Блок, тематика | Репертуар | Вид ритмической деятельности |
I блок «По осенним тропам» Цель: Помочь создать в воображении ребенка целостный художественный образ природы как Матери всего сущего посредством музыки, ритмической пластики, сценического искусства |
1.Сентябрь. Тема: «Осенние контрасты» Задачи: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку контрастного характера; развитие творческой активности в передаче характерных образов в играх, хороводах. | 1-2 недели. Тема: «Краски Осени. Прощание с цветами и листьями». 2 ЗАНЯТИЯ |
«Цветок» «Ищи свой цветок» «Осень» «Осенний листок» «Веселый хоровод» «Осень спросим» «Вальс цветов» | Музыкальный этюд. Музыкально -подвижная игра. Игра-миниатюра. Пластический этюд. Хоровод. Музыкальная игра. Танец. |
3-4 недели. Тема: «Прощание с птицами» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Птички» («Воробушки») «Птички» «Большие крылья» | Комплекс ритмической гимнастики Подвижная игра Музыкально - ритмическое движение |
Октябрь Тема: «Уж небо осенью дышало» Задачи: Продолжать знакомить детей через все виды музыкальной деятельности с окружающей природой и ее царствами; давать возможность выражать свои впечатления и знания в различных видах деятельности. | 1 неделя. Тема: «Царства природы» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Музыкальный магазин» «Игра с камушками» «Мальчики и девочки» «Медведь и дети» | Комплекс ритмической гимнастики Музыкальный этюд Музыкально-ритмическое движение Музыкальная игра |
«Гуси белые» «Рисуем на песке» | Музыкальная игра Музыкальный этюд |
2 неделя. Тема: «Стихии природы» 2 ЗАНЯТИЯ |
«На берегу моря» «Золотые капельки» «Музыка волшебного дождя» «Бегущая волна» «4 стихии» «Ветерок и ветер» «Порыв ветра» | Музыкальный этюд Музыкальный этюд Пластический этюд Пластический этюд Музыкальная игра Музыкально-ритмическое движение Динамический этюд |
3 неделя. Тема: «Небо» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Солнышко» «Мельница» «День и ночь» «Все спят» «Фея сна» | Музыкально.-ритмическая. игра Музыкально-ритмическое движение Подвижная игра Игра-имитация Музыкальный этюд |
4 неделя. Тема: «Времена года. Осень» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Осень» П.И.Чайковский. «Октябрь» (деревья весной, летом, осенью) «Ищи грибок» | Слушание Пластический этюд Образно-тематический этюд Подвижная игра |
3.Ноябрь. Тема: «Осенний калейдоскоп» Задачи: Продолжать знакомить детей с лучшими образцами русского музыкального искусства; на примере произведений искусства показывать красоту и многообразие природы, отношения к ней творцов, создавших эти произведения, то как жизнь человека и природы отражена в искусстве | 1-2 недели. «Русь» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Поездка в лес» «Русская песня» П.И. Чайковский Русские народные песни «Как у наших , у ворот» «Плетень» | Комплекс ритмической гимнастики Слушание Слушание Хоровод Музыкально-подвижная игра |
«Заинька» «Веретено» «Шла девица за водой» | Музыкальная игра Р.н. подвижная игра Муз-ритмическое движение |
3-4 недели. Тема: «Сострадание. Взаимопомощь» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Когда познаются друзья» «Дружные пары» Штраус «Шаг и бег» «Лесная зверобика» «Голодный волк» «Голодный воробей» | Музыкальная игра (полька) Танец Образная игра Ритмическая Гимнастика Образный этюд Пластический этюд. |
II Блок «Время зимних сказок» Цель: формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям своего народа и мировым общечеловеческим духовным ценностям |
1.Декабрь. Тема: «Льдинки, ветер и мороз» Задачи: продолжать углублять и расширять представления детей в области творческой деятельности людей, выраженной в созданных руками и духом человека произведений искусства. | 1-2 недели. Тема «Зимний сон природы» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Весёлый мячик» «Деревья зимой» «Снежинки» «Декабрь» П.И.Чайковский «Бубенцы» Музыка Огня «Что нам нравится зимой?» | Комплекс ритмической гимнастики Пластический этюд Танец Слушание Музыкально-ритмическое движение Музыкальный этюд Инсценировка песни |
3-4 недели. Тема «Пришел Мороз -береги ухо да нос» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Метель» «Игра в снежки» «Снег, снежок» «Про лисичку и зайку» «Конькобежцы» | Музыкально-образная игра Музыкально-ритмическое движение Музыкальная игра Музыкально-подвижная Игра Музыкально-ритмическая фантазия |
2.Январь Тема: «Звездная страна» Задачи: Формировать у детей чувство патриотизма, любви и уважения к своей земле, народу; развивать чувство уважения к культуре других народов. | 1 неделя. Тема «Звезды в небе» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Снежинки» «Земля, луна, ракеты» «Звездочки» «Звездочет» «Звездный марафон» | Комплекс ритмической гимнастики Музыкальная игра Музыкально-ритмическое движение Музыкальная игра Подвижная игра |
