План
работы районного методического объединения учителей иностранного языка
Хабарского района
На 2017 – 2018учебный год
Руководитель ММО Жуган О.Е.
Хабары-2017
Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2016-2017 учебный год.
Руководитель О.Е. Жуган - 32 года в этой должности.
Учитель английского языка Коротоякской средней школы.
Высшая категория, Отличник народного просвещения, победитель конкурса ПНПО - 2008г, Победитель конкурса Титова - 2011г
Методическая тема РМО учителей английского и немецкого языков на 2016-2017учебный год:
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»
Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, деятельность которого ориентирована на развитие личности каждого учителя с учетом его интересов и потребностей, повышение качества обучения ИЯ, а также специфики местных условий. На территории района идет непрерывный процесс обновления образования через внедрение современных образовательных моделей, дистанционных образовательных технологий, совершенствование педагогического мастерства. Поэтому районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2016 - 2017учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.
Задачами деятельности педагогов являлись:
Задачи методической работы:
обеспечить прочное овладение основными учебными навыками по иностранным языкам;
повышать качество и результативность проводимых уроков;
систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс и создать школьную информационную базу данных;
поддерживать авторитет школы и интерес к школьному общению через внеурочную деятельность;
развивать навыки и умения у обучающихся самостоятельного изучения языка с помощью доступных компьютерных технологий;
развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе в области изучения английского языка;
повышать качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми как углубленного, так и традиционного обучения иностранным языкам: участие в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.
работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.
способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России.
повысить требовательность к качеству и своевременности оформления документации;
провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ, а также содержание КИМ;
оказывать педагогическую поддержку молодым учителям;
постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях и методических семинарах и обмениваясь опытом.
Первое августовское заседание РМО было посвящено теме «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».
Цель: Развитие профессиональной компетентности преподавателей в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
1.«Требования стандарта образования второго поколения, рабочие программы, учебно - методическое обеспечение. Особенности проектирования рабочих учебных программ по предмету «Иностранный язык» согласно новым требованиям – Жуган О.Е.
Особенности составления планов-конспектов уроков по предмету «Иностранный язык» в свете новых стандартов. Алгоритм самоанализа урока ин.языка
2. Анализ работы РМО в 2015-2016 учебном году.
3. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.
4.Уточнение базы данных учителей.
5. Рекомендации по работе по новому учебнику английского языка в 2,3,4,5,6,10 -11 классах.
6. « Разработка и принятие методических рекомендаций на новый учебный год».Определение приоритетных направлений в работе РМО на 2016-2017уч.год.
7. Утверждение плана работы на новый учебный год.
8. Самообразовательная работа по методической теме
Традиционно в октябре и ноябре проходят школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Проведена олимпиада для учащихся 3-6 классов, все школы приняли активное участие и показали неплохие результаты. Проведен страноведческий конкурс, в котором приняли участие 47 учащихся немецких групп и 103 уч-ся английских групп. В апреле проведен праздник «Веселая пасха» и конкурс сказок , в котором приняли участие 7 школ района. Олимпиада по немецкому языку на муниципальном уровне прошла без каких-либо трудностей, а по английскому языку дети справились лучше , чем в прошлые годы , были и победители и призеры. В октябре был проведен творческий отчет учителя немецкого языка Заковряшиной И.С. по теме: по теме ««Коммуникативные игры на уроках иностранного языка» и семинар по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение уроков иностранного языка».В ноябре состоялся семинар в форме круглого стола в Хабарской СОШ №2 по теме: «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС». Рассмотрены вопросы: «Использование современных информационно коммуникационных технологий в здоровьесберегающих условиях»; «Современные технологии обучения иноязычной коммуникации»;»Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС».
В декабре проведены срезы знаний в3-9 классах по немецкому и английскому языкам. Результаты показали, что по прежнему хуже выполняются грамматические задания, лучше по чтению и страноведению. В октябре- декабре учащиеся 3х школ приняли участие в конкурсах всероссийских и международных «Лисенок», «Лингвист», «Британский Бульдог», остальные школы в «Олимпусе» «Альбус» и других. Охват конкурсами составил 40% учащихся всех школ.
