Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Пуровск Пуровского района
Утверждаю Директор школы _____________________ Е.В. Фесенко Приказ от « » 2018 г. № ___ | Рассмотрено Заместитель директора по УВР ______________________Л.М.Могильчак Протокол от «01» сентября___ 2018 г. № 1 |
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск
на 2018 – 2019 учебный год
Методическая тема МО учителей начальной школы:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Цель методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год:
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Cоставление учебных программ.
- Взаимопосещение уроков учителями.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2018 - 2019 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам. | август | Учителя МО |
3 | Отчет об участии учащихся в предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
4 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года |
3 | Организация и проведение предметной недели начальных классов | в течение года. |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2018 -2019 учебный год 3. Рассмотрение и согласование рабочих программ, программ внеурочной деятельности. 4. Единый орфографический режим школы (заполнение дневников, личных дел). 5. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметной недели и открытых уроков в начальной школе. | Август
|
Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя МО Руководитель МО |
Заседание № 2
Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам: - Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов. - Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. - Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы). 2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения: - Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения. - Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. 3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
4. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». | Октябрь
| Учителя МО Руководитель МО
|
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. | сентябрь |
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - ых классов. | сентябрь - октябрь |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | октябрь |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
| | |
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы). |
| Учителя МО Руководитель МО
|
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие. | декабрь |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | декабрь |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь |
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
2.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
3. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. 4. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. | март
| Учителя МО Руководитель МО
|
Подготовка обучающихся 4 класса к Всероссийским Проверочным Работам. | март |
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 2. Обсуждение плана работы и задач МО на 2019 -2020 учебный год. 3. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. 4. Портфолио педагога. 5. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. 6. Выполнение учебных программ. 7. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 -20119 учебный год. 8. Обеспечение УМК на новый учебный год. | Май
| Учителя МО Руководитель МО
Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. | май |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка дневников. | апрель | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
|
Межсекционная работа
Сентябрь – ноябрь |
1 | Составление входных контрольных работ по предметам | Учителя начальных классов |
2 | Проверка тетрадей с целью контроля единых требований к их ведению | Зам. директора по УВР |
3 | Психологическая работа с учащимися 1 класса | Школьный психолог |
4 | Утверждение графика открытых уроков | Зам. директора по УВР, учителя начальных классов |
5 | Контроль ведения документации | Зам. директора по УВР |
6 | Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть. | Учителя начальных классов |
7 | Проведение предметной недели в школе | Учителя начальных классов |
Декабрь – январь |
1 | Подготовка и проведение «Новогоднего утренника» | |
2 | Взаимопосещение уроков | Учителя начальных классов |
3 | Взаимопроверка тетрадей по математике и русскому языку у учащихся 1-4 классов с целью выполнения орфографического режима, правильностью выставления оценки, объема работы. | Зам. директора по УВР. учителя начальных классов |
4 | Анализ проверки техники чтения и принятие рекомендаций по её улучшению | Учителя начальных классов |
|
Февраль – март |
1 | Целевые взаимные посещения уроков | Учителя начальных классов |
2 | Работа по преемственности с детским садом | Учителя начальных классов, воспитатель ГДО |
3 | Проверка ведения и оформления ученических дневников во 2-4 классах | Зам. директора по УВР. |
Апрель – май |
1 | Классно – обобщающий контроль в 4-х классах | Зам. директора по УВР |
2 | Организация летней работы с детьми | Зам. директора по УВР |
Развитие и укрепление материальной базы,
использование кабинета
Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинете.
Систематизация учебно-наглядных материалов (карта, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета).
Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала).
Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности, уголка здоровья
Наличие Паспорта кабинета.