2-3 недели. Тема «Луна и солнце, холод и жар» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Волшебный полет» гр. «Спейс» «Эскимос и папуас» «Холодно -жарко» «Жар-птица» «Сосна и пальма» | Ритмические фантазии Ритмические фантазии Образная игра Музыкальный этюд Музыкальный этюд |
4 неделя. Тема «Проказы старухи-зимы» 2 ЗАНЯТИЯ |
Э. Григ. «Снежная королева» | Слушание |
3. Февраль. Тема: «Зима весну пугает, а сама тает» Задачи: продолжать приобщать детей через различные формы и виды музыкальной деятельности к истокам русской национальной культуры развивать эмоциональную отзывчивость. | 1-2 недели. «Месяц зимобор». 2 ЗАНЯТИЯ |
«Зимняя прогулка» «Февраль» П.И. Чайковский «Лебедушка плывет» «Девица-красавица идет» «Въезд Богатыря в город» «Мороз-воевода» | Комплекс ритмической гимнастики Слушание Пластическое упражнение Пластическое упражнение Пластико-ритмический этюд Словесно-ритмический этюд |
3-4 недели. Тема: « Зазывание солнца. Масленица» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Веселый пляс»П.И.Чайковский «Скрип, скрип, скрипачок!» «Звоны России» Заклички о солнышке «Солнечный луч» Ж.Рево (Мой путь) | Пластический этюд Ритмическая игра Слушание Ритмические игры Танцевальная фантазия |
III Блок «Мы- земляне» Цель: формировать понимание ценности и значения произведений искусства для всех нас. |
1.Март. Тема: «Идет, гудет зеленый шум» Задачи: продолжать знакомить детей с народным календарем в целях воспитания основам русской национальной культуры; продолжать развивать восприятие красоты искусства и способность выражать свои впечатления. | 1 неделя. «При солнышке- светло, при матушке- добро» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Часы» «Солнышко и тучка» «Маме улыбаемся» «Аве Мария» Шуберт. | Комплекс ритмической гимнастики М/этюд Ритмическое упражнение Слушание |
«Стирка» «Ручеек» «Матрешки» «Топни, ножка моя!» | Музыкально-ритмическое. упражнение. Подвижная игра Танец Танец |
2 неделя « Весенние чудеса» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Плетень» «Зима и весенние ручьи» «Реченька» «Капельки» «Зонтики и дождик» «МАРТ» П.И.Чайковский | Музыкально-подвижная игра Музыкально-ритмическое движение Подвижная игра Музыкально-ритмическое упражнение Танец Слушание |
3 неделя «Вестники Весны» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Голоса птиц» фонограмма «Лебедь» С.- Санс «Птицы летят» | Слушание Пластический этюд Подвижная игра |
«Птицы» Ф. Мариетти («Очарование» ) | Танцевальная фантазия |
4 неделя «Вестники Весны. Сорок Сороков» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Перышко» Д. Шостакович «Романс» «Птички и кошка» «Воробушки и кошка» «Новоселье птиц» «Сорока» | Танцевальная фантазия Подвижная игра Подвижная игра Тематический. Концерт Инсценировка. |
2. Апрель. Тема : «Тайна третьей планеты» Задачи: продолжать знакомить через музыкальную культуру с духовным наследием русского народа: расширять и углублять знания и представления ребенка о творчестве человека, выраженном в разнообразных произведениях искусства. | 1 неделя «Стихия воды». 2 ЗАНЯТИЯ |
«Цирковое представление» «Море» Л. Бетховен («Соната № 14») Звуки живого океана (фонограмма) «Голубая вода» «Сосулька» «Бегущие ручьи» «Волны шторма» «Танец золотых рыбок» | Комплекс ритмической гимнастики Танцевальная фантазия Слушание Танцевальная композиция Музыкально-пластический этюд Пластический Этюд Пластический этюд Музыкально-ритмическое движение |
2 неделя «Пробуждение природы» 2 ЗАНЯТИЯ |
Духовная лютневая музыка «Подснежник» «Танец с цветком» Б.Рэм | Слушание Пластический этюд Танцевальная фантазия |
3 неделя «Возрождение природы. Пасха.» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Пасха» «Цветы» Э.Григ («Песня Сольвейг») «Волшебный цветок» Ю.Чичков | Семейные посиделки Танцевальная фантазия Музыкально-ритмическая композиция |
4 неделя «Оживление природы» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Жучок» Л.Бетховен («К Элизе») «2 жадных медвежонка» «Волк и 7 козлят на новый лад» | Музыкально-ритмическое движение Настольный театр Театрализация. |
3. Май Тема: «Край родной, навек любимый!» Задачи: Совершенствовать способность детей к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества; закрепление полученных знаний о Мироздании. | 1 неделя «Праздник весны и труда. День Победы.» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Упражнение с палочкой» «Синий платочек» «Гроза» | Комплекс ритмической гимнастики Музыкально-ритмическое движение Музыкально-ритмический этюд |
2 неделя « Весна- красна.» 2 ЗАНЯТИЯ |
Вальсы Шопена «Вальс цветов» П.И. Чайковский | Слушание Танцев. фантазия |
3-4 недели «Живи Земля-планета добра и красоты.» 2 ЗАНЯТИЯ |
«Бабочки» О.Марлей («Миньон») «Упражнение с цветами» Гладков («Добрая фея») «Одуванчик» Р.Паулс («Мелодия») | Танцевальная фантазия Музыкально–ритмическая композиция Танцевальная фантазия |