1.Обеспечит реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4.Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
6.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
Смена целевой ориентации и более чёткое обозначение приоритетности его развивающей функции.
Совершенствование структуры и содержания математического образования с учётом принципов непрерывности, преемственности.
Реализация образовательных стандартов в обучении математике в основной и средней (полной) общей школе, подготовка к переходу на стандарты второго поколения.
Использование вариативных учебных программ, УМК, инновационные УМК при сохранении требований к содержанию математического образования при различных методических подходах.
Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать обучающимся математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающая возможности выбора типа математического образования на старшей ступени общего образования в соответствии с положениями Концепции профильного обучения.
Формирование ключевых компетентностей обучающихся при обучении математике.
Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся основной общей школы по математике в новой форме.
Работа с одарёнными детьми.
Использование современных образовательных технологий, интерактивных способов обучения.
Основные направления деятельности работы МО:
1. Повышение методического уровня
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:
1. Изучить материалы по внедрению ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОСа в 5 - 6 классе.
2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..
5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.
6. Использовать опыт передовых учителей
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.
8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Применять современные, инновационные методы обучения.
3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов
7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Работа с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
4. Внеклассная работа
1. Подготовка и проведение предметной недели .
2. Проведение школьной олимпиады
3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
5. Совершенствование работы учителя:
1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
2. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
4. Повседневная работа учителя по самообразованию.
Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения.
Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.
Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:
Личностно- ориентированный подход;
Разноуровневый дифференцированный метод обучения;
Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Направлениями обучения являются:
Формирование умения учиться;
Выявление пробелов в знаниях, навыках;
Проверка условия теории;
Умение решать ключевые задачи;
Обучение решению сложных задач;
Опыт работы с дополнительной литературой;
Организация сотрудничества учащихся.
№ | Тематика | Формы проведения | Ответств. |
| Задачи МО на 2019-2020учебный год Обсуждение и утверждение плана работы. | Инструктивно – методическое совещание | Руководитель МО , учителя |
| Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9класса в форме ОГЭ. | обсуждение | Руководитель МО, завуч |
| Санитарно-гигиенические нормы. Требования к кабинету, техника безопасности. Материально-техническое обеспечение кабинетов математики, физики, географии и т. д. | Инструкция к выполнению | Руководитель МО, завуч |
| Консультации по календарно-тематическому планированию, и рабочим программам по пред метам. | собеседование | Руководитель МО , учителя |
| Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов | | |
| Проведение входного тестирования в формате ОГЭ по выбранным учащимися предметов для определения уровня обученности. | Обмен опытом | Руководитель МО, завуч |
| Создание и обеспечение доступа обучающихся к справочным и учебно-тренировочным материалам по ОГЭ | отчет | учителя |
| Утверждение графика предметных недель, участников предметных олимпиад | Утверждение, согласно графику работы школы. | Зам.директора по УВР |
| Об организации и проведении олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла | Утверждение, согласно графику работы школы. | Зам.директора по УР |
| Согласование графика проведения контрольных работ, зачетов. Доработка диагностических работ по математике, для учащихся 9 класса. | Обсуждение | Руководитель МО , учителя |
| Утверждение тем открытых мероприятий | Обсуждение в соответствии с графиком работы школы | Руководитель МО , учителя |
| Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Анализ индивидуальных планов. | | Руководитель МО , учителя |
| Выработка программы целенаправленной работы по подготовке учащихся к ОГЭ | обсуждение | Руководитель МО , учителя |
| Организация дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. Обсуждение межличностных качеств старшеклассников, их способности усвоения материалов предметов математического цикла при выборе уровня итоговой аттестации. | обсуждение | Учителя |
| Обмен опытом преподавателей. Посещение открытых мероприятий | Обсуждение, обмен опытом. | Руководитель МО , учителя |
| Метапредметные связи в преподавании точных дисциплин по ФГОС | Обсуждение, обмен опытом | |
| Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по предметам | | Руководитель МО, завуч |
«Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей учащихся в условиях подготовки к переходу на федеральные государтсвенные образовательные стандарты.»
« Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты образования. Оценка достижений планируемых результатов»
« Образовательная среда- ведущий фактор , обеспечивающий результативность исследовательской деятельности учащихся.»
« Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса.»