СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по здоровьесбережению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: создание условий для  сохранения физического, психического здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«План работы по здоровьесбережению»























































Пояснительная записка

Задача оздоровления подрастающего поколения определена в качестве приоритетного направления в образовательной и воспитательной деятельности школы, так как «от здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. А. Сухомлинский).

Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является исправляемая и организуемая взрослыми работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни обучающегося в семье и школе.

Цель:

  • создание условий для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей;

  • внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс.

Задачи:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.


Формы и виды деятельности

  • беседы о физическом здоровье человека;

  • беседы о здоровом питании, о соблюдении режима дня, личной гигиены; проектирование режима дня;

  • спортивные праздники, Дни здоровья;

  • викторины;

  • подвижные игры;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • решение ситуативных задач;

  • интерактивные игры.

Чтобы воспитать у учащихся положительные привычки, научить соблюдать правила гигиены необходимо в школе обеспечить соблюдение строгих правил формирования культуры здорового образа жизни и гигиены, а именно:

  • контроль проветривания учебных помещений, помещений отдыха;

  • организацию физкультминуток на учебных занятиях;

  • организацию активных оздоровительных перемен для обучающихся;

  • контроль соблюдения обучающимися санитарно-гигиенических требований;

  • постоянное сотрудничество с медицинской службой школы, семьями обучающихся по проблеме преодоления вредных привычек, просвещение родителей.

Ожидаемые результаты

  • снижение показателей заболеваемости детей;

  • полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ;

  • учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

  • стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям;

  • повышение качества и уровня обучения школьников;

  • повышение уровня воспитанности детей и подростков;

  • учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.





ПЛАН РАБОТЫ

Сентябрь

  1. «Осенний калейдоскоп» (классный час о здоровой и полезной пище).

  2. «Как сохранит зрение?» (тематическая беседа).

  3. «Семь С» (спортивные состязания).

  4. «Уроки Мойдодыра» (игровая программа).

  5. Оформление «Уголка здоровья».

Октябрь

  1. «Личная гигиена» (практикум).

  2. «О Сидоровом Пашке – ужасном замарашке» (инсценировка).

  3. «Как победить дракона?» (классный час по профилактике вредных привычек).

  4. День здоровья.

Ноябрь

  1. «Режим дня – основа жизни человека» (беседа-игра).

  2. «Что такое ЗОЖ?» (консультация врача).

  3. «Умей сказать «нет»!» (практикум).

  4. «Осенний марафон» (спортивные соревнования).

  5. «Азбука здоровья» (интерактивния игра).

Декабрь

  1. «Зимние затеи» (спортивный праздник).

  2. «Путешествие по городу Здоровейску» (игра по станциям).

  3. «Как сохранить зрение?» (беседа врача).

  4. «Любимые блюда моей семьи» (конкурс).

  5. «Катерина-санница» (соревнования на санках).

Январь

  1. «Холода не бойся – сам по пояс мойся» (практикум).

  2. «Зимушка-зима» (час подвижных игр).

  3. «Поешь рыбки – будут ноги прытки» (игра-конкурс).

  4. «Путешествие в Простоквашино» (познавательное занятие о пользе молочных продуктов).

Февраль

  1. «ягоды и фрукты – полезные продукты» (беседа).

  2. «Молодецкие забавы» (игры на свежем воздухе).

  3. Фотосессия «Все на лыжи!»

  4. «Здоровые зубы – здоровый человек» (беседа-практикум).

  5. «Сказка про сигарету» (инсценировка).



Март

  1. «Где найти витаминки весной» (игра-путешествие).

  2. «Страна чипсов и сухариков» (информация о вредных продуктах).

  3. «Секреты поварёнка» (круглый стол).

  4. «Что мы едим?» (анкетирование).

Апрель

  1. «чистота – залог здоровья» (беседа).

  2. «Сильные, смелые, ловкие» (игровая программа).

  3. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (практикум).

  4. «Состязания здоровячков» (конкурс).

Май

  1. «Папа, мама, я – спортивная семья» (спортивный праздник).

  2. «Ох, уж эти микробы!» (познавательное занятие).

  3. «Ядовитые растения, ягоды, грибы» (презентация).

  4. «На солнечной поляночке» (беседа по профилактике тепловых и солнечных ударов).

  5. «Тропою здоровья» (экскурсия в лес).


Скачать

© 2018 586 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!