План работы
по подготовке к ОГЭ
по информатике и ИКТ
на 2019-2020- учебный год.
Учитель информатики и ИКТ:
Терехина Ю.С.,
г. Новокузнецк, 2019
Индивидуальный план подготовки учащихся 9 класса к ГИА информатике и ИКТ
в 2019-2020 учебном году
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.
Изучение предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ.
Задачи:
Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать/понимать:
процедуру контроля в формате ГИА;
структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;
назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
Учащиеся должны уметь:
работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Аттестация учащихся
Особенностями элективных занятий соответствует зачетная форма оценки достижения учащихся. Для аттестации учащихся предусматривается проведение домашних и классных работ, самостоятельных работ, тестов, текущих контрольных тестов, итогового тестирования в форме репетиционного экзамена, оцениваются которые в бальной системе.
Примечание.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса информатики и ИКТ в 9 классе. Работа над 1 частью экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала.
Учитель информатики и ИКТ Терехина Ю.С.,
График проведения
консультаций и дополнительных индивидуальных занятий,
по подготовке к ОГЭ по инфоматике
2019—2020 учебный год
День недели | Время | Кабинет |
Вторник | 15-20 | 103 |
Учитель информатики и ИКТ Терехина Ю.С.,
Индивидуальный план подготовки
учащихся 9 класса
к ОГЭ по информатике и ИКТ
в 2019-2020 учебном году
Сроки | Организационно-методическая работа учителя | Работа с учащимися |
Сентябрь | 1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ 2. Отслеживание нормативных документов по ОГЭ 3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов 4. Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год 5. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках | 1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по информатике 2. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ОГЭ в 2020 году 3. Ознакомление с демоверсией ОГЭ. 4.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время |
Октябрь | 1. Подготовить стенд для информации и знакомства с документами по ГИА 2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ОГЭ 3. Работа с заданиями частью 1. | 1. Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 2. Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам 1 четверти |
Ноябрь | 1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ОГЭ 2. Работа с заданиями части 1 3. Обновление стенда «Готовимся к ОГЭ» | 1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся) 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ОГЭ 3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену |
Декабрь | 1. Изучение методики обучения выполнения тестов по информатике и ИКТ 2. Работа с заданиями части 1 3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ. (Части 1) 4. Работа со слабоуспевающими учащимися 5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. | 1. Сориентировать учащихся на выполнение заданий части 1 2.Контрольная работа по типу ОГЭ по итогам первого полугодия 3. Работа по заполнению бланков |
Январь | 1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии 2.Анализ ошибок тестирования в режиме ОГЭ за первое полугодие 3.Обзор текущей информации по ОГЭ 4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ОГЭ 5.Работа с заданиями части 2 | 1.Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным маршрутам 2. Права и обязанности участника экзамена |
Февраль | 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Подготовка к проведению районного пробного тестирования в режиме ОГЭ 3.Работа с заданиями части 2 4.Обновление стенда «Готовимся к ОГЭ» | 1. Работа со слабоуспевающими учащимися 2. Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ 3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) |
Март | 1.Справка о результатах проведения районного пробного тестирования в режиме ОГЭ 2.Работа с заданиями части 1 и 2 3.Работа со слабоуспевающими учащимися | 1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Апрель | 1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей 2. Работа с заданиями части 1 и 2 3.Работа со слабоуспевающими учащимися | 1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время. 2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях 3. Работа со слабоуспевающими учащимися 4.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ. 5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Май | 1.Обзор текущей информации по ОГЭ 2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом 3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие | 1. Проведение консультаций перед экзаменом 2.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ. 3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально |
Июнь | 1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2020 2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. директора по УВР, руководителя МО | |
Учитель информатики и ИКТ Терехина Ю.С.,
План индивидуальной подготовки
учащихся 9 класса к ОГЭ по информатике и ИКТ
2019-2020 учебный год
№ | Тема занятия. Содержание | Форма контроля |
Представление и передача информации |
1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки | Тест 1 |
2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов | Тест 2 |
3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации | |
4 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации Кодирование и декодирование информации | Тест 3 Контрольный тест по разделу |
Обработка информации |
5 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании | |
6 | Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения | Тест 4, 5 |
7 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья | Тест 6 |
8 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Основные компоненты компьютера и их функции | Контрольный тест по разделу |
Основные устройства ИКТ |
9-10 | Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ | Тест 9 |
11-12 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов | Тест 10 |
13 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов | |
14-15 | Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи | Тест 11 |
16-17 | Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ; простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.); использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ | Контрольный тест по разделу |
Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов |
18-19 | Запись изображений и звука с использованием различных устройств. Запись текстовой информации с использованием различных устройств. Запись музыки с использованием различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств | Тест 12 |
20-21 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул | Тест 13. 14 |
22 | Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных . | Тест 15 |
23 | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов | Контрольный тест по разделу |
Проектирование и моделирование |
24 | Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов | Тест 16 |
25 | Диаграммы, планы, карты | |
26 | Простейшие управляемые компьютерные модели | Контрольный тест по разделу |
Математические инструменты, электронные таблицы |
27-28 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению | |
29 | Ввод математических формул и вычисления по ним | Тест 17 |
30 | Представление формульной зависимости в графическом виде | Контрольный тест по разделу |
Организация информационной среды |
31 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов | Тест 18 |
32 | Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения | Тест 19 |
33 | Сохранение информационных объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том числе из Интернета) | Тест 20 |
34 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат | Контрольный тест по разделу |
35 | Итоговое тестирование | Контрольное тестирование в форме ГИА |
Учитель информатики и ИКТ Терехина Ю.С.,
План работы
по повышению качества преподавания и эффективности усвоения обучающимися
учебного материала по информатике и ИКТ
2019-2020 учебного года
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Отчёт о проделанной работе по повышению качества преподавания физики в 9 классе на ШМО учителей естественно-математического цикла | Декабрь Май |
2. | Выступление на родительском собрании в 9 классе с целью доведения до сведения родителей результатов контрольных и текущих работ учащихся, результатов пробного экзамена, и выбора совместных действий по преодолению учащимися трудностей в обучении информатики и ИКТ и подготовки к экзаменам | Декабрь Февраль |
3. | Проведение анкетирование учащихся с целью определения причин трудностей в обучении физики и подготовки к экзаменам | Октябрь Январь |
4. | Проведение практических занятий с учащимися по правилам заполнения бланков ответов | Ежемесячно |
5. | Проведение групповых и индивидуальных консультаций (согласно расписанию) | Еженедельно |
6. | Проведение анализа результатов пробного экзамена и определение коррекционной работы | Март 2017 |
7. | Мониторинг текущей успеваемости учащихся | Ежемесячно |
8. | Проведение промежуточного контроля за знаниями учащихся 9-х классов | Один раз в четверть |
9. | Проведение контрольных срезов знаний учащихся с целью определения фактического уровня знаний учащихся и выявления в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Ноябрь Декабрь Март Май |
10. | Ведение обязательного тематического учёта знаний слабоуспевающих учащихся | Ежеурочно |
Учитель информатики и ИКТ
Терехина Ю.С.,