План работы по преемственности детского сада и школы
на 2018-2019 учебный год
№п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Содержание совместной работы педагогов ДОУ и учителей школы |
| 1.1.Планирование совместной работы, составление и обсуждение плана работы по преемственности детского сада и школы 1.2.Взаимопосещение уроков, занятий 1.3.Посещение родителями собрания будущих первоклассников в школе, "День открытых дверей" 1.4. Готовность детей к обучению в школе: - предварительная диагностика - итоговая диагностика 1.5. Подготовка характеристик выпускников | август - сентябрь
в течение уч. года ноябрь
по плану школы октябрь апрель апрель-май |
Воспитатели ГДО Учителя начальных классов. |
2. | Содержание работы по ознакомлению детей со школой |
| 2.1. Посещение торжественной линейки в школе "День знаний" 2.2. Посещение уроков в школе, знакомство с профессией учителя 2.3. Тематические занятия о школе, создание игровых ситуаций "Как себя вести на уроках" 2.4.Отражение впечатлений детей в продуктивной деятельности, игровой деятельности 2.5.Выпускной праздник "До свидания, детский сад"
2.7. Развитие у детей универсальных учебных действий | сентябрь
ноябрь-декабрь в течение года в течение года май в течение всего дошкольн. возраста |
Воспитатели ГДО. Учителя начальных классов. Родители. |
3. | Содержание работы по взаимодействию с родителями |
| 3.1.Совместная экскурсия к школе 1 сентября 3.2. "День открытых дверей" -просмотр образовательной деятельности 3.3.Круглый стол для родителей "Скоро в школу": "Родительские страхи перед школой", результаты диагностики готовности детей к школе, психолого-педагогическая подготовка детей к школе 3.4.Консультация "Готовим руку к письму" 3.5.Информация на стендах детского сада «Родителям будущих первоклассников» 3.6.Индивидуальные консультации для родителей: "Рекомендации по подготовке к школе каждого ребенка подготовительного возраста", "Физиологическая, социальная и психологическая готовность к школе", "Леворукий ребёнок" 3.7.Выпускной праздник "До свидания, детский сад" | сентябрь в течение года декабрь
декабрь в течение года в течение года
май |
Воспитатели ГДО. Учителя начальных классов. Родители. |
Темы по самообразованию учителей начальных классов
на 2017 – 2018 уч. год
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Тема по самообразованию | Класс | Примечание /форма отчёта, сроки выполнения/ |
1 | Купцова Е.М. | Формирование УУД в рамках реализации ФГОС через внедрение различных образовательных технологий | 2 - А | Выступление на МО |
2 | Тиманкина Л.Н. | Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий. | 2 - Б | Выступление на МО |
3 | Могильчак Л.М. | Использование современных технологий обучения в условиях внедрения стандартов нового поколения. | 3 - А | Выступление на МО |
4 | Субботович Г.А. | Освоение программы «Один ученик – один компьютер» и внедрение этой программы в учебный процесс с целью повышения качества образования. | 3 - Б | Выступление на МО |
5 | Сорокина О.А. | Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. | 4 - Б | Выступление на МО |
6 | Исаева С.Г. | Групповая работа как средство формирования УУД. | 1 - А | Выступление на МО |
7 | Макарова Т.В. | Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников. | 1 - Б | Выступление на МО |
8 | Посполит О.В. | Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова. | 4- А | Выступление на МО |
Регулярно рассматривать вопросы по самообразованию педагогов на заседаниях МО.
Организация работы по формированию, изучению и распространению
перспективного педагогического опыта.
Цель: выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление его образовательному сообществу на различных уровнях.
Задача:
Обобщение педагогического опыта на уровне школы
1. Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков
2. Продолжить работу по обобщению опыта работы через выступление педагогов на заседаниях МО по темам самообразования.
