть хорошим.

Георг Кристоф Лихтенберг)

Когда-то некий мудрец говорил: искусство образовывать людей - самое трудное и высокое из всех искусств. Истина эта была правдивой во все времена, но особенно сейчас, на современном этапе, так как социальные требования к школе качественно изменились.

Развитие системы образования в нашем государстве рассматривается как один из главных приоритетов социально-экономической политики.  Вопрос качества образования - это вопрос будущего нашей страны, основа формирования инновационного потенциала Казахстана.

Президент страны Н.Назарбаев в своем поручении «Казахстан – 2050: Одна Цель, одна идея, одно будущее!» отмечает, что одним из ключевых факторов успеха всего модернизационного процесса является успешность обновления национальной системы образования.

Современная школа требует радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптироваться в динамично развивающемся мире, творчески реализовать себя во всех сферах жизни общества. Следовательно, и мы, учителя, должны строить свою работу с учетом этих изменений. Необходимо отойти от стереотипов, изменить технологию педагогического труда. Сегодня мы должны готовить ребенка к профессиональной мобильности, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. В этой связи особую актуальность приобретают формирование новой образовательной среды, безопасность функционирования учреждения, организация качественного медицинского обслуживания, питания, взаимодействие образовательных учреждений с иными организациями социальной сферы, создание безбарьерной среды. Необходимо изменить подходы к преподаванию и обучению, где ученик будет являться не объектом, а субъектом образовательного процесса.

А чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время (Элберт Хаббард). Также нам известно, что хорошо спланированное дело - наполовину выполненное.  Режим времени - первый шаг. Составление плана - второй. Борьба за выполнение плана - третий и решающий на пути действенной рационализации расходования своего и чужого времени. И, что очень важно: эвалюация, которая также предусмотрена в данном плане. Она помогает определять уровень развития образовательного процесса, оценивать каждый шаг деятельности и рассчитывать дальнейшие шаги..

Предлагаю Вашему вниманию план работы команды развития нашей школы.

План работы по инновационной деятельности


мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

1

Заседания команды развития

07.09.

Утверждение плана развития школы на 2015-2016 учебный год

05.10.

О работе сетевого сообщества школы

09.11.

О работе СМИ (газета, радио,ТВ)

07.12.

О процессе менторинга

11.01.

Результаты диагностических исследований по внедрению новых подходов в образовательном процессе

2

Развитие сетевого сообщества

В течение месяца

1.Вовлечение в работу сетевого сообщества учителей, учащихся, родителей.

2.Участие в сетевом сообществе района, областном, республиканском и др.

В течение месяца

Обобщение опыта работы на интернет страницах (постоянно)

В течение месяца

Общение в сетевом сообществе для решения педагогических проблем и обмена опытом

В течение месяца

Общение в сетевом сообществе для решения педагогических проблем и обмена опытом

В течение месяца

Общение в сетевом сообществе для решения педагогических проблем и обмена опытом

3

Работа почтового ящика «Доверие» (обратная связь)

В течение месяца

Обзор писем, рассмотрение предложений, рекомендаций. Работа по решению вопросов участников образовательного процесса

В течение месяца

Обзор писем, рассмотрение предложений, рекомендаций. Работа по решению вопросов участников образовательного процесса

В течение месяца

Обзор писем, рассмотрение предложений, рекомендаций. Работа по решению вопросов участников образовательного процесса

В течение месяца

Обзор писем, рассмотрение предложений, рекомендаций. Работа по решению вопросов участников образовательного процесса

В течение месяца

Обзор писем, рассмотрение предложений, рекомендаций. Работа по решению вопросов участников образовательного процесса

4

Работа школьного СМИ (газета, радио, телевидение)

1-5.09.

Организационная работа по деятельности СМИ

В течение месяца

Освещение вопросов по деятельности школы

Периодичность выпусков:

1.Газета -1 раз в 2 нед

2.Радио – 1 раз в нед

3.Телевидение 1 раз в месяц

В течение месяца

Освещение вопросов по деятельности школы

Периодичность выпусков:

1.Газета -1 раз в 2 нед

2.Радио – 1 раз в нед

3.Телевидение 1 раз в месяц

В течение месяца

Освещение вопросов по деятельности школы

Периодичность выпусков:

1.Газета -1 раз в 2 нед

2.Радио – 1 раз в нед

3.Телевидение 1 раз в месяц

В течение месяца

Освещение вопросов по деятельности школы

Периодичность выпусков:

1.Газета -1 раз в 2 нед

2.Радио – 1 раз в нед

3.Телевидение 1 раз в месяц

5

Работа менторинга

1-5.09.

1.Определение менторов и подопечных

2.Составление и утверждение плана менторинга



В течение месяца

Посещение уроков подопечных

Цель: выявление барьеров в преподавании

В течение месяца

Выявление барьеров в преподавании

В течение месяца

Взаимопосещение менторов и подопечных, анализ

В течение месяца

Консультации по возникающим проблемам

6

Проведение коучингов с учителями


6.10.

Коучинг на тему: «Как эффективней использовать Модуль «Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми»

17.11.

Коучинг на тему: «Значение формативного оценивания для успешности обучения учащихся»

08.12.

Коучинг на тему: « Применение стратегий критического мышления для повышения эффективности урока»

19.01.

Коучинг на тему: «Формы и виды использования ИКТ на уроках»

7

Проведение мастер-классов


6.10.

Мастер – класс по теме: «Как эффективней использовать Модуль «Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми

17.11.

Мастер –класс по теме: «Значение формативного оценивания для успешности»

08.12.

Мастер класс по

теме: « Применение стратегий критического мышления для повышения эффективности урока»

19.01.

Мастер – класс по теме:

«Формы и виды использования ИКТ на уроках»

8

Проведение Lesson Study


1-31.10.

