Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию учителя истории и обществознания Шигаевой Е.Н»
Год рождения: 1970
Домашний адрес: РТ, г. Мамадыш ул. Нуриева 5
Домашний и сотовый телефоны: 8(855) 63 3-2900, 89625723363
1. Образование: высшее, ЕГПИ
2. Предмет: история и обществознание
3. Педагогический стаж: 20 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет..
4. Категория: Высшая
5. Прохождение курсов: по предмету: в 2013 год в ФГБОУ ВПО «НИСПТР» в количестве 108 часа по программе «Актуальные подходы к преподаванию истории и обществознания, совершенствование профессиональных компетентностей в условиях внедрения ФГОС»,
6. Учебная нагрузка: 11 час
7. Тема самообразования: «Деятельностный метод, как способ повышения качества преподавания истории и обществознания».
8. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных республиканских конкурсах и олимпиадах, проведение литературных вечеров, предметных недель, брейн-рингов
10. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзного комитета школы, член ШМО, член республиканской экспертной комиссии по аттестации педагогических работников.
11. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
План самообразования
Цель: использовать деятельностный метод, как способ повышения качества преподавания истории и обществознания
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, на всероссийских, международных и республиканских конференциях, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Диагностический 2016-2017 | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6.Составление проекта по теме самообразования 7. Проведение мастера-класс по теме «Формирующее оценивание как требование ФГОС» 8. Создать свой персональный сайт и регулярно его пополнять. 9. Сбор и анализ в Интернете информации 10. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. |
Прогностический 2017-2018 | 1. Выступление с отчётом по итогам реализации практического этапа на ШМО учителей предметников. 2. Изучение опыта работы учителей по теме в СМИ. 3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической по заданной теме. 5. Практическое применение материалов на уроках истории и обществознания 5. Открытые уроки на школьном, районном и республиканском уровне. 6. Успешно пройти аттестацию на категорию. |
Практический 2018-2019 | 1. 1. Практическое применение материалов на уроках истории и обществознания. 2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 3. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. 4.Посещение уроков учителей предметников. 5. Посещение семинаров. 6. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. |
Коррекционно-практический 2019-2020 | 1. Практическое применение материалов на уроках истории и обществознания 2. Корректировка работы. 3. Открытые уроки на муниципальном и республиканском уровне. 4. Посещение семинаров. 5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. |
Обобщающий 2020-2021 | 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки. 3. Выступление на заседании РМО учителей истории и обществознания 4. Консультативная помощь учителям. 5. Оформление результатов в форме печатной работы. |