СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС:

  • обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

 

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла»







План работы

методического объединения

учителей естественно-математического цикла

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

"Каменная средняя

общеобразовательная школа"

с. Пальяново

на 2019 - 2020 учебный год





























Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла:

« Взаимодействие новых педагогических технологий и мотивации в

обеспечении эффективности учебно-воспитательной работы на уроках

предметов ЕМЦ».



Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС:

  • обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.



Задачи МО на 2019/2020 учебный год


  • Повысить качество уроков преподавания предметов на основе инновационных

подходов в обучении

  • Проводить целенаправленную работу по подготовке учащихся к ГИА

  • Повысить результативность работы с одаренными детьми

  • Совершенствовать формы внеклассной работы по предметам

естественно-математического цикла путем привлечения к организации

мероприятий учащихся


Направления деятельности МО:

  • Изучение нормативных документов и рекомендаций

  • Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования .

  • Организация работы по обобщению и распространению опыта


Формы работы МО:

  • Заседания МО

  • Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-

классами.

  • Взаимопосещение уроков у коллег школы. Отчеты по самообразованию.



Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.1

Утверждение плана работы МО на 201/2020 учебный год.

Август

Руководитель МО

1.2

Создание банка данных учителей-предметников МО

Сентябрь

Руководитель МО

1.3

Проведение заседаний МО

В течение года

Руководитель МО

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний городских предметных секций, городских предметных

олимпиадах, дистанционных олимпиадах.

В течение года

Члены МО

1.5

Актуализация нормативных требований Сан.ПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август

Члены МО

1.6

Утверждение тем самообразования

Август

Члены МО

1.7

Анализ работы МО за 2019/2020 уч. год

Июнь

Руководитель МО

1.8

Составление плана работы МО на 2019/2020уч год

Август

Руководитель МО

1.9

Организация взаимопосещения уроков

Сентябрь

Члены МО



Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

2.1.

Разработка и утверждение календарно-тематических планов по предметам естественно- математического

цикла

Август

Руководитель МО члены МО

2.2.

Разработка и утверждение календарно-тематических планов внеурочной деятельности, индивидуальных консультаций по предметам естественно-

математического цикла

Август

Руководитель МО члены МО

2.3.

Составление планов самообразования

Сентябрь

Члены МО

2.4.

Организация и проведение триместровых, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам

Ноябрь, декабрь,

февраль, май

Члены МО

2.5.

Проведение открытых уроков

Октябрь Декабрь Февраль

Март

Члены МО

2.6.

Организация и проведение

«Предметных недель»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Члены МО

2.7.

Изучение нормативных документов и методических

рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов

Март

Члены МО



Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по

предметам естественно - математического цикла.



П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения

программ по предметам

Январь, май

Руководитель МО, члены МО

3.2

Анализ качества обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за триместр, полугодие, год

По окончании триместра, полугодия,

года.

Руководитель МО, члены МО

3.3

Осуществление контроля за качеством составления пакетов документов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся по предметам естественно-

математического цикла

Март

Руководитель МО

3.4

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам естественно-математического цикла

Апрель - июнь

Члены МО

3.5

Участие в работе совещаний по предварительной итоговой успеваемости учащихся за триместр, полугодие

Ноябрь Декабрь Февраль

Май

Члены МО



Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

4.1

Участие в организации и проведении школьной научно-практической конференции

Апрель

Члены МО

4.2

Участие учащихся в интеллектуальных олимпиадах, дистанционных олимпиадах

По плану

Члены МО

4.3

Организация и анализ проведения школьного этапа олимпиад по предметам

Ноябрь

Члены МО

4.4

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (муниципальных, областных и другие уровни).

В течение года

Члены МО





План заседаний ШМО учителей естественно-математического цикла

2019-2020 учебный год


п/п

Тема заседания

Сроки

Ответственные

Заседание № 1

Тема: «Организационное заседание. Утверждение плана работы МО естественно – математического цикла на 2019-2020 учебный год».


1.1.

Планирование методической работы на 2019-2020 учебный год.





Август 2019

Руководитель МО

1.2.

Утверждение календарно-тематических планов по предметам естественно- математического цикла .

Выступления членов МО, обсуждение

1.3

Утверждение тем самообразования

Выступления членов МО, обсуждение

1.4

Анализ результатов ГИА -2019 по предметам ЕМЦ

Руководитель МО

Заседание № 2

Тема: «Применение компетентностного подхода в обучении школьников предметам ЕМЦ».


2.1

Выполнение решений заседания МО № 1.






