СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (практического психолога)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

(практического психолога)

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (практического психолога)»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагог-психолог, руководитель МО Директор МОУ

районной психологической службы РОО «Школа № 116 г.Донецка»

_________Е. Н. Лисевич ________И. Е. Сташевская












ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

(практического психолога)

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Бейдик Анны Владимировны

на 2021– 2022 учебный год















г. Донецк

Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.


Основные задачи деятельности психологической службы системы образования

на 2021-2022 учебный год:

— сохранение и развитие сети специалистов психологической службы:

— усовершенствование — организационно-функциональных моделей деятельности психологической службы в зависимости от условий и проблем города/района;

— создание и обеспечение работы консультационных пунктов;

— обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и поддержки в условиях вооруженного конфликта BCEM — участникам образовательного процесса:

— оптимизация работы формированию системы — социально-педагогического

сопровождения обучающихся/ воспитанников, направленной на их успешную

социализацию;

— повышение профессионализма и творческого потенциала специалистов психологической службы и внедрение инновационных форм и методов работы в их практику;

— усовершенствование психолого-педагогического сопровождения по разным направлениям (профилактика дезадаптации обучающихся при переходе из одного звена обучения на другое. сопровождение профильного обучения, работа со способными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации обучающихся, сопровождение детей, склонных к проявлению девиантного и деликвентного

поведения и т.д.):

— популяризация психологических знаний и формирование представлений о психологии в целом у участников образовательного процесса и у различных слоев общественности.



Проблема, над которой работает практический психолог:

Создание социально - психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в условиях школьного взаимодействия.









Основные виды деятельности психологической службы

  • Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в развитии личности и становлении интеллекта.

  • Психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

  • Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и источников нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации.

  • Психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и др. специалистов.

  • Реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, учащимся, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с цельюа даптации к условиям обучения и жизнедеятельности.

  • Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания, обучения посредством психологического консультирования.

  • Социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.



Психологическая служба школы является важной составляющей частью системы

охраны физического и психологического здоровья детей, и действует, прежде всего, с

целью создания социально-психологических условий для развития личности.

Согласно Типовому положению о психологической службе в системе образования

(приказ МОН ДНР от 06.08.2015 №378), главной целью деятельности психологической

службы в школе является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия

всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи и

поддержки всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

В течение учебного года психологическая служба работала над проблемой:

Психолого-педагогическая поддержка u сопровождение одаренных и способных детей,

оказание психологической помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса.

Результаты реализации задач, которые были определены на 2020-2021 уч. г.

  • обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и

поддержки в условиях вооруженного конфликта всем участникам образовательного

процесса;

  • оптимизация работы по формированию системы социально-педагогического

сопровождения обучающихся, направленной на их успешную социализацию;

  • повышение своего профессионализма и творческого потенциала и внедрение

инновационных форм и методов работы в практику;

  • совершенствование психолого-педагогического сопровождения по разным

направлениям (профилактика дезадаптации обучающихся при переходе из одного звена обучения на другое, сопровождение профильного обучения, работа со пособными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации обучающихся, сопровождение детей, склонных к проявлению девиантного и делинквентного поведения и т.д.);

  • популяризация психологических знаний и формирование представлений

о психологии в целом у участников образовательного процесса и у различных слоев

общественности.

Основные виды деятельности психологической службы:

- психологическое просвещение — формирование у обучающихся, и их родителей

(законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных

учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах

собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и

самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном

предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;


-психологическая профилактика — своевременное предупреждение отклонений в

психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений,

предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в МОУ, разработка

конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным

представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;


- психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение

личности обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение

индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в

процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление

причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;


- психологическая коррекция и развитие — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение

психолого - педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы;

- консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям (законным — представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;


Психодиагностической работа в МОУ - это определение возможностей и условий для выявления проблем, недостатков и вида коррекции. Помочь ребенку успешно адаптироваться к школе и полноценно включиться в учебный процесс; определить индивидуальное развитие и готовность к обучению, социометрический статус ученика - все

эти вопросы раскрывает психодиагностика.

В 2020-2021 учебном roдy было продиагностировано 116 обучающихся, 18 педагогов, 58 родителей. В течение года была проведена такая психодиагностическая работа:

• Определение функциональной готовности будущих первоклассников к школе;

• Определение функциональной готовности детей к школьному обучению,

которые прибыли в МОУ из других школ;

• Определение уровня адаптация обучающихся 1-x, 5-x, 10-х кл.

