СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла 2019-2020 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы методического объединения

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла 2019-2020 учебный год»






План

работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

2019-2020 учебный год

















Руководитель МО: Липина Е.С







2019г.

Банк данных МО учителей естественно-математического цикла:

Фамилия, имя, отчество

Образование

Специальность

Занимаемая должность

Категория

Стаж работы

Липина Е.С

высшее.

Учитель математики-физики

Учитель математики-физики информатики

1

29

Напалкова Э.Н

Высшее

Учитель математики

Учитель математики

1

32

Тимушева О.А


Учитель биологии, географии

Учитель биологии, химии, географии

-

12

  Тема работы МО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС».


Цель работы: «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества обученности учащихся».


Основные задачи:

1.Обеспечит реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.


3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.


4.Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

    • Выступления на методических советах;

    • Выступления на педагогических советах;

    • Работы по теме самообразования;

    • Публикациями в периодической печати;

    • Открытыми уроками для учителей-предметников;

    • Проведением недели физико-математического цикла;

    • Обучением на курсах повышения квалификации;

    • Участием в конкурсах педагогического мастерства.


6.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.


Направления совершенствования

школьного естественно-математического образования

    1. Смена целевой ориентации и более чёткое обозначение приоритетности его развивающей функции.

    2. Совершенствование структуры и содержания математического образования с учётом принципов непрерывности, преемственности.

    3. Реализация образовательных стандартов в обучении математике в основной и средней (полной) общей школе, подготовка к переходу на стандарты второго поколения.

    4. Использование вариативных учебных программ, УМК, инновационные УМК при сохранении требований к содержанию математического образования при различных методических подходах.

    5. Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать обучающимся математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающая возможности выбора типа математического образования на старшей ступени общего образования в соответствии с положениями Концепции профильного обучения.

    6. Формирование ключевых компетентностей обучающихся при обучении математике.

    7. Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся основной общей школы по математике в новой форме.

    8. Работа с одарёнными детьми.

    9. Использование современных образовательных технологий, интерактивных способов обучения.

  • Основные направления деятельности работы МО:

  • 1. Повышение методического уровня

  • Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:

  • 1. Изучить материалы по внедрению ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОСа в 5 - 6 классе.

  • 2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

  • 3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

  • 4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..

  • 5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.

  • 6. Использовать опыт передовых учителей

  • 7. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.

  • 8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

  • 2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

  • 1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

  • 2. Применять современные, инновационные методы обучения.

  • 3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

  • 4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

  • 5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

  • 6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов

  • 7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

  • 8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

  • 3. Работа с одаренными детьми

  • 1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.

  • 2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

  • 3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.

  • 4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

  • 5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

  • 4. Внеклассная работа

  • 1. Подготовка и проведение предметной недели .

  • 2. Проведение школьной олимпиады

  • 3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

  • 5Совершенствование работы учителя:

  • 1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

  • 2. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

  • 3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

  • 4. Повседневная работа учителя по самообразованию.

  • Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения.

  • Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.

  • Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

  •  Личностно- ориентированный подход;

  •  Разноуровневый дифференцированный метод обучения;

  •  Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

  • Направлениями обучения являются:

  •  Формирование умения учиться;

  •  Выявление пробелов в знаниях, навыках;

  •  Проверка условия теории;

  •  Умение решать ключевые задачи;

  •  Обучение решению сложных задач;

  •  Опыт работы с дополнительной литературой;

  •  Организация сотрудничества учащихся.

Тематика заседаний методического объединения учителей естественно-математического профиля на 2019-2020учебный год.

Август-сентябрь

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Задачи МО на 2019-2020учебный год Обсуждение и утверждение плана работы.

Инструктивно – методическое совещание

Руководитель МО , учителя

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9класса в форме ОГЭ.

обсуждение

Руководитель МО, завуч

Санитарно-гигиенические нормы. Требования к кабинету, техника безопасности. Материально-техническое обеспечение кабинетов математики, физики, географии и т. д.

Инструкция к выполнению

Руководитель МО, завуч

Консультации по календарно-тематическому планированию, и рабочим программам по пред метам.

собеседование

Руководитель МО , учителя

Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов



Проведение входного тестирования в формате ОГЭ по выбранным учащимися предметов для определения уровня обученности.

Обмен опытом

Руководитель МО, завуч

Создание и обеспечение доступа обучающихся к справочным и учебно-тренировочным материалам по ОГЭ

отчет

учителя

Утверждение графика предметных недель, участников предметных олимпиад

Утверждение, согласно графику работы школы.

