СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы психологической службы МОУ «СОШ № 63» по психологическому сопровождению подготовки старшеклассников к ОГЭ и ЕГЭ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по психологическому сопровождению подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«План работы психологической службы МОУ «СОШ № 63» по психологическому сопровождению подготовки старшеклассников к ОГЭ и ЕГЭ»

План работы психологической службы МОУ «СОШ № 63» по психологическому сопровождению подготовки старшеклассников к ОГЭ и ЕГЭ на 2017 - 2018 учебный год.

Цели: оказание комплексной психолого-социально-психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи: 1. Осуществление психологического мониторинга личностного и психического развития обучающихся, своевременное выявление проблем и ресурсов.

  1. Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса, помощь в преодолении проблем и укреплении ресурсов.

  2. Психологическое консультирование всех субъектов образовательного процесса. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

  3. Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска»; обучающихся, находящихся в социально – опасном положении и обучающихся с трудностями обучении.

  4. Формирование и развитие у учащихся способности к эффективной деятельности в условиях повышенного интеллектуального, психо-эмоционального напряжения. Формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях экзаменационной ситуации, развитие стрессоустойчивости.

Реализуемые программы

  1. Программа развития личностных, коммуникативных, регулятивных УУД для старшеклассников .

  2. Программа коррекции детско-родительских отношений и формирования регулятивных УУД «Успешный ученик».

  3. Программа для выпускников по снижению тревожности и повышению
    стрессоустойчивости «Путь к успеху».

  4. Коррекционно - развивающая программа но преодолению трудностей в обучении, развитию внимания, памяти и логического мышления «Спорт для мозга».










План работы:



Вид деятельности.

Содержание и форма деятельности

Срок

1

Организационная

– Анализ деятельности за прошедший уч. год, определение приоритетных направлений психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса (ОП) на следующий учебный год.

– Планирование мероприятий по обеспечению психологического сопровождения ОП.

– Согласование содержания деятельности психо­логической службы и утверждение планов и программ на уровне ОУ и города.

– Подготовка к лекциям, семинарам, консуль­тациям, коррекционным и диагностическим мероприятиям.

– Обработка, анализ, обобщение результатов диагностических данных. Заполнение отчетной документации.

Май




Май


Август




В течение года, согласно плану

2

Диагностика и экспертиза


– Определение выраженности ситуативной и личностной тревожности, эмоциональных реак­ций и стрессоустойчивости у учащихся

-9 классов,

-11классов.

Тест «Моя стрессоустойчивость»

Анкета напряженности.

Выход из трудных жизненных ситуаций.

Эмоциональное отношение к учению.

Анкета «Итоги пробного ЕГЭ (ОГЭ)


Декабрь

3

Консультирование


– Информирование администрации о деятельности по психологическому сопровождению ОП;

– Индивидуальные консультации педагогов по
проблемам отдельных обучающихся;

– Консультирование обучащюихся по решению
психологических проблем;

– Консультирование обучающихся по вопросам профессионального самоопределения;

– Консультирование родителей по результатам диагностики, по запросу, по вопросам детско - родительских отношений;

– Обсуждение с обучающимися результатов психо­логических и педагогических исследований, выработка планов коррекции;

– Информирование педагогов об итогах психологического мониторинга;

– Ознакомление родителей с итогами диагности­ческой и коррекционной работы с учащимися.

Групповые консультации обучающихся 9, 11 классов по вопросам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ

по запросу


В течение года по графику.
















Январь-май



4

Профилактика и просвещение

– Размещение информации для педагогов, родителей и обучающихся с рекомендациями по актуальным вопросам на сайте школы;

– Разработка и проведение тематических клас­сных часов «Путь к успеху»;

– Выступление на родительских собраниях по темам:

-Особенности личностного развития,

-Детско - родительские отношения,


-Как помочь выпускнику?,

Выбор Вашего ребенка и т.д.


В течение года








Декабрь 11 класс.

Февраль 9 класс,


5

Коррекционио развивающая

–Проведение групповых и индивидуальных занятий с обучающимися 9-11 классов, направленных на сниже­ние тревожности и развитие стрессоустойчи­вости;

– Проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции и формированию плана профессионального становления.

