СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического совета МОУ "Средняя школа №3" г. Каргополя

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

здесь представлен план работы МС МОУ "Средняя школа №3" г. Каргополя на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы методического совета МОУ "Средняя школа №3" г. Каргополя»

План методической работы

МОУ «Средняя школа №3»

на 2021-2022 учебный год

Единая районная методическая тема «Совершенствование профессиональных компетенций педагога путём самообразования, обобщения и распространения педагогического опыта в соответствии с требованиями профессиональных стандартов».

Единая методическая тема школы «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как одно из условий обеспечения качества образования».


Цель работы по единой методической теме школы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС в школе.


Основные задачи по реализации темы:

1. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.

2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

3. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

4. Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

5. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

6. Развитие совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

7. Создание условий для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.


Содержание методической работы в школе формируется на основе:

- Федерального Закона № 273 «Об образовании в РФ»,

- Нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

- Устава школы,

- Локальных актов,

- Программы развития школы,

- Годового плана работы школы.



Направления методической работы

  1. Аттестация учителей.

  2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, КМО, конференциях, мастер-классах).

  3. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.

  4. Внеурочная деятельность по предмету.

  5. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.


План работы методического совета

МОУ «Средняя школа №3»

на 2021-2022 учебный год


Тематика заседаний

Сроки

Ответственные

1

1. Информация с муниципальных совещаний.

2. Участие в профессиональных конкурсах различных уровней.

3. Обучение и аттестация педагогов.

4. Участие в сообществах, форумах, видеоконференциях.

5. Изучение ФГОС СОО

6. Работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми

7. Взаимопосещение уроков

В течение года

зам. директора по УВР


1

1.Рассмотрение и утверждение состава МС, плана работы МС на новый учебный год.

2. Утверждение методической темы школы на 2021-2022 учебный год

3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей-предметников, программ факультативных курсов.

4. Рассмотрение и утверждение планов работы ШМО учителей-предметников.

5. Об организации и проведении аттестации учителей в 2021- 2022 уч. г.


сентябрь

ЛН Тишанинова


руководители ШМО

3

2

1. Обсуждение и согласование тем самообразования учителей.

2. Подготовка и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

3. Планирование предметной и методической недель


октябрь

Руководители ШМО

ЛН Тишанинова


4

3

  1. Заказ учебников на 2021-2022 уч.год.

  2. Процедура проведения ГИА В 2020 г.

  3. Консультации по работе с ЭОР, с электронным дневником

  4. Организация взаимопосещения уроков педагогами ШМО во втором полугодии с целью оказания им методической помощи.

январь

ОВ Тюкалова

ЕА Саморцева

ЮА Голованова


Рук-ли ШМО

5

4

1. Организация и проведение предметной недели/декады.

2. Итоги участия в школьной и районной УПК «Юность Каргополья».

3. Анализ результатов итогового собеседования в 9 и 11 кл.


март

ЛН Тишанинова


рук-ли ШМО

ЕА Саморцева

6

5

1. Анализ работы МС за год.

2. Анализ результатов ВПР и промежуточной аттестации


май

ЛН Тишанинова



Формы методической работы

Коллективные

Групповые

Индивидуальные

-педсовет;

-методический совет;

-методические объединения;

-научное общество учащихся;

-семинар;

-практикум;

-практические конференции;

-школы передового опыта;

-мастер-класс;

-открытые уроки;

-творческие группы;

-предметные недели;

-творческие отчеты;

-внеклассные мероприятия по предмету;

-экскурсии;

-аттестация педагогических кадров;

-курсовая подготовка учителей

- школьные методические объединения педагогов;

- групповые методические консультации;

- предметные тематические недели;

семинары

-самообразование;

-разработка творческой темы;

-взаимопосещение уроков;

-самоанализ;

-наставничество;

-собеседование;

-консультации;

-посещение уроков администрацией;

-анализ планов уроков


Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта:

- Показ опыта в форме открытых уроков, внеурочных мероприятий;

- Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений;

- Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы;

- Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы.

- Организация глубокого анализа внедрения новых форм, методов и технологий работы.

- Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций.

- Проведение семинаров, мастер-классов, практикумов, собеседований, консультаций, выставок.


Формы повышения профессионального мастерства педагогов:

-Самообразование.

-Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.

-Рефлексия и анализ собственной деятельности

-Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.

Методы и приемы методической работы:

1. Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий;

2. Анализ посещенных мероприятий;

3. Взаимопосещение мероприятий;

4. Заслушивание докладов и сообщений;

5. Анкетирование и социологические исследования;

6. Дискуссии и диспуты, ролевые игры;

7. Решение ситуационных педагогических и управленческих задач;

8. Обмен педагогическим опытом;

9. Подведение итогов внедрения новшеств и элементов ценного опыта коллег и новаторов;

10. Анализ методической и управленческой документации;

11. Лекции и семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.


