РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХАМАМАТЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 имени Р.Я БЕКИШЕВА."
Бабаюртовский район, с. Хамаматюрт, ул. Абдуллаева Б.Д., дом 1.
ИНН: 0505002874, ОГРН: 1040501098703, ТЕЛ: 89282382312, Е-mail: [email protected]
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании__МО зам директора по УВР Директор школы
Протокол№_______ ________/Бекмурзаева Ш.Ш./ _____/Минатуллаев Н.И./
От «_____»_______ От «_____»______________ От «____»_____________
План
работы с высокомотивированными
детьми
на 2022-2023 учебный год
Составители руководитель МО Ногаева У.Р.
ЗУВР Бекмурзаева Ш.Ш.
Всякий человек должен упражняться в том,
в чем хочет достигнуть совершенства.
(Сократ)
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одарённые люди и задача его состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.
Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цель работы:
Систематизировать работу по развитию интеллектуальных, творческих способностей высокомотивированных детей через разные формы урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Ориентация на развитие способностей высокомотивированного ребенка, основанная на его природных данных.
2. Создание благоприятных условий для развития способностей учащегося через организацию системы индивидуальных занятий, участие в олимпиадах и конкурсах.
3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к творческой деятельности.
Основные направления работы:
Организация дополнительной работы с высокомотивированными детьми.
Подготовка учащихся к ШЭ ВОШ и МЭ ВОШ, а также конкурсам школьного муниципального и регионального уровня.
Содержание и формы работы:
Выявлениевысокомотивированных и талантливых детей;
Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания высокомотивированных детей.
Пополнение банка данных «Высокомотивированные дети».
Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
Анализ особых успехов и достижений ученика;
групповые и индивидуальные занятия с учащимися;
предметные недели;
участие в олимпиадах и конкурсах;
проектно-исследовательские работы;
кружки по интересам.
Ожидаемый результат:
Участие в школьных и муниципальных олимпиадах.
Участие в конкурсах различного уровня.
Помощь высокомотивированным учащимся в самореализации их творческой направленности
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;
изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности высокомотивированных школьников
тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием высокомотивированных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение высокомотивированных детей Публикация в СМИ, на сайте школы;
Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе свысокомотивированными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
План сетка работы с высокомотивированными детьми
на 2022-2023 учебный год .
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный, исполнители | Результат |
|
| Разработка плана работы с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год, обновление базы данных «Высокомотивированных детей». | Сентябрь | Заместитель директора по УВР, руководители МО. | План работы с высокомотивированными детьми на 2022-2023 учебный год. |
| Подготовка к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь | Заместитель директора по УВР, руководители МО | Изучение нормативно-правовой базы и методических материалов по Всероссийской олимпиады школьников |
| Организация курсов, дополнительных занятий во внеурочное время в рамках системы дополнительного образования. | Сентябрь | Заместитель директора по ВР. | Выявление направленностей обучающихся, высокое развитие детской мотивации. |
| Организация факультативов во внеурочное время в рамках внеурочной деятельности | Сентябрь | Заместитель директора по УВР | Выявление и отбор талантливых обучающихся, высокое развитие детской мотивации. |
| Мониторинг высокомотивированных детей школьным педагогом - психологом | Сентябрь | Педагог-психолог | Результаты |