В апреле на базе МБОУ «Коротоякская СОШ» состоялся семинар по теме: «Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком», рассмотрены вопросы: 1.Нестандартные формы проведения уроков (презентация опыта работы педагогов), 2.«Проектирование уроков домашнего чтения. Проблемы организации и проведения уроков домашнего чтения.» Открытые уроки и самоанализ.
3. Внеурочная деятельность
В апреле учителя и учащиеся приняли участие в районной научно-практической конференции в секции «Лингвистика и иностранный язык» 9 учащихся представили свои исследовательские работы из 5 школ района.
РМО оказывало помощь по составлению и реализации рабочих программ, методике преподавания предметов, содержанию выступлений на РМО. Продолжалась курсовая подготовка учителей иностранных языков в условиях перехода к новым государственным стандартам.
В целом, в течение 2016 - 2017 учебного года продолжалось обсуждение новых образовательных стандартов и их изучение через прохождение курсов повышения квалификации учителей, самообразование педагогов, участия в мастер-классах, подготовку докладов, проведение открытых уроков.
Использование на уроках новых педагогических технологий позволяет учителям достигать программного уровня в обучении иностранным языкам. Об этом свидетельствует анализ проведённых контрольных работ в школах района в течение года года по двум языкам (английский, немецкий). Анализ контрольных работ показал, что лучшие результаты показали учащиеся 3-6 классов,
Процент качества в среднем составил 52%.
Учителя МО иностранных языков активно осваивают новые технологии, успешно применяют интенсивный метод и проектную методику. Они опираются на современные подходы, преподавание ведётся исходя из принципов коммуникативного обучения, при котором подача всего вводимого материала должна быть живой, а главное естественной.
Осуществляется переход на новый учебник английского языка «Rainbow” авторы Афанасьева и Михеева. Немецкий язык преподается по программе И.Л. Бим.
За прошедший год 5 учителей дали открытые уроки . На своих уроках они использовали ИКТ, проектную методику, интегрированные уроки. Все учителя активно участвовали в работе методического объединения, выступали с докладами, показывали мастер классы. Но, несмотря на все это есть еще значительные недостатки в преподавании иностранного языка. Слабые знания учащихся по грамматике, больше внимания необходимо уделять разговорной речи, работать над привитием интереса к предмету. Всем учителям активнее участвовать в различных конкурсах, чаще давать открытые уроки. Делиться новинками с коллегами.
В результате необходимо отметить, что методическое объединение учителей иностранного языка (английский, немецкий) ведёт целенаправленную работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителей иностранного языка, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.
В помощь учителям руководителем РМО создан сайт https://multiurok.ru/polyglot-2016/
Ну и самая серьезная проблема состоит в том , что в 3 х школах района нет учителей-специалистов иностранного языка.
В будущем учебном 2017-2018 году РМО учителей иностранных языков будет работать над повышением качества иноязычного образования путём использования современных технологий, развитием творческого потенциала учителей, направленного на формирование и развитие личности учащихся.
