СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей начальных классов 2015-2016г (Автосохраненный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО учителей начальных классов 2015-2016г.

Тема работы методического объединения начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС.»

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей начальных классов 2015-2016г (Автосохраненный)»

Тема работы методического объединения начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС.»

Визитная карточка МО:

В состав методического объединения начальных классов входит 5 педагогов.

Деменева Т.А.-«Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов»

Безрукова Л.А.-«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.»

Тимохина И.М.-«Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

Воинова Л.Н. «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения» Никитина Е.В. «Православная культура в жизни людей.»

Учитель1класса работает по УМК «Школа России», учителя 2-4классов работают по УМК «Гармония»


Цель работы МО: повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика в рамках ФГОС нового поколения, повышение компетентности учителей начальных классов.

Задачи методической работы:

1.     Повышение качества обучения:

-использование эффективных образовательных технологий, позволяющих обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

-направлять работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО.

-продолжение целенаправленной систематической работы по развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

-оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости: совершенствование работы с мотивированными и одаренными детьми, организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей.



2.     Повышение качества преподавания:

  • повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации.

  • изучение и активное внедрение достижений педагогов-новаторов, рекомендаций психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива..​

  • продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс; освоение и внедрение в практику своей работы новых современных педагогических и информационных технологий с целью повышения качества обученности.

Прогнозируемые результаты:


Рост профессионального мастерства учителя.

Высокие результаты качества знания по предметам.

Повышение мотивации учебной деятельности.

Высокие результаты в олимпиадах и конкурсах.

Основные направления работы МО:

1. Изучение нормативных документов.

2.Организация образовательного процесса, адаптивного индивидуальным возможностям обучающихся.

3.Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.

4 Проведение открытых уроков и внеклассных занятий по предметам, в том числе с использованием ИКТ.

5. Посещение районных семинаров, взаимные посещения занятий учителями, участие в вебинарах с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания.

6.С целью повышения уровня самообразования -продолжение участия в проекте «Цифровая школа России».

7.Охрана здоровья обучающихся.

8.Построение урока в соответствии с ФГОС.


Организационные формы работы:


1. Заседания методического объединения.


2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.


3. Взаимопосещение уроков педагогами.


4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.


5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..


6. Повышение квалификации педагогов на курсах.


7. Прохождение аттестации педагогических кадров.


Организация методической деятельности:


• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС НОО, подготовки к аттестации.


ГРАФИК ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ



ДАТА

КТО ПОСЕЩАЕТ

КОГО ПОСЕЩАЕТ

ОКТЯБРЬ

Безрукова Л.А.

Деменеву Т.А.

Войнова Л.Н.

Безрукову Л.А

НОЯБРЬ

Деменева Т.А.

Войнову Л.Н.

Тимохина И.М

Деменеву Т.А.

ДЕКАБРЬ

Тимохина И.М.

Никитину Е.В.

ФЕВРАЛЬ

Никитина Е.В.

Безрукову Л.А.

Деменева Т.А

Тимохину И.М.

Апрель

Войнова Л.Н.

Тимохину И.М., Никитину Е.В.

Безрукова Л.А.

Войнову Л.Н.



ГРАФИК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ



КЛАСС

ФИО УЧИТЕЛЯ

ПРЕДМЕТ

ДАТА

1

1

Тимохина И.М

Окружающий мир

сентябрь

2

4

Войнова Л.Н.

Окружающий мир

октябрь

3

3

Деменева Т.А

Математика

ноябрь

4

2

Безрукова Л.А

Математика

декабрь

5

3

Деменева Т.А

Литературное чтение

март

6

2

Безрукова Л.А

Литературное чтение

апрель

7

1

Тимохина И.М

Русский язык

апрель

8

4

Войнова Л.Н.

Русский язык

май




План работы МО учителей начальной школы на 2015-2016 уч.год.



Срок

Содержание

Ответственный

1 заседание МО учителей начальных классов


Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе»


Цели: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2014 – 2015 учебный год, основные направления работы.

А

В

Г

У

С

Т




1. Анализ работы МО за прошедший 2014-2015учебный год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2.Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам, рабочих программ по внеурочной деятельности.

3. Уточнение тем по самообразованию.

4. Планирование стартовых работ по русскому языку и математике.

5.Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.

6. Утверждение плана преемственности начальной школы и детского сада.

7.Рассмотрение концепции работы с одарёнными детьми.

Тимохина И.М.

Учителя начальных классов.


Колчева О.И

Тимохина И.М.


Войнова Л.Н.



2 заседание МО учителей начальных классов


Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО.»

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы.

Н
О
Я

Б
Р
Ь

1.Способы формирования УУД на уроках в начальных классах.

2.Средства формирования информационных умений младших школьников на основе курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»

3. Работа с электронным журналом.

4.Обзор новинок методической литературы.

5. Вести с семинаров

6.Обсуждение открытых уроков, данных учителями начальных классов .

7 . Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе.

8.Преемственность при переходе со ступени начального образования на основную.

9.Анализ входных и четвертных контрольных работ.


