СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с родителями по трудовому воспитанию дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендации по работе с детьми, прививая любовь к труду

Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями по трудовому воспитанию дошкольников»

Работа воспитателей с родителями по решению задач трудового воспитания


Сущность трудового воспитания школьников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. При решении этих задач нужно  исходить из следующих требований: обеспечение условий для труда детей,

правильная организация трудовой деятельности школьников,

объединение воспитательных воздействий начальной школы и семьи.  

        Приобщение родителей к  воспитанию трудолюбия у детей чаще всего происходит на родительских собраниях, лекториях, семинарах, на которых говорится о том, что     активно участвуя в труде,  ребёнок приобретает:

  1. Независимость. Её обеспечивает ловкость в обращении с предметами первой необходимости, умение самостоятельно заботиться о себе и своих близких.

  2. Самоуважение. Если ребёнок знает, что вносит личный вклад в семейные дела, в ведение домашнего хозяйства, это резко повышает у него чувство собственного достоинства.

  3. Ответственность. Предоставляя ребёнку свободу выбора, ориентируя его на самостоятельную оценку ситуации, мы воспитываем у него ответственность за свой выбор.

  4. Заботливость. Если ребёнок с детства приучается разумно пользоваться вещами, вместе с родителями участвует в планировании и распределении семейного бюджета, он приучается соотносить личные потребности с общими, думать о других членах семьи.

  5. Систему ценностей. Работа по дому приобщает ребёнка к заботе о благополучии семьи. Чем больше он для неё делает, тем дороже для него дом, близкие, их самочувствие. Семья становится для ребёнка основной ценностью. Когда такие дети вырастают, они способны строить  и собственную счастливую жизнь.

     Если у ребёнка дома нет никаких обязанностей, если он не привлекается к семейным делам, то устойчивой привычки заботиться о себе и своих близких не сформируешь.

         Необходимо следить, чтобы ребёнок систематически выполнял свои обязанности, проявлял инициативу, поэтому не следует указывать детально, что и как делать, нужно дать ему возможность подумать самому. А главное, ни в коем случае не делать за ребёнка то, что он должен сделать сам.

       Организовывать  различные виды детского труда надо с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию. Прочно вошли в жизнь детей начальной школы основные формы труда: дежурство, поручения, коллективный труд. Большое значение уделяется воспитанию у детей положительного отношения к труду окружающих их людей.

Разнообразные формы работы с родителями, отражаются в годовом плане. Для выполнения поставленных задач в классе необходимо  создать условия для труда детей:

- оборудование  уголока по трудовому воспитанию (график дежурства, обязанности ребят по уборке кабинета, полив цветов);

-проведение собрания на тему: «Трудовое воспитание детей в семье»;

- проведение экскурсий в плане профориентации на предприятия поселка, экскурсоводы работающие родители);

- участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных  мероприятий (сочинение сценариев, пошив костюмов, создание декораций)

            Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. На протяжении учебного года    учителя оказывают практическую повседневную помощь родителям в трудовом воспитании детей. Советуют, как оборудовать уголок для игры ребенка, исходя из условий данной семьи, как вовлекать школьника в трудовую деятельность, подготавливают краткие методические рекомендации-памятки. В уголках для родителей систематически помещают информацию по проблеме трудового воспитания. 

В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые.  Но такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых:— это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения; организация (в той мере, в которой позволяют условия) совместной деятельности взрослых и детей, например: изготовление и ремонт кормушек для птиц, организация  субботников по благоустройству территории, шитье кукольной одежды. Коллективный труд, который видят дети, значимость которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают школе, желание активно трудиться.

Совместный труд детей и родителей практикуется и при подготовке массовых праздников. Так, весной мы устраиваем ярмарку на праздник «Масленица», в подготовке к которой участвуют и дети и родители. А осенью состоялась выставка творческих поделок «Золотая осень», где в изготовлении поделок родители принимали активное участие.

Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если начальная школа знакома с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление об учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!