• Определение уровня самооценки обучающихся;

• Определение профессиональной направленности обучающихся.

• Определение уровня эмоционального выгорания у педагогов (А. А. Рукавишников);


Согласно годовому плану практического психолога, среди первоклассников было проведено исследование с помощью методик:

1. Определение мотивов учения у первоклассников

(по методике М. Р. Гинзбург

2. Анкета для родителей первоклассников

3. "Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся"

Э. М. Александровской.


Среди пятиклассников было проведено исследование с помощью методик:

1. Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе»;

2. Диагностика «Дерево»;

3. Изучение общей самооценки

5. Посещение уроков;

8. Диагностика уровня школьной тревожности"


Среди десятиклассников было проведено исследование с помощью методик:

1. Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе»;

2. Диагностика «Дерево»;

3. Изучение общей самооценки

5. Посещение уроков;

8. Диагностика уровня школьной тревожности"


Профессиональное самоопределение - важная роль в формировании будущего каждого ребенка. Для определения профессиональных способностей и наклонностей используются такие методические приемы, как анкетирование, диагностика, беседы и др. Уже начиная с 8-ro класса, изучаются потребности и способности учеников планируются будущие профильные классы. А с обучающимися 9-x, 10-x, 11-х классов проводится комплексная диагностическая работа. С целью реализации этой проблемы была проведена определенная работа.

Диагностика обучающихся по профориентации:

9 классы:

- «Дифференциально-диагностический опросник » (ДДО) Е.О.Климова;

- «Карта интересов» А.Е. Голомштока,

- Методика «Уровень притязаний» Шварцландера

- методике «Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии»

-«Изучение профессиональной направленности»

11 класс:

- «Дифференциально-диагностический опросник » (ДДО) Е.О.Климова

- «Карта интересов» А.Е. Голомштока

- «Будь готов» Пряжникова А. Н.

- Методика «Уровень притязаний» Шварцландера

- методике «Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии»

-«Изучение профессиональной направленности»


С обучающимися 5-х — 8-х классов проводилась диагностика по различным

направлениям:

-Определение уровня агрессивности по методике Басса-Дарки.

- Определение уровня эмоциональной устойчивости Г. Айзенка

- Социометрия (пo методике Морено)

- Акцентуация личности (опросник (ПДО) А.Е.Личко)

- Диагностика путем самооценки четырех важнейших характеристик личности:

тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

- Рисуночный тест «Рисунок семьи»

- Методика «Уровень притязаний» Шварцландера

- Методика КОС-1

- Определение уровня самооценки

- Определение уровня темперамента Русалова

- Тест геометрических фигур

- Анкета мотивации Пашнева

- Анкета по склонности к суицидальному поведению


Во время работы с педагогами провела диагностику:

- на определение эмоционального выгорания (А. А. Рукавишников);

-Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Филлеру);


Одним из приоритетных направлений работы психологической службы МОУ

является работа с одаренными детьми

В школе создан банк методик по выявлению одаренных детей. Отбор учащихся

проводится по видам одаренности:

  • Интеллектуальная (по методикам Гуревич К.М. ШТУР, Айзенка, Развернутая карта

экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой, Прогрессивные

матрицы Равена)

  • Практически-преобразовательная (по методикам КОС - 1, KOC - 2, Развернутая карта

экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой)

  • Художественно-эстетическая (Развернутая карта экспертной оценки доминирующих

способностей школьника по Ильичевой, Луки, Торренс)

  • Психомоторная (тесты на двигательную координацию, Развернутая карта

экспертной оценки доминирующих способностей школьника по Ильичевой записи

наблюдений)

  • Коммуникативно-организаторская (Развернутая карта экспертной оценки

доминирующих способностей школьника по Ильичевой, по методикам КОС - 1, КОС - 2,

Шварцландер P. Уровень притязаний )

В МОУ создан и постоянно обновляется Банк одаренных детей.

В школьный банка одаренных учеников вошли 5 обучающихся.