Октябрь- ноябрь 2019

Руководитель МО

2.2

«Разработка компетентностно – ориентированных заданий: сущность и содержание»

Руководитель МО

2.3

Анализ проведения школьного этапа олимпиады по предметам естественно - математического цикла

Руководитель МО выступления членов МО, обмен

мнениями

2.4

Утверждение плана проведения предметных недель

Руководитель и

члены МО

Заседание № 3

Тема: «Эффективность использования инновационных технологий на уроках по предметам ЕМЦ»


3.1

Выполнение решений заседания МО № 2.





Январ-

февраль 2020

Руководитель МО

3.2

Проведение мониторинга качества обучения на конец 1 полугодия, 1 триместра. Анализ результатов.

Руководитель МО

3.3

«Эффективность использования ИКТ на уроках математики»

Руководитель МО

3.4

Анализ результатов обученности учащихся за 1 полугодие по предметам естественно – математического цикла. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно-

математического цикла

Руководитель МО

Заседание № 4

Тема: «Проектно-исследовательский метод на уроках ЕМЦ»


4.1

Выполнение решений заседания МО № 3.





Март-апрель 2020

Руководитель МО

4.2

Итоги участия во Всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Члены МО

4.3

«Использование метода проектов на уроках ЕМЦ»

Круглый стол , обмен мнениями из опыта работы

учителей

4.4

Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 2 триместр

Руководитель МО

4.5

Анализ степени подготовленности учащихся к ГИА (математика, биологии)


Отчеты учителей

предметников

Заседание № 5

Тема: «Итоговая и промежуточная аттестация учащихся»


5.1.

Выполнение решений заседания МО № 4.




Апрель

2020

Руководитель МО

5.2.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов

Руководитель МО

5.3.

Утверждение пакета документов для проведения промежуточной и итоговой

аттестации учащихся 5-11 классов

Руководитель МО

Члены МО

Заседание № 6

Тема: «Итоговое заседание»


6.1

Анализ работы МО за прошедший период. Выбор направлений МР школы на 2019-2020 учебный год






Май 2020

Руководитель МО Учителя -предметники

6.2

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания

образования

Руководитель МО

6.3

Отчет членов МО по темам самообразования

Руководитель МО Учителя-предметники

6.4

Анализ работы МО за 2019/2020уч.год , определение задач работы МО на 2020- 2021 уч.год

Руководитель МО



Сведения о членах школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла.


ФИО учителя

Дата рождения

Образование

Квалификация по диплому


Категория

Занимаемая должность

Дата присвоения категории

Возраст

Стаж работы

1

Журавлева Н.И.

17.05. 1957 г

Высшее

Учитель биологии,химии.

43

33

-


Учитель биологии химии.

-

2

Вахнина Т.С.

16.10. 1972 г

Высшее


Учитель

29

24

1 категория

Учитель

2016

3

Вахнин А.А.

25.04.1957г

Высшее


Учитель

25

25

1 категория

Учитель

2017 г

4

Рут О.В.

07.01.1981 г

Высшее


Учитель географии,экологии

19

19

-

Учитель географии

-

5

Смолярчук В.В.

04.09.

1962г

Среднееспециальное

Учитель физкультуры

35

28

-

Учитель физкультуры

-



ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ И В КОТОРЫХ УЧАСТВУЮТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.


1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.

2.Изучение опыта школ, реализующих требования ФГОС ООО, ФГОС НОО .

3. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

4. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.

5. Подготовка школьников к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

6. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

7. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.

8. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.

9.Выступления на заседаниях Педагогического совета школы.

10. Распространение опыта работы учителей через публикации в предметных журналах, Интернет-ресурсах и др. Оформление  методической «копилки» на сайте школы.

11.Выявление    потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи      в      подготовке конкурсных материалов

12.Участие педагогов в районных, региональных семинарах, вебинарах.

13.Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов, приготовлению раздаточно -дидактического материала и т.д..





График проведения предметных недель


Название Недели

Период проведения

Ответственный

1

Неделя биологии, географии

Январь

Журавлева Н.И., Рут О.В.

2

Неделя математики, физики.

Февраль

Вахнина Т.С.

Вахнин А.А.

3

Неделя физкультуры, ОБЖ

Март

Смолярчук В.В.





Работа со слабоуспевающими обучающимися


Мероприятия

Срок

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня остаточных знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала

Сентябрь

2

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями - предметниками, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3

Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5

Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления неудовлетворительных оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7

Ставить в известность классных руководителей или непосредственно родителей учеников о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года

9

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!