СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога "Профориентация"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога "Профориентация"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 4 имени В.С.Садового



План работы педагога-психолога

по профориентации.

2019-2020 у.г.

Цель:

  • Помочь учащимся в осознании возможностей в сфере профессиональной деятельности;

  • Познакомить учащихся с типом и подтипами профессий, а также содержанием профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Узнать психологические особенности учащегося;

  • Исследовать профессиональные интересы и склонности учащихся;

  • Познакомить с учебными заведениями и рынком труда в Володарском районе, г. Дзержинск, г. Нижнем Новгороде;

  • На основе полученных знаний учащиеся должны узнать:

Психологические особенности своей личности;

Выявление своих способностей и профессиональных интересов;

Ориентироваться в типах профессий.

Литература:

1. Е.А.Климов «Выбор профессии. Основы производства» Москва «Просвещение», 1987 год.

2. В.Р.Шмидт «Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников 8-11 классов» Москва «Сфера», 2005 год.

3. Т.В.Черникова «Профориентация старшеклассников» Волгоград «Учитель», 2007 год.


Мероприятия

Срок реализации

Информационное направление

1

Оформление информационного стенда по профориентации («Уголок психолога» ).

1 раз в четверть

2

Оформление классного уголка 9 класса по профориентации.

Постоянно

3

Знакомство с перечнем вступительных экзаменов в колледжи, гимназии, СПУ (с учётом специальности)

2 полугодие

9,11 класс

Диагностическая работа

1

«Карта самооценки склонностей» (Климов)

Сентябрь 9, 11 класс

2

«Изучение готовности школьников к выбору профессии» (по Успенскому)

Ноябрь, Апрель

9, 11 класс

4

Анкетирование «Самооценка психологической готовности к ОГЭ»


5

Анкетирование готовность к ОГЭ


Профориентационная работа

1

Общий обзор классификаций.

Октябрь

2

Типы темперамента.

Ноябрь

3

Понятие о профессии, специальности, специализации.

Декабрь

4

Этот изменчивый мир профессий: учимся предсказывать.

Январь

5

Типы профессий.

Февраль 9,11 класс

6

Сознание и самостоятельность выбора профессии.

Март


7

Посещение центра занятости.

По заявке центра занятости г.Володарск.

8

Заочное знакомство с учебными заведениями.

Апрель, май

Консультационная и психолого - педагогическая поддержка:

1

Учеников.

- цикл занятий по снятию тревожности при сдаче и подготовке к ОГЭ;

- наличие системы резервных вариантов выбора на случай неудачи по основному варианту самоопределения;

- выпуск буклета «Психологическая подготовка к ОГЭ»;



В течение года

9,11 класс

2

Родителей.

- консультация по проблеме выбора профессии;

- индивидуальное консультирование родителей ( поступления в техникум, колледж, лицей );

- знакомство с перечнем вступительных экзаменов в техникумы, колледжи, лицеи (с учётом специальности).

- выпуск памятки «Как помочь ребёнку сдать экзамены»





В течение года

9,11 класс

3

Учителей.

- выпуск памятки «Как вести себя с трудным ребёнком»;

- круглый стол «Как работать с детьми, имеющими потенциальные признаки одарённости (способности)».



1 четверть


3 четверть 9,10 класс



Педагог-психолог Н.Р.Шорохова














Введение


Важнейшей составной частью предпрофильной подготовки является информационная работа, предполагающая знакомство девятиклассников с образовательным пространством (в том числе своего региона, области) и психолого-педагогическую диагностику.

Цель предпрофильной подготовки – это знакомство обучающихся с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы и содействие в осуществлении выбора оптимального для них варианта, то есть помощь в построении индивидуальной образовательной траектории. Результатами обучения должны стать приобретение опыта самодиагностики, выбор образовательного маршрута, анализ принятых решений.

Программа занятий

«Информационная подготовка»

Пояснительная записка

Важной составляющей профессиональной подготовки учащихся является информационная работа, которая предполагает знакомство учащихся основной школы с профессиональным учебным пространством региона, области, что, безусловно, необходимо для осуществления школьниками взвешенного, самостоятельного выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности.