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий:
№ п/п | Ф.И.О учителя | Класс | Открытые уроки Предмет/тема | Дата проведения | Внеклассные мероприятия |
Название мероприятия | Дата |
1 | Купцова Е.М. | 2 - А | Русский язык. Собственные и нарицательные имена существительные. | март | | |
2 | Тиманкина Л.Н. | 2 - Б | Окружающий мир. Какой бывает транспорт. | 11.12.2018г. | | |
3 | Могильчак Л.М. | 3 - А | | | Внеклассное мероприятие «Дружат дети всей планеты» | апрель |
4 | Субботович Г.А. | 3 - Б | Чтение. Друг детства. | Май 2018г. | Внеклассное мероприятие «Пусть всегда будет солнце!» | апрель |
5 | Посполит О.В. | 4 - А | Окружающий мир. Жизнь луга. | 18.12.2018г. | Праздник «Прощай, начальная школа!» | май |
6 | Сорокина О.А. | 4 - Б | Окружающий мир. Пётр Великий. | 15.03.2019г. | Праздник «Прощай, начальная школа!» | май |
7 | Исаева С.Г. | 1 - А | | | Праздник «Прощай, Азбука!» | март |
8 | Макарова Т.В. | 1 - Б | Математика. Килограмм. | 04.03.2019г. | Праздник «Прощай, Азбука!» | март |
Обобщение педагогического опыта работы на уровне района
Выступления педагогов на заседаниях РМО
Развитие ключевых компетентностей обучающихся через различные формы организации внеурочной деятельности
(работа с одарёнными детьми) в начальных классах
В коллективе учителей МО проводится плодотворная деятельность в работе с мотивированными и одарёнными учащимися. Учителя ведут занятия внеурочной деятельности «Умники и умницы».
Практическая значимость внеурочной деятельности «Умники и умницы»:
- развитие и реализация интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- совершенствование знаний, развитие интеллекта;
- участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях разного уровня;
- приобретение умений и навыков научно – исследовательской деятельности.
Направления и формы работы «Умники и умницы»:
Индивидуальная работа | выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.); работа по индивидуальному плану (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи) поддержка детей - инвалидов |
Групповая работа | |
Массовая работа | |
Цель: создание в школе условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в различных направлениях их деятельности, для развития творческого потенциала и проявления творческих способностей.
Задачи:
продолжить работу по выявлению «одарённых» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
Развивать ключевые компетентности учащихся через различные формы организации внеурочной деятельности.
План работы с высокомотивированными учащимися начальных классов
на 2017-2018 учебный год
Основные задачи
1. Организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе.
2. Формирование положительного мотива к предстоящей самостоятельной и творческой деятельности.
3. Использование в практической деятельности различных источников знаний.
4. Обучение учащихся различным способам переработки информации.
Ожидаемые результаты
1) Познание собственной личности (осведомленность о собственных эмоциях, уверенность в себе, самоуважение, самореализация, независимость).
2) Навыки межличностного общения (межличностные взаимоотношения, социальная ответственность, сопереживание).
3) Способность к адаптации (решение проблем, оценка реальности, приспособляемость).
4) Управление стрессовыми ситуациями (устойчивость к стрессу, импульсивность, контроль).
5) Преобладающее настроение (счастье, оптимизм).
Принципы работы с одарёнными детьми
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- факультативы;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- курсы по выбору;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- занятия в профильных классах
- интеллектуальные марафоны
Оценка эффективности реализации плана работы
Реализация мероприятий плана позволит:
- увеличить число своевременно выявленных одарённых детей;
- совершенствовать систему работы с одарёнными детьми;
- обеспечить развитие потенциальных способностей одарённых детей;
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
- увеличение количества учащихся, добившихся высоких результатов;
- увеличение количества детей, участвующих в олимпиадах, фестивалях, конференциях, конкурсах.
Нормативно-правовое регулирования работы с одарёнными детьми:
- Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
- Президентской программы «Дети России».
- Федеральной программой «Одарённые дети».
- Концепция преподавания русского языка и литературы.
- Концепция преподавания математики.
- Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
- Национальной доктриной образования в РФ на период до 2025 года.
- Положением о всероссийской олимпиаде школьников.
