. Директор МБОУ СОШ № 73 . Высоцкая Е.В._____________
Годовая циклограмма работы педагога-психолога
МБОУ СОШ № 73
Горбуновой Евгении Викторовны
2015-2016 учебный год
Раздел 1.
Цель: Содействие психическому и личностному развитию детей, их психолого-педагогическая реабилитация с учетом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков. Способствовать гармонизации социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Задачи:
1.Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений у учащихся, определять уровень ближайшего развития ребенка.
2. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовывать работу групп по направлениям.
4. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1-11 классов.
6. Организовывать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.
7. Проводить мероприятия по профилактике суицидов.
8. Продолжить диагностику и наблюдение за учащимися начальной школы по УУД.
9. Проводить диагностику уровня воспитанности учащихся.
10.Проводить диагностику уровня тревожности учащихся накануне ГИА и ЕГЭ.
11.Проводить занятия по снятию уровня тревожности.
12. Организовывать групповые занятия с учащимися коррекционных классов, для повышения мотивации учебной деятельности.
Раздел 2.
Основные направления работы на учебный год.
2.1. Организационно-методическая работа
Продолжительность психологической диагностики:
- Индивидуальная психологическая диагностика, обработка результатов, оформление заключения и рекомендации: 6,0 часов из расчета на 1 человека.
- Групповая психодиагностика, обработка результатов; оформление психологического заключения: 8,3 часов из расчета на группу из 10 человек.
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1. | Занятия по коррекции познавательной деятельности с учащимися 1 раз в месяц | Февраль | 5-11 кл. |
2. | Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги. | В течение года | 5-11 кл. |
3. | Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся: изучение прав ребенка и статей УК РФ. | В течение года | 5-11 кл. |
4. | Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения. | Сентябрь, май | 5-11 кл. |
5. | Коррекция общения учащихся, Игровые психологические практикумы. | В теч.года | 5-11 кл. |
6. | Индивидуальные занятия с применением приемов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми. | В теч.года | 1кл. |
7. | Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в классах. | В теч.года | Классы коррекции |
8. 9. 10. 11. | Анкетирование обучающихся 7-11 классов по вопросам психологического состояния и развития. Проведение бесед с родителями 9- 11 классов по предупреждению суицидов среди подростков. Профилактические занятия по предупреждению суицидов среди подростков. Распространение листовок о детском телефоне доверия. «Мой телефон в моем дневнике» | В теч.года В теч.года В теч. года В теч.года | 1-11 кл. 5- 7 кл. 9-11 кл. 9-11 кл. |
Продолжительность коррекционно-развивающей работы
- Индивидуальная коррекционная работа с учащимися: -30 часов
- Групповая коррекционная работа с учащимися: 10-12 часов с учащимися на группу из 10 человек
2.4. Психолого-педагогические игры
№ | Наименование дел | Сроки | Участники | |
1. | Занятия « Исследование темперамента»3 занятия | Ноябрь | 11 кл. |
2. | Занятия « Школа мой дом» 4 занятия | Январь | 1-2 кл. |
3. | Занятия «Сдача экзамена» 2 занятия | Март | 9-11 кл. |
4. | Психологическая игра « Дорога в пятый класс» | Апрель | 4 кл. |
2.5. Психопрофилактическая работа.
