СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельности: программа рассчитана на 1 год психолого – педагогического  сопровождения детей, посещающих муниципальное бюджетное  образовательное учреждение.

Основные циклы сопровождения:

  • готовность к обучению и адаптация в 1 классе;
  • переход в среднее звено;
  • подростковый кризис;

адаптация и профориентация в старшем звене

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагог-психолог, руководитель МО Директор МБОУ

районной психологической службы РОО «Школа № 116 г.Донецка»

_________Е. Н. Лисевич ________И. Е. Сташевская












ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

(практического психолога)

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Бейдик Анны Владимировны

на 2022– 2023 учебный год















г. Донецк-2022г.

Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.


Основные задачи деятельности психологической службы системы образования на 2022-2023 учебный год:

- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении,

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения,

- формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению,

-проводить психологическую диагностику сформированности универсальных учебных действий школьников с целью выявления трудностей в обучении, поведении и общении с педагогами и сверстниками;

- профилактика школьной и социальной дезадаптации;

- консультативная и информационная психологическая поддержка учащихся, родителей и педагогов;

-повышение мотивации обучения у учащихся;

- создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

-формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

-формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;

-организация работы с учащимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ;

-организация работы с детьми категории «одаренные»;

-обеспечение условий для индивидуального развития детей с ОВЗ;

Проблема, над которой работает практический психолог:

Создание социально - психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в условиях школьного взаимодействия.



Основные виды деятельности психологической службы

Организация деятельности: программа рассчитана на 1 год психолого – педагогического сопровождения детей, посещающих муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Основные циклы сопровождения:

  • готовность к обучению и адаптация в 1 классе;

  • переход в среднее звено;

  • подростковый кризис;

  • адаптация и профориентация в старшем звене.


Основные формы сопровождения:

-психолого-педагогическая диагностика

-коррекционно-развивающая работа

-консультирование и просвещение

-профилактическая работа

-методическая и аналитическая работа


Психолого-педагогическая диагностика


Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.

Включает в себя известные методики, выявления особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований по возрастным ориентирам и требованиям общества (список методического инструментария прилагается).

Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.


I этап диагностической работы (1 класс) – поступление ребенка в школу. В рамках этого этапа предполагается:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка.

2. Повторная диагностика проводится по отношению к детям, показавшим чрезвычайно низкие результаты. Она направлена на выявление причин низких результатов.

II этап диагностической работы (1, 5, 10 класс) - адаптация к изменившимся условиям обучения. В рамках данного этапа предполагается:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации детей к школе (1 класс).

2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено (5 класс .

3. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации десятиклассников при переходе в старшее звено (10 класс )

III этап диагностической работы – констатирующая диагностика. В конце года с учащимися проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование, в результате которого определяется уровень и особенности психического развития, уровень адаптации к обучению.


Кроме того, в рамках диагностического блока в течение года проводится работа по изучению профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 9-11классов, по выявлению детей категории "одаренные", детей, имеющих трудности в обучении; проводится диагностика познавательных, личностных, эмоциональных особенностей учащихся (по запросу), диагностика психологической готовности к экзаменам (2 четверть).

Образовательные стандарты второго поколения дополняют традиционное содержание образование и обеспечивают преемственность образовательного процесса (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и после школьное образование). Программа обеспечивает личностное развитие, сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.

Личностное развитие обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


Коррекционно –развивающая работа


Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

Развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:

1. С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.

2. Сучащимися 1, 5 классов, испытывающими трудности в адаптациик обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.

3. Учащиеся категории "одаренные" включаются в групповую и индивидуальную развивающую работу, направленную на развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

4. С учащимися 9 и 11 классов во втором учебном полугодии проводятся групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения.

5. В рамках работы по созданию благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса,в каждом школьном звене в течение года проводятся групповые (подгрупповые) развивающие занятия:

1) младшее звено (1-4 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации;

2) среднее звено (5-8 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, самоконтроля, эмпатии; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; повышение уровня учебной мотивации; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я»;

3) старшее звено (9-11 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, саморегуляции, личностного и профессионального самоопределения; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; формирование установок на здоровый образ жизни и саморазвитие.

Консультирование и просвещение

Составляют три направления:

1. Работа с учащимися.

2. Работа с родителями.

3. Работа с учителями.

I направление. Работа с учащимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).

- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).

-Просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога;

- а также направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся.

II направление. Работа с родителями заключается в проведении групповых и индивидуальных форм консультации:

- Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей, формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка.

- Просветительская работа заключается в проведении родительских собраний в форме лекций-бесед, деловых игр, тренингов; в оформлении информационного материала на стендах и в уголке психолога;

- направлена на повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

III направление. Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).

- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка

Просветительская работа включает в себя выступления по теме педагогического совета; проведение лекций-бесед, тренинговых упражнений;

- направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.


Профилактическая работа – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.



Методическое и аналитическое направление

1. Оформление документации:

  1. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению учащихся различных категорий.

  2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

  3. Разработка, подготовка и проведение:

  • родительских собраний,

  • классных часов,

  • занятий с классными руководителями, учителями.

  1. Разработка и реализация программ изучения психолого-социально-педагогического статуса учащихся на различных ступенях обучения и отнесенных к различным категориям.

  2. Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

  3. Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися 1-4х классов в рамках реализации ФГОС начального образования.

  4. Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.

  5. Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.

  6. Составление выводов, рекомендаций, характеристик.

  7. Анализ научной и практической литературы.

  8. Работа над темой самообразования.


2. Оформление кабинета:

-приобретение учебных пособий, методик, развивающих программ;

-изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала

-оформление уголка психолога, стендов.


3. Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях, посещение; проведение открытых занятий.


А также составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.