| Утверждение графика олимпиад, предметных недель. Методический совет по проведению школьного этапа олимпиады | Сентябрь | Заместитель директора по УВР. | Разработанный график олимпиад. |
| Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, формирование списков на участие в городских предметных олимпиадах. Подведение итогов школьного этапа ВСОШ | Сентябрь - октябрь | Заместитель директора по УВР. | Списки обучающихся на участие в предметных олимпиадах. |
| Предметный месячник учителей русского языка и литературы. | Декабрь | Рук.ШМО | Повышение мотивации детей. |
| Предметный месячник учителей биологии, химии и географии . | Март | Рук.ШМО | Повышение детской мотивации. |
| Посещение уроков учителей – предметников с целью выявления приемов разно-уровневого обучения на уроках, реализация приемов углубления, расширения знаний в рамках нормативной учебной нагрузки. | Ноябрь | Заместитель директора по УВР. | Формирование базы данных приемов разноуровневого обучения на уроках, приемов углубления и расширения знаний в рамках нормативно учебной нагрузки. |
| Организация участия обучающихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. | 1 полугодие | Заместитель директора по УВР и руководители ШМО. | Выявление и поддержка обучающихся для дальнейшего участия на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
| Предметный месячник учителей английского языка, родного языка и литературы . | Февраль | Рук. ШМО | Развитие высокой мотивации детей . |
| Методический совет по итогам работы с высокомотивированными детьми в I полугодии. | Январь | Заместитель директора УВР. | Аналитический отчет. |
| Предметный месячник учителей математики, информатики и физики . | Ноябрь | Рук. ШМО | Развитие высокой мотивации детей |
| Организация участия обучающихся на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. | 2- полугодие | Заместитель директора по УВР. | Выявление и поддержка обучающихся для дальнейшего участия на всероссийском этапе Всероссийской олимпиады школьников |
| Предметный месячник учителей истории и обществознания . | Январь | Рук. ШМО | Повышение мотивации у детей |
| Предметный месячник учителей технологии музыки, изо. | Апрель | Рук. ШМО | Повышение мотивации у детей . |
| Проведение диагностических процедур мониторинга высокомотивированных детей. | Март-апрель | Заместитель директора по УВР. Педагог-психолог. | Аналитический отчет. |
| Награждение по итогам учебного года высокомотивированных детей. | Май | Администрация школы | Награждение победителей, призеров конкурсов. Повышение мотивации обучающихся. |
| Анализ работы с высокомотивированными обучающимися, планирование и перспективы работы с высокомотивированными детьми на 2022-2023 учебный год. | Май | Заместитель директора УВР. | Аналитический отчет. |
| Информирование о проведении мероприятий с мотивированнымиобучающимися (размещение информации на стенде и школьном сайте). | Ежемесячно | Заместитель директора по УВР, ВР и рук ШМО, ответственный за работу с сайтом | Формирование базы данных о проведении мероприятий с высокомотивированными обучающимися. Публикация. |
| Мониторинг участия и результативности обучающихся в конкурсах. | Ежемесячно | Заместитель директора ВР Учителя-предметники. Классные руководители. | Аналитический отчет. |
| Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, позволяющих развивать творческое и исследовательское мышление у обучающихся. | В течение года | Заместитель директора по УВР. Учителя -предметники. | Формирование базы данных современных образовательных технологий, позволяющих развивать творческое и исследовательское мышление у обучающихся. |
| Участие в проведении интеллектуальных и творческих конкурсов по предметам различного уровня, в том числе, и дистанционных. | В течение года | Заместитель директора УВР Учителя -предметники. | Выявление, поддержка и расширение возможностей обучающихся. |