Настоящая программа предназначена для осуществления информационной работы с учащимися 9,11 классов в рамках профессиональной подготовки и рассчитана на 34 часа.

Основной целью данной программы является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

  • определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования;

  • способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных версий совершаемого выбора;

  • научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

  • понятия «образовательное учреждение», «образовательная программа», «профессиональная образовательная программа»;

  • типы образовательных учреждений;

  • виды образовательных программ;

  • классификацию профессиональных образовательных программ;

  • понятия «универсальное обучение», «профильное обучение»;

  • виды профилей;

  • понятие «элективный курс»;

  • предметы, изучаемые углубленно на каждом профиле;


  • понятия «профессиональная подготовка», «начальное профессиональное образование», «высшее профессиональное образование», «послевузовское профессиональное образование»;

  • возможности приобретения профессии;

  • возможные пути получения профессионального образования;

  • возможности рынка образовательных услуг региона;

  • особенности приема и обучения в учреждениях профессионального образования.





На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

-различать формы обучения;

-определять типы образовательных учреждений;

-различать особенности универсального и профильного обучения;

-находить алгоритм оптимального пути получения профессии;

-определять уровень образования, который они могут получить в конкретном образовательном учреждении.

Проведение занятий с учащимися по программе курса предполагает использование презентаций, представляющих образовательные учреждения области, доступные интернет-ресурсы по данному направлению. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими методиками, выполнение упражнений.

Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

Заключительные занятия построены в виде работы учащихся над творческим проектом «Анализ версии выбора учреждения профессионального образования» (на примере конкретного учреждения).

Тематическое планирование

2019-2020 учебный год


Дата

Наименование тем

Количество

часов

1


Предмет и задачи курса. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование (первичная диагностика образовательного запроса)

1

2


Предмет и задачи курса. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование (первичная диагностика образовательного запроса)

1

3


Система образования в Российской Федерации

1

4


Формы обучения. Их различия.

1

5


Виды образовательных программ. Типы образовательных учреждений.

1

6


Особенности получения среднего (полного) общего образования

1

7


Знакомство учащихся с понятиями «профильное обучение», «учебный план».

1

8


Знакомство учащихся с понятиями «базовые общеобразовательные предметы», «профильные образовательные предметы», «элективные учебные предметы».

1

9


Возможности получения профессии

1

10


Лекция «В дебрях профессий, специальностей, направлений образования…»

1

11


Определение понятий «профессия», «специальность», «квалификация»

1

12


Мир профессий

1

13


«Я - хочу»

1

14


«Я - могу»

1

15


«Я - надо»

1

16


«Могу-хочу-надо»

1

17


Влияние темперамента на выбор профессии

1

18


Анкетирование «Тип будущей профессии»


19


Классификация профессий по предмету труда

1

20


Классификация профессий по предмету труда

1

21


Практическая работа «Возможные пути получения профессионального образования»


22


Государственная регламентация деятельности образовательных учреждений

1

23


Дать понятие «лицензия», «аттестация», «государственная аккредитация»

1

24


Дать понятие «лицензия», «аттестация», «государственная аккредитация»

1

25


Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования

1

26


Образовательные учреждения разных уровней г.Дзержинска, п. Ильиногорск, Нижегородская область

1

27


Учреждения начального профессионального образования

1

28


Учреждения среднего профессионального образования

1

29


Учреждения высшего профессионального образования

1

30


Построение индивидуальной образовательной траектории с учётом нескольких вариантов получения одной и той же профессии

1

31


Вариант продолжения образования. Мини-проект «Мой вариант продолжения образования» (на примере конкретного учреждения).

Использование справочников, СМИ, Интернет и др.

1

32


Мини-проект «Мой вариант продолжения образования» (на примере конкретного учреждения). Посещение центра занятости г. Володарск.

1

33


Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование (заключительная диагностика образовательного запроса)

1

34


Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование (заключительная диагностика образовательного запроса)

1



Итого:

34

*** Возможна корректировка плана работы. Выбор методик диагностик могут проводится по запросу учащихся, родителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!