 Основные виды работ:

-работа с родителями;

-работа с педагогами;

-работа с обучающимися

Педагог - психолог образовательного учреждения призвана содействовать полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание у них позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики возникновения подобных нарушений.

Психологическое – педагогическое сопровождение охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.

Профилактическая работа с детьми проводится с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей. Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы. Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу. Консультирование детей (помощь в решении проблем).

Сопровождение педагогов направлено на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников. Просвещение и консультирование педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу.

Работа с родителями направлена на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода адаптации, тактикой общения и помощи детям. Выстраивание эмоционально-благоприятных детско-родительских отношений. Консультирование родителей по результатам диагностики.



В рамках данной программы проводится следующая работа:


1. Работа по подготовке детей к школьному обучению,

2.Работа по адаптации в 1, 5, 10 классах, а также с новичками в школе, и обучающимися, чей родной язык не является русский;

3.Работа с обучающимися при переходе с начальной школы в среднее звено,

4.Работа с одаренными детьми,

5.Работа с детьми с ОВЗ,

4. Профориентационная работа,

5.Подготовка к итоговой аттестации,

6.Работа с родителями,

7.Работа с неблагополучными семьями,

8.Работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации










ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Диагностическая и коррекционно – развивающая работа

Младшее звено (7-10 лет):

• успешная адаптация, принятие статуса школьника в 1 классе;

• повышение уровня учебной мотивации;

• базовые способности к самопознанию и познанию других;
• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;

• формирование положительного образа своего «Я»;

• формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;

• положительное отношение к самому процессу обучения и познания;

• положительные отношения со сверстниками и учителями.

Среднее звено (11-15 лет):

• способности и стремление к самопознанию и познанию других;
• высокий уровень развития самоконтроля, самодисциплины;
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;

• адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»;

• стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение ко всем людям и к себе;

• осознание важности и смысла процесса обучения;

• стремление к творческому и интеллектуальному саморазвитию;

• осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.

Старшее звено (16-18 лет):

• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;

• профессиональное и жизненное самоопределение;

• умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты;

• стремление к самопознанию и саморазвитию как неотъемлемой части жизни;

• стремление и умение справляться с возникающими стрессовыми состояниями, негативными переживаниями;

• психологическая готовность к вступлению во взрослую жизнь;

• активная и позитивная жизненная позиция.

Консультирование

  • Информирование учителей и родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

  • Ситуация сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка

Просвещение

  • Повышение психологической культуры учащихся, родителей, учителей.

Методическая и аналитическая работа

  • Методическое и материально-техническое обеспечение процесса психологического сопровождения.


В 2021-2022 учебном roдy было продиагностировано 130 обучающихся, 18 педагогов, 80 родителей. В течение года была проведена такая психодиагностическая работа:

• Определение функциональной готовности будущих первоклассников к школе;

• Определение функциональной готовности детей к школьному обучению,

которые прибыли в МБОУ из других школ;

• Определение уровня адаптация обучающихся 1-x, 5-x, 10-х кл.

• Определение уровня самооценки обучающихся;

• Определение профессиональной направленности обучающихся.

• Определение уровня эмоционального выгорания у педагогов (А. А. Рукавишников);


Согласно годовому плану практического психолога, среди первоклассников было проведено исследование с помощью методик:

1.Диагностико-прогностический скрининг Е.Екжановой,

2.Анкета для родителей первоклассников

3."Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся" Э. М. Александровской.


Среди пятиклассников было проведено исследование с помощью методик:

1.Филлипс-тест,

2. Социометрия, ,

3. Схема наблюдения, характеризующая процесс адаптации (Э.М. Александровская),

4. Анкета для оценки школьной мотивации (Н. Лусканова),

5. Дерево с человечками


Среди десятиклассников было проведено исследование с помощью методик:

1. Тест тревожности (А.М. Прихожан),

2. Социометрия

3. Анкета учебной мотивации (Б.Пашнев)

Профессиональное самоопределение - важная роль в формировании будущего каждого ребенка. Для определения профессиональных способностей и наклонностей используются такие методические приемы, как анкетирование, диагностика, беседы и др. Уже начиная с 8-ro класса, изучаются потребности и способности учеников планируются будущие профильные классы. А с обучающимися 9-x, 10-x, 11-х классов проводится комплексная диагностическая работа. С целью реализации этой проблемы была проведена определенная работа.

Диагностика обучающихся по профориентации:

9-11 классы:

1. Карта интересов,

2. Анкета „НИН”,

3., методика Голланда

С обучающимися 5-х — 8-х классов проводилась диагностика по различным

направлениям:

-Определение уровня агрессивности по методике Басса-Дарки.

- Определение уровня эмоциональной устойчивости Г. Айзенка

- Социометрия (пo методике Морено)

- Акцентуация личности (опросник (ПДО) А.Е.Личко)

- Диагностика путем самооценки четырех важнейших характеристик личности:

тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

- Рисуночный тест «Рисунок семьи»

- Методика «Уровень притязаний» Шварцландера

- Определение уровня самооценки

- Определение уровня темперамента Русалова

- Тест геометрических фигур

- Анкета мотивации Пашнева

- Анкета по склонности к суицидальному поведению

Во время работы с педагогами провела диагностику:

- на определение эмоционального выгорания (А. А. Рукавишников);

-Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Филлеру);

Одним из приоритетных направлений работы психологической службы МБОУ

является работа с одаренными детьми

В школе создан банк методик по выявлению одаренных детей. Отбор учащихся

проводится по видам одаренности:

  • Интеллектуальная (по методикам Гуревич К.М. ШТУР, Айзенка, Развернутая карта

экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой, Прогрессивные

матрицы Равена)

  • Практически-преобразовательная (по методикам КОС - 1, KOC - 2, Развернутая карта

экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой)

  • Художественно-эстетическая (Развернутая карта экспертной оценки доминирующих

способностей школьника по Ильичевой, Луки, Торренс)

  • Психомоторная (тесты на двигательную координацию, Развернутая карта

экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой записи

наблюдений)

  • Коммуникативно-организаторская (Развернутая карта экспертной оценки

доминирующих способностей школьника по Ильичевой, по методикам КОС - 1, КОС - 2,

Шварцландер P. Уровень притязаний )

В МБОУ создан и постоянно обновляется Банк одаренных детей.