| Участие высокомотивированных детей в очных и заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня | В течение года | Заместители директора по УВР ,ВР . Классные руководители. Учителя -предметники. | Поддержка высокомотивированныхобучающихся Формирование портфолио обучающихся. |
| Проведение тематических конкурсов и других мероприятий по направлениям: -краеведческое; -гражданско-патриотическое; -гражданско-правовое; - экологическое; - творческого развития личности; - спортивно-оздоровительное. | В течение года | Заместитель директора по УВР, ВР. Классные руководители. Учителя -предметники | Поддержка высокомотивированных обучающихся. Формирование портфолио обучающихся. |
| Изучение, распространение опыта работы педагогов-предметников по вопросам поддержки высокомотивированных детей | В течение года | Заместитель директора по УВР . | Формирование базы данных по вопросам поддержки высокомотивированных детей. |
Список высокомотивированных детей по всем предметам
( олимпийский резерв )
по русскому языку и литературе
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Арслангереев Р. | 6а | Абдуллаева З.Р. |
2 | Умалатова З. | 6а | Абдуллаева З.Р. |
3 | Алханова | 6б | Абдуллаева М.А. |
4 | Ханарсланва М. | 7а | Бутаева Т.Ш. |
5 | Алханова А. | 7а | Бутаева Т.Ш. |
6 | Хасавова Ф. | 7б | Залибекова У.А. |
7 | Абакарова А. | 7б | Залибекова У.А. |
8 | Бекишев Я. | 7в | Бекишева А.А. |
9 | Мутаева А. | 7в | Бекишева А.А. |
10 | Адилова К. | 8а | Залибекова У.А. |
11 | Мурзаева А. | 8а | Залибекова У.А. |
12 | Арзулумова Д. | 8б | Абдуллаева У.А. |
13 | Курбанова Д. | 8а | Бекишева А.А. |
14 | Клычев А. | 9а | Бекишева А.А. |
15 | Адилова А. | 9б | Бутаева Т.Ш. |
16 | Умалатова Д. | 9б | Бутаева Т.Ш. |
17 | Абдуллаева Ф. | 10 | Абдуллаева З.Р. |
| | | |
18 | Хасакова А. | 11 | Абдуллаева М.А. |
| | | |
| | | |
по родному языку и литературе
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Арслангереев Р. | 6а | Исмаилова И.М. |
2 | Алханов И. | 7а | Абдуллаева А.А. |
3 | Ханарсланова М. | 7а | Ногаева Р.М. |
4 | Клычева К. | 7а | Ногаева Р.М. |
5 | Мутаева А. | 7в | Абдуллаева А.А. |
6 | Гашимова А. | 9а | Абдуллаева А.А. |
7 | Клычев А. | 9а | Абдуллаева А.А. |
8 | Исаева С. | 9а | Абдуллаева А.А. |
9 | Умалатова К. | 9б | Ногаева Р.М. |
10 | Умалатова Д. | 9б | Ногаева Р.М. |
11 | Абдуллаева Ф. | 10 | Ногаева Р.М. |
12 | Хасавова А. | 11 | Ногаева Р.М. |
по английскому языку
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Умалатова З. | 6а | Забитова У.А. |
2 | Алханова А. | 6б | Забитова У.А. |
3 | Аджаматова И. | 7а | Ногаева У.Р. |
4 | Абакарова А. | 7б | Ногаева У.Р. |
5 | Бекишев Я. | 7в | Забитова У.А. |
6 | Адилова К. | 8а | Ногаева У.Р. |
7 | Идрисова Х. | 8а | Ногаева У.Р. |
8 | Клычев А . | 9а | Ногаева У.Р. |
9 | Умалатова К. | 9б | Ногаева У.Р. |
10 | Умалатова Д. | 9б | Забитова У.А. |
11 | Адилова А. | 9б | Забитова У.А. |
12 | Абдуллаева Ф. | 10 | Забитова У.А. |
13 | Умалатова М. | 10 | Забитова У.А. |
14 | Хасакова А. | 11 | Ногаева У.Р. |
по обществознанию
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Умалатова З. | 6а | Капавова К.А. |
2 | Алханова М. | 6б | Капавова К.А. |
3 | Аджаматова И. | 7а | Капавова К.А. |
4 | Алханова А. | 7а | Капавова К.А. |
5 | Ханарсланова А. | 7а | Капавова К.А. |
6 | Ханмурзаев Х. | 7а | Капавова К.А. |
7 | Абакарова А. | 7б | Капавова К.А. |
8 | Мутаева А. | 7в | Капавова К.А. |
9 | Адилова К. | 8а | Капавова К.А. |
10 | Мурзаева А. | 8а | Капавова К.А. |
11 | Арзулумова Дж. | 8б | Капавова К.А. |
12 | Клычев А. | 9а | Аскеров М.А. |
13 | Курбанова Д. | 9а | Аскеров М.А. |
14 | Умалатова Д. | 9б | Аскеров М.А. |
15 | Умалатова К. | 9б | Аскеров М.А. |
16 | Абдуллаева Ф. | 10 | Аскеров М.А. |
17 | Умалатова М. | 10 | Аскеров М.А. |
18 | Арслангереев А. | 10 | Аскеров М.А. |
19 | Хасакова А. | 11 | Аскеров М.А. |
по математике |
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Арслангереев Р. | 6а | Заирханова Н.М. |
2 | Умалатова З. | 6а | Заирханова Н.М. |
3 | Абакаров Д. | 6б | Заирханова Н.М. |
4 | Гамзаева З. | 6б | Заирханова Н.М. |
5 | Алханова А. | 7а | Заирханова Н.М. |