Реализация образовательной программы методического объединения через внеурочную предметную деятельность
№ п/п | Содержание деятельности | Цели и Задачи: | сроки | Ответственный | Форма контроля |
| Всероссийский конкурс по иностранному языку «Олимпус», «Альбус», Мультитест» | 1) популяризация изучения ИЯ среди детей школьного возраста; 2) выявление уровня знаний базовых основ английского и немецкого языков учащихся;3) выявление и поддержка достижений учащихся и педагогов в области изучения ИЯ; 4) развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся; 5) выявление и поддержка талантливых учащихся; 6) выявление творческого потенциала учителей ИЯ; | Октябрь - март | Учителя немецкого и английского языков района | Отчет |
| Районный конкурс по английскому и немецкому языкам 3-6 кл.)Всезнайка | Октябрь | Учителя английского и немецкого языков района | Отчет |
| Муниципальный этап олимпиады по иностранным языкам | Ноябрь | Все учителя ИЯ района | Отчет |
| Всероссийский чемпионат по английскому языку | Декабрь | Учителя английского языка района | Отчет |
| Районный конкурс проектных работ 7-11кл | Март 2017 | Все учителя ИЯ района | Отчет |
| | | Все учителя ИЯ района | Отчет |
| Рождественские встречи – конкурс стихов, песен, сказок | Декабрь | Все учителя ИЯ района | Отчет |
| Муниципальный конкурс чтецов. Тематика «Рождественские мотивы» | | | |
Заседания ММО на 2017-18учебный год
№ | Срок | Тема заседания | Ответственные |
1. | АВГУСТ | Тема: «Повышение качества преподавания иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения» Цель: Создание благоприятных условий для повышения качества образования Задачи: - Продолжать повышать научно-методическую компетентность педагогов через самообразование, обмен опытом. - Продолжать внедрение в образовательный процесс современных способов, приемов и технологий, способствующих развитию личности и мотивации учащихся. - Поддерживать творческий и интеллектуальный потенциал педагогов и учащихся через вовлечение их в исследовательскую, конкурсную и другие формы внеурочной деятельности. 1. Об осуществлении системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка 2. Анализ работы РМО в 2016-2017 учебном году, Результаты итоговой аттестации 2017 года, анализ типичных ошибок 3. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей. 4.Уточнение базы данных учителей. 5. Отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом ФГОС. Рекомендации по работе по новому учебнику английского языка в 2,3,4,5,6,7,10 -11 классах. 6.«Разработка и принятие методических рекомендаций на новый учебный год».Определение приоритетных направлений в работе РМО на 2017-2018уч.год. 7. Утверждение плана работы на новый учебный год. 8. Самообразовательная работа по методической теме Всем учителям быть готовым выступить по всем вопросам со своими предложениями, вопросами. Руководитель РМО – О.Е. Жуган | О.Е.Жуган |
2. | Октябрь | Тема: «Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры». 1. Мастер-класс: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка». 2. Определение уровня сформированности универсальных учебных действий. 3. Организация исследовательской деятельности обучающихся. 4. Учение в сотрудничестве как активная форма урочной работы. 5.Открытые уроки | МБОУ «Ильинская СОШ» Плотникова О.В. Пеннер А.И. Денисенко М.А. Ком И.А. Ком И.А. |
3. | декабрь | - «Разноуровневое обучение как важное средство повышения качества преподавания». Создание условий для обучения учащихся иностранном языку как средству общения. Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Диагностические методики оценки уровня развития личности «Мониторинг – инструмент совершенствования деятельности учителя по улучшению качества образования». Открытые уроки
| МБОУ «Хабарская СОШ№2» Денисенко М.А. Плотникова О.В. Жуган О.Е. Денисенко М.А. Плотникова О.В. Пеннер А.И. |
| Ноябрь-декабрь | Муниципальный конкурс чтецов. Тематика «Рождественские мотивы». Конкурс «Юный переводчик» -5-11кл | Жуган О.Е. |
4. | февраль | Тема:«Формы использования инновационных технологий в рамках нового стандарта» 1.Использование личностно-ориентируемых педагогических технологий в условиях ФГОС ООО. 2.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку 3. Проблемы обучения аудированию при подготовке учащихся к выполнению заданий по аудированию на ОГЭ и ЕГЭ 4. «Стратегия и тактика подготовки к устной и письменной части ЕГЭ и ГИА» 5.Воспитание толерантности на уроках, преодоление психологического барьера при изучении учащимися иностранного языка. | МБОУ «Хабарская СОШ№2» Семинар-практикум Мирошник Л.В. Жуган О.Е. Невзорова Е.И. Плотникова О.В. Денисенко В.П. |
5 | апрель | Тема «Инновационные технологии овладения иноязычным общением ». 1. Мастер-класс по теме заседания 2. Развитие иноязычной компетенции на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием информационно-коммуникационных технологий. 3. Организация оценивания на уроке и во внеурочной деятельности. 4. Мультимедийная презентация языкового материала как методический приём. 5. Организация сопутствующего и итогового повторения. 6. Технология создания и представления учебных проектов. | Хабары Жуган О.Е. Коцюба С.И. Сухарь И.Н. Маленко Е.Н. Обмен опытом Обмен опытом |
6 | Май Декабрь, апрель | 1.Мониторинг качества. Итоги адаптации учащихся 5-х классов 2.Диагностика выпускника начальной школы | Жуган О.Е. |