В школьный банка одаренных учеников вошли 5 обучающихся.

Индивидуальные консультации помогают родителям решить сложные жизненные ситуации по воспитанию и поддержке одаренного ребенка.

Для учителей предметников был проведен тренинг на тему: «Работа с одаренными детьми. Проблемы и способы их решения», где учителя учились решать сложные задачи в работе с одаренными детьми.

Коррекционно - восстановительная и развивающая работа с обучающимися показывает, что важнейшим индикатором успешной коррекции становится положительная реакция ребенка. Потребность и желание познавать себя и других, побеждать свои комплексы и проблемы. С обучающимися 1-х, 5-х классов, которые имели низкий уровень адаптации проводилась коррекционно-развивающая работа.

Среди обучающихся 5-х и 7-х классов, которые имеют низкий уровень самооценки, были созданы коррекционные группы. Дети с удовольствием изучали правила общения в игровой форме, постигали особенности своего возраста, учились преодолевать себя, психологические трудности и страхи. С обучающимися 6-X и 8-X классов была проведена работа по снятию агрессии.

Для формирования у учащихся психологической готовности и умения владеть

ситуацией, правильно выражать свое мнение, проводились занятия с элементами тренинга.

Консультирование. Оказание психологической помощи, преодолеть конфликтные ситуации, избежать недоразумений, понять проблемы подросткового возраста - все эти

вопросы помогает решить психологически - ориентировочное консультирование. В течение

2022-2023 учебного года было предоставлено психологических консультаций 115 обучающимся, 19 педагогам, 89 родителям

Тематика обращений в течение учебного года:


Со стороны родителей


Со стороны педагогов



Со стороны детей


Готовность к школьному

обучению.

-Адаптация к школьному

обучению

-Возрастные и

индивидуальные

особенности детей

-Семейное воспитание.

Ошибки в воспитании

-Взаимоотношения между

родителями и детьми

-Проблемы, связанные с

обучением

-Одаренные дети, развитие

способностей

-Профориентация

-Конфликты в школьной

среде.

-Девиантное поведение

-Неблагополучие в семье,

развод родителей.

-Готовность к школьному

обучению.

-Адаптация обучающихся к

школьному обучению

-Возрастные и

индивидуальные

особенности детей

-Семейное воспитание

-Взаимоотношения между

родителями и детьми

-Проблемы, связанные с

обучением

-Одаренные дети, развитие

способностей

-Профориентация

-Конфликты в школьной

среде

-Дети льготных категорий

-Девиантное поведение

-Неблагополучие в семье,

развод родителей

-Взаимоотношения со

сверстниками

-Взаимоотношения с

родителями

-Взаимоотношения с

представителями

противоположного пола

-Профессиональное

самоопределение

-Проблемы, связанные с

обучением

-Личностные проблемы

-Саморазвитие,

самосовершенствование

-По результатам диагностики

-Конфликты.







Профилактика.

Распространение в ученической среде негативных явлений жестокости, насилия, употребления алкогольных и наркотических средств, курение, требует усиления профилактической функции.

В течение учебного года были проведены такие мероприятия по предупреждению

негативных явлений: жестокости, насилия, курения, употребления алкогольных и наркотических средств, предупреждения заболевания ВИЧ / СПИД:

  • «Как курение влияет на организм человека?» Видеоролик для обучающихся»

  • «Отношения между людьми» беседа с обучающимися»

  • «Формирование характера» беседа с обучающимися»

  • «Человеческие чувства» беседа с обучающимися»

  • «Что такое ВИЧ / СПИД?» Беседа с обучающимися»

  • «Рекомендации учителям o выборе индивидуального педагогического стиля общения с ребенком льготной категории»

  • «Оценка склонностей к депрессивным состояниям. Индивидуальная диагностика обучающихся»

  • «Как уберечь подростка от преступного поведения и саморазрушительных проявлений» выступление на совещании при директоре.

  • «Как преодолеть кризисные ситуации?» беседа с обучающимися.

  • «Помощь всегда рядом» беседа с обучающимися

  • «Психологические особенности суицидального поведения у детей и подростков» выступление на родительском собрании

  • «Стили воспитания детей, перестройка семейных отношений» консультации для родителей.

  • «Насилие и жестокость среди детей» беседа обучающимися

  • «Толерантность - норма общения» беседа с обучающимися

  • «Конфликты и их преодоления» беседа с обучающимися

Просветительская работа - одно из приоритетных направлений деятельности

психологической службы учреждения.

Просветительская работа дает возможность повысить психологическую компетентность субъектов учебно-воспитательного процесса, с целью распространения их возможностей, самостоятельно решать проблемы и конфликты, возникающие B личной жизни, учебной или профессиональной деятельности.

В течение года провела:

  • педагогический консилиум по адаптации 1-х, 5-x, 10 классов.

  • выступала на районном семинаре классных руководителей. Релаксация «Золотая осень», рефлексия.

  • выступала на районном семинаре — директоров школ на тему: «Профессия педагог- призвание или...». Рефлексия

  • Выступление на родительском собрании в 5-х классах «Трудности в адаптации

ребенка обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьника»

  • выступление на родительских собраниях &-х, 9-х классах «Кризис подросткового возраста»

Одним из важных аспектов работы психологической службы - работа с родителями.

Выступая на родительских собрании предоставляла рекомендации родителям по вопросам:

  • Прохождение процесса адаптации учащихся 1-х, 5-х классов к школе;

  • Как правильно воспитывать ребенка;

  • Как помочь гиперактивному ребенку;

  • Преодоления кризиса подросткового возраста;

  • Как предотвратить конфликты;

  • Определение суицидального поведения ребенка;

  • Причины и формы агрессивного поведения;

  • Последствия жестокого обращения с ребенком;

  • Подготовка K экзаменам,

  • Готовность детей K школьному обучению.

  • Цикл рекомендаций для родителей подростков:

  • 10 советов для родителей;

  • Как строить отношения с подростком;

  • Разговор с подростком на взрослом языке;

  • Как общаться с подростком чтобы он доверял Вам;

  • Подсказки для родителей;

  • “Трудный ребенок” Что же делать родителям?

  • Чего не следует делать по отношению подростку

  • Консультация — для родителей — “Предотвращение отчужденности между родителями и детьми”

  • Буклет для родителей “Особенности психологической поддержки подростков сдающих экзамены”

  • Техники расслабления (релаксации) при подготовке к экзаменам (буклет) для обучающихся,

Весь год в МБОУ работала Почта доверия.

Была оказана психологическая помощь при обследовании детей семей льготной категории.

Выводы: Деятельность психологической службы в 2021-2022 учебном году проводилась на достаточном уровне.

Положительные тенденции. Психологическая служба школы помогает всем участникам учебно-воспитательного процесса овладеть навыками ,необходимыми для решения сложных жизненных ситуаций ,эффективно взаимодействовать в социуме ,преодолевать страхи в период военного конфликта.

Негативные тенденции. Несвоевременно обращение родителей к психологу в решении в вопросах воспитания ребенка , неумение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях приводит к углублению конфликтов и недопонимания между всеми участниками учебно воспитательного процесса.

Проблема. Потребность в совершенствовании работы по профилактике конфликтов и усилия индивидуальной коррекционной работы.

Пути решения проблемы: Организовать дополнительные консультации для родителей по вопросам:

  • формы и методы воспитания детей,

  • преодоления проблем адаптации 1-x, 5-х классов;

  • преодоление кризиса подросткового возраста ребенка;

  • предотвращению конфликтов.

Увеличить количество коррекционных групп и еще более усилить коррекционно-восстановительную и развивающую работу.

Психологическая служба в системе образования предназначена для обеспечения

прогрессивного психического — развития обучающихся и подростков, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактика возможных отклонений.



Август

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1.Организационно-методическая работа

1.

Планирование деятельности психолога на учебный год


План

Психолог

В течении месяца


2.

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

Банк одаренных

Психолог

В течении месяца


3.

Участие в семинарах и конференциях

Конференция

Психолог

Август


4.

Оформление кабинета

Информация

Психолог

В течении месяца



Оформление информациии стенда психологической службы

Информация

Психолог

В течении месяца



Подготовка документации для учащихся ПМПК

Рекомендации

Уч. на инд. обучении

Август-сентябрь



МО классных руководителей повышение уровня психологических знаний педагогов школы.

По плану администрации

Педагоги

По плану администрации


2.Психодиагностическая работа

1.

Диагностика бедующих первоклассников (по запросу)

Тестирование

Будущие первокласники

В течении месяца


3. Консультационная работа

2.

Консультация для родителей будущих первокласников

Рекомендации

Родители

В течении месяца


3.

Консультация родителей, педагогов ,учащихся (по запросу)

Беседа

Родители,

педагоги,

учащиеся



4.Коррекционно –восстановительная работа

5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Выступление на педагогических советах школы: аналитический отчет о проделанной работе в предыдущем году.

Доклад

Педагоги

30.08


2.

Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса

Памятки

педагоги


родители


учащиеся

в течение учебного года


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

4.

Самоподготовка, работа в библиотеке



еженедельно


Сентябрь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

  1. Организационно-методическая работа:

1.

Согласование плана работы с запроса коллектива школы.


Беседа

Администрация

01.09


2.

Совещание при МО по вопросам организации работы службы на 2022-2023 уч.год

Круглый стол

Участники МО

Сентябрь


3.

Возобновить почту доверия

Конференция

Психолог

В теч мес.


4.

Обновление пакета нормативно-правовых документов

Работа с документами

Психолог

В течении месяца


5.

Обновление банка одаренных обучающихся

Работа с документами

Психолог

09.09


6.

Участие:

-совещание при директоре


администрация

В течении месяца


2.Психодиагностическая работа

1.

Групповое сопровождение. Наблюдение за учащимися на уроках, переменах.

Наблюдение

Педагоги

Обучающиеся

В течении месяца


3.

Диагностика обучающихся прибывших в МБОУ из других школ.

Тестирование

Обучающиеся

В течении года


4.

Диагностика обучающихся вошедших в банк одаренных

Тестирование

учащиеся

В теч мес



Выявить уровень развития самооценки по методике В. Г. Щур «Лесенка»

Тестирование

Обучающиеся

Банк одаренных

27.09



Изучение периода адаптации учащихся:

  • Схема наблюдения, характеризующая процесс адаптации (Э.М. Александровская)

  • Диагностико-прогностический скрининг Е.Екжановой

  • Анкета для родителей первоклассников




Тестирование







Анкетирование




Обучающиеся 1 класса






Родители




С 12.09 по 30.09



Посещение урока с целью их психологического анализа

Наблюдение

Обучающиеся

Педагоги


В теч мес


3. Консультационная работа

1.