6 | Алханов И. | 7а | Заирханова Н.М. |
7 | Аджаматова И. | 7а | Заирханова Н.М. |
8 | Ханарсланова М. | 7а | Заирханова Н.М. |
9 | Мутаева И. | 7б | Заирханова Н.М. |
10 | Абакарова А. | 7б | Заирханова Н.М. |
11 | Бекишев Я. | 7в | Заирханова Н.М. |
12 | Алтавова С. | 7б | Заирханова Н.М. |
13 | Адилова К. | 8а | Казанбиева И.А. |
14 | Умалатова Д. | 8б | Казанбиева И.А. |
15 | Умалатова К. | 9б | Казанбиева И.А. |
16 | Абдуллаева Ф. | 10 | Казанбиева И.А. |
17 | Умалатова М. | 10 | Казанбиева И.А. |
по информатике
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Умалатова Д. | 9б | Абдуллаева Х.А. |
2 | Умалатова К. | 9б | Абдуллаева Х.А. |
3 | Хасакова А. | 11 | Абдуллаева Х.А. |
биологии и химии
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Алханов И. | 7а | Сатыбалова С.Я. |
2 | Аджаматова И. | 7а | Сатыбалова С.Я. |
3 | Ханарсланова М. | 7а | Сатыбалова С.Я. |
4 | Капланова К. | 7а | Сатыбалова С.Я. |
5 | Мутаева И. | 7в | Сатыбалова С.Я. |
6 | Адилова К. | 8а | Сатыбалова С.Я. |
7 | Мусаева С. | 8а | Сатыбалова С.Я. |
8 | Умалатова Д. | 9б | Сатыбалова С.Я. |
9 | Курбанова Д. | 9а | Сатыбалова С.Я. |
10 | Матеков М. | 9б | Сатыбалова С.Я. |
11 | Абдуллаева Ф. | 10 | Сатыбалова С.Я. |
12 | Умалатова М. | 10 | Сатыбалова С.Я. |
13 | Хасакова А. | 11 | Сатыбалова С.Я. |
по географии
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Аджаматова И. | 7а | Кагерманова А.У. |
2 | Ханарсланова М. | 7а | Кагерманова А.У. |
3 | Мутаева А. | 7в | Кагерманова А.У. |
4 | Умалатова М. | 7в | Кагерманова А.У. |
5 | Адилова К | 8а | Кагерманова А.У. |
6 | Мусаева С. | 8а | Кагерманова А.У. |
7 | Умалатова Д. | 9б | Кагерманова А.У. |
8 | Курбанова Д. | 9а | Кагерманова А.У. |
9 | Матеков М. | 9б | Кагерманова А.У. |
10 | Абдуллаева Ф. | 10 | Кагерманова А.У. |
11 | Умалатова М. | 10 | Кагерманова А.У. |
12 | Хасакова А. | 11 | Кагерманова А.У. |
по физике
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Адилова К | 8а | Минатуллаев М.К. |
2 | Мусаева С. | 8а | Минатуллаев М.К. |
3 | Умалатова Д. | 9б | Минатуллаев М.К. |
4 | Курбанова Д. | 9а | Минатуллаев М.К. |
5 | Матеков М. | 9б | Минатуллаев М.К. |
6 | Абдуллаева Ф. | 10 | Минатуллаев М.К. |
7 | Умалатова М. | 10 | Минатуллаев М.К. |
8 | Абекерова С. | 10 | Минатуллаев М.К. |
9 | Хасакова А. | 11 | Минатуллаев М.К. |
по технологии
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Арслангереев Р. | 6а | Адамов Р.М. |
2 | Шахманов Ш. | 6а | Адамов Р.М. |
3 | Алханова А. | 7а | Яхъяев С.А. |
4 | Алханов И. | 7а | Адамов Р.М. |
5 | Хасакова Ф. | 7б | Рашитханова С.Б. |
6 | Арзулумова А. | 7б | Мытышева Э.С. |
7 | Адилова К. | 8а | Адамов Р.М. |
8 | Заирханова А. | 8а | Адамов Р.М. |
9 | Идрисова Х. | 8а | Адамов Р.М. |
10 | Адамов Дж. | 9а | Адамов Р.М. |
11 | Адилова А. | 9б | Адамов Р.М. |
12 | Арслангереев А. | 10 | Адамов Р.М. |
13 | Абдуллаева Ф. | 10 | Рашитханова С.Б. |
14 | Абекерова С. | 10 | Адамов Р.М. |
15 | Курбанов | 10 | Адамов Р.М. |
по истории
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Умалатова З. | 6а | Халимбекова Х.Н |
2 | Казанбиева П. | 6а | Халимбекова Х.Н |
3 | Арслангереев Р. | 6а | Халимбекова Х.Н |
4 | Алханова З. | 6б | Халимбекова Х.Н |
5 | Гамзаева З. | 6б | Халимбекова Х.Н |
6 | Сайдулова А. | 6б | Халимбекова Х.Н |
7 | Алханов И. | 7а | Черивмурзаева И.Б. |
8 | Ханмурзаев Х. | 7а | Черивмурзаева И.Б. |
9 | Хасавова Ф. | 7б | Черивмурзаева И.Б. |
10 | Адилова К. | 8а | Черивмурзаева И.Б. |
11 | Умалатова Д. | 9б | Черивмурзаева И.Б. |
12 | Умалатова К. | 9б | Черивмурзаева И.Б. |
13 | Абдуллаева Ф. | 10 | Черивмурзаева И.Б. |
14 | Умалатова М. | 10 | Черивмурзаева И.Б. |
по ОБЖ
№ | ФИО ученика | класс | Ответственный |
1 | Адилова К. | 8а | Ногаев Р.А. |
2 | Мусаева С. | 8а | Ногаев Р.А. |
3 | Идрисова Х. | 8а | Ногаев Р.А. |
4 | Клычев А. | 9а | Ногаев Р.А. |
5 | Умалатова Д. | 9б | Ногаев Р.А. |
6 | Умалатова К. | 9б | Ногаев Р.А. |
7 | Абдуллаева Ф. | 10 | Ногаев Р.А. |
8 | Умалатова М. | 10 | Ногаев Р.А. |
10 | Умаханов Н. | 11 | Ногаев Р.А. |