План работы
методического объединения
учителей естественно-математического цикла
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
"Каменная средняя
общеобразовательная школа"
с. Пальяново
на 2019 - 2020 учебный год
Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла:
« Взаимодействие новых педагогических технологий и мотивации в
обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках
предметов ЕМЦ».
Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС:
обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.
Задачи МО на 2019/2020 учебный год
подходов в обучении
Проводить целенаправленную работу по подготовке учащихся к ГИА
Повысить результативность работы с одаренными детьми
Совершенствовать формы внеклассной работы по предметам
естественно-математического цикла путем привлечения к организации
мероприятий учащихся
Направления деятельности МО:
Изучение нормативных документов и рекомендаций
Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования .
Организация работы по обобщению и распространению опыта
Формы работы МО:
Заседания МО
Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-
классами.
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1.1 | Утверждение плана работы МО на 201/2020 учебный год. | Август | Руководитель МО |
1.2 | Создание банка данных учителей-предметников МО | Сентябрь | Руководитель МО |
1.3 | Проведение заседаний МО | В течение года | Руководитель МО |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний городских предметных секций, городских предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. | В течение года | Члены МО |
1.5 | Актуализация нормативных требований Сан.ПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август | Члены МО |
1.6 | Утверждение тем самообразования | Август | Члены МО |
1.7 | Анализ работы МО за 2019/2020 уч. год | Июнь | Руководитель МО |
1.8 | Составление плана работы МО на 2019/2020уч год | Август | Руководитель МО |
1.9 | Организация взаимопосещения уроков | Сентябрь | Члены МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
2.1. | Разработка и утверждение календарно-тематических планов по предметам естественно- математического цикла | Август | Руководитель МО члены МО |
2.2. | Разработка и утверждение календарно-тематических планов внеурочной деятельности, индивидуальных консультаций по предметам естественно- математического цикла | Август | Руководитель МО члены МО |
2.3. | Составление планов самообразования | Сентябрь | Члены МО |
2.4. | Организация и проведение триместровых, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам | Ноябрь, декабрь, февраль, май | Члены МО |
2.5. | Проведение открытых уроков | Октябрь Декабрь Февраль Март | Члены МО |
2.6. | Организация и проведение «Предметных недель» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Члены МО |
2.7. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов | Март | Члены МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по
предметам естественно - математического цикла.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Январь, май | Руководитель МО, члены МО |
3.2 | Анализ качества обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за триместр, полугодие, год | По окончании триместра, полугодия, года. | Руководитель МО, члены МО |
3.3 | Осуществление контроля за качеством составления пакетов документов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся по предметам естественно- математического цикла | Март | Руководитель МО |
3.4 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам естественно-математического цикла | Апрель - июнь | Члены МО |
3.5 | Участие в работе совещаний по предварительной итоговой успеваемости учащихся за триместр, полугодие | Ноябрь Декабрь Февраль Май | Члены МО |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
4.1 | Участие в организации и проведении школьной научно-практической конференции | Апрель | Члены МО |
4.2 | Участие учащихся в интеллектуальных олимпиадах, дистанционных олимпиадах | По плану | Члены МО |
4.3 | Организация и анализ проведения школьного этапа олимпиад по предметам | Ноябрь | Члены МО |
4.4 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (муниципальных, областных и другие уровни). | В течение года | Члены МО |
План заседаний ШМО учителей естественно-математического цикла
2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Ответственные |
Заседание № 1 Тема: «Организационное заседание. Утверждение плана работы МО естественно – математического цикла на 2019-2020 учебный год». |
1.1. | Планирование методической работы на 2019-2020 учебный год. | Август 2019 | Руководитель МО |
1.2. | Утверждение календарно-тематических планов по предметам естественно- математического цикла . | Выступления членов МО, обсуждение |
1.3 | Утверждение тем самообразования | Выступления членов МО, обсуждение |
1.4 | Анализ результатов ГИА -2019 по предметам ЕМЦ | Руководитель МО |
Заседание № 2 Тема: «Применение компетентностного подхода в обучении школьников предметам ЕМЦ». |
2.1 | Выполнение решений заседания МО № 1. | Октябрь- ноябрь 2019 | Руководитель МО |