«Возрастные особенности первоклассников»

Рекомендации

Педагоги

Родители

В течении месяца


2.

Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

Рекомендации

Педагоги

Сентябрь


3.

Индивидуальное консультирование педагогов по работе с одаренными детьми

Рекомендации

Педагоги

26.09


4.

Консультация родителей, педагогов ,учащихся (по запросу)

Беседа

Родители,

педагоги,

Обучающиеся

В теч мес.


4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Коррекционная работа с педагогами работающими с детьми с ОВЗ

Занятие

Обучающиеся

Сентябрь


2.

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности в период адаптации

Занятие

Обучающиеся

Сентябрь


3.

Профилактика буллинга, агрессивности

Групповое занятие по нравственному развитию с презентацией

«Дружба и что мешает нам дружить?

Занятие

Обучающиеся

Сентябрь


5.Просветительская работа

1.

Выступление на родительском собрании. Мини – лекция с элементами диагностики

«Мой ребенок – первоклассник»

Выступления

Родители 1-11 кл

14-09-30.09



Доведение до сведения учащихся и их родителей информацию о телефоне доверия служб способных оказать помощь в сложных ситуациях

Рекомендации

Обучающиеся

Родители

Сентябрь


2.

Выступление на педагогическом совете «Утверждение банка одаренных»

Выступление

Педагоги

Сентябрь


3.

Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса

Рекомендации

педагоги


родители


учащиеся

в течение учебного года


4

Рекомендации родителям по профилактике табакокурения среди детей и подростков

Рекомендации

Родители

05.09



Рассылка видеороликов, памяток в родительские чаты по актуальным темам

Рекомендации

родители

в течение учебного года


6. Профилактическая работа

1.

Профилактика правонарушений

Профилактическое занятие «Можно ли воровать?»

Видиоролик

Обучающиеся

Сентябрь



2.

Профилактика буллинга, агрессивности

Часы общения для «новеньких» обучающихся

  • «Давайте знакомиться»,

  • «Профилактика агрессивного поведения»



Беседа





5 класс


4 класс



Сентябрь



«Профилактика дезадапции»

Рекомендации

1-5 класс

В течении месяца








7.Межведомственные связи

8. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца






Октябрь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


  1. Организационно-методическая работа


1.

Подготовка психодиагностического инструментария


Тестовые бланки,

анкеты

Учащиеся 1-х 5-х классов

02.10


2.

Обработка и интерпретация диагностики первоклассников

Банк одаренных

Учащиеся 1-х классов

19.10-23.10


3.

Обработка и интерпретация диагностики пятиклассников

Конференция

Учащиеся 5-х классов

24.10


4.

Обработка и интерпретация диагностики десятиклассников


Учащиеся 10-х классов



5.

Подбор методического материала для практической профориентационной работы

Сбор информации об учащихся

Психолог

27.10


2.Психодиагностическая работа

1.

Диагностика эмоционального климата в классе

Тестирование

Учащиеся 1-4 классов

01.10-07-10



Групповое сопровождение. Наблюдение за учащимися на уроках, переменах.

Наблюдение

Педагоги

Обучающиеся

В течении года


2.

Изучение периода адаптации учащихся:

  • Схема наблюдения, характеризуюая процесс адаптации (Э.М. Александровская),

  • анкета для оценки школьной мотивации (Н. Лусканова),

  • Дерево с человечками

  • Филипс- тест

тестирование



Обучающиеся 5 класса



12.10-

23-10


4.

Диагностика уровня психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ учащихся выпускных классов

Тестирование

Обучающиеся 9-11 классов.

19.10-23.10.



Обучающиеся с девиантными проявлениями в поведении

  • Методика изучения отклонений в поведении подростков, МПДО

Тестирование

Обучающиеся 8 класса

18-10


3. Консультационная работа

1.

Консультирование педагогов, родителей , по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

(по запросу)

Беседа

Педагоги

Родители

В течении месяца


2.

Групповые и индивидуальные консультации с педагогами

«Трудности адаптационного периода»

Беседа

Педагоги


10.10-21.10


3.

Проведение консультаций в рамках подготовки к ГИА

Беседа

Педагоги

Родители

Обучающиеся

24.10-31.10


4.






4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, общении

Занятия инд.

Обучающиеся

В теч. месяца


2.

Занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации

Занятия

Учащиеся 5 кл

22.10


5.Просветительская работа

1.

Посещение классных часов, наблюдение за микроклиматом в классном коллективе.

Выступление

Учащиеся 6-7 классов

01.10-7.10


2.

Родительское собрание с презентацией

  • «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

  • «Как подготовится к ГИА»



Презентация



Родители

11.10


3.

Посещение родительских собраний : «Все профессии важны»

Выступление

Родители9-11 кл.

19.10-22.10


4.

Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса


педагоги


родители


учащиеся

в течение учебного года



Рассылка видеороликов, памяток в родительские чаты по актуальным темам


родители

в течение учебного года


6.Профилактическая работа







7.Межведомственные связи

8. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца








Ноябрь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1. Организационно-методическая работа:

Обработка и оформление выводов по профориентации


План

Учащиеся 9,11 кл.

02.11-06.11


Групповое сопровождение. Наблюдение за учащимися на уроках, переменах.