- Требованиями ФГОС и рекомендациями по их реализации.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Исполнители |
1 | Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей. | Ежегодно | МО начальной школы, психолог |
2 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников. | Ежегодно | психолог школы, методсовет |
3 | Работа на платформе Учи.ру. | В течение года | учителя-предметники |
4 | Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, в процессе участия детей в школьных конкурсах рисунков, поделок из природного материала. | Октябрь | учителя-предметники |
5 | Подготовка и участие в классных и школьных олимпиадах. | Ноябрь | учителя-предметники |
6 | Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпиада Плюс». | Ноябрь | учителя-предметники |
7 | Участие в международном конкурсе УрФО. | Декабрь | учителя-предметники |
8 | Индивидуальная работа с учащимися в урочное время по математике. | Декабрь | учителя-предметники |
9 | Подготовка и участие учащихся в I-й всероссийской метапредметной олимпиаде по ФГОС «Новые знания». | Январь | учителя-предметники |
10 | Развитие патриотических чувств у учащихся, гражданского долга в процессе участия в месячнике «Мужества». | Февраль | учителя-предметники |
11 | Литературный праздник, посвященный 23 февраля. | Февраль | учителя-предметники |
12 | Индивидуальная работа с учащимися в урочное время по русскому языку с использованием карточек. | Март | учителя-предметники |
13 | Участие в школьной НПК. | | |
14 | Подготовка к интеллектуальному марафону. | Март | учителя-предметники |
15 | Развитие литературных способностей учащихся. | Апрель | учителя-предметники |
16 | Участие в интеллектуальном марафоне. | Апрель | учителя-предметники |
17 | Принять участие в конкурсе стихов посвященных Дню Победы. | май | учителя-предметники |
18 | Анализ проведенной работы. Планирование работы на новый учебный год. | май | учителя-предметники |
19 | Создание нормативной и методической базы. | Ежегодно | Руководитель МО |
Кадровый состав учителей начальных классов.
№ п/п | ФИО | Стаж работы | Квалификация | Аттестация |
пройдена | следующая |
1. | Исаева С.Г. | 25 | 14 | 2014 | 2019 |
2. | Купцова Е.М. | 16 | 13 | 2016 | 2021 |
3. | Макарова Т.В. | 43 | 13 | 2016 | 2021 |
4. | Могильчак Л.М. | 41 | 14 | 2017 | 2022 |
5. | Сорокина О.А. | 19 | 13 | 2015 | 2020 |
6. | Субботович Г.А | 51 | 14 | 2015 | 2020 |
7. | Тиманкина Л.Н | 37 | 14 | 2017 | 2022 |
8. | Посполит О.В. | 16 | 13 | 2015 | 2020 |
№ п/п | ФИО | Образование | Специальность | Квалификация |
1. | Исаева С.Г. | Тобольский государственный педагогический институт им. Менделеева. Июль 1993г. | Педагогика и методика начального обучения. | Учитель начальных классов |
2. | Купцова Е.М. | Сургутский государственный педагогический институт. Май 2002г. | Педагогика и методика начального обучения. | Учитель начальных классов |
3. | Макарова Т.В. | Ворошиловградский государственный педагогический институт. Июнь 1980г. | Педагогика и методика начального обучения. | Учитель начальных классов |
4. | Могильчак Л.М. | Днепропетровский государственный университет. Июль 1986г. | Украинский язык и литература. | Филолог, преподаватель украинского языка и литературы. |
5. | Сорокина О.А. | Тюменский государственный университет. Июль, 2002г. | Психолог | ВПЖ (психология) |
6. | Субботович Г.А | Усть – Каменогорский педагогический институт. Июнь, 1989г. | Педагогика и методика начального обучения. | Учитель начальных классов |
7. | Танкова Е.В. | Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург. Апрель 1994г. | Педагогика и методика начального обучения. | Учитель начальных классов |
8. | Тиманкина Л.Н. | Тобольский государственный педагогический институт им. Менделеева. Июль 1993г. | Педагогика и методика начального обучения. | Учитель начальных классов |
9. | Посполит О.В. | Республика Башкортостан г. Салават, Салаватский педагогический колледж. Июнь 1999.г. Челябинск. Челябинский государственный педагогический университет. Июнь 2002г. | Преподаватель в начальных классах; организатор детского коллектива (вожатый) Логопедия | Учитель начальных классов Учитель-логопед |
№ п/п | ФИО | М Методическая тема | иИспользуемые технологии |
1. | Исаева Светлана Геннадьевна | Групповая работа как средство формирования УУД | Проблемно-диалогическое обучение Е. Л. Мельниковой. Проектно-исследовательская технология. Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного. Технология групповой работы. Развитие критического мышления. |