2.2 | «Разработка компетентностно – ориентированных заданий: сущность и содержание» | Руководитель МО |
2.3 | Анализ проведения школьного этапа олимпиады по предметам естественно - математического цикла | Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями |
2.4 | Утверждение плана проведения предметных недель | Руководитель и члены МО |
Заседание № 3 Тема: «Эффективность использования инновационных технологий на уроках по предметам ЕМЦ» |
3.1 | Выполнение решений заседания МО № 2. | Январ- февраль 2020 | Руководитель МО |
3.2 | Проведение мониторинга качества обучения на конец 1 полугодия, 1 триместра. Анализ результатов. | Руководитель МО |
3.3 | «Эффективность использования ИКТ на уроках математики» | Руководитель МО |
3.4 | Анализ результатов обученности учащихся за 1 полугодие по предметам естественно – математического цикла. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно- математического цикла | Руководитель МО |
Заседание № 4 Тема: «Проектно-исследовательский метод на уроках ЕМЦ» |
4.1 | Выполнение решений заседания МО № 3. | Март-апрель 2020 | Руководитель МО |
4.2 | Итоги участия во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. | Члены МО |
4.3 | «Использование метода проектов на уроках ЕМЦ» | Круглый стол , обмен мнениями из опыта работы учителей |
4.4 | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 2 триместр | Руководитель МО |
4.5 | Анализ степени подготовленности учащихся к ГИА (математика, биологии) | | Отчеты учителей предметников |
Заседание № 5 Тема: «Итоговая и промежуточная аттестация учащихся» |
5.1. | Выполнение решений заседания МО № 4. | Апрель 2020 | Руководитель МО |
5.2. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов | Руководитель МО |
5.3. | Утверждение пакета документов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов | Руководитель МО Члены МО |
Заседание № 6 Тема: «Итоговое заседание» |
6.1 | Анализ работы МО за прошедший период. Выбор направлений МР школы на 2019-2020 учебный год | Май 2020 | Руководитель МО Учителя -предметники |
6.2 | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования | Руководитель МО |
6.3 | Отчет членов МО по темам самообразования | Руководитель МО Учителя-предметники |
6.4 | Анализ работы МО за 2019/2020уч.год , определение задач работы МО на 2020- 2021 уч.год | Руководитель МО |
Сведения о членах школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла.
№ | ФИО учителя | Дата рождения | Образование | Квалификация по диплому | | Категория | Занимаемая должность | Дата присвоения категории |
Возраст | Стаж работы |
1 | Журавлева Н.И. | 17.05. 1957 г | Высшее | Учитель биологии,химии. | 43 | 33 | - | Учитель биологии химии. | - |
2 | Вахнина Т.С. | 16.10. 1972 г | Высшее | Учитель | 29 | 24 | 1 категория | Учитель | 2016 |
3 | Вахнин А.А. | 25.04.1957г | Высшее | Учитель | 25 | 25 | 1 категория | Учитель | 2017 г |
4 | Рут О.В. | 07.01.1981 г | Высшее | Учитель географии,экологии | 19 | 19 | - | Учитель географии | - |
5 | Смолярчук В.В. | 04.09. 1962г | Среднееспециальное | Учитель физкультуры | 35 | 28 | - | Учитель физкультуры | - |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ И В КОТОРЫХ УЧАСТВУЮТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
2.Изучение опыта школ, реализующих требования ФГОС ООО, ФГОС НОО .
3. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
4. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.
5. Подготовка школьников к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
6. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
7. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
8. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
9.Выступления на заседаниях Педагогического совета школы.
10. Распространение опыта работы учителей через публикации в предметных журналах, Интернет-ресурсах и др. Оформление методической «копилки» на сайте школы.
11.Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов
12.Участие педагогов в районных, региональных семинарах, вебинарах.
13.Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов, приготовлению раздаточно -дидактического материала и т.д..
График проведения предметных недель
№ | Название Недели | Период проведения | Ответственный |
1 | Неделя биологии, географии | Январь | Журавлева Н.И., Рут О.В. |
2 | Неделя математики, физики. | Февраль | Вахнина Т.С. Вахнин А.А. |
3 | Неделя физкультуры, ОБЖ | Март | Смолярчук В.В. |
Работа со слабоуспевающими обучающимися
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня остаточных знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала | Сентябрь |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями - предметниками, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3 | Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5 | Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6 | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления неудовлетворительных оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
7 | Ставить в известность классных руководителей или непосредственно родителей учеников о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года |
9 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |