СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с родителями в группе раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована педагогами в группах раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями в группе раннего возраста.»

Перспективный план по работе с родителями в 1 группе раннего возраста.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответствен-ный

1.







2





3

Совместная подготовка к учебному году.

Создание сайта группы



Газета «7правил адаптации»


«Режим дня», «Адаптация ребенка к детскому саду»,

«Правила поведения и общения в детском саду»,

«Что должно быть в шкафчике»,

«Признаки психоэмоционального напряжения у детей»

«Памятка родителям от детей»














Беседы по адаптации.

Анкета №1(Давайте познакомимся)





Советы специалистов по адаптации,

Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,
























Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к группе, воспитателям.

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, «уговорушки», игрушки и т. д.

Воспитатели









Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1

















2







3

Родительское собрание:

Педагогическая лаборатория «Основные трудности при поступлении в детский сад. Способы их преодоления»

Мини –форум







Работа на сайте группы

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов).

«Некоторые особенности детей раннего возраста»,

«Как одевать ребенка дома и на улице»

«Способы уменьшить стресс ребенка»

Фотовыставка «Будем знакомы!»




Советы специалистов по адаптации,

Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»

Анкета №2(рекомендации и пожелания по работе группы),





















Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к группе, воспитателям.

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.








Наглядность , объявления.)

Воспитатели, родители, дети










Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1



2











3.

Мини-форум

Работа на сайте группы









Практикум « Сенсорное развитие детей в домашних условиях» (выставка пособий)

Фоторепортаж с рассказом

«Играем дома!»

Коллаж «Какие игрушки нужны малышу»

«Если ребенок кусается!»,

«Профилакти-ка гриппа!»,

«закаливание-шаг к здоровью»

«Влияние семьи на развитие ребенка»

«Растим ребенка здоровым»

«Осторожно! Гололед!»

Сбор фоторепорта-жей в инфор-мационную папку на тему: «Играем дома!»

Анкета №3(игрушки)













Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.














Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей











Привлечение родителей к профилактике заболеваемости.


Наглядность,

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!»



Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей в домашних условиях


Воспи-татель, родители.

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуаль-ная работа

Цель

Материал

Ответственный

1





2







3



4.

Конкурс самоделок «новогодняя игрушка»

Привлечение родителей к оформлению группы к празднику

Мини-форум



Работа на сайте группы




















Фотогазета со стихами

«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,

Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины»

«Полезные привычки»

«Если ребенок ведет себя агрессивно»

«Как помочь медлительному ребенку адаптироваться»

«Опасные игрушки»(о пиротехнике)

«Чтобы было всем весело!»

Творческий подход к делу!», благодарности


Советы,







Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению