СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по подготовке к ОГЭ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«План работы по подготовке к ОГЭ»











План работы

по подготовке к ОГЭ

по информатике и ИКТ

на 2019-2020- учебный год.



Учитель информатики и ИКТ:

Терехина Ю.С.,
















г. Новокузнецк, 2019


Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА информатике и ИКТ

в 2019-2020 учебном году


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

  2. Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ.

Задачи:

  1. Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;

  2. Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);

  3. Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.


Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • процедуру контроля в формате ГИА;

  • структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;

  • назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

Учащиеся должны уметь:

  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.


Аттестация учащихся

Особенностями элективных занятий соответствует зачетная форма оценки достижения учащихся. Для аттестации учащихся предусматривается проведение домашних и классных работ, самостоятельных работ, тестов, текущих контрольных тестов, итогового тестирования в форме репетиционного экзамена, оцениваются которые в бальной системе.


Примечание.

При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса информатики и ИКТ в 9 классе. Работа над 1 частью экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала.



Учитель информатики и ИКТ Терехина Ю.С.,



График проведения

консультаций и дополнительных индивидуальных занятий,

по подготовке к ОГЭ по инфоматике

2019—2020 учебный год


День недели

Время

Кабинет

Вторник

15-20

103





Учитель информатики и ИКТ Терехина Ю.С.,





Индивидуальный план подготовки

учащихся 9 класса

к ОГЭ по информатике и ИКТ

в 2019-2020 учебном году

Сроки

Организационно-методическая работа учителя

Работа с учащимися

Сентябрь

1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ

2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ

3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов

4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год

5. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках

1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по информатике

2. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ОГЭ в 2020 году

3. Ознакомление с демоверсией ОГЭ.

4.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время

Октябрь

1. Подготовить стенд для информации и знакомства с документами по ГИА

2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ

3. Работа с заданиями частью 1.

1. Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий

2. Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам 1 четверти

Ноябрь

1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ

2. Работа с заданиями части 1

3. Обновление стенда «Готовимся к ОГЭ»

1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся)

2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ

3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену

Декабрь

1. Изучение методики обучения выполнения тестов по информатике и ИКТ

2. Работа с заданиями части 1

3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ. (Части 1)

4. Работа со слабоуспевающими учащимися

5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании.


1. Сориентировать учащихся на выполнение заданий части 1

2.Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам первого полугодия

3. Работа по заполнению бланков

Январь

1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии

2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие

3.Обзор текущей информации по ОГЭ

4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ

5.Работа с заданиями части 2



1.Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным маршрутам

2. Права и обязанности участника экзамена


Февраль

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Подготовка к проведению районного пробного тестирования в режиме ОГЭ

3.Работа с заданиями части 2

4.Обновление стенда «Готовимся к ОГЭ»

1. Работа со слабоуспевающими учащимися

2. Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ

3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена)

Март

1.Справка о результатах проведения районного пробного тестирования в режиме ОГЭ

2.Работа с заданиями части 1 и 2

3.Работа со слабоуспевающими учащимися


1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

Апрель

1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей

2. Работа с заданиями части 1 и 2

3.Работа со слабоуспевающими учащимися


1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях

3. Работа со слабоуспевающими учащимися

4.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ.

5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально


Май

1.Обзор текущей информации по ОГЭ

2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие


1. Проведение консультаций перед экзаменом

2.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ.


3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

Июнь

1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2020

2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. директора по УВР, руководителя МО



Учитель информатики и ИКТ Терехина Ю.С.,


План индивидуальной подготовки

учащихся 9 класса к ОГЭ по информатике и ИКТ

2019-2020 учебный год


Тема занятия. Содержание

Форма контроля

Представление и передача информации

1

Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки

Тест 1

2

Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

Тест 2

3

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации


4

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации Кодирование и декодирование информации

Тест 3

Контрольный тест

по разделу

Обработка информации

5

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании


6

Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения

Тест 4, 5

7

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья

Тест 6

8

Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Основные компоненты компьютера и их функции

Контрольный тест

по разделу

Основные устройства ИКТ

9-10

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

Тест 9

11-12


Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

Тест 10

13

Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов


14-15

Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи

Тест 11

16-17

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

Контрольный тест

по разделу

Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов

18-19

Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Запись текстовой информации с использованием различных устройств. Запись музыки с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств

Тест 12

20-21

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул

Тест 13. 14

22

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных .

Тест 15


23

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов

Контрольный тест

по разделу

Проектирование и моделирование

24

Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

Тест 16

25

Диаграммы, планы, карты


26

Простейшие управляемые компьютерные модели

Контрольный тест

по разделу

Математические инструменты, электронные таблицы


27-28

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению


29

Ввод математических формул и вычисления по ним

Тест 17

30

Представление формульной зависимости в графическом виде

Контрольный тест

по разделу

Организация информационной среды

31

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

Тест 18

32

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

Тест 19

33

Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета)

Тест 20

34

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат

Контрольный тест

по разделу

35

Итоговое тестирование

Контрольное тестирование в форме ГИА



Учитель информатики и ИКТ Терехина Ю.С.,



План работы

по повышению качества преподавания и эффективности усвоения обучающимися

учебного материала по информатике и ИКТ

2019-2020 учебного года


Мероприятие

Сроки

1.

Отчёт о проделанной работе по повышению качества преподавания физики в 9 классе на ШМО учителей естественно-математического цикла

Декабрь

Май

2.

Выступление на родительском собрании в 9 классе с целью доведения до сведения родителей результатов контрольных и текущих работ учащихся, результатов пробного экзамена, и выбора совместных действий по преодолению учащимися трудностей в обучении информатики и ИКТ и подготовки к экзаменам

Декабрь

Февраль

3.

Проведение анкетирование учащихся с целью определения причин трудностей в обучении физики и подготовки к экзаменам

Октябрь

Январь

4.

Проведение практических занятий с учащимися по правилам заполнения бланков ответов

Ежемесячно

5.

Проведение групповых и индивидуальных консультаций (согласно расписанию)

Еженедельно

6.

Проведение анализа результатов пробного экзамена и определение коррекционной работы

Март 2017

7.

Мониторинг текущей успеваемости учащихся

Ежемесячно

8.

Проведение промежуточного контроля за знаниями учащихся 9-х классов

Один раз в

четверть

9.

Проведение контрольных срезов знаний учащихся с целью определения фактического уровня знаний учащихся и выявления в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

10.

Ведение обязательного тематического учёта знаний слабоуспевающих учащихся

Ежеурочно



Учитель информатики и ИКТ

Терехина Ю.С.,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!