СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-наставника

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы педпгога-наставника с молодым специалистом. 

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-наставника»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМЕНИ И. М. БУДАРОВА СТАНИЦЫ ПЛОСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН




Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №11 ______________ М. С. Дзюба

« 1» сентября 2022года















План работы


 педагога-наставника, учителя начальных классов

1 квалификационной категории

Буцень Елены Ивановны

с молодым специалистом, учителем начальных классов

Воропаевой Людмилой Андреевной

на 2022-2023 учебный год





























Общие сведения о педагоге-наставнике

Педагог-наставник: Буцень Е. И.

Специальность: учитель начальных классов

Место работы: МОУ СОШ №11

Педагогический стаж: 29 лет

Квалификационная категория: первая





Общие сведения о молодом специалисте

Молодой специалист: Воропаева Л. А.

Специальность: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ СОШ №11

Стаж работы: 2 года

Квалификационная категория: без категории



Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.



Задачи:

1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

2. Оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно- воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;

3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.



Основные принципы:

  • Принцип уважения и доверия к человеку.

  • Принцип целостности.

  • Принцип сотрудничества.

  • Принцип индивидуализации.



Основные направления работы:

1.Работа с документацией.

2.Планирование и организация работы по предметам.

3.Планирование и организация воспитательной работы.

4.Работа по самообразованию.

5.Психолого-педагогическая поддержка.

6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.



Виды деятельности в работе с молодым специалистом:

  • Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;

  • Глубокое изучение и освоение молодым специалистом рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;

  • Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

  • Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.



Внутришкольный контроль:

1.Обзорный контроль (проводится в начале педагогической деятельности. В первый месяц). Проводится путём посещения уроков и внеклассных мероприятий.



Цель: общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.



2.Предупредительный контроль (проводится в течение года работы).



Цель: выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.

3.Повторный контроль (проводится в конце учебного года).



Цель: проверить устранение недостатков, выявленных при обзорном и предупредительном контроле.



Обязанности наставника:

1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.



2.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету.



3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения.



4.Знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных кабинетов, классов, служебных и бытовых помещений.



5.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности).



6.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.



7.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.



8.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.



9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.



10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.



Обязанности молодого специалиста:

1.Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.



2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.



3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.



4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.



5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.



6.Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школьного методического объединения.





План работы по организации наставничества.

План наставничества за I четверть



Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Результат


Сентябрь- октябрь


1.Нормативно- правовая база школы (программы, ФГОС, методические записки), правила внутреннего распорядка, устав школы.

29.08.2022


2.Знакомство с положениями о ведении дневников учащихся, о едином орфографическом режиме к ведению тетрадей и внешнем виде учащихся.

29.08.2022


3. Разработка и изучение рабочих учебных программ и календарно-тематических планов по учебным предметам и программы воспитательной работы. Организация работы в ГИС «Электронное образование»

02.09.2022-09.09.2022


4.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

12.09.2022


5.Час общения «Основные проблемы молодого учителя»

17.10.2022


6. Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника.

10.10. 24.10.

2022


7.Обучение составлению отчётности по окончанию четверти.

28.10.2022




План наставничества за II четверть


Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Ноябрь-декабрь

Результат

1. Культура внешнего вида и речи педагога. Профессиональная этика педагога.

07.11.2022


2.Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника.

14.11.2022 18.11.2022


3. «Современный урок: структура и конструирование».

02.12.2022


5. Посещение уроков молодого специалиста педагогом-наставником.

12.12.2022-16.12.2022


6.Организация работы в ГИС «Электронное образование»

В течение четверти


7. Консультация «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся»

20.12.2022



План наставничества за III четверть


Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Результат


Январь-март


1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

20.01.2023


2. Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа)

01.02.2023


3. Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся.

20.02..2023


4. Домашнее задание: как, сколько, когда. Виды контроля и оценки.

01.03.2023


5. Изучение положения о промежуточной аттестации учащихся

16.03.2023


6. Час психологии: «Проблемы дисциплины на уроках. Причины конфликтных ситуаций»

21.03.2023



План наставничества за IV четверть



Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Апрель-май

Результат

1.Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.

07.04.2023


2. Выступление по теме самообразования на ШМО

25.05.2023


3. Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста.

Апрель – май 2023


4.Правила заполнения «Личного дела учащегося»

23.05.2023




Критерии оценивания педагогической деятельности молодого специалиста учителем-наставником.



1.Теоретическая готовность к практике преподавания:

1) Уровень теоретической подготовки по предметам;

2)Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области преподаваемых предметов.



2.Методическая готовность к практике преподавания:

1) Умение самостоятельно составлять план и конспект урока;

2) Умение вызвать у учащихся интерес к теме урока, к изучаемой проблеме;

3) Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися;

4) Умение объективно оценивать ответы учащихся;

5) Умение применять разнообразные методы и приёмы изложения нового материала;

6) Умение использовать современные педагогические технологии;

7) Умение поддерживать обратную связь с учащимися в течение всего урока;

8) Умение организовать творческую самостоятельную работу учащихся на уроке;

9) умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания.



3.Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности:

1)Умение анализировать свою педагогическую деятельность;

2) Умение свободно общаться на уроке;

3) Владеть вербальными и невербальными средствами общения;

4) Наличие чувства уверенности в себе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!