СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю при составлениии плана работы с одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

Работа с одаренными детьми

учителя русского языка и литературы Мешковой В.Н.

План работы с одаренными детьми на 2016-2019 учебный год


Актуальность проблемы

Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.


Цель: Обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи воспитания:

  • Развивать одаренность обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание

  • Создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.

  • Внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми.

  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  • Создавать учащимся возможности для проявления своих интеллектуальных достижений в школе и за ее пределами.

  • Систематизация работы по развитию исследовательских навыков учащихся.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

  • Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание.

  • Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.

  • Работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний.

  • Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.

  • Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению русского языка и литературы.

  • Развитие навыков научно-исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике.

  • Создание ситуации успеха в школе.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • внеурочная деятельность;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

План работы на 2016-2017 учебный год


№ п/п

Форма работы

Направление и форма работы

Сроки

1

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой

Анкетирование,

собеседование

Сентябрь

2

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе

Практические занятия

Сентябрь

3

Школьный тур олимпиад
по русскому языку и литературе

Выполнение олимпиадных заданий

Октябрь

4

Предметные районные олимпиады

Выполнение олимпиадных заданий

Ноябрь-декабрь

5

Организация работы в Интернете по поиску и использованию информации при подготовке к урокам

Индивидуальная работа

В течение года

6

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

Карточки, тесты, творческие работы

В течение года

7

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков -исследований

Изучение, систематизация и оформление материала

В течение года

8

Неделя русского языка и литературы.

Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях



Февраль

9

Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания.

Самостоятельная работа обучающихся

В течение года

10

Участие в конкурсе чтецов « Живая классика»

Индивидуальное участие

Март

11

Неделя детской и юношеской книги

Участие во внеклассных мероприятиях

Март

13

Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах

Изучение, систематизация и оформление материала

В течение года


    . План работы на 2017-2018 учебный год

1



Составление списков одаренных обучающихся по русскому языку и литературе

Диагностические работы, анкетирование

Сентябрь

2

Планирование работы с одаренными детьми

Диагностические работы, анкетирование

Сентябрь

3

Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Октябрь-декабрь

4

Участие во всероссийских и международных конкурсах:

«Русский медвежонок»,

«Живая классика»

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

В течение года

5

Неделя русского языка и литературы

Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях

Февраль

6

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Диагностические работы, анкетирование

В течение года

7

Участие в историко-краеведческой конференции «Демидовцы на службе Отечеству»

Индивидуальное участие

Апрель

8

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе).

Диагностические работы, анкетирование

В течение года

9

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий

В течение года

10

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных обучающихся

Индивидуальная работа, консультации

В течение года








План работы на 2018-2019 учебный год


1

Диагностика одаренных детей

Диагностические работы, анкетирование

Сентябрь

2

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

Составление графика индивидуальных занятий.

Сентябрь

3

Организация и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе.

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Октябрь

4

Подготовка обучающихся к участию в муниципальном этапе

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Ноябрь

5

Создание условий для реализации творческих способностей одарённых детей:


Внеурочная деятельность; организация познавательных мероприятий

В течение года

6

Использование занимательного лингвистического материала на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса к предмету

Во время уроков

В течение года

7

Формирование высокой мотивации изучения русского языка и литературы.


На уроках и во внеурочное время

В течение года

8

Подготовка обучающихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (заочные творческие конкурсы для одаренных детей, заочные викторины по литературе, олимпиады и др.)

Индивидуальная работа

В течение года

9

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Индивидуальная работа

В течение года

10

Участие в историко-краеведческой конференции «Демидовцы на службе Отечеству»

Индивидуальное участие

Апрель



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!