СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы наставника-куратора с молодым специалистом

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы наставника-куратора с молодым специалистом»

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Семёнов Леонид Олегович

Образование:

Высшее, бакалавр

Какое учебное заведение окончил:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Марийский государственный университет» (ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»)

Год окончания учебного заведения:

2017

Специальность по диплому:

Педагогическое образование

Педагогический стаж:

1

Место работы:

МБОУ «Ямальская школа - интернат им. Василия Давыдова»

Должность:

учитель

Предмет:

Информатика

Учебная нагрузка:

35,5 часов

Классы:

2-4,5,6,8,9

Классное руководство:

-

Квалификационная категория:

-

Сведения об учителе – наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Мухарамова Альвина Рамильевна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

Курганский государственный университет

Год окончания учебного заведения:

2007

Специальность по диплому:

Учитель физики

Педагогический стаж:

10 лет

Место работы:

МБОУ «Ямальская школа - интернат им. Василия Давыдова»

Должность:

учитель

Предмет:

Физика, Информатика

Учебная нагрузка:

26+2

Классы

7,8,9,10

Квалификационная категория:

Первая



Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.




Алгоритм работы наставника с молодым специалистом

Этапы

Шаг

Деятельность, мероприятия

Адаптационный

1.

Беседа: Знакомство с молодым педагогом, с достижениями молодого педагога, оценка портфолио (при наличии), резюме, материалов личного дела – образование, курсы и т.д.

2.

Совместное изучение регламентирующих наставничество документов (приказа о закреплении наставника, положения о наставничестве, понимание сущности и задач совместной деятельности)

3.

Входная диагностика: Выявление уровня профессиональной компетентности, запросов, затруднений (через анкетирование, собеседование, изучение документов)

4.

Мотивация подопечного через представление достижений коллектива, знакомство с традициями и опытом коллектива

Проектировочный

5.

Совместное целеполагание: выработка целей и задач работы на год

6.

Планирование: Составление плана индивидуального развития и путей совместных действий

7.

Анализ индивидуального плана развития молодого специалиста на предмет достижимости целей через мероприятия плана: путем сопоставления поставленных целей и содержания плана

8.

Диагностика по выявлению затруднений в профессиональном становлении, связанных с психологическими особенностями молодого педагога, планирование работы с психологом

9.

Проектировочная работа по подготовке основных документов педагога (планы уроков, КТП, рабочие программы)

Основной

10.

Координационная деятельность в процессе реализации плана индивидуального развития

11.

Текущая совместная работа: подготовка, проведение и посещение уроков, их анализ. Совместное участие в деятельности педагогических сообществ, методической работе. Оценка действий подопечного и своевременная коррекция его поведения, помощь в подготовке докладов, выступлений, методических разработок

Контрольно-оценочный

12.

Итоговая диагностика: контрольные посещения уроков, тестирование, анкетирование

13.

Отчет молодого педагога: по предложенной форме, через участие в выставке наработок педагога за год и др.

14.

Совместный анализ результативности индивидуального плана развития молодого специалиста путем сопоставления поставленных и достигнутых целей. Рефлексия

















План работы наставника с молодым специалистом

Сроки проведения

Организация работы по предмету

Работа с документацией

Планирование воспитательной работы

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Сентябрь

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах.

Участие в заседании методического объединения

Изучение нормативно-правовой базы школы.

Занятие «Как вести классный журнал, запись замены уроков»


План – характеристика классов

Посещение уроков молодого специалиста с целью знакомства и выявления затруднений

Октябрь

Составление планов уроков (технологических карт, в соответствии с требованиями ФГОС) Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

Собеседование по предварительным итогам четверти.

Выполнение единых требований к ведению тетрадей.

Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций


Посещение уроков и их анализ

Ноябрь

Формы и методы работы на уроке.

Система опроса обучающихся.

Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока

Участие в заседании методического объединения; Выбор темы по самообразованию.

Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета.

Подготовка и участие в школьном этапе конкурса «Учитель года»

Составление отчётов, аналитических справок.

Предупреждение педагогической запущенности обучающихся Индивидуальные беседы с классными руководителями. Посещение классных часов, мероприятий опытных учителей.


Посещение родительских собраний.


Проверка выполнения программ.

Дискуссия: трудная ситуация на занятии и выход из нее.

Анализ педагогических ситуаций

Декабрь

Организация индивидуальной работы с учащимися.

Анализ результатов 1 полугодия. Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету

Знакомство с условиями аттестации педагога.

Методика подготовки к конкурсам, играм по предмету

Тренинг:

Учусь строить отношения.

Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций

Проверка выполнений программы.


Январь

Анализ контрольных работ, работ над ошибками.

Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке

Помощь в оформлении презентаций, проектов, исследовательских работ (в рамках организации проектной деятельности)

Анализ педагогических ситуаций

Коррекция планов по самообразованию. Проверка ведения тетрадей.

Февраль

Методы активизации познавательной деятельность учащихся.

Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе

Участие педагога в конкурсах, семинарах, конференциях

Индивидуальные беседы с родителями.

Анализ участия педагога в конференциях, конкурсах.

Март

Инновационные процессы в обучении. Подготовка к участию в Неделе молодых специалистов.

Виды контроля на разных этапах изучения программного материала.

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы (выступление по теме самообразования)

Посещение родительских собраний.


Проверка выполнения программ.

Апрель

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам, промежуточным экзаменам

Составление итоговых тестов для проверки, материалов для экзамена.

Методика подготовки обучающихся к промежуточным и итоговым экзаменам

Анализ педагогических ситуаций

Анализ итоговых контрольных работ

Май

Организация проверки ЗУН учащихся. Анализ процесса адаптации молодого специалиста (индивидуальное собеседование)

Оформление документации. Помощь в составлении отчётов. Анкетирование: профессиональные затруднения.

Анализ итогов воспитательной работы.

Собеседование по итогам за год. (Успеваемость, качество выполнения программ). Участие в мероприятиях школы, района, округа, страны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!