2. | Купцова Елена Михайловна | Формирование УУД в рамках реализации ФГОС через внедрение различных образовательных технологий | Технология оценивания. Проблемно-диалогическая технология. Здоровьесберегающие технологии. Технология формирования типа правильной читательской деятельности. Проектно-исследовательская технология. |
3. | Макарова Татьяна Владимировна | Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках. | Информационные технологии. Проектная и исследовательская деятельность. Личностно-ориентированное обучение. Технология проблемного обучения. Технология дифференцированного подхода. |
4. | Могильчак Любовь Михайловна | Использование современных технологий обучения в условиях внедрения стандартов нового поколения. | Технология проблемно – диалогического обучения. Технология формирования типа правильной читательской деятельности. Здоровьесберегающие технологии. Технология оценивания. Проектно-исследовательская технология. Технология деятельностного подхода. |
5. | Сорокина Олеся Александровна | Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе. | Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникационные технологии. Личностно-ориентированное обучение. |
6. | Субботович Галина Александровна | Освоение программы «Один ученик – один компьютер» и внедрение этой программы в учебный процесс с целью повышения качества образования. | Проблемное обучение. Технология индивидуального обучения. |
7. | Тиманкина Людмила Николаевна | Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий. | Здоровьесберегающие технологии. Личностно – ориентированная технология. ИКТ технология. |
8. | Посполит Олеся Витальевна | Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слова. | Личностно-ориентированное обучение И.С.Якиманской. Здоровьесберегающие технологии. ИКТ технология. |
№ п/п | ФИО | Курсы повышения квалификации (тема) | Год |
1. | Исаева С.Г. | 1.ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». ФГОС начального общего образования: содержание, вопросы введения и реализации. г. Салехард. 2.БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Использование ИКТ в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Реализация ФГОС в начальной школе, г. Петрозаводск. | Апрель, 2013г. Январь, 2013г. Февраль, 2016г. |
2. | Купцова Е.М. | 1.Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Обеспечение нового образовательного результата в соответствии с ФГОС начального общего образования в Образовательной системе «Школа 2100», г. Москва. 2.ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». ФГОС начального общего образования: содержание, вопросы введения и реализации. г. Салехард. 3.БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Использование ИКТ в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. 4.ТОГИРРО. Организационно-педагогические основы перехода на ФГОС второго поколения в условиях вариативности содержания начального образования, г. Тюмень. | Июнь, 2012г. Апрель, 2013г. Январь, 2013г. Октябрь, 2011г. |
3. | Макарова Т.В. | 1. ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». ФГОС начального общего образования: содержание, вопросы введения и реализации. г. Салехард. 2.БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Использование ИКТ в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Реализация ФГОС в начальной школе, г. Петрозаводск. | Апрель, 2013г. Январь, 2013г. Февраль, 2016г. |
4. | Могильчак Л.М. | 1.ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». ФГОС НОО: актуальные вопросы введения и реализации, г. Салехард. 2.БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Использование ИКТ в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. 3.Intel, дистанционные курсы «Новая школа: мой маршрут». 4. Реализация ФГОС в начальной школе, г. Петрозаводск. | Март, 2012г. Январь, 2013г. Октябрь, 2014г. Февраль, 2016г. |
5. | Сорокина О.А. | 1.ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». Совершенствование методической и управленческой деятельности педагогов начальной школы (в соответствии с ФГОС), г. Екатеринбург. 2.ГОУ ОмГПУ. Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ, г. Омск. 3.БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Использование ИКТ в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. 4. Реализация ФГОС в начальной школе, г. Петрозаводск. | Декабрь, 2010г. Февраль, 2011г. Январь, 2013г Февраль, 2016г. |
