СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми Friendly English

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми Friendly English»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Президент»


«РАССМОТРЕНО»

на ШМО

Протокол №__

от «_» _____2021г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир.по УВР

___________Борисовская У.В.



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

__________Ширинова И.И.

Прогимназия «Президент»

Протокол №___

от «_»____2021г.









Рабочая программа

по работе с одаренными детьми

по английскому языку

«Friendly English»

(«Дружелюбный английский»)

для учащихся 7-11 лет








Составитель:

Марданова Айгюн Багировна,

учитель английского языка


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 7-11 лет «Дружелюбный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку.

Актуальность и перспективность данной программы.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Главной целью данного курса является:

-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Режим занятий и место проведения

Данный курс рассчитан на год (34 учебных часа по 40 минут).

Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю по 40 минут. Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребёнка.


Общая характеристика учебного предмета.


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:

  • природосообразности - учета типологических психологических особенностей детей. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;

  • преемственности и перспективности, подчеркивающие пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующие межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

  • интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

  • коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;

  • интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.


Место предмета в учебном плане


На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.






Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции). Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

A. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; -уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

B. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской

литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; -умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию. 2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика

персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы: На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.



Содержание учебного предмета


1. Семья и я.- 4 часа

Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии. Цифры. Игры. Спорт. Распорядок дня. Учащиеся должны знать: лексика по теме, счет 1 -12, образование притяжательного падежа существительных, множественное число существительных Учащиеся должны уметь:

рассказать и расспросить о составе семьи, возрасте, занятиях, досуге, профессиях

членов семьи,

- рассказать о любимых видах спорта

- рассказать о любимых играх

- рассказать о своем распорядке дня

- назвать время по часам составить распорядок дня

2. Еда (каждодневные покупки продуктов питания) 3 часа.
Продукты питания, каждодневная жизнь семьи, еда и продукты,

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Продукты питания», правильные и неправильные глаголы, Past Indefinite Tense: положительная, отрицательная и вопросительные формы, сравнивать Present Indefinite-Past Indefinite, Глагол to be в Past Indefinite Tense, существительные исчисляемые и неисчисляемые. Учащиеся должны уметь:

  • рассказать о событиях вчерашнего дня

  • рассказать о рационе питания в своей семье

  • составлять диалог по теме «За столом»

  • рассказать о своих любимых и нелюбимых блюдах

3. Праздники—6 часов

Поздравление с днем рождения. Российские и общеевропейские праздники в школе. Учащиеся должны знать: лексика по теме «День рождения», Структура There is(was)| There are(were),

Учащиеся должны уметь:

  • назвать номер телефона

  • подписать открытку-приглашение на вечеринку

  • составить диалог-разговор по телефону

  • составить рассказ о своем дне рождения подписать поздравительную открытку. Рассказать о праздниках Рождество, Новый год

4. Любимое домашнее животное—7 часов
Внешность. Животные в нашем доме.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Внешность», «Досуг», «Части тела», числительные 1-200, образование порядковых числительных, модальный глагол Must, степени сравнения прилагательных Учащиеся должны уметь:

  • обменяться информацией о любимых домашних животных

  • описать внешность животного по картинке(фотографии)

  • написать сочинение-описание животного

описать уход за животными и отношение членов семьи к нему

5. Погода и одежда.14 часов

Выбор одежды для прогулки. Одежда. Разговор о погоде. Времена года. Месяцы. Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью.

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Одежда», «Времена года», «Календарь», степени сравнения прилагательных, Future Indefinite Tense, местоимения Some|Any, неопределенные местоимения -thing, -body.


Учебно-тематический план

  1. Семья

4ч.

  1. Еда

3ч.

  1. Праздники

6ч.

  1. Любимое домашнее животное

7ч.

  1. Погода и одежда

14ч.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Содержание

урока

Дата

по плану

по факту



1

Состав семьи.

Возраст. Занятия

Диалог о семье, расспросить соседа о его семье, возрасте и любимых

занятиях




2

Досуг, профессии

Знакомство с названиями

профессий. Рассказ о том, кто чем любит заниматься



3

Распорядок дня

Составление расписания на день



4

Письмо зарубежному

Сверснику

Знакомство с английскими именами. Написание письма



5

Еда

Названия блюд. Рассказ о том, кто чем питается. Составление меню на день



6

Продукты питания

Анкета: что мы можем купить в магазине.



7

Диалог по теме

«За столом»

Знакомство с правилами поведения за столом. Составление диалога.



8

Праздники

Знакомства с английскими правилами.

Сравнение английских и российских праздников.



9

Праздничный торт

Составление приглашения. Разучивание стихотворения.



10

Структура «I would like..." . «Я хотел бы...»

Выражение пожелания. Загадывание желаний на День рождения.



11

Праздники


Рассказ о своем Дне рождения.




12

Поздравительная открытка

Составление поздравительной открытки к Дню рождения



13

Традиции празднования

Дня рождения в мире.

Знакомство с традициями празднования Дня рождения в разных

странах.




14

Традиции празднования

Дня рождения в мире.

Знакомство с традициями празднования Дня рождения в разных

странах.




15

Моё любимое

Животное

Знакомство с названиями различных

животных. Рассказ о любимом животном.



16

Прилагательные для описания внешности

Расспросить соседа о его внешности. Рассказать о своей.



17

Описание способностей

(особенностей)

Персонажа

Составление описания внешности

своего соседа.



18

Названия

Животных

Повтор названий животных.

Просмотр мультфильма.



19,

20

Мое любимое животное

Рассказ о своем питомце



21

Викторина

«Дикие животные».




22

Предметы одежды

Знакомство с названиями одежды



23.

24

Описание гардероба

Разучивание фраз-клише об одежде



25

Диалог «Что ты носишь?»

Составление диалога на тему «как ты

одеваешься?»



26

Предметы одежды

Чтение текста об одежде, повтор ЛЕ на тему «одежда», составление монолога на тему «мой гардероб»



27,

28,

2 9

Структура «You'd

better wear ...»

(«Тебе лучше одеть.»)

Времена года. Месяцы. Выбор

Способа проведения досуга

зимой, летом,

весной, осенью.

Составление диалог-совета на тему «одежда». Повтор лексики на тему Времена года; Досуг.



29,

30

Местоимения

some,any



Знакомство с местоимениями

some, any. Использование их в речи

31

Какая погода?

Составление диалог о погоде.



32

Географические

Названия

Изучение географических объектов.



33

Диалог «Планы

на каникулы

Лексика по теме «каникулы». Составление диалог-расспроса о планах на каникулы.




34




Повторение

лексики


Повтор лексики. Игра «Крокодил».

Заполнение анкеты.




Материально-техническое обеспечение программы


Книгопечатная продукция:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).

  3. Книги для учителя.

Печатные пособия:

  1. Алфавит (карточки, настенная таблица).

  2. Касса английских букв буквосочетаний.

  3. Транскрипционные знаки (карточки).

  4. Грамматические таблицы.

  5. Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.

  6. Плакаты по англоговорящим странам.

  7. Наглядные пособия.

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

  2. Магнитофон.

3. Стенд для размещения творческих работ учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!