Наблюдение

Педагоги

Обучающиеся

В течении месяца


Подготовка материала для информирования классных руководителей по теме : «Про предупреждение насилия в семье»

Материал

Классные руководители

13.11


Разработка рекомендаций и буклетов по профориентации

Рекомендации


В теч. месяца


Совещание МО психологов

Круглый стол

Психолог

Ноябрь


2. Психодиагностическая работа

Обучающиеся, направленные на ПМПК

Тестирование

Беседа

Обучающиеся

01.11-

04-11


«Отношение к вредным привычкам в семье»

Анкетирование

5-9 класс

01.11-04.11


Диагностика учебной мотивации у обучающихся младшешкольного возраста

Тестирование

2-4 класс

07.11-11.11


Диагностика уровня тревожности на уроках у учащихся 11 классов

  • тест Филлипса

Тестирование

11 класс

04.11


Определение уровня адаптации учащихся к обучению при переходе на ІІІ ступень общеобразовательной школы

  • Анкета учебной мотивации (Б.Пашнев)

  • Тест тревожности (А.М. Прихожан),

  • Социометрия,






Анкетирование

Тестирование






Обучающиеся 10-х классов







21.11-

28-11


Определение профессиональных намерений и интересов

  • Анкета «НИН»


Анкетирование

Обучающиеся 9 - 11 классов

21.11-25.11


3. Консультационная работа

Консультации, рекомендации для педагогов и родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья".

Беседа

Родители

Педагоги

01.11-

04-11


Групповая консультация

  • «О поведении в общественных местах»

Мини-лекция

Обучающиеся

5-9 класс

21.11-25.11


Консультации по успешной адаптации обучающихся десятых классов

Беседа

Обучающиеся

Родители

Педагоги

21-11-30.11


Консультирование по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении

Беседа

Родители

В течении месяца


4. Коррекционно – восстановительная работа

«Курение – вредная привычка»

Презентация

6-9 класс



Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, общении.

Занятие

Обучающиеся

В течении месяца


Просмотр фильма «Права и обязанности детей»

Просмотр

1-4 класс

18 .11


Профилактика дезадаптации

Занятие

1,5,10 классы

21.11-30.11


5. Простетительская работа

19 ноября Международный день отказа от курения.

Памятка

Сайт ВК

Педагоги

Родители

Обучающиеся

В течении месяца


Семинар-практикум для педагогов «Стратегии и меры предотвращения буллинга»

Презентация

Педагоги

07.11


16 ноября – день толерантности

Памятка

Сайт ВК

Презентация

Педагоги

Родители

Обучающиеся

14.11


Мероприятия, посвященные Всероссийскому дню правовой помощи детям

  • Памятки «Я имею право»

  • Памятки «Права и обязанности несовершеннолетних»


Памятка

Сайт ВК

Стендовая информация

Буклеты


Педагоги

Родители

Обучающиеся

21.11-25.11


6. Профилактическая работа

Акция. Распространение буклетов «Курить – здоровью вредить»

Буклеты

Обучающиеся



Профилактика буллинга, агрессивности

  • Занятие – путешествие в страну Толерантности «Вместе со Смешариками

  • «Толерантность – путь к миру»

Просмотр видеоролика



1-4 класс





5-6 класс



Психологическая игра «Все работы хороши»

Просмотр видеоролика

9-11 класс








7. Межведомственные связи

8. Самообразовательная деятельность

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца






Декабрь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1. Организационно-методическая работа:

Совещание по МО психологов


Круглый стол

Психолог

18.12


Подготовка материала по профилактика буллинга, агрессивности


Тренинг

Учащиеся 7,8 кл

19.12


2. Психодиагностическая работа

Обучающиеся, направленные на ПМПК

Тестирование

Обучающиеся ОВЗ

01.11-09.12


профилактика буллинга, агрессивности

  • Диагностика состояния агрессии у подростков.

Методика Басса – Дарки

Тестирование

Обучающиеся

8 класс

05.12-09.12


Обучающиеся льготной категории

  • тест М. Люшера

Тестирование

Обучающиеся

1-11 класс


15.12


Обучающиеся 1-х классов

Изучение особенностей учебной ситуации в первый год школьного обучения

Схема наблюдения Э. Александровской по результатам І семестра

Анкетирование

Педагоги

12.12-16.12


Обучающиеся с девиантными проявлениями в поведении

  • карта Стотта

  • Методика изучения отклонений в поведении подростков, МПДО

Наблюдение

Педагоги

(по запросу)

20.12-23.12


Диагностика удовлетворенности учащихся школьной жизнью

По А.А.Андрееву


Тестирование

Обучающиеся

2-9 класс

27.12


Способные, одаренные дети

Самооценка уровня притязаний по методике Шварцландера

Тестирование

Обучающиеся

одаренные

15.12


Анкетирование «Отношение к алкоголю в семье»

Анкетирование

Родители

23.12


3. Консультационная работа

Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

Беседа

Педагоги

В течении месяца


Групповая консультация «О поведении в общественных местах»

Лекция

Обучающиеся

В течении месяца


Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении

Беседа

Родители

В течении месяца


Консультации по успешной адаптации обучающихся 1 класса

Беседа

Педагоги

В течении месяца


4. Коррекционно – восстановительная работа

Дидактическая игра «Профессии»

Игра

Обучающиеся 1 класса

02.12


Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, общении

Занятие

Обучающиеся

Педагоги

09.12


Проведение групповых занятий по профилактике дезадаптации

занятие

Обучающиеся 1-5 класса

16.12


Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с пятиклассниками:

«Тропинка к своему Я» уроки психологии

Занятие

Обучающиеся

6 класса

23.12


5. Простетительская работа

1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом»

На сайте вк


Обучающиеся

Педагоги

Родители

Декабрь


Памятка для педагогов «Как улучшить дисциплину в классе»

Стенд

Педагоги


05.12


Памятки «О детской агрессии»

Памятки вк

Родители

12.12


6. Профилактическая работа

«1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом»

Акция распространение буклетов, памяток «Можно ли уберечься от СПИДа?»

