№ п/п | Направление деятельности/Содержание работы | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
Развитие личностных компетенций и механизмов социальной адаптации детей и подростков |
1. | Диагностическая работа Индивидуальная Выявление и уточнение проблем детей и подростков. Оценка помощи, обучающимся гимназии. | Сентябрь-октябрь | Социальный педагог | Разработка стратегии комплексной помощи обучающимся. Оценка эффективности работы. Определение основных направлений работы. |
2. | Консультирование подростков Индивидуальное Консультирование подростков по вопросам здорового образа жизни, профилактики алкоголизма, курения, зависимостей. Групповое тематическое консультирование Информирование гимназистов по вопросам зависимостей. Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций | В течение года В течение года | Социальный педагог Социальный педагог | Положительная динамика в решении заявленной проблемы. Снижение риска возникновения зависимостей в молодёжной среде. Вовлечение подростков в мероприятия по профилактике злоупотребления ПАВ. |
3 | Организация и участие в гимназических и районных акциях. Неделя Охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения «Здоровое поколение» Неделя по профилактике СПИДа Неделя профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних Неделя профилактики компьютерной зависимости | Ноябрь Декабрь Февраль Март | Социальный педагог | Формирование установок на здоровый образ жизни, саморазвитие, конструктивное взаимодействие. |
4 | Работа с родителями. Индивидуальное консультирование Оказание педагогической помощи родителям в вопросах воспитания, социальной адаптации подростков. | В течение года | Социальный педагог | Снижение риска асоциального поведения , повышение уровня социальной адаптивности подростков. |
5. | Профилактика проявлений экстремизма в молодёжной среде. Индивидуальное консультирование подростков Консультирование подростков по вопросам внутриличностных и межличностных конфликтов. Групповое тематическое консультирование Неделя Антитеррористической безопасности (профилактика экстремизма) | В течение года Сентябрь | Социальный педагог Социальный педагог | Положительная динамика в решении заявленной проблемы. Снижение риска возникновения экстремистского поведения в молодёжной среде. |
6. | Развитие толерантного сознания детей и подростков. Групповая тематическая профилактика и просвещение Неделя толерантности: Классные часы «Поговорим о милосердии»; «Урок толерантности или учимся сочувствовать»; «Человечность» Родительские собрания «Толерантность»; «Толерантность – часть нравственной культуры человека» Работа с педагогами Информирование педагогов об особенностях воспитания, о факторах риска, формирующих дезадаптивное поведение в подростковой среде Консилиумы Участие в совместной деятельности со специалистами КДН, ПДН МО МВД «Ремонтненский», Следственный комитет, районный суд. | Октябрь В течение года В течение года | Социальный педагог Социальный педагог Социальный педагог | Развитие установок на конструктивное взаимодействие, понимание многообразия мира людей, саморазвитие. Повышение социально-педагогической компетентности педагогов Оптимизация оказания помощи подросткам |