Виды

одаренности



Уровень банка



Школьный

Районный

Городской

Республиканский

Интеллектуальная


5


5

Практически- преобразовательная






Художественно -

эстетическая



5


5

Коммуникативно-

организаторская






Психомоторная





Всего


5


5


Индивидуальные консультации помогают родителям решить сложные жизненные ситуации по воспитанию и поддержке одаренного ребенка.

Для учителей предметников был проведен тренинг на тему: «Работа с одаренными детьми. Проблемы и способы их решения», где учителя учились решать сложные задачи в работе с одаренными детьми.

Коррекционно - восстановительная и развивающая работа с обучающимися показывает, что важнейшим индикатором успешной коррекции становится положительная реакция ребенка. Потребность и желание познавать себя и других, побеждать свои комплексы и проблемы. С обучающимися 1-х, 5-х классов, которые имели низкий уровень адаптации проводилась коррекционно-развивающая работа.

Среди обучающихся 5-х и 7-х классов, которые имеют низкий уровень самооценки, были созданы коррекционные группы. Дети с удовольствием изучали правила общения в игровой форме, постигали особенности своего возраста, учились преодолевать себя, психологические трудности и страхи. С обучающимися 6-X и 8-X классов была проведена работа по снятию агрессии.

Для формирования у учащихся психологической готовности и умения владеть

ситуацией, правильно выражать свое мнение, проводились занятия с элементами тренинга.

Консультирование. Оказание психологической помощи, преодолеть конфликтные ситуации, избежать недоразумений, понять проблемы подросткового возраста - все эти

вопросы помогает решить психологически - ориентировочное консультирование. В течение

2020-2021 учебного года было предоставлено психологических консультаций 115 обучающимся, 19 педагогам, 89 родителям

Тематика обращений в течение учебного года:


Со стороны родителей


Со стороны педагогов



Со стороны детей


Готовность к школьному

обучению.

-Адаптация к школьному

обучению

-Возрастные и

индивидуальные

особенности детей

-Семейное воспитание.

Ошибки в воспитании

-Взаимоотношения между

родителями и детьми

-Проблемы, связанные с

обучением

-Одаренные дети, развитие

способностей

-Профориентация

-Конфликты Bв школьной

Среде.

-Девиантное поведение

-Неблагополучие в семье,

развод родителей.

-Готовность к школьному

обучению.

-Адаптация обучающихся к

школьному обучению

-Возрастные и

индивидуальные

особенности детей

-Семейное воспитание

-Взаимоотношения между

родителями и детьми

-Проблемы, связанные с

обучением

-Одаренные дети, развитие

способностей

-Профориентация

-Конфликты в школьной

среде

-Дети льготных категорий

-Девиантное поведение

-Неблагополучие в семье,

развод родителей

-Взаимоотношения со

сверстниками

-Взаимоотношения с

родителями

-Взаимоотношения с

представителями

противоположного пола

-Профессиональное

самоопределение

-Проблемы, связанные с

обучением

-Личностные проблемы

-Саморазвитие,

самосовершенствование

-По результатам диагностики

-Конфликты.



Профилактика.

Распространение в ученической среде негативных явлений жестокости, насилия, употребления алкогольных и наркотических средств, курение, требует усиления профилактической функции.

В течение учебного года были проведены такие мероприятия по предупреждению

негативных явлений: жестокости, насилия, курения, употребления алкогольных и

наркотических средств, предупреждения заболевания ВИЧ / СПИД:

  • «Как курение влияет на организм человека?» Видеоролик для обучающихся»

  • «Отношения между людьми» беседа с обучающимися»

  • «Формирование характера» беседа с обучающимися»

  • «Человеческие чувства» беседа с обучающимися»

  • «Что такое ВИЧ / СПИД?» Беседа с обучающимися»

  • «Рекомендации учителям o выборе индивидуального педагогического стиля общения

с ребенком льготной категории»

  • «Оценка склонностей к депрессивным состояниям. Индивидуальная диагностика

обучающихся»

  • «Как уберечь подростка от преступного поведения и саморазрушительных

проявлений» выступление на совещании при директоре.

  • «Как преодолеть кризисные ситуации?» беседа с обучающимися.

  • «Помощь всегда рядом» беседа с обучающимися

  • «Психологические особенности суицидального поведения у детей и подростков»

выступление на родительском собрании

  • «Стили воспитания детей, перестройка семейных отношений» консультации для

родителей.

