СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы кружка по дополнительному образованию "Топотушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Перспективно-тематическое планирование кружка по  коррекционной ритмике "Топотушки". Материал представлен в виде таблицы с тремя колонками: Блок с тематикой, Репертуар и Вид ритмической деятельности. Каждый блок сопровождён тематическим планированием как по кварталам, но и по месяцам.Также содержится и планирование по неделям.

Просмотр содержимого документа
«План работы кружка по дополнительному образованию "Топотушки"»






Перспективно-тематическое планирование работы

кружка «ТОПОТУШКИ»

с детьми дошкольного возраста




Руководитель: И.В. Обухова.






Блок, тематика


Репертуар

Вид

ритмической деятельности


I блок «По осенним тропам»

Цель: Помочь создать в воображении ребенка целостный художественный образ природы как Матери всего сущего посредством музыки, ритмической пластики, сценического искусства




1.Сентябрь.

Тема: «Осенние контрасты»

Задачи:

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку контрастного характера;

развитие творческой активности в передаче характерных образов в играх, хороводах.


1-2 недели. Тема: «Краски Осени. Прощание с цветами и листьями».

2 ЗАНЯТИЯ

«Цветок»

«Ищи свой цветок»

«Осень»

«Осенний листок»

«Веселый хоровод»

«Осень спросим»

«Вальс цветов»

Музыкальный этюд.

Музыкально -подвижная игра.

Игра-миниатюра.

Пластический этюд.

Хоровод.

Музыкальная игра.

Танец.

3-4 недели. Тема: «Прощание с птицами» 2 ЗАНЯТИЯ

«Птички» («Воробушки»)

«Птички»

«Большие крылья»


Комплекс ритмической гимнастики

Подвижная игра

Музыкально - ритмическое движение






  1. Октябрь






Тема: «Уж небо осенью дышало»

Задачи:

Продолжать знакомить детей через все виды музыкальной деятельности с окружающей природой и ее царствами; давать возможность выражать свои впечатления и знания в различных видах деятельности.

1 неделя. Тема: «Царства природы» 2 ЗАНЯТИЯ

«Музыкальный магазин»

«Игра с камушками»

«Мальчики и девочки»

«Медведь и дети»

Комплекс ритмической гимнастики

Музыкальный этюд

Музыкально-ритмическое движение

Музыкальная игра


«Гуси белые»

«Рисуем на песке»

Музыкальная игра

Музыкальный этюд

2 неделя. Тема: «Стихии природы»

2 ЗАНЯТИЯ

«На берегу моря»

«Золотые капельки»

«Музыка волшебного дождя»

«Бегущая волна»

«4 стихии»

«Ветерок и ветер»

«Порыв ветра»

Музыкальный этюд

Музыкальный этюд

Пластический этюд

Пластический этюд

Музыкальная игра

Музыкально-ритмическое движение

Динамический этюд

3 неделя. Тема: «Небо» 2 ЗАНЯТИЯ

«Солнышко»

«Мельница»

«День и ночь»

«Все спят»

«Фея сна»

Музыкально.-ритмическая. игра

Музыкально-ритмическое движение

Подвижная игра

Игра-имитация

Музыкальный этюд

4 неделя. Тема: «Времена года. Осень» 2 ЗАНЯТИЯ

«Осень» П.И.Чайковский.

«Октябрь» (деревья весной, летом, осенью)

«Ищи грибок»

Слушание

Пластический этюд

Образно-тематический этюд

Подвижная игра






3.Ноябрь.

Тема: «Осенний калейдоскоп»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с лучшими образцами русского музыкального искусства; на примере произведений искусства показывать красоту и многообразие природы, отношения к ней творцов, создавших эти произведения, то как жизнь человека и природы отражена в искусстве

1-2 недели. «Русь» 2 ЗАНЯТИЯ

«Поездка в лес»

«Русская песня» П.И. Чайковский

Русские народные песни

«Как у наших , у ворот»

«Плетень»


Комплекс ритмической гимнастики

Слушание

Слушание

Хоровод

Музыкально-подвижная игра


«Заинька»

«Веретено»

«Шла девица за водой»

Музыкальная игра

Р.н. подвижная игра

Муз-ритмическое движение

3-4 недели. Тема: «Сострадание. Взаимопомощь»

2 ЗАНЯТИЯ

«Когда познаются друзья»

«Дружные пары» Штраус

«Шаг и бег»

«Лесная зверобика»

«Голодный волк»

«Голодный воробей»

Музыкальная игра

(полька) Танец

Образная игра

Ритмическая Гимнастика

Образный этюд

Пластический этюд.

