10
Тема Заполосной ООШ:
Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте личностно- ориентированного образования.
План работы МО классных руководителей 2015-2016 учебный год.
Тема: « Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях внедрения ФГОС»
Цель:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
Формы методической работы: методические сессии; дидактические трибуны; методические студии;' тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс ;"мозговой штурм"; экспресс-анкеты.
Классных руководителей : 6
Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1раз в неделю.
1.Содержание деятельности классных руководителей.
2.Документация классных руководителей.
3.Организация работы с родителями.
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
3.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
Функции МО классных руководителей:
1. Методическая 2. Организационно-координационная
3. Инновационная 4. Аналитическая
Основные формы работы: - совещания, семинары, круглые столы, планѐрки; - творческие отчѐты классных руководителей; - открытые классные часы и мероприятия; - доклады, сообщения, презентации; - изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Работа с нормативными документами:
1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает:
1. Конвенцию о Правах ребѐнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5.Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации ГОУ-СОШ при Посольстве Российской Федерации в Республике Сербии
«Портфель» классного руководителя:
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий
Направления деятельности методического объединения классных руководителей
Основные направления | Задачи деятельности | Средства реализации задач |
1.Методическая работа, способствующая организации воспитательного процесса. | 1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах. 2.Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно – ориентированного подходов в организации учебно – воспитательного процесса. 3.Способствовать развитию системного качества в мышлении и действиях педагога. 4.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого – педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся. | 1.Чтение книг, статей, методических материалов по использованию системного подхода в педагогической деятельности. 3. Консультации 4.Практикумы 5. Круглые столы |
2.Психолого– педагогическая диагностика. | 1.Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся 1 – 9 классов. 2.Определить уровень сформированности классных коллективов, состояние в них деловых и межличностных отношений. 3.Выявить воспитательные возможности родителей. 4.Исследовать морально – психологический климат в педагогическом коллективе. 5.Исследовать рейтинг учителя. 6.Исследовать взаимоотношения «учитель – ученик». | 1.Школьный диагностический мониторинг по проблеме «Уровень воспитанности учеников 2 – 9 классов (1 раз в течение уч. года). 2.Диагностические исследования степени развития первичных коллективов 2 – 9 классов (1 раз в течение уч. года). 3.Исследование профессиональной направленности личности педагогов |
3.Изучение и коррекция личности ребенка. | 1.Изучить состояние межличностных отношений. 2.Выявить профессиональную ориентацию учащихся. 3.Способствовать удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в классе и в школе. 4.Изучить индивидуальные особенности ребенка. | 1.Комплексное изучение личности школьника. 2.Создание банка методик изучения личности. 3.Социометрия. 4.Анкетирование «Карта интересов». 5.Практикум по профессиональной ориентации. |
4. Работа с родителями. | 1. Организация взаимодействия семьи и школы. 2.Осуществление дифференцированного подхода в работе с родителями. 3.Ознакомление со стилями педагогического общения с родителями. | 1.Семинар- практикум: «Система работы с семьей». 2.Консультация: «Тематика родительских собраний 1 – 9 классах». 4.Консультация: «Формы, функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей». |
5.Работа с детьми. | 1.Развитие творческого потенциала ребенка. 2.Способствовать становлению здорового образа жизни. 3.Определение стратегии индивидуального развития ребенка. 4.Проведение досуговой работы. | 1.Семинары 2.Круглые столы |
Темы общешкольных родительских собраний:
№ | Тема | Время проведения |
1 | Ребенок мог бы учиться гораздо лучше | октябрь |
2 | Роль семьи в пропаганде здорового образа жизни. | декабрь |
3 | Коррупция в Российском обществе. | февраль |
4 | Родители за безопасность движения | апрель |
План работы МО классных руководителей 2015-2016
I заседание (август)
Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»
1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения
на 2015 -2016 учебный год (руководитель МО )
3. Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС
3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
4.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.
II заседание (октябрь)
Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»
1.Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС.