  • «Насилие и жестокость среди детей» беседа обучающимися

  • «Толерантность - норма общения» беседа с обучающимися

  • «Конфликты и их преодоления» беседа с обучающимися

Просветительская работа - одно из приоритетных направлений деятельности

психологической службы учреждения.

Просветительская работа дает возможность повысить психологическую компетентность субъектов учебно-воспитательного процесса, с целью распространения их возможностей, самостоятельно решать проблемы и конфликты, возникающие B личной жизни, учебной или профессиональной деятельности.

В течение года провела:

  • педагогический консилиум по адаптации 1-х, 5-x, 10 классов.

  • выступала на районном семинаре классных руководителей. Релаксация «Золотая

осень», рефлексия.

  • выступала на районном семинаре — директоров школ на тему: «Профессия педагог-

призвание или...». Рефлексия

  • Выступление на родительском собрании в 5-х классах «Трудности в адаптации

ребенка обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьника»

  • выступление на родительских собраниях &-х, 9-х классах «Кризис подросткового

возраста»

Одним из важных аспектов работы психологической службы - работа с родителями.

Выступая на родительских собрании предоставляла рекомендации родителям по

вопросам:

  • прохождение процесса адаптации учащихся 1-х, 5-х классов к школе;

  • как правильно воспитывать ребенка;

  • как помочь гиперактивному ребенку;

  • преодоления кризиса подросткового возраста;

  • как предотвратить конфликты;

  • определение суицидального поведения ребенка;

  • причины и формы агрессивного поведения;

  • последствия жестокого обращения с ребенком;

  • подготовка K экзаменам,

  • готовность детей K школьному обучению.

  • Цикл рекомендаций для родителей подростков:

  • 10 советов для родителей;

  • Как строить отношения с подростком;

  • Разговор с подростком на взрослом языке;

  • Как общаться с подростком чтобы он доверял Вам;

  • Подсказки для родителей;

  • “Трудный ребенок” Что же делать родителям?

  • Чего не следует делать по отношению подростку

  • Консультация — для родителей — “Предотвращение отчужденности между

родителями и детьми”

  • Буклет для родителей “Особенности психологической поддержки подростков

сдающих экзамены”

  • Техники расслабления (релаксации) при подготовке к экзаменам (буклет) для

обучающихся,

Весь год в МОУ работала Почта доверия.

Была оказана психологическая помощь при обследовании детей семей льготной категории.

Выводы: Деятельность психологической службы в 2020-2021 учебном году проводилась на

достаточном уровне.

Положительные тенденции. Психологическая служба школы помогает всем участникам учебно-воспитательного процесса овладеть навыками ,необходимыми для решения сложных жененых ситуаций ,эффективно взаимодействовать в социуме ,преодолевать страхи в период военного конфликта.

Негативные тенденции. Несвоевременно обращение родителей к психологу в решении в вопросах воспитания ребенка , неумение ориентироваться в сложных жизненых ситуациях приводит к углублению конфликтов и недопонимания между всеми участниками учебно воспитательного процесса.

Проблема. Потребность в совершенствовании работы по профилактике конфликтов и усилия индивидуальной коррекционной работы.

Пути решения проблемы: Организовать дополнительные консультации для родителей по

вопросам:

  • формы и методы воспитания детей,

  • преодоления проблем адаптации 1-x, 5-х классов;

  • преодоление кризиса подросткового возраста ребенка;

  • предотвращению конфликтов.

Увеличить количество коррекционных групп и еще более усилить коррекционно-

восстановительную и развивающую работу.

Психологическая служба в системе образования предназначена для обеспечения

прогрессивного психического — развития обучающихся и подростков, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактика возможных отклонений.











































Август

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1.Организационно-методическая работа

1.

Планирование деятельности психолога на учебный год


План

Психолог

В течении месяца


2.

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

Банк одаренных

Психолог

В течении месяца


3.

Участие в семинарах и конференциях

Конференция

Психолог

24.08


4.

Оформление кабинета

Информация

Психолог

В течении месяца



Оформление информациии стенда психологической службы



В течении месяца



Подготовка документации для учащихся ПМПК

Рекомендации

Уч. на инд. обучении

17.08


2.Психодиагностическая работа

1.

Диагностика бедующих первоклассников (по запросу)

Тестирование

Будущие первокласники

В течении месяца


3. Консультационная работа

2.

Консультация для родителей будущих первокласников

Рекомендации

Родители

В течении месяца


3.