Акция

Обучающиеся

Декабрь


«Что происходит с человеком в подростковом возрасте»

Мини-лекция

Обучающиеся

7 класс

20.12


7. Межведомственные связи

8. Самообразовательная деятельность

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца


Январь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1. Организационно-методическая работа:

Методическая и организационная подготовка к проведению психодиагностики психологического климата в пед коллективе (По запросу)


Тестирование

Психолог

1 дек. мес


Обработка и анализ данных диагностики психологического климата в педколлектива

Тренинг

педагоги

2 дек .мес


Разработка методических рекомендаций по актуальным вапросам

Стенд

Учащиеся ,родители

2 дек. мес


2. Психодиагностическая работа

Диагностическое обследование педколлектива

На определение психологического климата

Тестирование

Педагоги

26.01


Диагностика с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности учащихся

Тестирование

Обучающиеся

1-11 класс

(по запросу)

В течении месяца


Подготовка к ГИА

  • Диагностика самочувствия, активности и настроения. Методика САН

Тестирование

Обучающиеся 9-11 класса

10.01-20.01


Обучающиеся, оказавшиеся в СЖО, их родители

Тестирование

Анкетирование

Обучающиеся

Родители

(по запросу)

В течении месяца


3. Консультационная работа

Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

Беседа


В течении месяца


Консультирование обучающихся, родителей педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.

Беседа


В течении месяца


Консультации по запросу

Беседа

Педагоги

Родители


В течении месяца


Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении

Беседа

Родители

В течении месяца


4. Коррекционно – восстановительная работа

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, общении

Занятие

Обучающиеся

Педагоги

Родители

В течении месяца


Профилактика буллинга, агрессивности

Психологическое занятие «Толерантность – интолерантность»

Занятие

Обучающиеся

6 класса

20.01


Коррекционно – развивающие занятия по сплочению коллектива

Занятие

Педагоги

27.01


5. Просветительская работа

Родительское собрание с презентацией


Родители

(по запросу)

В течении месяца


Выступление на педагогическом совете


Педагоги

10.01-20.01


Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса

Рекомендации

педагоги

родители

учащиеся

в течение учебного года


6. Профилактическая работа

Родительское собрание. Рекомендации родителям «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»

Презентация

Родители

В течении месяца


7. Межведомственные связи

8. Самообразовательная деятельность

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца






Февраль

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1. Организационно-методическая работа:

Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений


Обучающиеся

Педагоги

В течении месяца


Заполнение отчетной документации педагога-психолога;


Психолог

В течении месяца


2. Психодиагностическая работа

Посещение уроков аттестующийся педагогов

Наблюдение

педагоги

В течении месяца


Анкета для оценки деятельности педагога в рамках подготовки к аттестации

Анкетирование

Педагоги

В течении месяца


Обучающиеся 9-х классов

Подготовка учащихся к переходу на ІІІ ступень обучения

  • карта интересов

  • тест тревожности А. Прихожан

  • анкета школьной мотивации Б. Пашнева

Тестирование

Обучающиеся 9 класса

13.02-24.02


Профилактика буллинга, агрессивности

Проведение диагностики коммуникативной толерантности В.В.Бойко

Тестирование

Обучающиеся 8 класс

21.02


Анкета для учеников

«Учитель глазами учеников»

Анкетирование

Обучающиеся

01.02-10.02


Анкета для родителей

«Профессиональные и личные качества учителя»


Родители

01.02-10.02


3. Консультационная работа

Консультирование педагогов, родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

Беседы

Педагоги

Родители


В течении месяца


Консультирование аттестующийся педагогов

Рекомендации

Педагоги

В течении месяца


Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении

Рекомендации

Родители

В течении месяца


4. Коррекционно – восстановительная работа

Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ

Занятие




Тренинговое занятие с педагогами в период подготовки к аттестации «Дорога профессионального роста»

Занятие

Педагоги

10.02


Проведение мероприятий по профилактики употребления ПАВ, асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ.

  • «Мы за здоровый образ жизни»;

Занятие

Обучающиеся

8-9 класс

17.02


5. Просветительская работа

Памятка для родителей «Какие дела можно поручить детям»

Памятка

Родители

06.02


Рекомендации «Формирование здорового образа жизни»

Рекомендации

Обучающиеся

13.02


Памятка аттестуемому педагогу

Памятка

Педагоги

В течении месяца


6. Профилактическая работа

Беседа «Распределение бюджета семьи»

Беседа

Обучающиеся

8- класс

07.02


Психологический тренинг «Мы выбираем жизнь! А вы?»

Тренинг

Обучающиеся

9 класс

14.02


Профилактическое занятие для педагогов с элементами тренинга "Сохраним себя для себя".

Занятие

Педагоги

21.02


7. Межведомственные связи

8. Самообразовательная деятельность

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца






Март

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1. Организационно-методическая работа:

Подготовка материала для проведения групповой /индивидуальной работы с детьми;


Обучающиеся



Подготовка информационных писем (памяток) для родителей, обучающихся

Памятка

Обучающиеся

В течении месяца


Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и педагогов

Рекомендации

Родители педагоги

В течении месяца


Заполнение отчетной документации педагога-психолога;


Психолог



2. Психодиагностическая работа






Определение профессиональных намерений

  • Карта интересов

  • методика Голланда

  • Анкеты для классных руководителей

  • Анкеты для родителей по профориентации



Обучающиеся

9 -11 классов


Педагоги


Родители


01.03-10.03


Работа по профилактике суицидального поведения

  • Тест выявления суицидального риска у детей А.А. Кучер, В.П. Костюкевич

  • Методика Г. Айзенка направленная на выявление типа темперамента




Обучающиеся

5 -9 классов


13.03-17.03


Диагностика эмоционального климата в классе


Обучающиеся

1 -4 классов

23.03


3. Консультационная работа

Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

Рекомендации

Педагоги

В течении месяца


Консультации для родителей

будущие первоклассников

Рекомендации

Родители

В течении месяца


Профориентационная консультация для учащихся «Что влияет на выбор профессии?»

