СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ СОГБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ «ФЕНИКС» Дуюновой Елены Федоровны

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал является образцом для самообразования.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ СОГБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ «ФЕНИКС» Дуюновой Елены Федоровны»

       «Утверждаю»

                                Директор СОГБОУ

«Школа-интернат для одаренных

детей «Феникс»

_______________А.П. Панцевич

Приказ №_______от___________




ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ

СОГБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

«ФЕНИКС»

Дуюновой Елены Федоровны

на 2017-2018 учебный год





















Тема: «формирование социально-бытовой культуры у детей посредством рукоделия».


Актуальность темы. В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, социально-бытовая направленность воспитания детей является очень актуальной. У современных детей наблюдается слабая мотивация к бытовому самосовершенствованию, не желанию создавать предметы быта своими руками. Поэтому в детском возрасте как никогда необходимо формировать навыки к рукоделию, а также вместе с этим и прививать любовь к истокам народного творчества.






Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации творческих занятий, направленных на социально-бытовое развитие детей посредством рукоделия.

Задачи для педагога:

  1. Повысить свой уровень знаний (путем изучения методической литературы, через консультации, семинары, практикумы.)

  2. Включить деятельность рукоделия в воспитательно-образовательный процесс через реализацию творческих мастерских народного творчества.

  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

Задачи для детей:

1. Обучать детей владеть техникой владения крючком, спицами и другими предметами народного рукоделия.

2.Создавать условия для воспитания бытовой культуры, культуры народных традиций посредством приобщения детей к занятиям по рукоделию.

3. Развивать социально-бытовые навыки и творческие способности у детей




Ожидаемый результат:

  • Положительная динамика формирования бытовой адаптации.

  • Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.

  • Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС;

  • Декларация прав ребенка;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • СанПиН 2.4.1.3049 – 13; - ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

  • Устав СОГБОУ «Феникс»









Этапы

Сроки

Теоретическая работа

Практический выход

Подготовительный

08.17

  • . Актуальность темы. В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, социально-бытовая направленность воспитания детей является очень актуальной. У современных детей наблюдается слабая мотивация к бытовому самосовершенствованию, не желанию создавать предметы быта своими руками. Поэтому в детском возрасте как никогда необходимо формировать навыки к рукоделию, а также вместе с этим и прививать любовь к истокам народного творчества

  • Подборка вспомогательной литературы и журналов по теме социализации детей в быту.

Выявление и обоснование актуальности проблемы.

Изучение методической литературы:

  • Л.В.Мардахаев, Социальная педагогика.,краткий словарь понятий и терминов. РГСУ., 2016г.

  • Г.Н. Лавров., Социально-личностное развитие детей., ГИЦ., Владос., 2016г.

  • Л.С. Подымова., Л.А. Долинская., Самоутверждение педагогов в инноационной деятельности., Прометей., 2016г.





Этапы

Сроки

Теоретическая работа

Практический выход

Диагностический

09.17.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации творческих занятий, направленных на социально-бытовое развитие детей посредством рукоделия.

Задачи для педагога:

  1. Повысить свой уровень знаний (путем изучения методической литературы, через консультации, семинары, практикумы.)

  2. Включить деятельность рукоделия в воспитательно-образовательный процесс через реализацию творческих мастерских народного творчества.

  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

Задачи для детей:

1. Обучать детей владеть техникой владения крючком, спицами и другими предметами народного рукоделия.

2.Создавать условия для воспитания бытовой культуры, культуры народных традиций посредством приобщения детей к занятиям по рукоделию.

3. Развивать социально-бытовые навыки и творческие способности у детей


  1. Провести мониторинг среди детей по теме «Организация творческой деятельности школьников»



















































































































Этапы

Сроки

Теоретическая работа

Практический выход

Практический

11.17

Список методической литературы для изучения по выбранной теме.

1. Декларация прав ребенка;

2.Конвенция ООН о правах ребенка;

3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

4.СанПиН 2.4.1.3049 – 13; - ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

5.Устав СОГБОУ «Феникс»6

6. Фомичева Э. Начинаем вязать спицами и крючком.

7. Андрукович М.К. Вечера с вязанием – Минск: Хелтон, 1999г.

8. Максимова М. Девичьи хлопоты – Эксмо, 1999г.

9.Штайнберг Б. Учебный курс. Вязание крючком – М.: Внешсигма, 1999г.

10.Андреева Р. Новые узоры для вязания крючком – С-Пб.;Регата, 2000г.

Ознакомление с традициями русского народа и прочтение совместно с детьми энциклопедии рукоделия.


  1. Провести Видеоурок «Организация рабочего места и техника безопасности»

  2. Провести викторину «История вязания»

  3. Создать выставку новогодней игрушки.

  4. Оформить выставку по мотивам сказки М.Горького «Храбрый Пудик»

  5. Оформление результатов диагностики.

  6. Развлечение :»Посиделки наших бабушек»











Этапы

Сроки

Теоретическая работа

Практический выход

Обобщающий

01-02.18

  • Оформление предметно – развивающей темы

  • Непосредственно образовательная деятельность.

1.Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год.

2.Создать презентацию «Хронология наших работ»

3.Формирование и оформление методической копилки.







Этапы

Сроки

Теоретическая работа

Практический выход

Внедренческий.

03.17

  • Распростронение педагогического опыта в СМИ и интернет-порталах.

1.оформить выставку вязанных игрушек по сказке М.Горького.

2. оформление фотовыставки: «оч.умелые ручки»





Этапы

Сроки

Теоретическая работа

Практический выход

Оценочный.

04.17.



  • Максимова М. Энциклопедия вязания – М.: Легкопромбытиздат, 1998.

  • Консультация на тему: «Устав нашей школы»

1.Анализ плана по самообразованию.

Внедрить игру для занимающихся: «Физкультура для рукодельниц»

  1. Оформление картотеки наших достижений.






Этапы

Сроки

Теоретическая работа

Практический выход

Распространение

05.-06.17.

Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год.

Презентация о проделанной работе.

Оформление результатов деятельности детского коллектива.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!