Консультация родителей, педагогов ,учащихся (по запросу)

Беседа

Родители,

педагоги,

учащиеся



4.Коррекционно –восстановительная работа

5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Выступление на педагогических советах школы: аналитический отчет о проделанной работе в предыдущем году.

Доклад

Педагоги

30.08


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

4.

Самоподготовка, работа в библиотеке



еженедельно


Сентябрь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

  1. Организационно-методическая работа:

1.

Согласование плана работы с запроса коллектива школы.


Беседа

Администрация

24.08


2.

Совещание при МО по вопросам организации работы службы на 2010-2022 уч.год

Круглый стол

Участники МО

9.09


3.

Возобновить почту доверия

Конференция

Психолог

В теч мес.


4.

Обновление пакета нормативно-правовых документов

Работа с документами

Психолог

В течении месяца


5.

Обновление банка одаренных обучающихся

Работа с документами

Психолог

14.09


6.

Участие:

-совещание при директоре


администрация

07.09


2.Психодиагностическая работа

1.

Индивидуальная работа с учителями (по запросу)

Беседа

Педагоги

В течении месяца


2.

Оценка профессиональной деятельности педагога (молодые и вновь прибывшие учителя (по запросу)

Посещение уроков, наблюдение

Педагоги

В тес мес.


3.

Диагностика обучающихся прибывших в МОУ из других школ.

Тестирование

Обучающиеся

В течении года


4.

Диагностика обучающихся вошедших в банк одаренных

Тестирование

учащиеся

В теч мес


3. Консультационная работа

1.

Возрастные особенности первоклассника и пути их психологической поддержки

Рекомендации

Родители

В течении месяца


2.

Индивидуальное консультирование педагогов по работе с одаренными детьми





3.

Консультация родителей, педагогов ,учащихся (по запросу)

Беседа

Родители,

педагоги,

учащиеся

В теч мес.


4.

Консультация об организации обучения.

беседа

Родители,

педагоги,

учащиеся

9.09


4.Коррекционно –восстановительная работа

5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Родительское собрание: «Адаптация в школе», «Как помочь ребенку учиться в школе»

Выступления

Родители 1-11 кл

14-09-30.09


2.

Выступление на педагогическом совете «Утверждение банка одаренных»

Выступление

Педагоги

Сентябрь


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца


Октябрь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


  1. Организационно-методическая работа


1.

Подготовка психодиагностического инструментария


Тестовые бланки,анкеты

Учащиеся 1-х 5-х классов

02.10


2.

Обработка и интерпретация диагностики первоклассников

Банк одаренных

Учащиеся 1-х классов

19.10-23.10


3.

Обработка и интерпретация диагностики пятиклассников

Конференция

Учащиеся 5-х классов

24.08


4.

Обработка и интерпретация диагностики десятиклассников


Учащиеся 10-х классов



5.

Подбор методического материала для практической профориентационной работы

Сбор информации об учащихся

Психолог

27.10


2.Психодиагностическая работа

1.

Диагностика эмоционального состояния в период адаптации

Тестирование

Учащиеся 1-х классов

12.10-16-10


2.

Диагностика психологической готовности учащихся первых классов

тестирование

Учащиеся 1-х классов

12.10-16-10


3.

Диагностика адаптации учащихся пятых классов

тестирование

Учащиеся 5-х классов

19.10-23-10


4.

Диагностика адаптации учащихся 10-х классов

Анкета

Обучающиеся 10 –х классов.

19.10-23.10.


3. Консультационная работа

1.

Выявление детей которые имеют признаки дезадаптации

Беседа

Педагоги 1-х,5 –х кл.

26.10


2.

Консультация родителей о результатам дезадаптации первых классов

Беседа

Родители,


27.10


3.

Консультирование педагогов по результатам диагностики первоклассников

Беседа

Педагоги

29.10


4.

Консультирование педагогов по результатам диагностики пятиклассников

Беседа

Педагоги

29.10


4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Коррекционные занятия по вспомогательной программе

Занятия инд.


В теч. мея


2.

«Учимся дружить» Тренинг

Занятия

Учащиеся 5 5 кл

22.10


5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Посещение классных часов, наблюдение за микроклиматом в классном коллективе,стиль общения «Ученик-ученик», «Ученик - учитель», «Ч личность я все смогу»

Выступление

Учащиеся 6-7 классов

05.10-7.10


2.