Индивидуальная методическая работа учителя

Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на заседаниях предметных ШМО. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:

1. выбор методической темы;

2. выбор темы и комплекса промежуточных заданий;

3. формулирование итогового задания с последующим уточнением;

4. определение тематики открытых уроков.

Руководитель ШМО встраивает индивидуальную работу педагога в методическую тему объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта в процесс обучения.

Программа работы предметных ШМО составляется на основе плана методической работы школы.


Принципы и правила организации методической деятельности в школе:

-научный подход;

-компетентностный подход;

-адресная направленность и индивидуальный подход;

-диагностико-аналитическая основа;

-гуманизм, демократизм и партнерство;

-креативность;

-адаптивность, вариативность, гибкость, мобильность;

- разнообразие форм, методов, содержания и используемых технологий,

-максимальное удовлетворение профессиональных интересов педагогов.


Образовательные результаты деятельности методических объединений для педагогов:

1. положительная динамика сдачи ОГЭ и ЕГЭ, успешное участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;

2. овладение теорией и приёмами деятельностного подхода в обучении;

3. повышение профессионального уровня, мотивации к эффективной профессиональной деятельности.


Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

-повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

-организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

-совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.


Технологическое обеспечение:

-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

-обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

-совершенствование кабинетной системы;

-укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

-обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

-создание банка методических идей и наработок учителей школы;

-разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.


Создание условий для развития личности ребенка:

-изучение особенностей индивидуального развития детей;

-формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

-создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

-психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.


Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

-отслеживание динамики здоровья учащихся;

-разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.


Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

-Мониторинг качества знаний учащихся;

-формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

-диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.


Работа внутри школьных методических объединений:

-согласование календарно-тематических планов;

-преемственность в работе начальных классов и основного звена;

-методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

-методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

-формы и методы промежуточного и итогового контроля;

-отчеты учителей по темам самообразования;

-итоговая аттестация обучающихся.


Предполагаемый результат

-коллективный педагогический опыт;

-повышения профессиональной компетентности учителей школы;

-положительная динамика качества обученности обучающихся;

-востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.


Работа с педагогическими кадрами


Учебно-методическая работа

Цель: обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Содержание

Сроки

Где заслушивается

Ответственные

Методические семинары

  1. «Современный урок-урок развития личности»

  1. Контроль знаний – как одно из важнейших средств процесса повышения эффективности образовательного процесса

Ноябрь




Апрель

Заседания ШМО

Заместитель директора по МР, руководители ШМО.


График проведения предметных недель

Цели проведения предметных недель:

- поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

- поиск методических приемов и форм организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающих повышение мотивации и познавательного интереса.


Задачи предметных недель:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.

3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Формирование коммуникативных навыков, умения подчинять свои интересы интересам коллектива;

5. Обучение детей самостоятельности и творчеству.


Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи, загадки, ребусы, сковороды и т. д.


ШМО

Сроки

Ответственные

Начальных классов

Ноябрь

Руководитель ШМО

Математического цикла

Декабрь

Руководитель ШМО

цикла

Январь

Руководитель ШМО

Естественно-эстетического цикла

Февраль

Руководитель ШМО

Аттестация и самообразование педагогов

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Результат


1 Групповая консультация «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Сентябрь

Зам. директора по УВР, ШМО

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

2 Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации

В течение года

Зам. директора по УВР

Преодоление затруднений при написании заявлений

3 Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2021-2022 учебном году

Сентябрь

Зам. директора по УВР, ШМО

Список аттестуемых педагогических работников

4 Издание приказов: Об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Сентябрь

Директор школы

Распределение обязанностей по подготовке и оформлению документов

5 Оформление стенда по аттестации

Сентябрь

Зам. директора по УВР, ШМО

Подбор материалов к аттестации

6 Консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

Октябрь

Зам. директора по УВР, ШМО

Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа своей деятельности


Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Результат

1

Составление перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации

Сентябрь

Заместитель

директора по УВР

Перспективный план КПК, КПП на 3 года

2

Корректировка перспективного плана прохождения курсовой подготовки учителей

Сентябрь-октябрь

Заместитель

директора по УВР

Организованное прохождение курсов

3

Составление отчёта по прохождению курсов

Май

Заместитель

директора по УВР

Анализ работы

4

Информирование педагогов о предлагаемых «онлайн» курсах повышения квалификации

В течение года

Заместитель

директора по УВР

Информационные письма








Работа по обобщению передового педагогического опыта

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Описание передового опыта

Сентябрь-апрель

Учителя предметники

Материалы опыта

2

Оформление методической «копилки»

В течение года

Руководители ШМО

Конспекты уроков, мероприятий, доклады, дидактический и раздаточный материал

3

Представление опыта на заседаниях ШМО

По плану работы ШМО

Руководители ШМО, учителя предметники

Выработка рекомендаций для внедрения

4

Представление опыта на методическом совете

По плану работы МС

Заместитель

директора по УВР, рук. ШМО

Решение о распространении опыта работы

5

Представление опыта на методической выставке педагогической конференции.

