СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одаренными детьми 2 класс. С пояснительной запиской и тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными обучающимися»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»











План работы

с одарёнными обучающимися

2А класса

учителя начальных классов

Ерёменко С.А.

на 2023-2024 учебный год



Пояснительная записка.

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Характеристика одарённых детей.

Начнем с того, что определимся с самим понятием:

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одарённость определяется опережающим познавательным развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками.

Опережающее познавательное развитие:

- отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё окружающее.

- они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы в своём воображении.

- отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.

- одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и чётко излагать свои мысли. Ради удовольствия они изобретают новые слова.

- наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ.

- некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их прогресс в чтении.

- они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.

- характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи.

Психосоциальная чувствительность:

- одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание.

- они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.

- живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей.

- они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.

- им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты.

- порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих.

- эгоцентризм, как и у обычных детей.

- нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками.

Физические характеристики:

- одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного.

- их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.

- зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).

Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.


Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».



Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;

  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

  • развитие позитивной Я-концепции;

  • развитие творческой самостоятельности;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие рефлексивных умений.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • участие в олимпиадах;

  • исследовательская деятельность .

Методы и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе

Урочная деятельность

К ней относятся следующие виды деятельности:

- проблемно-развивающее обучение,

- проектно-исследовательская деятельность,

- игровые технологии (деловые игры и путешествия),

- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации

развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),

- творческие и нестандартные задания.

Внеурочная деятельность.

К ней относятся следующие виды деятельности:

- факультативы,

- предметные недели,

- олимпиады и конкурсы по предметам.


При выборе форм и методов руководствуемся несколькими аспектами:


- видом одарённости;

- возрастом ребёнка;

- социальным статусом семьи ребёнка;

- уровнем одарённости;

- активностью самого ребёнка;

Список одаренных детей

Математика:

Гуливец Максим

Вечерка Владимир



Русский язык:

Шабаев Ярослав




Календарно-тематическое планирование занятий по математике


п/п


Тема занятия

Кол-

во

часов

Сроки проведения

1.

Диагностическое обследование

1

сентябрь

2.

Нестандартные задачи «Распиливание , разрезание».

2

сентябрь

3.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

3

октябрь

4.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

2

Октябрь, ноябрь

5

Задачи ловушки , шутки.

3

Ноябрь, декабрь

6.

Нестандартные задачи «Взвешивание , время, монеты»

3

декабрь

7.

Задачи связанные с величинами

1

январь

8.

Арифметические задачи ,требующие особых приёмов решения

2

январь

9.

Решение логических задач

2

Январь,март

10

Решение логических задач

2

февраль

11

Задачи на упорядочение множеств

2

март

12

Задачи решаемые с помощью графов

2

май

13

Комбинаторные задачи

1

декабрь

14

Олимпиадные задачи

1

январь

15

Олимпиадные задачи

1

февраль

16

Олимпиадные задачи

1

апрель

17.

Олимпиадные задачи

1

май

18

Тестовые задания, игры, ребусы.

1

В течение года









Используемая литература :

1.Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике:1-4 классы. – М.:ВАКО,2010.-233с.

2.Тонких А.П., Кравцова Т.П.Логические игры и задачи на уроках математики:-Ярославль « Академия развития»1997.-239с.

3.Интернет ресурсы.

4.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников – Просвещение 1990.-75с.

5.Тихомирова Л.Ф.Математика в начальной школе .Развивающие игры ,задания , упражнения.

6. Карточки «Математические олимпиады младших школьников»

8.Карточки « Нестандартные задачи для начальной школы»





Календарно – тематическое планирование занятий по русскому языку

п.п.

Название темы занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Тестирование

1

сентябрь

2

Как обходились без письма? Древние письмена.

1

сентябрь

3

Кто-кто в алфавите живет?

1

сентябрь

4

Вопросы для любознательных.

1

сентябрь

5

Тесты по теме.

1

октябрь

6

В путь за «главным» правилом.

1

октябрь

7

«Ошибкоопасные» места. Опасные согласные

1

октябрь

8

Тестовые задания, игры, ребусы.

2

октябрь

9

Пословицы и поговорки

2

ноябрь

10

Тестовые задания

1

ноябрь

11

Память и грамотность.

1

декабрь

12

Из чего строятся слова?

1

декабрь

13

Где же хранятся слова?

1

декабрь

14

Дерево из слов.

1

декабрь

15

Тестовые задания

1

январь

16

Олимпиадные задания

1

январь

17

Самые трудные

1

январь

18

Тестовые задания

1

февраль

19

Слова «родственники».Кто командует корнями?

1

февраль

20

Корень и «главное» правило, или «Не лезьте за словом в карман».

1

февраль

21

Олимпиадные задания

1

март

22

Словосочетания и их построение.

1

март

23

Синтаксис

1

март

24

Работа с толковым словарем.

1

апрель

25

Тестовые задания

1

апрель

26

Олимпиадные задания

1

апрель

27

Олимпиадные задания

1

апрель

28

Олимпиадные задания

1

май

29

Виды предложений.

1

май

30

Олимпиадные задания

1

февраль

31

Тестовые задания, игры, ребусы.

1

май





Календарно – тематическое планирование занятий по окружающему миру

п.п.

Название темы занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Изучение природы человеком. Естественные науки.



2

Практическая работа №1 «Великие естествоиспытатели



3

Методы изучения природы.



4

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру



5

Полезные ископаемые, горные породы, минералы



6

Практическая работа №2 «Знакомство с оборудованием для научных исследований »



7

Вселенная



8

Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза – научное предположение



9

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру



10

Олимпиада по окружающему миру



11

Практическая работа №3 «Ветер. Погода. Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра»



12

Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры.



13

Вещества простые и сложные.



14

Суша планеты.



15

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру



16

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру



17

Олимпиадные задания



18

Олимпиада по окружающему миру



19

Олимпиада по окружающему миру



20

Уникальность планеты Земля.



21

Вредные привычки и их профилактика.



22

Среда обитания человека



23

Подготовка к олимпиаде по окружающему миру



24

Олимпиада по окружающему миру



25

Проектно-исследовательская деятельность






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!