Знакомство классных руководителей с программой «Изучение личности обучающихся»

Памятка

Педагоги

13.10


3.

Посещение родительских собраний : «Все профессии важны»

Выступление

Родители9-11 кл.

19.10-22.10


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца


Ноябрь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1.Организационно-методическая работа

1.

Обработка и оформление выводов по профориентации


План

Учащиеся 9,11 кл.

02.11-06.11


2.

Подготовка материала для информирования классных руководителей по теме : «Про предупреждение насилия в семье»

Материал

Классные рукаводители

13.11


3.

Разработка рекомендаций и буклетов по профориентации



В теч. месяца


4.

Совещание МО психологов

Круглый стол

Психолог

11.11


2.Психодиагностическая работа

1.

Наблюдение за поведением обучающихся стилем их взаимоотношений с учителем и одноклассниками

Наблюдение

Уч 1,5 кл

2 дек мес.


2.

Диагностика обучающихся по профориентации 9,10,11 кл.

Социометрия

Тестирование

Обучающиеся 9,10,11, кл.



3. Консультационная работа

1.

Индивидуальное консультирование

«О причинах трудностей адаптации и пути взаимодействия в их преодолении»

Беседа

Родители

Педагоги

учащиеся

3 декада мес.


2.

Группавое консультирование выбор профессии

Беседа

Учащиеся 11 кл

26.11


4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Коррекционные занятия по вспомогательной программе

Занятия инд.

Учащиеся на инд. обучении

В теч. мес


5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Выступление на классных часах «Здоровый образ жизни залог успеха»

«Вейп губительная мода»

Доклад

7,8,9 классы

11.11-13.11


2.

Родителям об особенностях семейного воспитания

Рекомендации

Родители

В теч. мес


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца


Декабрь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


1.Организационно-методическая работа


1.

Совещание по МО психологов


Круглый стол

Психолог

18.12


2.

Подготовка материала «Конфликт и пути его решения»

Тренинг

Учащиеся 7,8 кл

19.12


2.Психодиагностическая работа

1.

Диагностика изучения психологического климата в детском коллективе (По запросу)

Тестирование

Уч 7х.8х кл

В течении месяца


2.

Диагностическая работа с родителями «Ошибки в воспитании»

Анкетирование

Родители



3. Консультационная работа

1.

Консультация учащихся 9-х классов по результатам диагностики

Беседа

Учащиеся 9 х классов

12.12


2.

Консультация пкдагогов, обучаюихся 9 х классов по результатам диагностики

Беседа

педагоги,


17.12


3.

Индивидуальное консультирование родителей учащихся 9-х классов по результатам диагностики

Беседа

Родители

19.12


4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Коррекционные занятия по программе

Занятия инд.

Учащиеся на инд. обучении

В теч мес


2.

Тренинг с учащимися требующих преодоления коммуникативного барьера

Занятия

Учащиеся

В теч мес


5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Профилактика суицидного поведения среди учащихся

Беседа

Учащиеся 5,6,7 кл

09.12-18.12


2.

Профилактика диванного поведения среди учащихся

Памятка ,рекомендации

педагоги

В теч мес.


3.

Проведение классного часа по формированию здорового образа жизни «Здоровый образ жизни это модно»


Учащиеся 5-6 кл.



4.

Проблема суицида у подростков

Лекция

Педагоги

16.12


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца


Январь

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1.Организационно-методическая работа

1.

Методическая и организационная подготовка к проведению психодиагностики психологического климата в пед коллективе (По запросу)


Тестирование

Психолог

1 дек. мес


2.

Обработка и анализ данных диагностики психологического климата в педколлектива

Тренинг

педагоги

2 дек . мес


3.

Разработка методических рекомендаций по актуальным вапросам

Станд

Учащиеся ,родители

2 дек. мес


2.Психодиагностическая работа

1.

Диагностическое обследование педколлектива

На определение психологического климата

анкета

пЕдагоги

16.01


3. Консультационная работа

1.

Консультирование учителей 4-го класса по поводу важности формирования у детей особенностей, необходимых при смене условий обучения. (Самостоятельность, ответственность, организованность)

Рекомендации

Педагоги

20.01-24.01


2.

Консультация для родителей будущих первокласников

Рекомендации на стенд

Родители


В теч мес.


