Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
План индивидуальной работы
с одарёнными детьми
Срок реализации программы: 2017-2018 гг.
Разработал учитель
русского языка и литературы
Сангаджиева И.И. (высшая категория)
План работы с одаренными детьми
На 2017 – 2018 г.
Цель работы с одарёнными детьми:
Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.
выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
пополнение информационного банка данных по направлению « Одаренные дети»
Функции учителя
- Выявление одарённых детей.
- Составление плана работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия с сильными учащимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах;
- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- работа по индивидуальным планам;
-экскурсии в музей;
-посещение выставок в библиотеке
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
№ | мероприятия | сроки | Направления и формы работы | Результаты |
1. | Диагностика одаренных детей. | сентябрь | Анкетирование, классный час. | В карте развития |
2. | Подготовка учащихся к участию в Международном конкурсе по русскому языку «Олимпис – 2017 – Осеняя сессия» | сентябрь | Консультации учителя. | Диплом 1 степени Грамота за участие (3) |
3. | Подготовка учащихся к участию в школьных олимпиадах по русскому языку и литературе | октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. | Диплом победителя по русскому языку |
4. | Проведение Недели МО гуманитарного цикла | ноябрь | Викторины, конкурсы, интеллектуальные игры | Грамоты учащимся «За активное участие в предметной неделе» |
5. | Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку. | декабрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. | Грамота призера по русскому языку |
9. | Конкурсы, интеллектуальные игры | Январь, февраль | Викторины, конкурсы, интеллектуальные игры | Диплом победителя Всероссийского конкурса сочинений |
| | | | |
10. | Подготовка учащихся к участию в школьном конкурсе «Ученик года» | март | Консультации учителя, подготовка презентаций. | Грамота победителя 3 место |
11. | Подготовка учащихся к участию в школьном конкурсе портфолио | май | Консультации учителя, подготовка портфолио | Диплом 3 степени |
12. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня. | в течение года | Групповые занятия, индивидуальная работа на образовательном портале на базе интерактивной платформы для обучения детей: «uchi.ru» | |
| | | | |
13. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам/ | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. | |
14. | Подготовка учащихся к Всероссийскому конкурсу сочинений (муниципальный этап) | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. | Диплом победителя Всероссийского конкурса сочинений -1 |
15. | Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | в течение года | Индивидуальная работа. | |