СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы с одаренными детьми(начальная школа)

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

План работы

 с одаренными детьми

  на учебный год

№ п/п

Основные мероприятия

    Сроки   проведения 

Ответственные

1

Составление плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Зам. Директора по УВР

педагоги

2

Подготовка диагностических материалов и диагностика детей, анкетирование родителей.

Сентябрь

Зам. по УВР


3

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Диагностика родителей и индивидуальные беседы .

Сентябрь

Кл .руководители, учителя –предметники, руководители МО.

4

Организация работы кружка «В мире прекрасного»»

Сентябрь

Учитель ИЗО

.

5

Неделя эстетического цикла

Март

Все педагоги

6

Предметные недели

В течении года, по графику

Руководитель МО.

Все педагоги

7

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

 Руководитель МО.

Учителя

8

Работа кружка «Умелые ручки»

В течение года

Руководитель МО.

Учителя

9

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Учителя 

10

Создание в учебных кабинетах  материалов повышенного уровня сложности.

В течение года

Учителя

11

Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми .

В течение года

Библиотекарь.

12

Итоги работы с одаренными детьми в учебном году. Задачи на следующий учебный год.

Май

Зам. директора по УР

Руководители кружков

Руководители МО.

Учителя

13

Семинарское  занятие «Создание проектов на уроке   ИЗО и технологии»

Ноябрь 

Руководители проектов.

14

Клуб учителей начальных классов «Школа России»

Ноябрь

Учителя  -

 

 

 

 

1

Организация и проведение международного конкурса  «Красота божьего мира»

Октябрь

Учитель ИЗО  и Технологии

 

2

Организация и проведение выставки рисунков одарённых детей в школе

 

Организация и проведения  I тура (школьного) предметной олимпиады школьников. По ИЗО и Технологии

Октябрь - ноябрь

Ноябрь

 

руководители МО.

Кл. руководители

3

 

 

 

4

Участие во всероссийском конкурсе  «Живой мир природы»

 

 

Участие школьников в районных и  предметных  выставках.

Ноябрь

 

 

 

В течение года по плану работы школы и других организаций

Руководители МО

 

Руководители кружков «В мире прекрасного»

« Умелые ручки»

«Знатоки русского языка»

5

Анализ итогов олимпиады школьников по предметам  Эстетического цикла.

Январь.

Зам. директора по УВР руководитель МО

6

Выставка рисунков на тему:

«Они защищали Родину»

Февраль

Учитель ИЗО

 Кл. руководители

7

Организация и проведение конкурса на тему:

  «Правила дорожного движения»

Февраль

Зам. директора по УВР

 Руководители кружков.

8

Организация и проведение мероприятия «Ярмарка новых педагогических технологий», способствующего  интенсивному развитию творческих способностей учащихся.

Апрель

Зам. директора по УВР

Учителя школы

9

Творческие мастерские.

В течение года

Руководители МО.

Рук. кружков

10

Библиотечные уроки.  Интегрированные уроки.

В течение года

 

Зав. библиотекой –

 

11

Оформление портфолио 

В течение  года

Кл .руководители.

12

Пополнение информационного банка данных по программе

«Работа с одаренными  детьми».

В течение  года

 

Зам. директора по УВР

Учителя школы

13

Экскурсии по району

В течение года

Рук. кружков

14

Экскурсии в музей

В течение года

Рук. кружков

15

Тематические выставки  рисунков

В течение года

По плану работы школы

Руководители МО.

Учителя

16

Персональные выставки рисунков одарённых детей

В течение года

По плану работы школы

Рук. кружков

17

Конкурс поделок

«Осенняя фантазия»

октябрь

Учитель ИЗО

, Кл. руководители

18

Акция

 «Новогодняя игрушка»

декабрь

 

Рук. Кружков

Кл. руководители

19

Акция в защиту животных  «Сохрани нам жизнь»

март

Рук. Кружков

Кл. руководители



Формы проведения мониторинга реализации модели.

Формы

 

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

По плану работы школы.

Творческие отчёт из опыта работы с одарёнными детьми.

Педсовет, совещание.

Внутришкольный контроль.

По плану работы школы.

Творческий отчёт кружка «В мире прекрасного».

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По плану работы школы.



Организация и функциональное обеспечение данной модели 

1.Функции директора:

2.Функции заместителя директора по УВР 

3.Функции учителей Выявление одарённых детей по своим предметам.

4.Функции классных руководителей:

      • Выявление детей с общей одарённостью.

      • Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

      • Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

5.Функции руководителей кружков и секций:

        • Выявление одарённых детей.

        • Организация творческих отчётов детей.

        • Предоставление необходимой информации кл. руководителям.

6.Функции педагога-психолога:

  • Подготовка диагностических материалов.

  • Диагностическое исследование.

  • Анкетирование родителей.

  • Организация и проведение развивающей работы с учащимися .

Анализ работы за _________учебный год 

  При разработке модели развития одарённых детей  на первый план  я выдвинула  проблему создания условий для оптимального развития детей.В связи с этим в школе сложилась определенная система работы с одаренными учащимися. В школе создана среда, предоставляющая учащимся возможность в сотрудничестве с опытными педагогами и  открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенка природой. Разработана  программа работы с одаренными детьми. Намечен конкретный план мероприятий по выполнению данной программы. Определена система выявления одаренных детей, включающая методы изучения и тестирования учащихся, олимпиадное движение, проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, основного и дополнительного образования, ежегодное проведение творческих недель, способствующих проявлению и развитию творческой одаренности. Создана база данных одаренных учащихся. Были определены формы проявления детской одаренности, среди которых:

-общая интеллектуальная одаренность,

-организаторская, лидерская одаренность,

-художественная одаренность

   Работа с детьми, одаренными в области искусства в школе имеет давние и достаточно успешные традиции. Поэтому на первый план была выдвинута проблема поддержки интеллектуальной одаренности. В качестве критериев способностей, одаренности и таланта была предложена классификация по единому основанию – успешности деятельности. Был определен круг учащихся, имеющих обычные способности к усвоению знаний, к их репродуктивному и самостоятельному применению и творческие способности, связанные с самостоятельным созданием оригинальных образов.  Методическая работа по данной модели способствовала повышению уровня креативного мышления учащихся, что подтверждено результатами психодиагностического исследования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!