2.Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников.
3.Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС.
4.Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
5.Посещение и обсуждение открытого мероприятия.
III Заседание(декабрь)
Тема: «Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни»
1. Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы.
2. Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни
3. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности
4. Уроки физкультуры с лечебным эффектом. Здоровьесберегающие факторы в работе с учащимися.
IV Заседание (февраль)
Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях
реализации ФГОС»
1. Использование ИКТ в воспитательной работе.
2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.
3. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС
4. Посещение мероприятий классного руководителя с целью обобщения опыта
работы.
5. . Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с учениками.
6. Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.
V Заседание (апрель)
Тема: « Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»
1.Организация внеурочной деятельности в школе.
2.Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала
федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
3.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт руководителей кружков,
работающих в системе ФГОС
4.Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
5. Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС». (Классные руководители)
VI Заседание(июнь)
Тема: «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.»
Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы
.Отчет классных руководителей по темам самообразования
Перспективы работы МО на следующий учебный год
Методическая копилка классных руководителей
Подведение итогов конкурса «Лучший классный уголок»
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал
изучает условия семейного воспитания
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по школе.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
оперативно информирует директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
сдает директору отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
Доклады классных руководителей на МО:
№ | Тема | Время проведения | Докладчик |
1 | Аспекты внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС | август | Чуб Т. И. |
2 | Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников | октябрь | Чуб Т.И. |
3 | Воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС. | октябрь | Меклеш Г.Б. |
4 | Новый подход к проблеме духовно- нравственного образования в условиях современной школы | октябрь | Ольгейзер. Н.И. |
5 | Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний | октябрь | Меклеш Г.Б. |
6 | Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности | декабрь | Ольгейзер. Н.И. |
7 | Уроки физкультуры с лечебным эффектом. Здоровьесберегающие факторы в работе с учащимися. | декабрь | Степанова О.И. |
8 | Роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни | декабрь | Хорошенькая М.И. |
9 | Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС. | февраль | Меклеш Г.Б. |
10 | Психолого-педагогическая диагностика и её сущность. | февраль | Ольгейзер Н.И. |
11 | Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки. | февраль | Бережная Л.Г. |
12 | Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно-ориентированного подхода в работе с учениками | февраль | Хорошенькая М.И. |
13 | Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала федерального государственного образовательного стандарта общего образования | апрель | Меклеш Г.Б. |
14 | Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. | апрель | Чуб Т.И. |
15 | .«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт руководителей кружков,работающих в системе ФГОС | апрель | Степанова О.И. |
16 | Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы | июнь | Бережная Л.Г. |
17 | Результаты диагностических исследований в классных коллективах | июнь | Меклеш Г.Б. |
Список общешкольных мероприятий
Месяц | Общешкольные мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Праздник « 1 сентября» | Бережная Л.Г.. |
Октябрь | Праздник «День учителя.» | Ольгейзер Н.И. |
Ноябрь | «Золотая осень» | Меклеш Г.Б |
Декабрь | Новогодняя ёлка | Ольгейзер Н.И. |
Февраль | Соревнование « Сильные, смелые, ловкие» | Степанова О.И |
Март | Праздник « 8 марта» | Бережная Л.Г.. |
Апрель | День космонавтики | Меклеш Г.Б |
Май | Праздник « День Победы» | Чуб Т.И |
Май | Игра «Зарница» | Степанова О.И |
Май | Праздник «Последний звонок» | Хорошенькая М.И. |
Темы самообразования:
| Фамилия имя отчество учителя | Тема самообразования. |
1 | Бережная Л.Г. | Нравственное воспитание в игре. |
2 | Меклеш Г.Б.. | Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности. |
3 | Ольгейзер Н.И. | Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. |
4 | Хорошенькая М.И. | ИКТ в работе классного руководителя среднего звена |
5 | Чуб Т.И. | Духовно- нравственное воспитание школьников. |
6 | Степанова О.И. | Трудовое воспитание школьников |