Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ СОГБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ «ФЕНИКС» Дуюновой Елены Федоровны»
«Утверждаю»
Директор СОГБОУ
«Школа-интернат для одаренных
детей «Феникс»
_______________А.П. Панцевич
Приказ №_______от___________
ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ
СОГБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
«ФЕНИКС»
Дуюновой Елены Федоровны
на 2017-2018 учебный год
Тема: «формирование социально-бытовой культуры у детей посредством рукоделия».
Актуальность темы. В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, социально-бытовая направленность воспитания детей является очень актуальной. У современных детей наблюдается слабая мотивация к бытовому самосовершенствованию, не желанию создавать предметы быта своими руками. Поэтому в детском возрасте как никогда необходимо формировать навыки к рукоделию, а также вместе с этим и прививать любовь к истокам народного творчества.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации творческих занятий, направленных на социально-бытовое развитие детей посредством рукоделия.
Задачи для педагога:
Повысить свой уровень знаний (путем изучения методической литературы, через консультации, семинары, практикумы.)
Включить деятельность рукоделия в воспитательно-образовательный процесс через реализацию творческих мастерских народного творчества.
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
Задачи для детей: 1. Обучать детей владеть техникой владения крючком, спицами и другими предметами народного рукоделия.
2.Создавать условия для воспитания бытовой культуры, культуры народных традиций посредством приобщения детей к занятиям по рукоделию.
3. Развивать социально-бытовые навыки и творческие способности у детей
Ожидаемый результат:
Положительная динамика формирования бытовой адаптации.
Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС;
Декларация прав ребенка;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
СанПиН 2.4.1.3049 – 13; - ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
Устав СОГБОУ «Феникс»
Этапы | Сроки | Теоретическая работа | Практический выход |
Подготовительный | 08.17 | . Актуальность темы. В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, социально-бытовая направленность воспитания детей является очень актуальной. У современных детей наблюдается слабая мотивация к бытовому самосовершенствованию, не желанию создавать предметы быта своими руками. Поэтому в детском возрасте как никогда необходимо формировать навыки к рукоделию, а также вместе с этим и прививать любовь к истокам народного творчества | Выявление и обоснование актуальности проблемы. Изучение методической литературы: Л.В.Мардахаев, Социальная педагогика.,краткий словарь понятий и терминов. РГСУ., 2016г. Г.Н. Лавров., Социально-личностное развитие детей., ГИЦ., Владос., 2016г. Л.С. Подымова., Л.А. Долинская., Самоутверждение педагогов в инноационной деятельности., Прометей., 2016г. |
Этапы | Сроки | Теоретическая работа | Практический выход |
Диагностический | 09.17. | Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации творческих занятий, направленных на социально-бытовое развитие детей посредством рукоделия. Задачи для педагога: Повысить свой уровень знаний (путем изучения методической литературы, через консультации, семинары, практикумы.) Включить деятельность рукоделия в воспитательно-образовательный процесс через реализацию творческих мастерских народного творчества. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года Задачи для детей: 1. Обучать детей владеть техникой владения крючком, спицами и другими предметами народного рукоделия. 2.Создавать условия для воспитания бытовой культуры, культуры народных традиций посредством приобщения детей к занятиям по рукоделию. 3. Развивать социально-бытовые навыки и творческие способности у детей | Провести мониторинг среди детей по теме «Организация творческой деятельности школьников» |
Этапы | Сроки | Теоретическая работа | Практический выход |
Практический | 11.17 | Список методической литературы для изучения по выбранной теме. 1. Декларация прав ребенка; 2.Конвенция ООН о правах ребенка; 3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; 4.СанПиН 2.4.1.3049 – 13; - ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); 5.Устав СОГБОУ «Феникс»6 6. Фомичева Э. Начинаем вязать спицами и крючком. 7. Андрукович М.К. Вечера с вязанием – Минск: Хелтон, 1999г. 8. Максимова М. Девичьи хлопоты – Эксмо, 1999г. 9.Штайнберг Б. Учебный курс. Вязание крючком – М.: Внешсигма, 1999г. 10.Андреева Р. Новые узоры для вязания крючком – С-Пб.;Регата, 2000г. Ознакомление с традициями русского народа и прочтение совместно с детьми энциклопедии рукоделия. | Провести Видеоурок «Организация рабочего места и техника безопасности» Провести викторину «История вязания» Создать выставку новогодней игрушки. Оформить выставку по мотивам сказки М.Горького «Храбрый Пудик» Оформление результатов диагностики. Развлечение :»Посиделки наших бабушек» |
| | | |
Этапы | Сроки | Теоретическая работа | Практический выход |
Обобщающий | 01-02.18 | Оформление предметно – развивающей темы Непосредственно образовательная деятельность. | 1.Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год. 2.Создать презентацию «Хронология наших работ» 3.Формирование и оформление методической копилки. |
Этапы | Сроки | Теоретическая работа | Практический выход |
Внедренческий. | 03.17 | | 1.оформить выставку вязанных игрушек по сказке М.Горького. 2. оформление фотовыставки: «оч.умелые ручки» |
Этапы | Сроки | Теоретическая работа | Практический выход |
Оценочный. | 04.17. | Максимова М. Энциклопедия вязания – М.: Легкопромбытиздат, 1998. Консультация на тему: «Устав нашей школы» | 1.Анализ плана по самообразованию. Внедрить игру для занимающихся: «Физкультура для рукодельниц» Оформление картотеки наших достижений. |
Этапы | Сроки | Теоретическая работа | Практический выход |
Распространение | 05.-06.17. | Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год. | Презентация о проделанной работе. Оформление результатов деятельности детского коллектива. |