6. | Субботович Г.А. | 1.ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». ФГОС НОО: актуальные вопросы введения и реализации, г. Салехард. 2.ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». Основы религиозной культуры и светской этики, г. Салехард. 3.БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Использование ИКТ в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. 4.Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Реализация ФГОС начального общего образования в УМК «Школа 2100», г. Москва. 5.Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова. Основы духовно-нравственной культуры. 6. Реализация ФГОС в начальной школе, г. Петрозаводск. | Март, 2012г. Февраль, 2012г. Январь, 2013г. Июнь, 2010г. Июль, 2014 г. Февраль, 2016г. |
7. | Тиманкина Л.Н. | 1. ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». ФГОС начального общего образования: содержание, вопросы введения и реализации. г. Салехард. 2. БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Использование ИКТ в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Реализация ФГОС в начальной школе, г. Петрозаводск. | Апрель, 2013г. Январь, 2013г. Февраль, 2016г. |
8. | Посполит О.В. | 1. ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». «Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Салехард. 2. БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Использование ИКТ в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. НОЧУ ВПО МСГИ негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально-гуманитарный институт», г. Москва 3. Реализация ФГОС в начальной школе, г. Петрозаводск. | 2012г. Январь, 2013г Июнь, 2015г. Февраль, 2016г. |
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«МАРАФОН ЗНАНИЙ»
(март)
Работа с родителями
1. Родительские собрания
2. Консультации для родителей будущих первоклассников
3. Консультации для родителей по предметам
4. День открытых дверей
5. Индивидуальные встречи с родителями
6. Совместная подготовка и проведение внеклассных мероприятий.
Неделя начальных классов. План проведения мероприятий
Первые школьные дни для ребят, которые еще недавно проводили время в детском саду, являются наиболее тяжелыми. Для быстрой адаптации первоклассников проводится неделя начальных классов.
Понедельник – День чтения книг
План проведения недели начальных классов должен включать перечень мероприятий, которые вызовут интерес у школьников и при этом будут связаны с предметами, которые ребятам предстоит изучать. В понедельник, первый день тематической недели, может быть проведено торжественное посвящение первоклассников в читатели. Ребята могут принести на уроки домашние книги, рассказать о любимых героях.
План недели начальных классов может включать также викторину под названием «Сказочный денек». Учащиеся могут поучаствовать в соревнованиях на знание таких героев, как Незнайка, Чебурашка, Лунтик и т.д.
Вторник – День родного языка
Второй школьный день тематической недели будет посвящен грамотности ребят. Участие будут принимать по большей мере ребята, которые уже не первый год обучаются в школе. Первоклассники смогут наблюдать за успехами сверстников. Это мотивирует их для достижения хороших результатов в дальнейшем.
План проведения недели начальных классов во вторник будет включать два мероприятия. Это «Конкурс грамотеев» и «Лучшая тетрадь по русскому языку». Во внимание будут браться не только знания ребят, но и умение красиво писать.
Среда – Математический день
Участие принимают все учащиеся начальных классов. Но в большей мере внимание уделяется ребятам, которые планируют переходить в среднюю школу. Таким образом удастся выяснить, каких успехов удалось добиться детям за время обучения в начальных классах. Полученные знания станут основой образования в будущем.
План проведения недели начальных классов будет включать следующие мероприятия: КВН «Отгадывай, смекай, считай», конкурс «Лучшая тетрадь по математике».
Четверг – День природоведения
Тематическая неделя проводится в сентябре или начале октября. Поэтому мероприятия, посвященные природоведению, могут проводиться на свежем воздухе. Малыши вместе со своими учителями могут отправиться в парк на сбор каштанов. Можно провести конкурс. Класс, который насобирает больше каштанов, может быть освобожден от уроков в последний день тематической недели.
В школьных стенах можно провести викторину на знание видов животных и растений. План проведения недели начальных классов обязательно должен включать урок труда с использованием природного материала (сухих листьев, шишек, мха). О том, что будет проведено занятие такого рода, ребят нужно предупредить заранее.
Пятница – подведение итогов
Завершается неделя начальных классов торжественной линейкой. Здесь подводятся итоги проведенных мероприятий, наиболее активные ребята получают призы. В пятницу можно провести также день самоуправления. При этом в качестве учителей будут выступать старшеклассники. Малыши же будут стараться показывать свои знания и достижения взрослым учащимся.