СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает ввести ориентиры к дополнительном распределении усилий для работы с одаренными детьми

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

План работы с одаренными детьми учителя истории Поповой Любови Васильевны Актуальность проблемы

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня самые высокие требования. А что значит для родителей и общества хорошая школа?

  1. Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

  2. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

  3. В школе должны быть свои традиции.

  4. Школа должна давать современное образование.

  5. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томах Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

2. Цель программы:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

3. Задачи:
  1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.

4. Ожидаемые результаты
  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.

  • Творческая самореализация выпускника школы.

  • Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

  • Повышение квалификации педагогов .

Организация исследовательской работы учащихся в школе

5-7 классы

Творческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Творческое развитие учащихся.

  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Краеведческая конференция.


8-9 классы

Развивающий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

  • Формирование исследовательских навыков.

  • Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов.

Элективные курсы (9 классы).


10-11 классы

Исследовательский этап:

  • Совершенствование исследовательских навыков.

  • Совершенствование информационной культуры учащихся.

  • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Профильные спецкурсы.

НОУ.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.


Формы работы с одаренными детьми варьирую с учетом их возрастных

особенностей:

Учителя истории работе с одаренными детьми уделяют особое внимание. Постоянно проводятся конкурсы исследовательских работ, презентаций по краеведению, интеллектуальные марафоны.

Класс

Формы работы

5 класс

1. Выявление детей, склонных к изучению истории.

2. Участие в викторинах, школьных олимпиадах, турнирах знатоков.


6 класс

1. Привлечение ребят к оказанию консультативной помощи

одноклассникам.

2. Обучение навыкам выполнения нетипичных заданий,

решение проблемных вопросов.

3. Чтение дополнительной литературы.

4. Участие в интеллектуальных турнирах различного

уровня.

7 класс

1. Обучение навыкам исследовательской работы.

2. Опережающее обучение.

3. Участие в интеллектуальных Интернетпроектах.

8 класс

1. Разработка и реализация плана индивидуальных

консультаций, начало подготовки к участию в

предметных олимпиадах.

2. Участие в творческих конкурсах, различных

образовательных проектах.

9 класс

1. Исследовательская деятельность, написание и защита рефератов.

2. Участие в проектной деятельности.

3. Привлечение консультативной помощи младшим школьникам организация для них викторин, турниров и т.п.

4. Участие в предметных олимпиадах.

10 класс

1. Выполнение работ, имеющих вид электронных документов.

2. Выпуск предметных газет.

3. Выполнение заданий исследовательского характера.

4. Участие в различных олимпиадах и творческих конкурсах.

11 класс

1. Составление и реализация индивидуального графика подготовки к итоговой аттестации.

2. Участие в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, Интернетпроектах различного уровня.

3. Участие в дистанционных формах довузовского обучения.



Во внеурочной деятельностей использую современные педагогические технологии, такие как:

Технология

Обоснование выбора технологии

Методическая и практическая результативность применения технологии

1.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)


Использование ИКТ способствует повышению познавательной активности обучающихся, интереса к предмету. 70% уроков и внеклассных мероприятий проводится с использованием ИКТ.

Создала и работаю со своим сайтом на Мультиурок. социальная сеть работников образования, работаю на других сайтах(pedsovet.ru и т.д. ) Экскурсии в виртуальные музеи и исторические панорамы, посещение Президентской библиотеки. Обобщила опыт использования ИКТ на январском заседании МО, на республиканской конференции учителей(2015, март)

Формирую медиатеку состоящую из презентаций уроков с этнокультурным компонентом родной республики.

В 2015 впервые приняла участие в V Республиканском конкурсе педагогического мастерства по применению современных образовательных технологий с применением ИКТ,

в 2016 году стала Лауреатом данного конкурса.

Но мои ученики в социальном проекте с применением ИКТ стали победителям уже в 2014 г.

2. Проектные технологии

Участие в конкурсах творческих работ «Моя малая родина», различных социальных проектов.


Регулярные презентации, выполненные в технологии исследовательского проекта, демонстрируются на районном кустовом мероприятии в п. Зимстан.

3.Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированное обучение на уроках исходит из признания уникальности опыта самого ученика. Тем самым признается, что в образовании происходит не просто получение ребенком заданных педагогических воздействий, а “встреча” задаваемого и субъектного опыта, приращение, преобразование, что и составляет “вектор” индивидуального развития личности учащегося - педагогика сотрудничества. В рамках данной технологии применяются:

– технология полного усвоения знаний;

– адаптивная система обучения;

– технология исследовательского обучения;

– технология игрового обучения;

– технология модульного обучения;

– технология разноуровневого обучения;

– дифференциация и индивидуализация обучения.

Предметом педагогических технологий в школьном образовании могут и должны становиться способы организации различных видов деятельности, способствующих педагогической поддержке решения ребенком задач и проблем саморазвития и самореализации, а не только содержание и способы организации образовательного процесса.

4.Здоровье

сберегающие технологии

Разнообразие деятельности на уроках истории и обществознания использование различных методик здоровьесбережению, доброжелательная обстановка ведет к оптимизации учебного процесса и здоровьесбережению учащихся.

Ежедневные упражнения для преодоления школьной гиподинамии. Уменьшается число учебных занятий, пропущенных обучающимися по болезни.










Считаю, что подобные формы организации внеурочной деятельности способствуют формированию у учащихся осознанной мотивации к изучению предмета, стимулируют их интеллектуальное развитие, поддерживают интерес к предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!