5 класс

Цель: Определить эффективные формы и методы работы для устранения барьеров в обучении учащихся

16-30.11.

10 класс

Цель: Определить эффективные формы и методы работы для устранения барьеров в обучении учащихся


16-30.11.

6 класс

Цель: Определить эффективные формы и методы работы для устранения барьеров в обучении учащихся

2-15.12.

10 класс

Цель: Определить эффективные формы и методы работы для устранения барьеров в обучении учащихся


2-19.12.

7 класс

Цель: Определить эффективные формы и методы работы для устранения барьеров в обучении учащихся

11-30.01.

8 класс

Цель: Определить эффективные формы и методы работы для устранения барьеров в обучении учащихся


9


Диагностическая работа по изучению изменений работы школы

7-19.09.

Анкетирование с Родителями, учителями и учащимися

Цель: Изучение потребностей респондентов


В течение месяца

Интервьюирование учителей, родителей и учащихся (обратная связь по определению и устранению проблем)

7-26.12.

Анкетирование учащихся:

Цель: Изучить эффективность влияния внедрения новых технологий в образовательный процесс

11-16.01.

Анкетирование родителей

Цель: Изучение потребностей и рекомендаций по обучению учащихся

10

Деятельность над разработкой авторских программ

1-09.

Утверждение авторских программ по предметам

В течение месяца

Работа по созданию авторских программ


В течение месяца

Работа по созданию авторских программ

В течение месяца

Работа по созданию авторских программ

В течение месяца

Работа по созданию авторских программ

11

Эвалюация инновационной деятельности

Инструментарий: листы наблюдения, листы анализа, фото, видео, анкеты, таблицы по сравнению результатов, планы уроков и внеклассных мероприятий, интервью, отзывы, работы учащихся и учителей, протоколы, диаграммы, портофолио, переписка в интернете, классные журналы, дневники учащихся, сертификаты, результаты достижений, материалы в интернете, авторские программы, отчеты, газетные статьи и другое


мероприятия

февраль

март

апрель

май

1

Заседания команды развития

08.02.

Об эффективности внедрения Lesson Study в практику

01.03.

О результатах работы по созданию авторских программ

05.04.

О результативности коучингов, мастер - классов

17.05.

1.Подведение итогов деятельности команды развития школы. Разработка дальнейших шагов развития

2

Развитие сетевого сообщества

В течение месяца

Участие в конкурсах, олимпиадах (постоянно)



Подведение итогов работы сетевого сообщества школы за 2015-2016 уч.год

3

Работа почтового ящика «Доверие» (обратная связь)

Работа по решению вопросов участников образовательного процесса

4

Работа школьного СМИ (газета, радио, телевидение)

Освещение вопросов по деятельности школы

Периодичность выпусков: 1.Газета -1 раз в 2 неделю 2.Радио – 1 раз в неделю 3.Телевидение 1 раз в месяц

5

Работа менторинга

В течение месяца

Совместные посещения уроков и внеклассных мероприятий, анализ

В течение месяца

Индивидуальные консультации по возникающим проблемам

В течение месяца

Посещение уроков подопечных, составление мониторинга

16-17.05.

Подведение итогов работы по менторингу

6

Проведение коучингов с учителями

09.02.

Коучинг на тему: «От лидерства учителей к развитию лидерских качеств у учащихся»

02.03.

Коучинг на тему: «Использование новых подходов в преподавании и обучении для успешной социали-зации учащихся»

13.04.

Коучинг на тему: «Формы и методы организации урока с учетом возрастных, психологических особенностей»


7

Проведение мастер-классов

09.02.

Мастер – класс по теме: «От лидерства учителей к развитию лидерских качеств у учащихся»

02.03.

Мастер – класс по теме: «Использование новых подходов в преподавании и обучении для успешной социали-зации учащихся»

13.04.

Мастер – класс по теме: «Формы и методы организации урока с учетом возрастных, психологических особенностей»


8

Проведение Lesson Study

1-29.02.

4 класс

Цель: Определить эффективные формы и методы работы для устранения барьеров в обучении учащихся

1-19.03.

5-9класс

Цель: Определить эффективные формы и методы работы для устранения барьеров в обучении учащихся





9


Диагностическая работа по изучению изменений работы школы


15-27.03.

Анкетирование учителей

Цель: Уровень эффективного использования новых подходов в преподавании и обучении. Выявление барьеров.




10

Деятельность над разработкой авторских программ

1-5.02.

Утверждение авторских программ по предметам

В течение месяца

Работа по созданию авторских программ

В течение месяца

Работа по созданию авторских программ

Подведение итогов по созданию авторских программ


11

Эвалюация инновационной деятельности

Инструментарий: листы наблюдения, листы анализа, фото, видео, анкеты, таблицы по сравнению результатов, планы уроков и внеклассных мероприятий, интервью, отзывы, работы учащихся и учителей, протоколы, диаграммы, портофолио, переписка в интернете, классные журналы, дневники учащихся, сертификаты, результаты достижений, материалы в интернете, авторские программы, отчеты, газетные статьи и другое


Нужно отметить, что плох тот план, который нельзя изменить. Поэтому, план у нас мобильный, мы его корректируем, модернизируем, перестраиваем в соответствии с обстоятельствами текущего времени. В то же время, остов остается неизменным.

Задачи, проблемы и вопросы, которые нам предстоит решать в последующем, можно продолжать бесконечно. Потому что они также нескончаемы, как и сама жизнь, задающая все новые и новые задачки со многими неизвестными. Какие-то мы сумеем решить уже сегодня, что-то станет нашим домашним заданием. Убеждена, что нам все это вполне по силам.

Мы на правильном пути! И нас непременно ждет успех, который может быть только общим!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!