–Проведение индивидуальных занятий с уча­щимися но преодолению проблем в обучении и поведении;

– Проведение индивидуальных занятий с педагогами по профилактике эмоци­онального выгорания.

По запросу










По индивидуальному графику



По запросу

6

Методическая работа и само­образование

Научно - методическое планирование программ занятий с учащимися по формированию УУД

Научно - методическое планирование программ занятий с родителями по формированию родительской компетентности

Научно - методическое планирование программ занятий с учащимися и их родителями «Успешный ученик» по коррекции детско-родительских отношений.

Научно - методическое планирование программ занятий с учащимися 9,11 классов, направлен­ных на формирование позитивного отношения к труду, развитие интереса к миру профессий и формирование мотивации к самопознанию и профессиональному самоопределению.

– Участие в проведении КОК, посещение учеб­ных занятий.


Август-

Сентябрь





Октябрь-Ноябрь





Август-

Сентябрь




Август-

Сентябрь




Август-

Сентябрь

По плану школы



















































Циклограмма психологического сопровождения образовательного процесса

Месяц

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

Развитие:

-Индивидуальные консультации в 9,11 классах «Путь к успеху. Напряжение»

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Индивидуальные консульта­ции по графику.



Октябрь

Развитие

Индивидуальные консультации в 9,11 классах «Путь к успеху. Эмоциональное реагирование»

Коррекция:

  • Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».


Индивидуальная коррекция по запросу.


Индивидуальные консульта­ции но графику.


Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Родительский клуб.

Детско-родительская группа «Успешный ученик»


Ноябрь

Развитие:

- Индивидуальные консультации в 9, 11 классах «Путь к успеху. Мотивация достижений»

Коррекция:

  • Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

  • Индивидуальная коррекция
    по запросу.


Индивидуальные консульта­ции по графику.




Тематические родительские собрания по запросу классных

руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Родительский клуб.

Детско-родительская группа «Успешный ученик»


Декабрь


Диагностика:

-Готовность к ЕГЭ – 9, 11 классов;

-Причины трудностей обучения;

Развитие:

Индивидуальные консультации в 9, 11 классах «Путь к успеху. Позитивное мышление»

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

  • Индивидуальная коррекция
    по результатам диагностики.


Индивидуальные консульта­ции по графику.


Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консультации по графику.

Групповая консультация но итогам диагностики.

Родительский клуб.

Детско-родительская группа «Успешный ученик»


Январь

Развитие:

- Групповые занятия 9 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

  • Индивидуальная коррекция
    по запросу.

Индивидуальные занятия по формированию и развитию навыков саморегуляции и

преодолению стрессовых состояний

Индивидуальные консульта­ции но графику.

Групповая консультация по итогам обследования учащихся 9,11 классов.


Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Групповая консультация по итогам обследования учащихся 9,11 классов.

Родительский клуб.

Детско-родительская группа «Успешный ученик»


Февраль

Развитие

- Групповые занятия 9 классов «Психологическая готовность к экзаменам».


Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

- Индивидуальная коррекция
по запросу.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Индивидуальные занятия по формированию и развитию навыков саморегуляции и преодолению стрессовых состояний


Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции но графику.

Родительский клуб.

Детско-родительская группа «Успешный ученик»


Март

Развитие:

- Групповые занятия 9 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

-Индивидуальные консультации по запросу


Индивидуальные консультации по запросу.



Индивидуальные занятия по формированию и развитию навыков саморегуляции и преодолению стрессовых состояний

Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Родительский клуб.

Детско-родительская группа «Успешный ученик»


Апрель



Развитие

- Групповые занятия 11 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

-Индивидуальные консультации по запросу


Индивидуальные консульта­ции по графику.

Индивидуальные занятия по формированию и развитию навыков саморегуляции и прео долению стрессовых состояний

Диагностика образовательной среды




Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консультации по графику.


Май

Диагностика:

- Индивидуально по запросу

Развитие:

- Групповые занятия 11 классов «Психологическая готовность к экзаменам».

Коррекция:

- Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска».

- Индивидуальные консультации по запросу


Индивидуальные консульта­ции по графику.


Тематические родительские собрания по запросу классных руководителей.

Индивидуальные консульта­ции по графику.


Июнь

Развитие:

-Индивидуальные консультации

Индивидуальные консульта­ции по графику.

Индивидуальные консульта­ции по графику.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!