II Блок «Время зимних сказок»

Цель: формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям своего народа и мировым общечеловеческим духовным ценностям








1.Декабрь.

Тема: «Льдинки, ветер и мороз»

Задачи:

продолжать углублять и расширять представления детей в области творческой деятельности людей, выраженной в созданных руками и духом человека произведений искусства.

1-2 недели. Тема «Зимний сон природы»

2 ЗАНЯТИЯ

«Весёлый мячик»

«Деревья зимой»

«Снежинки»

«Декабрь» П.И.Чайковский

«Бубенцы»

Музыка Огня

«Что нам нравится зимой?»

Комплекс ритмической гимнастики

Пластический этюд

Танец

Слушание

Музыкально-ритмическое движение

Музыкальный этюд

Инсценировка песни

3-4 недели. Тема «Пришел Мороз -береги ухо да нос»

2 ЗАНЯТИЯ

«Метель»

«Игра в снежки»

«Снег, снежок»

«Про лисичку и зайку»

«Конькобежцы»

Музыкально-образная игра

Музыкально-ритмическое движение

Музыкальная игра

Музыкально-подвижная Игра

Музыкально-ритмическая фантазия





2.Январь

Тема: «Звездная страна»

Задачи:

Формировать у детей чувство патриотизма, любви и уважения к

своей земле, народу; развивать чувство уважения к культуре других народов.

1 неделя. Тема «Звезды в небе»

2 ЗАНЯТИЯ

«Снежинки»

«Земля, луна, ракеты»

«Звездочки»

«Звездочет»

«Звездный марафон»

Комплекс ритмической гимнастики

Музыкальная игра

Музыкально-ритмическое движение

Музыкальная игра

Подвижная игра

2-3 недели. Тема «Луна и солнце, холод и жар»

2 ЗАНЯТИЯ

«Волшебный полет» гр. «Спейс»

«Эскимос и папуас»

«Холодно -жарко»

«Жар-птица»

«Сосна и пальма»

Ритмические фантазии

Ритмические фантазии

Образная игра

Музыкальный этюд

Музыкальный этюд

4 неделя. Тема «Проказы старухи-зимы»

2 ЗАНЯТИЯ

Э. Григ. «Снежная королева»

Слушание





3. Февраль.

Тема: «Зима весну пугает, а сама тает»

Задачи:

продолжать приобщать детей через различные формы и виды музыкальной деятельности к истокам русской национальной культуры развивать эмоциональную отзывчивость.

1-2 недели. «Месяц зимобор».

2 ЗАНЯТИЯ

«Зимняя прогулка»

«Февраль» П.И. Чайковский

«Лебедушка плывет»

«Девица-красавица идет»

«Въезд Богатыря в город»

«Мороз-воевода»

Комплекс ритмической гимнастики

Слушание

Пластическое упражнение

Пластическое упражнение

Пластико-ритмический этюд

Словесно-ритмический этюд

3-4 недели. Тема: « Зазывание солнца. Масленица»

2 ЗАНЯТИЯ

«Веселый пляс»П.И.Чайковский

«Скрип, скрип, скрипачок!»

«Звоны России»

Заклички о солнышке

«Солнечный луч» Ж.Рево

(Мой путь)

Пластический этюд

Ритмическая игра

Слушание

Ритмические игры

Танцевальная

фантазия

III Блок «Мы- земляне»

Цель: формировать понимание ценности и значения произведений искусства для всех нас.










1.Март.

Тема: «Идет, гудет зеленый шум»

Задачи:

продолжать знакомить детей с народным календарем в целях воспитания основам русской национальной культуры; продолжать развивать восприятие красоты искусства и способность выражать свои впечатления.



