МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМЕНИ И. М. БУДАРОВА СТАНИЦЫ ПЛОСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №11 ______________ М. С. Дзюба
« 1» сентября 2022года
План работы
педагога-наставника, учителя начальных классов
1 квалификационной категории
Буцень Елены Ивановны
с молодым специалистом, учителем начальных классов
Воропаевой Людмилой Андреевной
на 2022-2023 учебный год
Общие сведения о педагоге-наставнике
Педагог-наставник: Буцень Е. И.
Специальность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ СОШ №11
Педагогический стаж: 29 лет
Квалификационная категория: первая
Общие сведения о молодом специалисте
Молодой специалист: Воропаева Л. А.
Специальность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №11
Стаж работы: 2 года
Квалификационная категория: без категории
Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Задачи:
1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
2. Оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно- воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;
3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.
Основные принципы:
Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
1.Работа с документацией.
2.Планирование и организация работы по предметам.
3.Планирование и организация воспитательной работы.
4.Работа по самообразованию.
5.Психолого-педагогическая поддержка.
6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.
Виды деятельности в работе с молодым специалистом:
Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
Глубокое изучение и освоение молодым специалистом рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.
Внутришкольный контроль:
1.Обзорный контроль (проводится в начале педагогической деятельности. В первый месяц). Проводится путём посещения уроков и внеклассных мероприятий.
Цель: общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.
2.Предупредительный контроль (проводится в течение года работы).
Цель: выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.
3.Повторный контроль (проводится в конце учебного года).
Цель: проверить устранение недостатков, выявленных при обзорном и предупредительном контроле.
Обязанности наставника:
1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
2.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету.
3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения.
4.Знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных кабинетов, классов, служебных и бытовых помещений.
5.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности).
6.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
7.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
8.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
1.Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.
2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школьного методического объединения.
План работы по организации наставничества.
План наставничества за I четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
| Сентябрь- октябрь | |
1.Нормативно- правовая база школы (программы, ФГОС, методические записки), правила внутреннего распорядка, устав школы. | 29.08.2022 | |
2.Знакомство с положениями о ведении дневников учащихся, о едином орфографическом режиме к ведению тетрадей и внешнем виде учащихся. | 29.08.2022 | |
3. Разработка и изучение рабочих учебных программ и календарно-тематических планов по учебным предметам и программы воспитательной работы. Организация работы в ГИС «Электронное образование» | 02.09.2022-09.09.2022 | |
4.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. | 12.09.2022 | |
5.Час общения «Основные проблемы молодого учителя» | 17.10.2022 | |
6. Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника. | 10.10. 24.10. 2022 | |
7.Обучение составлению отчётности по окончанию четверти. | 28.10.2022 | |
План наставничества за II четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения Ноябрь-декабрь | Результат |
1. Культура внешнего вида и речи педагога. Профессиональная этика педагога. | 07.11.2022 | |
2.Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника. | 14.11.2022 18.11.2022 | |
3. «Современный урок: структура и конструирование». | 02.12.2022 | |
5. Посещение уроков молодого специалиста педагогом-наставником. | 12.12.2022-16.12.2022 | |
6.Организация работы в ГИС «Электронное образование» | В течение четверти | |
7. Консультация «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся» | 20.12.2022 | |
План наставничества за III четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
| Январь-март | |
1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. | 20.01.2023 | |
2. Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа) | 01.02.2023 | |
3. Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся. | 20.02..2023 | |
4. Домашнее задание: как, сколько, когда. Виды контроля и оценки. | 01.03.2023 | |
5. Изучение положения о промежуточной аттестации учащихся | 16.03.2023 | |
6. Час психологии: «Проблемы дисциплины на уроках. Причины конфликтных ситуаций» | 21.03.2023 | |
План наставничества за IV четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения Апрель-май | Результат |
1.Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. | 07.04.2023 | |
2. Выступление по теме самообразования на ШМО | 25.05.2023 | |
3. Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста. | Апрель – май 2023 | |
4.Правила заполнения «Личного дела учащегося» | 23.05.2023 | |
Критерии оценивания педагогической деятельности молодого специалиста учителем-наставником.
1.Теоретическая готовность к практике преподавания:
1) Уровень теоретической подготовки по предметам;
2)Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области преподаваемых предметов.
2.Методическая готовность к практике преподавания:
1) Умение самостоятельно составлять план и конспект урока;
2) Умение вызвать у учащихся интерес к теме урока, к изучаемой проблеме;
3) Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися;
4) Умение объективно оценивать ответы учащихся;
5) Умение применять разнообразные методы и приёмы изложения нового материала;
6) Умение использовать современные педагогические технологии;
7) Умение поддерживать обратную связь с учащимися в течение всего урока;
8) Умение организовать творческую самостоятельную работу учащихся на уроке;
9) умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания.
3.Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности:
1)Умение анализировать свою педагогическую деятельность;
2) Умение свободно общаться на уроке;
3) Владеть вербальными и невербальными средствами общения;
4) Наличие чувства уверенности в себе.