3.

Консультация родителей ,педагогов ,учащихся (по запросу)

Беседа

Родители,

педагоги, учащиеся

В теч мес.


4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Коррекционные занятия по вспомогательной программе

Занятия инд.

Учащиеся на инд. обучении

В теч мес


5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Презентация «Умей владеть собой»

Презентация

Учащиеся 8 кл.

20.01


2.

Профилактика вредных привычек

Доклад

Учащиеся 8 кл.

21.01-24.01


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца




Февраль

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1.Организационно-методическая работа

1.

Методическая и организационная работа по подгатовке к проведению психодиагностики 4 классе


Учащиеся 4 кл.

1 дек. мес


2.

Обработка и анализ данных диагностики учащихся 4 класса

Тренинг

Учащиеся 4 кл.

10.02-14.02


3.

Участие в заседании творческой группы психологов

Круглый стол

Психологи

05.02


2.Психодиагностическая работа

1.

Обследование учащихся 4 класса (Школьная тревожность, учебная мотивация, уровень умственного развития)

Тестирование анкета

Учащиеся 4 класса

17.02-21.02


2.

Схема наблюдения учителя 4 го класса

Анкета

Учащиеся 4 класса

18.02


3. Консультационная работа

1.

Консультирование учителей 4-го класса по результатам диагностики 4го класса

Рекомендации

Педагоги

24.02-28.02


2.

Консультация для родителей будущих первокласников

Рекомендации на стенд

Родители


В теч мес.


3.

Консультация родителей ,педагогов ,учащихся (по запросу)

Беседа

Родители,

педагоги, учащиеся

В теч мес.


4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Коррекционные занятия по вспомогательной программе

Занятия инд.

Учащиеся на инд. обучении

В теч мес


5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Родительское собрание - «Будущий первокласник»

Занятия гр.

родители

07,14,21-02


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца


Март

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1. Организационно-методическая работа

1.

Разработка методических рекомендаций по актуальным темам


Информация Стенд

Родители,

педагоги, учащиеся

В течении месяца


2.

Работа по формированию навыков бесконфликтного поведения среди учеников

Рекомендации

Педагоги 5-7 кл.

1 дек. Мес.


3.

Подготовка к диагностированию по адаптации учащихся 1,5 классов

Тест

Учащиеся 5 кл.

13.03


4.

Обработка результатов диагностирования и подведения итогов

Работа с документами

Психолог

16.03-20.03


5.

Разработка рекомендаций и буклетов по подготовке к сдачи ГИА

Рекомендации

Родители,

педагоги,

учащиеся

Март


6.

Подготовка к выступлению на педсовете по результатам Адаптации 1,5,10 кл.

Доклад

Педагоги

24.03


2.Психодиагностическая работа

1.

Диагностика по адаптации первых классов

Тестирование

Учащиеся первых классов

16.03


2.

Диагностика по адоптации пятых классов

Тестирование

Учащиеся пятых классов

17.03


3.

Изучение особеностей состояние эмоциональной сферы детей оказавшихся в СОЖ (по запросу)

Тестирование

Учащиеся 1-11 класссов

23.03-27.03


3. Консультационная работа

1.

Групавые и индивидуальные консультации учащихся 4-х классов по результатам диагностики

Беседа

Уч.4 –х кл.

2 дек. месяца



2.

Консультации для родителей бкудущих первокласников

Рекомендации

Родители

В теч месяца


3.

Консультации педагогов по результатам диагностирования учащихся 4-х классов

Беседа

Педагоги 4-х классов

2 дек. Мес.


4.

Консультация родителей по результатам диагностирования учащихся 4-х классов

Беседа

Родители 4-х классов

2 дек. Мес.


5.

Психолого- педагогическое сопровождение аттестуемых учителей

Рекомендации

Аттест. педагоги

2 дек. Мес.


6.

Консультация родителей, педагогов ,учащихся (по запросу)

Беседа

Родители,

педагоги,

учащиеся

В теч. Мес.


4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Коррекционные занятия по вспомогательной программе

Занятия инд.

Учащиеся на инд. обучении

В теч мес



Коррекционное занятие по ознакомлению с гениями и выдающимися личностями прошлого времени.

Занятие групповое

Обучающиеся.

Май



5.Просветительская и профилактическая работа

1.

