СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год педагог-психолог  составляет свой план работы. Представляю вам свой вариант плана.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога»

. Директор МБОУ СОШ № 73 . Высоцкая Е.В._____________



Годовая циклограмма работы педагога-психолога

МБОУ СОШ № 73

Горбуновой Евгении Викторовны

2015-2016 учебный год

Раздел 1.


Цель: Содействие психическому и личностному развитию детей, их психолого-педагогическая реабилитация с учетом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков. Способствовать гармонизации социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

Задачи:

1.Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений у учащихся, определять уровень ближайшего развития ребенка.

2. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.

3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовывать работу групп по направлениям.

4. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.

5. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1-11 классов.

6. Организовывать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.

7. Проводить мероприятия по профилактике суицидов.

8. Продолжить диагностику и наблюдение за учащимися начальной школы по УУД.

9. Проводить диагностику уровня воспитанности учащихся.

10.Проводить диагностику уровня тревожности учащихся накануне ГИА и ЕГЭ.

11.Проводить занятия по снятию уровня тревожности.

12. Организовывать групповые занятия с учащимися коррекционных классов, для повышения мотивации учебной деятельности.

Раздел 2.

Основные направления работы на учебный год.

2.1. Организационно-методическая работа

Продолжительность психологической диагностики:

- Индивидуальная психологическая диагностика, обработка результатов, оформление заключения и рекомендации: 6,0 часов из расчета на 1 человека.

- Групповая психодиагностика, обработка результатов; оформление психологического заключения: 8,3 часов из расчета на группу из 10 человек.


Наименование дел

Сроки

Участники

1.

Занятия по коррекции познавательной деятельности с учащимися 1 раз в месяц

Февраль

5-11 кл.

2.

Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги.

В течение года

5-11 кл.

3.


Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся: изучение прав ребенка и статей УК РФ.

В течение года

5-11 кл.

4.

Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения.

Сентябрь, май

5-11 кл.

5.

Коррекция общения учащихся, Игровые психологические практикумы.

В теч.года

5-11 кл.

6.

Индивидуальные занятия с применением приемов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.

В теч.года

1кл.

7.

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в классах.

В теч.года

Классы коррекции

8.


9.


10.


11.

Анкетирование обучающихся 7-11 классов по вопросам психологического состояния и развития.

Проведение бесед с родителями 9- 11 классов по предупреждению суицидов среди подростков.

Профилактические занятия по предупреждению суицидов среди подростков.

Распространение листовок о детском телефоне доверия. «Мой телефон в моем дневнике»


В теч.года


В теч.года


В теч. года


В теч.года

1-11 кл.


5- 7 кл.


9-11 кл.


9-11 кл.

Продолжительность коррекционно-развивающей работы

- Индивидуальная коррекционная работа с учащимися: -30 часов

- Групповая коррекционная работа с учащимися: 10-12 часов с учащимися на группу из 10 человек

2.4. Психолого-педагогические игры

Наименование дел

Сроки

Участники


1.

Занятия « Исследование темперамента»3 занятия

Ноябрь

11 кл.

2.

Занятия « Школа мой дом» 4 занятия

Январь

1-2 кл.

3.

Занятия «Сдача экзамена» 2 занятия

Март

9-11 кл.

4.

Психологическая игра « Дорога в пятый класс»

Апрель

4 кл.

2.5. Психопрофилактическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1.

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей.

Ежемесячно

Психолог

Соц.педагог

2.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения.

Ежемесячно

4-9 кл.

Психолог

Классные руководители

3.

Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы.

В течении года

Психолог соц.педагог 4-9 кл.

4.

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления ,алкоголя, наркотиков, курения.

Ежемесячно

Уч.ся 9кл.-11кл.

5.

Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/

В течение года

Психолог

4-9 кл.

6.

Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.

В течение года

Психолог


2.6. Психологическое просвещение

Наименование дел

Сроки

Участники


1.

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

Ознакомление членов пед.коллектива и администрации школы с проведенной психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях 1 раз в год.