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1. | Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей. | Ежемесячно | Психолог Соц.педагог |
2. | Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения. | Ежемесячно | 4-9 кл. Психолог Классные руководители |
3. | Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы. | В течении года | Психолог соц.педагог 4-9 кл. |
4. | Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления ,алкоголя, наркотиков, курения. | Ежемесячно | Уч.ся 9кл.-11кл. |
5. | Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/ | В течение года | Психолог 4-9 кл. |
6. | Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК. | В течение года | Психолог |
2.6. Психологическое просвещение
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1. | ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Ознакомление членов пед.коллектива и администрации школы с проведенной психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях 1 раз в год. | Январь | Чл.пед.кол-ва |
2. | Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: «Психологическое здоровье педагогического коллектива». | Март | Учителя школы |
3. | Психологический тренинг для педагогов: Профилактика профвыгорания». | Ноябрь | Педагоги |
4. | Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам. | октябрь | Педагоги |
| ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: | | |
6. | Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся | В теч.года | Родители1-11кл. |
7. | Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей | В теч.года | Родители Кл.руководители |
8. | Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей. | В теч.года | Родители Кл.руководители |
9. | Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам. | В теч.года | Родители Кл.руководители Уч.ся |
| ДЛЯ УЧАЩИХСЯ : | | |
10. | Тематический день « В будущее без риска» | | |
11. | Неделя психологии. | | |
2.7 .Учебно-методическая работа, самообразование
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
| Участие в семинарах педагогов психологов. | В течение года | Психолог |
2. | Повышение профессионального уровня: Работа с методической и научно-популярной литературой . | В течении года | Психолог |
3. | Оформление документации по итогам работы за день, неделю | Ежедневно | Психолог |
4. | Подведение итогов работы, написание отчетов 5 часов в полугодие | В иечение года | Психолог |
5. | Изучение литературы по теме: « Развитие регулятивных УУД в образовательном процессе» | В течение года | Психолог |
6.
| Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями. | В течение года | Психолог |
7. | Изучение литературы по обобщению опыта работы: оказание помощи педагогам Психологам, интересующимися вопросами обучения и воспитания детей. | В течение года | Психолог |
2.8. Оснащение методической базы.
№ | Наименование дел | Сроки | Участники |
1. | Изготовление бланков для методик | Сентябрь | Психолог |
2. | Распечатка на компьютере психологических паспортов для учащихся | Сентябрь | Психолог |
3. | Разработка сценариев коррекционно-развивающих занятий на 2015-2016 уч.год | Октябрь | Психолог |
4. | Разработка тренингов на основе имеющихся упражнений | В теч.года | Психолог |
5. | Разработка сценариев бесед для учащихся по темам: « Курить, здоровью вредить», «Здоровый образ жизни и активный отдых подростка», Психолого-педагогической игры 1 кл. « Моя семья» | Март | Уч-ся Психолог |
6. | Создание электронного банка данных на учащихся | В теч.года | Психолог |
Раздел 3
Распределение нагрузки. Циклограмма. Общая нагрузка на учебный год.
Рабочее время: 9 рабочих часов + 9 методических часов в неделю. 1 час для проведения занятий по программе « Все цвета кроме черного», 1 час для проведения индивидуальных и коррекционных занятий в 6 «В» классе «Социальная адаптация учащихся»
Циклограмма составлена на основании документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 ст.28);
2.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089;
3.Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
4.Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, утверждённый распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08. 2011 г. № 920-мр (далее – РУП) (продлён Распоряжением министерства образования Иркутской области от 13.05.2013. № 471-мр на 2013/2014 учебный год);
5.Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755) «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год;
6.Приказ ДО КСПК от 10.04.13 № 214-08-592/13 «О формировании учебных планов образовательных учреждений г. Иркутска, реализующих образовательные программы общего образования, на 2015/2016 учебный год»;
7.Устав МБОУ г.Иркутска СОШ №73;
8. Должностная инструкция педагога –психолога
9. Постановление №65 Министерства труда России от 29.12.92года
10. Письма Миобразования РФ от 24 декабря 2001 года № 29/1886-6
Рабочее время:
9 часов – Индивидуальная , групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская работа с обучающимися, экспертно-консультационная и профилактическая работа с родителями и педагогами.
9 часов – подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку. Анализ, обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации, организационно-методическая работа. Повышение квалификации. Самообразование и др.
1 час для проведения занятий по программе « Все цвета кроме черного».
1 час для проведения индивидуальных и коррекционных занятий в 6 «В» классе «Социальная адаптация учащихся»
«28» августа 2015 года
Педагог - психолог: __________________Горбунова Е.В.