МО классных руководителей 4 –х классов по готовности будущих первоклассников в школе предыдущем году.

Доклад

Педагоги

27.03


2.

Продолжение профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании табакокурения.

Выступление

Учащиеся 9-11 кл.

В теч мес.


3.

Лекции «Будущий первоклассник»

Родительское собрание

Родители

13,20,27.03



Памятка для родителей одаренных обучающихся «Как развить таланты детей»

Информация

Родители

В теч мес.


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца


Апрель

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1.Организационно-методическая работа

1.

Разработка методических рекомендаций «Как повысить у ребенка мотивацию к учебе»


На стенд

педагоги

1 дек. мес


2.

Разработка рекомендаций для родителей и учителей по индивидуальному обучению

Беседа

Педагоги,родители

06.04


3.

Участие в заседании творческой группы психологов

Доклад

Психологи

08.04


4.

Разработка памятки по гиперактивности

На стенд

Педагоги ,родители

16.04


2.Психодиагностическая работа

1.

Диагностика учащихся ПМПК

Тестирование анкета

Учащиеся

20.04



Диагностическая работа С родителями, педагогами, учащимися, (по запросу)

Тестирование

Родители, педагоги,

учащиеся

18.02


3. Консультационная работа

1.

Консультация для родителей будущих первоклассников

Рекомендации

Педагоги

В теч мес.


2.

Консультация родителей, педагогов, учащихся (по запросу)

Беседа

Родители,

педагоги, учащиеся

В теч мес.


4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Проведение тренинга: «Все в наших руках» Помощь в ГИА

Выступление

Учащиеся 11 классов

В теч мес


5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Групповые беседы с родителями по профилактике неврозов у детей (по запросу классных рукаводителей)

Круглый стол

Родители детей на инд. Обучении

0720.04-24.04


2.

Участие в заседании творческой группы

Заседание

Психологи РО

22.04


3.

Подготовка к экзаменам «Я все смогу»





6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В течении месяца


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В течении месяца








Май

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

1.Организационно-методическая работа

1.

Участив в совещании при директоре


Круглый стол

Администрация

11.05


2.

Подготовка к выступлению на педсовете

Презентация

Педагоги

2 дек. Мес.



Участие в заседании творческой группы психологов

Круглый стол

Психологи

20.05


3.

Подготовка к аналитическому отчету за учебный год

Отчет


04.05-10.05


4.

Составление статистического отчета за учебный год

Отчет


04.05-06.05


5.

Подготовка к заседанию ПМПК

Характеристики

Учащихся с ОВЗ

В теч.мес.


2.Психодиагностическая работа

1.

Диагностическая работа с родителями, педагогами, учащимися, (по запросу)

Тестирование анкета

Родители педагоги,

учащиеся

17.05-20.05


2.

Диагностика обучающихся вошедших в банк одаренных

Тестирование

Обучающиеся

10.05


3. Консультационная работа

1.

Консультация для педагогов по подготовке характеристик для учащихся на индивидуальном обучении

Рекомендации

Педагоги

В теч. мес


2.

Консультация для родителей будущих первокласников

Рекомендации на стенд

Родители


В теч мес.


3.

Консультация родителей ,педагогов ,учащихся (по запросу)

Беседа

Родители,

педагоги, учащиеся

В теч мес.


4.

Индивидуальное консультирование педагогов по работе с одаренными детьми





4.Коррекционно –восстановительная работа

1.

Коррекционные занятия по вспомогательной программе

Занятия инд.

Учащиеся на инд. обучении

В теч мес


5.Просветительская и профилактическая работа

1.

Родительское собрание - «жестокое поведение детей как следствие жестокого поведения родителей » Как пережить кризис подросткового возраста.

Выступление

Родители 2-11 классы (по запросу кл. рук.)

В теч. мес.


2.

Выступление на педсовете по результатам работы психологической службы

Отчет

Педагоги

2 дек. мес.


3.

Помощь цчащимся в сдаче ГИА

Выступление

Уч. 11 классов

2 дек. мес.


6.Межведомственные связи

7. Самообразовательная деятельность

1.

Самоподготовка, работа в библиотеке

Работа с документами


еженедельно


2.

Самообразование нормативно-правовая база педагога-психолога

Работа с документами


В теч. мес.


3.

Работа с научно –методической литературой

Работа с литературой


В теч.мес.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!