Деменева Т.А.

Тимохина И.М.




Безрукова Л.А.

Участник семинара


Тимохина И.М.


Войнова Л.Н.


Колчева О.И.



3 заседание МО учителей начальных классов


Тема: « Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности.»

Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности.

Я
Н
В
А
Р
ь


1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.

2. Целенаправленная работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных возможностей.

3.Ресурсы УМК «Школа России» для проектирования урока

(на примере курса «Русский язык» В.П. Канакиной»

4.О подготовке и проведении школьного этапа олимпиады по русскому языку и математике в начальных классах.

5.Обсуждение открытых занятий по внеурочной деятельности данных учителями начальных классов.

6.Анализ полугодовых контрольных работ 2-4классы.

7. «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»


Никитина Е.В.


Войнова Л.Н.



Тимохина И.М.


Колчева О.И.


Учителя начальных классов.


4 заседание МО учителей начальных классов

Тема: Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.

Цель: обсудить условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень.

М
А
Р
Т

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения. Портрет выпускника начальной школы.

3.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.

4.Анализ школьного тура олимпиад и итоговых работ за 3четверть.

5. Копилка-обзор методических находок учителей.

Деменева Т.А.

Войнова Л.Н.



Безрукова Л.А.


Колчева О.И.

5 заседание МО учителей начальных классов


«Итоги работы М.О. за 2014 - 2015 уч.год.»

М
А
Й

1.Анализ итогов комплексных работ в 1–4 классах за 2015-2016 уч. г

2.Анализ итоговых работ .

3.Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.

4. Отчёт по темам самообразования.


Колчева О.И.


Тимохина И.М.

Учителя начальных классов



.





Протокол№1



От 25.08.2015г


Присутствовали:

Деменева Т.А

Безрукова Л.А.

Воинова Л.Н.

Тимохина И М.

Никитина Е.В.

Колчева О.И.-завуч школы.


Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе»


Цели: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2015 – 2016 учебный год, основные направления работы.


1. Анализ работы МО за прошедший 2014-2015учебный год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2.Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам, рабочих программ по внеурочной деятельности.

3. Уточнение тем по самообразованию.

4. Планирование стартовых работ по русскому языку и математике.

5.Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.

6. Утверждение плана преемственности начальной школы и детского сада.

7.Рассмотрение концепции работы с одарёнными детьми.

Слушали

По первому вопросу- «Утверждение плана работы МО на новый учебный год»-выступила Тимохина И.М.,познакомив коллег с примерным планом работы МО на текущий учебный год.

По второму вопросу изучили календарно-тематические планы,рабочие программы учителей начальных классов, рабочие программы по внеурочной деятельности.

По третьему вопросу бсудили темы по самообразованию учителей начальной школы.

По четвёртому вопросу – Планирование стартовых работ по русскому языку и математике.-завуч школы Колчева О.И. познакомила с графиком проведения входных контрольных работ.


По пятому вопросу –Тимохина И.М. представила программу адаптации первоклассников.

По шестому вопросу Войнова Л.Н.представила план работы по преемственности начальной школы и детского сада

По седьмому вопросу- Рассмотрение концепции работы с одарёнными детьми-наметили календарь традиционных дел.

Постановили:

1. Продолжить работу по самообразованию с учётом выбранной проблемы индивидуального плана и проблемы плана работы МО.

2. Принять план работы по преемственности начальной школы и детского сада

3.Допустить рабочие программы к утверждению методсовета школы.


Руководитель МО-------------------------Тимохина И.М

Завуч_______________________--Колчева О.И.





















Протокол№2



От 03.11.2015г


Присутствовали:

Деменева Т.А

Безрукова Л.А.

Воинова Л.Н.

Тимохина И М.

Никитина Е.В.

Колчева О.И.-завуч школы.





Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО.»


Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы.


1.Способы формирования УУД на уроках в начальных классах.

2.Средства формирования информационных умений младших школьников на основе курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»

3. Работа с электронным журналом.

4.Обзор новинок методической литературы.

5. Вести с семинаров

6.Обсуждение открытых уроков, данных учителями начальных классов .

7 . Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе.

8.Преемственность при переходе со ступени начального образования на основную

9.Анализ входных и четвертных контрольных работ.

Слушали

По первому вопросу- «Способы формирования УУД на уроках в начальных классах.»

По второму вопросу- «Средства формирования информационных умений младших школьников на основе курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»

По третьему вопросу -работа с электронным журналом.

По четвёртому вопросу – Обзор новинок методической литературы.

По пятому вопросу –. Вести с семинаров

По шестому вопросу .Обсуждение открытых уроков, данных учителями начальных классов .

По седьмому вопросу- Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе.


Постановили:

1. Продолжить работу по самообразованию с учётом выбранной проблемы индивидуального плана и проблемы плана работы МО.

2. Принять план работы по преемственности начальной школы и детского сада

3.Допустить рабочие программы к утверждению методсовета школы.


Руководитель МО-------------------------Тимохина И.М

Завуч_______________________--Колчева О.И.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!