Зам.директора по УВР

Об организации и проведении олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла

Утверждение, согласно графику работы школы.

Зам.директора по УР

Согласование графика проведения контрольных работ, зачетов. Доработка диагностических работ по математике, для учащихся 9 класса.

Обсуждение

Руководитель МО , учителя

Утверждение тем открытых мероприятий

Обсуждение в соответствии с графиком работы школы

Руководитель МО , учителя

Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Анализ индивидуальных планов.


Руководитель МО , учителя

Выработка программы целенаправленной работы по подготовке учащихся к ОГЭ

обсуждение

Руководитель МО , учителя

Организация дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. Обсуждение межличностных качеств старшеклассников, их способности усвоения материалов предметов математического цикла при выборе уровня итоговой аттестации.

обсуждение

Учителя

Обмен опытом преподавателей. Посещение открытых мероприятий

Обсуждение, обмен опытом.

Руководитель МО , учителя

Метапредметные связи в преподавании точных дисциплин по ФГОС

Обсуждение, обмен опытом


Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по предметам


Руководитель МО, завуч


Октябрь-ноябрь

«Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей учащихся в условиях подготовки к переходу на федеральные государтсвенные образовательные стандарты.»

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Изучение нормативных документов. Организация работы с учащимися по правильности заполнения бланков при проведении итоговой аттестации..

Сообщение, обмен опытом.

Руководитель МО, завуч

Качественный и количественный анализ результатов тренировочных вариантов (кимов) для учащихся 9 класса

Обсуждение

.

Качественный и количественный анализ результатов тренировочных вариантов (кимов) для учащихся 11 класса

Обсуждение

Руководитель МО , учителя

Работа учителей по подготовке выпускников 9 и 11 классов по обучению заполнения бланков ответов, выбору оптимальной стратегии выполнения заданий

Обмен опытом

. И учителя, у которых дети сдают экзамен

Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ 1 четверти и выработка мер для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

обсуждение

Руководитель МО , учителя

Анализ олимпиад, утверждение плана работы с одаренными детьми, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ЕГЭ

обсуждение

Руководитель МО , учителя

Выбор тем проектов , список учащихся с темой.

обсуждение

Руководитель МО , учителя

Теоретический вопрос ««Совершенствование форм и методов проведения современного урока».


Руководитель МО , учителя


Декабрь-январь

« Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты образования. Оценка достижений планируемых результатов»

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Мониторинг процесса формирования УУД старшего школьника

Обсуждение , отчеты


Динамика уровня знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла.

Обсуждение , отчеты

Работающий учитель, завуч

Анализ диагностических работ учащихся по математике в формате ЕГЭ

Обсуждение , отчеты

Работающий учитель, завуч

Анализ работы с учащимися по подготовке проектов.

Обсуждение , отчеты

Руководитель МО , учителя

Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ по математике

Обсуждение , отчеты

Руководитель МО , учителя

Оценка выбора учащимися 9, 11 классов предметов для сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

Обсуждение

Руководитель МО , учителя

Знакомство, обсуждение « Кейс-технология как один из инновационных методов образовательной среды

Руководитель МО , учителя

Руководитель МО , учителя


Февраль март

« Образовательная среда- ведущий фактор , обеспечивающий результативность исследовательской деятельности учащихся.»

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ в динамике за октябрь –март и выработка мер для ликвидации пробелов в знаниях учащихся

Обсуждение, выработка стратегии

Обсуждение , отчеты

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий

Обсуждение , отчеты

Обсуждение , отчеты

Метапредметные связи в преподавании точных наук

Обмен опытом

Обсуждение , отчеты

Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по математике.

проверка

Руководитель МО, Завуч

Теоретический вопрос «Организация самостоятельной работы на уроках математики, как одна из составляющих при освоении образовательной программы. учащимися».

доклад



Апрель-май

« Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.»

Тематика

Формы проведения

Ответств.

Подготовка к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике, информатике, биологии, и по обществознанию. Вопросы о выполнение требований к заполнению бланков экзаменационной работы, прогнозируемые результаты подготовленности учащихся 9, 11 классов к сдаче обязательного экзамена.

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.

Научно-практическая конференция

Защита проектов

Руководитель МО , учителя

Отчет учителей о работе личного профессионального роста

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.

учителя

Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по математике.

проверка

Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом.


Предложения, обсуждения








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!