Май

Руководители ШМО, учителя предметники

Методическая копилка

6

Взаимопосещение уроков.

В течение года

Руководители ШМО, учителя предметники

Конспекты уроков

7

Участие в профессиональных конкурсах для педагогов.

В течение года

Руководители ШМО, учителя предметники

Материалы опыта


Работа с обучающимися


  1. Работа с одаренными обучающимися

Цель:

  1. освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся.

  2. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

  3. Развитие интересов и раскрытие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  1. Выявление одаренных детей и пополнение электронного «Банка данных» мотивированных обучающихся;

  2. Активное использование ресурсов образования для расширения возможностей выбора индивидуальных траекторий и развития творческого потенциала личности;

  3. Активизация работы для осуществления научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности;

  4. Создание условий для обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределении обучающихся


Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выход


Подготовка к диагностике для выявления одаренности детей

август-сентябрь

руководители

ШМО

МС

Разработка, утверждение и внедрение в учебный план новых программ элективных курсов для 10-11 классов

август-сентябрь

Заместитель

директора по УВР

МС

Разработка индивидуальных планов по работе с одаренными детьми

сентябрь-

октябрь

руководители

ШМО

ШМО

Подбор заданий повышенного уровня

сложности для одаренных детей и для детей с повышенным интересом к предмету.

октябрь

руководители

ШМО, учителя-

предметники

МС

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (4-11 классы)

сентябрь-

октябрь

руководители

ШМО, учителя-

предметники

МС

Анализ результатов олимпиад школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

ноябрь

заместитель

директора по УВР

МС

Муниципальный этап Всероссийской

олимпиады школьников (7-11 классы)

ноябрь

заместитель

директора по УВР

МС

Анализ результатов олимпиад

муниципального этапа Всероссийской

олимпиады школьников (7-11 классы)

декабрь

заместитель

директора по УВР

МС

Отчет о работе с одаренными детьми за первое полугодие

декабрь

руководители

ШМО, рук-ль ШМО

ШМО

Анализ участия в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников

январь

заместитель

директора по УВР

МС

Участие в новых образовательных конкурсах для учащихся и педагогов

в течение

года

руководители

ШМО

МС

Размещение информации по работе с

одаренными детьми на сайте школы

в течение

года

руководители

ШМО


Анализ работы по направлениям деятельности

май

заместитель директора по УВР

МС

Подготовка плана работы с одаренными

детьми на следующий учебный год

июнь

заместитель директора по УВР

МС


  1. Работа по предупреждению неуспеваемости

Цели: Выполнение Закона об образовании по принятию комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.


Задачи:

1. Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ;

2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

3. Реализация разноуровнего обучения;

4. Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

5. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.

Основополагающие направления и виды деятельности:

-Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

-Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.

-Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.

-Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающимися.


Планируемые результаты

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

-Внедрение новых образовательных технологий.

-Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Выявление слабоуспевающих обучающихся в

классах и изучение возможных причин

неуспеваемости

Сентябрь

Учителя-предметники

2

Дифференцирование домашних задании с

учетом возможностей и способностей ребёнка

В течение года

Учителя-предметники

3

Дополнительные учебные занятия со слабоуспевающими обучающимися

В течение года

Учителя-предметники

4

Проведение совещаний при директоре

По плану работы

Администрация

5

Проведение заседаний ШМО по профилактике

неуспеваемости

По плану работы

Руководители ШМО и учителя – предметники

6

Анализ успеваемости и работы со

слабоуспевающими обучающимися

В конце каждой четверти

Зам. директора по УВР

7

Своевременное извещение родителей о

неуспеваемости обучающихся

Постоянно

Классные руководители

8

Посещение уроков с целью анализа работы

учителя по предупреждению неуспеваемости в

ходе тематических комплексных проверок

В течение

года

Администрация

9

Организация консультаций для родителей

слабоуспевающих обучающихся с учителями

предметниками, школьным психологом.

В течение

года

Учителя-предметники




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!