Беседа

Обучающиеся

9 -11 классов

21.03


Консультативная беседа «О готовности руки к письму»

Будущие первоклассники

Беседа

Родители будущих первоклассников

31.03


4. Коррекционно – восстановительная работа

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, общении

Занятие

Обучающиеся

в течении месяца


Коррекционного занятия. Тема: Мы – будущие первоклассники!

Занятие

Обучающиеся

Будущие первокласники

31.03


5. Просветительская работа

Размещение тематической информации на сайте школы для всех участников образовательного процесса

Информация

Родители

Педагоги

Обучающиеся

В течении месяца


Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка

Родители

Педагоги


26.03


6. Профилактическая работа

Работа по профилактике суицидального поведения

Психологический час общения «Депрессия: давай поговорим»

Беседа

Обучающиеся

21.03


Мини – лекция «Что такое готовность к школе»

Будущие первоклассники

Презентация

Родители

27.03-31 03


7. Межведомственные связи

8. Самообразовательная деятельность

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца






Апрель

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1. Организационно-методическая работа:






Разработка рекомендаций для родителей и учителей по индивидуальному обучению

Рекомендации

Родители педагоги

В течении месяца


Подготовка информационных писем (памяток) для родителей, обучающихся

Памятка

Обучающиеся

В течении месяца


Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и педагогов

Рекомендации

Родители педагоги

В течении месяца







2. Психодиагностическая работа

Диагностика

обучающиеся 4-х классов

изучение уровня готовности к переходу на ІІ ступень обучения:

  • Филлипс-тест,

  • Социометрия

  • Диагностика

  • анкета для оценки школьной мотивации (Н. Лусканова)

Тестирование

Обучающиеся

4 класс

03.04-07.04


Диагностика

наблюдения, характеризующая процесс адаптации (Э.М. Александровской),

Анкетирование

Педагоги

1 класс

10.04


Диагностика

Методика «Исследование способности к умозаключению»

Тестирование

Обучающиеся

3-4 класс

11.04


  • Диагностика

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека,

  • Диагностика

Диагностико прогностический скрининг Е. Екжановой

  • Диагностика педагогов будущех первоклссников

Тестирование

Будущие первоклассники






Педагоги

17.04-24.04


Диагностика

Обучающиеся, направленные на ПМПК

Тестирование

Обучающиеся с ОВЗ

Родители

В течении месяца


Индивидуальная диагностика учащихся в военкомат


Обучающиеся

С 24.04-28.04


3. Консультационная работа

Консультация для педагогов обучающиеся 4-х классов по переходу на ІІ ступень обучения

Рекомендации

Педагоги

03.04


Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков

Беседа

Родители

Педагоги

В течении месяца


Консультирование по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении

Рекомендации

Родители

Педагоги

В течении месяца


4. Коррекционно – восстановительная работа

Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ

Занятие

Обучающиеся с ОВЗ

07.04


Коррекционно – развивающие занятия направленные на развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Занятие

Обучающиеся

14.04


Развивающее занятие «Я – личность»

Занятие

Обучающиеся

6 класс

21.04


работа по профилактике суицидального поведения

Конкурс рисунков на тему «Краски счастливой жизни».

Конкурс рисунков

Обучающиеся

3-4 класс

28.04


5. Простетительская работа

«Единый государственный экзамен, психологическая поддержка выпускников»

Памятка

Обучающиеся 9-11 классов

03.04


Стендовая информация

Стенд


В течении месяца


6. Профилактическая работа

Профилактическое групповое занятие «Впереди у нас 5 класс»

Тренинг

Обучающиеся

4 класс

04.04


Антинаркотический клип «Самое ценное на земле – это жизнь!»

Видеоурок

Обучающиеся

11 класс

18.04


7. Межведомственные связи

8. Самообразовательная деятельность

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца






Май

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1. Организационно-методическая работа:

Разработка методических рекомендаций





Участие в заседании творческой группы психологов



Май


Разработка памяток



В течении месяца


Рассылка видеороликов, памяток в родительские чаты по актуальным темам



в течение учебного года







2. Психодиагностическая работа

Беседа с элементами диагностики «Разговор о жизненных ценностях»


Обучающиеся 8-9 классов



Диагностика

Методика Г. А. Цукерман «Кто прав?»


Обучающиеся 3 классов



Диагностика

Обучающиеся, оказавшиеся в СЖО, их родители


Обучающиеся

Родители




3. Консультационная работа

Консультирование педагогов, по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков


Педагоги



Разработка рекомендаций для обучающихся и их родителей по результатам диагностики


Обучающиеся

Родители



Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей первоклассников


Родители



4. Коррекционно – восстановительная работа

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими трудности в обучении, общении

Занятие

Обучающиеся



Тренинг по профилактике суицидального поведения

Тренинг

Обучающиеся 8-9 класс



5. Просветительская работа

17 мая – международный день детского телефона доверия

Психологический час общения «Помните, что выход есть», информационные памятки, листовки

ВК

Презентация

Обучающиеся 5-11 класс



«31 мая - день отказа от курения»

Памятка

ВК

Обучающиеся

Родители



Участие в заседании творческой группы

Презентация




6. Профилактическая работа

Беседа с просмотром видеоматериалов «Наркотик – знак беды

Видеоурок

Обучающиеся 9 класс

16.05


Работа по профилактике суицидального поведения

Психологический час общения «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом»

Занятие

Обучающиеся 11 класс

В течении мес.


«31 мая - день отказа от курения»

Презентация

Акция

Обучающиеся 7-11 класс

23.05


7. Межведомственные связи

8. Самообразовательная деятельность

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!