671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nskoshi@govrb.ru
Сапожникова Е.Г.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 5,8 класса.
Диагностика, коррекция когнитивной сферы, ЭВС, межличностных отношений, отклоняющегося поведения учащихся 5,8 класса.
Взаимодействие с участниками образовательного процесса по вопросам обучения и воспитания.
Выявление учащихся, нуждающихся в помощи и защите, обеспечение психологической безопасности, снятие стрессового состояния.
Формирование здорового образа жизни у обучающихся; негативного отношения к употреблению ПАВ; предотвращение случаев эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье и школе; просвещение учащихся по вопросам гендерного воспитания.
Содержание основных видов работы | Сроки |
Организационно – методическая работа |
Подготовка кабинета | сентябрь |
Составление планов работы на год | сентябрь |
Разработка и подготовка материалов для занятий, консультаций, диагностики | в течение учебного года |
Подготовка коррекционно – развивающих программ для работы с учащимися | I четверть |
Ведение отчетной документации | в течение учебного года |
Изучение литературы «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях» | в течение учебного года |
Участие в семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации | в течение учебного года |
Неделя психологии | октябрь апрель |
Диагностическая работа |
Диагностические мероприятия учащихся 5,8 классов, состоящих на различных видах профилактического учета | в соответствии с планом ИПР |
Диагностические мероприятия по запросу администрации, педагогов, родителей | в течение учебного года |
Диагностика учащихся 5,8 классов на уровень сформированности познавательных процессов | сентябрь май |
Диагностика эмоционального состояния учащихся, самооценки учащихся, диагностика учащихся для выявления суицидального риска | октябрь март |
Диагностика исследования адаптации, анкета по Федоренко Л.Г. «Состояние психологического климата в классе», диагностика школьной тревожности учащихся 5 класса | ноябрь апрель |
Анкетирование учащихся по определению уровня знаний о ВИЧ-инфекции | декабрь |
Анкетирование учащихся 8 класса по выявлению употребления ПАВ, по определению уровня знаний о половых отношениях | январь |
Коррекционно – развивающая работа |
Реализация коррекционно-развивающей программы для учащихся 5,8 классов | в течение учебного года |
Реализация коррекционно-развивающей программы адаптации учащихся 5 класса | в течение учебного года |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися 5,8 классов | в течение учебного года |
Индивидуальные занятия с учащимися, состоящими на профилактическом учете в соответствии с планом ИПР | в течение учебного года |
Реализация плана работы по гендерному воспитанию учащихся 5, 8 классов на 2023-2024 учебный год | в течение учебного года |
Реализация плана работы по профилактике суицидального поведения среди учащихся 5, 8 классов на 2023-2024 учебный год | в течение учебного года |
Реализация мероприятий по профилактике отклоняющегося поведения (употребление ПАВ, правонарушения, агрессивное поведение) | в течение учебного года |
Консультационная работа |
Индивидуальное консультирование по запросу педагогов, родителей по психолого-педагогическим вопросам учащихся 5,8 классов | в течение учебного года |
Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса по проблемам, возникающим в процессе обучения и воспитаний учащихся (профилактика буллинга, агрессии, суицида, употребления ПАВ, жестокого обращения, гендерного воспитания, психо-физиологических особенностей подростков, формирование навыков здорового и позитивного образа жизни) | в течение учебного года |
Профилактическая работа |
Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям | в течение учебного года |
Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения | в течение учебного года |
Посещение семей, состоящих на различных видах учета | По мере необходимости |
Размещение информации, памяток, буклетов по различным профилактическим направлениям | в течение учебного года |
Участие в работе ПМПК | в соответствии с планом |
Проведение мероприятий (индивидуальные и групповые беседы, занятия, просмотры видеороликов), направленных на профилактику: употребления ПАВ, совершения преступлений и правонарушений, деструктивного поведения, в том числе с приглашением специалистов органов системы профилактики. | в течение учебного года |
Просветительская работа |
Выступления на методических объединениях школы, педагогических советах | в соответствии с планом |
Проведение классных, воспитательских часов (по запросу) | в течение учебного года |
Подготовка отчетов по итогам года (полугодия), заключений по результатам диагностической, коррекционной работы | в течение учебного года |
Распространение памяток, буклетов, методических рекомендаций, стендовой информации для педагогов, родителей, учащихся школы (профилактика буллинга, агрессии, суицида, употребления ПАВ, жестокого обращения, гендерного воспитания, психо-физиологических особенностей подростков, формирование навыков здорового и позитивного образа жизни) | в течение учебного года |
Выступление на родительских собраниях (по запросу) | в течение учебного года |
Ведение личного сайта и размещение информации на школьном сайте | в течение учебного года |