№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление плана работы с одаренными детьми. | Сентябрь | Зам. Директора по УВР педагоги |
2 | Подготовка диагностических материалов и диагностика детей, анкетирование родителей. | Сентябрь | Зам. по УВР |
3 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы . | Сентябрь | Кл .руководители, учителя –предметники, руководители МО. |
4 | Организация работы кружка «В мире прекрасного»» | Сентябрь | Учитель ИЗО . |
5 | Неделя эстетического цикла | Март | Все педагоги |
6 | Предметные недели | В течении года, по графику | Руководитель МО. Все педагоги |
7 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | В течение года | Руководитель МО. Учителя |
8 | Работа кружка «Умелые ручки» | В течение года | Руководитель МО. Учителя |
9 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей | В течение года | Учителя |
10 | Создание в учебных кабинетах материалов повышенного уровня сложности. | В течение года | Учителя |
11 | Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми . | В течение года | Библиотекарь. |
12 | Итоги работы с одаренными детьми в учебном году. Задачи на следующий учебный год. | Май | Зам. директора по УР Руководители кружков Руководители МО. Учителя |
13 | Семинарское занятие «Создание проектов на уроке ИЗО и технологии» | Ноябрь | Руководители проектов. |
14 | Клуб учителей начальных классов «Школа России» | Ноябрь | Учителя - |
| | | |
1 | Организация и проведение международного конкурса «Красота божьего мира» | Октябрь | Учитель ИЗО и Технологии |
2 | Организация и проведение выставки рисунков одарённых детей в школе Организация и проведения I тура (школьного) предметной олимпиады школьников. По ИЗО и Технологии | Октябрь - ноябрь Ноябрь | руководители МО. Кл. руководители |
3 4 | Участие во всероссийском конкурсе «Живой мир природы» Участие школьников в районных и предметных выставках. | Ноябрь В течение года по плану работы школы и других организаций | Руководители МО Руководители кружков «В мире прекрасного» « Умелые ручки» «Знатоки русского языка» |
5 | Анализ итогов олимпиады школьников по предметам Эстетического цикла. | Январь. | Зам. директора по УВР руководитель МО |
6 | Выставка рисунков на тему: «Они защищали Родину» | Февраль | Учитель ИЗО Кл. руководители |
7 | Организация и проведение конкурса на тему: «Правила дорожного движения» | Февраль | Зам. директора по УВР Руководители кружков. |
8 | Организация и проведение мероприятия «Ярмарка новых педагогических технологий», способствующего интенсивному развитию творческих способностей учащихся. | Апрель | Зам. директора по УВР Учителя школы |
9 | Творческие мастерские. | В течение года | Руководители МО. Рук. кружков |
10 | Библиотечные уроки. Интегрированные уроки. | В течение года | Зав. библиотекой – |
11 | Оформление портфолио | В течение года | Кл .руководители. |
12 | Пополнение информационного банка данных по программе «Работа с одаренными детьми». | В течение года | Зам. директора по УВР Учителя школы |
13 | Экскурсии по району | В течение года | Рук. кружков |
14 | Экскурсии в музей | В течение года | Рук. кружков |
15 | Тематические выставки рисунков | В течение года По плану работы школы | Руководители МО. Учителя |
16 | Персональные выставки рисунков одарённых детей | В течение года По плану работы школы | Рук. кружков |
17 | Конкурс поделок «Осенняя фантазия» | октябрь | Учитель ИЗО , Кл. руководители |
18 | Акция «Новогодняя игрушка» | декабрь | Рук. Кружков Кл. руководители |
19 | Акция в защиту животных «Сохрани нам жизнь» | март | Рук. Кружков Кл. руководители |
2.Функции заместителя директора по УВР
При разработке модели развития одарённых детей на первый план я выдвинула проблему создания условий для оптимального развития детей.В связи с этим в школе сложилась определенная система работы с одаренными учащимися. В школе создана среда, предоставляющая учащимся возможность в сотрудничестве с опытными педагогами и открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенка природой. Разработана программа работы с одаренными детьми. Намечен конкретный план мероприятий по выполнению данной программы. Определена система выявления одаренных детей, включающая методы изучения и тестирования учащихся, олимпиадное движение, проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, основного и дополнительного образования, ежегодное проведение творческих недель, способствующих проявлению и развитию творческой одаренности. Создана база данных одаренных учащихся. Были определены формы проявления детской одаренности, среди которых:
Работа с детьми, одаренными в области искусства в школе имеет давние и достаточно успешные традиции. Поэтому на первый план была выдвинута проблема поддержки интеллектуальной одаренности. В качестве критериев способностей, одаренности и таланта была предложена классификация по единому основанию – успешности деятельности. Был определен круг учащихся, имеющих обычные способности к усвоению знаний, к их репродуктивному и самостоятельному применению и творческие способности, связанные с самостоятельным созданием оригинальных образов. Методическая работа по данной модели способствовала повышению уровня креативного мышления учащихся, что подтверждено результатами психодиагностического исследования