1 неделя. «При солнышке- светло, при матушке- добро»

2 ЗАНЯТИЯ

«Часы»

«Солнышко и тучка»

«Маме улыбаемся»

«Аве Мария» Шуберт.

Комплекс ритмической гимнастики

М/этюд

Ритмическое упражнение

Слушание

«Стирка»

«Ручеек»

«Матрешки»

«Топни, ножка моя!»

Музыкально-ритмическое. упражнение.

Подвижная игра

Танец

Танец

2 неделя « Весенние чудеса»

2 ЗАНЯТИЯ

«Плетень»

«Зима и весенние ручьи»

«Реченька»

«Капельки»

«Зонтики и дождик»

«МАРТ» П.И.Чайковский

Музыкально-подвижная игра

Музыкально-ритмическое движение

Подвижная игра

Музыкально-ритмическое упражнение

Танец

Слушание

3 неделя «Вестники Весны»

2 ЗАНЯТИЯ

«Голоса птиц» фонограмма

«Лебедь» С.- Санс

«Птицы летят»

Слушание

Пластический этюд

Подвижная игра


«Птицы» Ф. Мариетти

(«Очарование» )

Танцевальная фантазия

4 неделя «Вестники Весны. Сорок Сороков»

2 ЗАНЯТИЯ

«Перышко» Д. Шостакович

«Романс»

«Птички и кошка»

«Воробушки и кошка»

«Новоселье птиц»

«Сорока»

Танцевальная

фантазия

Подвижная игра

Подвижная игра

Тематический. Концерт

Инсценировка.











2. Апрель.

Тема : «Тайна третьей планеты»

Задачи:

продолжать знакомить через музыкальную культуру с духовным наследием русского народа: расширять и углублять знания и представления ребенка о творчестве человека, выраженном в разнообразных произведениях искусства.

1 неделя «Стихия воды».

2 ЗАНЯТИЯ

«Цирковое представление»

«Море» Л. Бетховен

(«Соната № 14»)

Звуки живого океана (фонограмма)

«Голубая вода»

«Сосулька»

«Бегущие ручьи»

«Волны шторма»

«Танец золотых рыбок»

Комплекс ритмической гимнастики

Танцевальная фантазия


Слушание


Танцевальная композиция

Музыкально-пластический этюд

Пластический Этюд

Пластический этюд

Музыкально-ритмическое движение

2 неделя «Пробуждение природы»

2 ЗАНЯТИЯ

Духовная лютневая музыка

«Подснежник»

«Танец с цветком» Б.Рэм

Слушание

Пластический этюд

Танцевальная фантазия

3 неделя «Возрождение природы. Пасха.»

2 ЗАНЯТИЯ

«Пасха»

«Цветы» Э.Григ

(«Песня Сольвейг»)

«Волшебный цветок» Ю.Чичков

Семейные посиделки

Танцевальная фантазия


Музыкально-ритмическая композиция

4 неделя «Оживление природы»

2 ЗАНЯТИЯ

«Жучок» Л.Бетховен

(«К Элизе»)

«2 жадных медвежонка»

«Волк и 7 козлят на новый лад»

Музыкально-ритмическое

движение

Настольный театр

Театрализация.






3. Май

Тема:

«Край родной, навек любимый!»

Задачи:

Совершенствовать способность детей к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества; закрепление полученных знаний о

Мироздании.

1 неделя «Праздник весны и труда. День Победы.»

2 ЗАНЯТИЯ

«Упражнение с палочкой»

«Синий платочек»

«Гроза»

Комплекс ритмической гимнастики

Музыкально-ритмическое движение

Музыкально-ритмический этюд

2 неделя « Весна- красна.»

2 ЗАНЯТИЯ

Вальсы Шопена

«Вальс цветов» П.И. Чайковский

Слушание

Танцев. фантазия

3-4 недели «Живи Земля-планета добра и красоты.»

2 ЗАНЯТИЯ

«Бабочки» О.Марлей («Миньон»)

«Упражнение с цветами»

Гладков («Добрая фея»)

«Одуванчик» Р.Паулс

(«Мелодия»)

Танцевальная фантазия

Музыкально–ритмическая композиция


Танцевальная фантазия


Всего занятий в год- 52 занятия на каждую группу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!