Январь

Чл.пед.кол-ва

2.

Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: «Психологическое здоровье педагогического коллектива».

Март

Учителя школы

3.

Психологический тренинг для педагогов: Профилактика профвыгорания».

Ноябрь

Педагоги

4.

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам.

октябрь

Педагоги


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:



6.

Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся

В теч.года

Родители1-11кл.

7.

Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей

В теч.года

Родители Кл.руководители

8.

Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей.

В теч.года

Родители Кл.руководители

9.

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам.

В теч.года

Родители Кл.руководители

Уч.ся


ДЛЯ УЧАЩИХСЯ :



10.

Тематический день « В будущее без риска»



11.

Неделя психологии.



2.7 .Учебно-методическая работа, самообразование


Наименование дел

Сроки

Участники


Участие в семинарах педагогов психологов.

В течение года

Психолог

2.

Повышение профессионального уровня: Работа с методической и научно-популярной литературой .

В течении года

Психолог

3.

Оформление документации по итогам работы за день, неделю

Ежедневно

Психолог

4.

Подведение итогов работы, написание отчетов 5 часов в полугодие

В иечение года

Психолог

5.

Изучение литературы по теме: « Развитие регулятивных УУД в образовательном процессе»

В течение года

Психолог

6.

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями.

В течение года

Психолог


7.

Изучение литературы по обобщению опыта работы: оказание помощи педагогам

Психологам, интересующимися вопросами обучения и воспитания детей.

В течение года

Психолог

2.8. Оснащение методической базы.

Наименование дел

Сроки

Участники

1.

Изготовление бланков для методик

Сентябрь

Психолог

2.

Распечатка на компьютере психологических паспортов для учащихся

Сентябрь

Психолог

3.

Разработка сценариев коррекционно-развивающих занятий на 2015-2016 уч.год

Октябрь

Психолог

4.

Разработка тренингов на основе имеющихся упражнений

В теч.года

Психолог

5.

Разработка сценариев бесед для учащихся по темам:

« Курить, здоровью вредить», «Здоровый образ жизни и активный отдых подростка», Психолого-педагогической игры 1 кл. « Моя семья»

Март

Уч-ся Психолог

6.

Создание электронного банка данных на учащихся

В теч.года

Психолог


Раздел 3

Распределение нагрузки. Циклограмма. Общая нагрузка на учебный год.

Рабочее время: 9 рабочих часов + 9 методических часов в неделю. 1 час для проведения занятий по программе « Все цвета кроме черного», 1 час для проведения индивидуальных и коррекционных занятий в 6 «В» классе «Социальная адаптация учащихся»


Циклограмма составлена на основании документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ст.28);

2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089;

3.Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;

4.Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, утверждённый распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08. 2011 г. № 920-мр (далее – РУП) (продлён Распоряжением министерства образования Иркутской области от 13.05.2013. № 471-мр на 2013/2014 учебный год);

5.Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755) «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год;

6.Приказ ДО КСПК от 10.04.13 № 214-08-592/13 «О формировании учебных планов образовательных учреждений г. Иркутска, реализующих образовательные программы общего образования, на 2015/2016 учебный год»;

7.Устав МБОУ г.Иркутска СОШ №73;


8. Должностная инструкция педагога –психолога

9. Постановление №65 Министерства труда России от 29.12.92года

10. Письма Миобразования РФ от 24 декабря 2001 года № 29/1886-6

Рабочее время:

9 часов – Индивидуальная , групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская работа с обучающимися, экспертно-консультационная и профилактическая работа с родителями и педагогами.

9 часов – подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку. Анализ, обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации, организационно-методическая работа. Повышение квалификации. Самообразование и др.

1 час для проведения занятий по программе « Все цвета кроме черного».

1 час для проведения индивидуальных и коррекционных занятий в 6 «В» классе «Социальная адаптация учащихся»


«28» августа 2015 года


Педагог - психолог: __________________Горбунова Е.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!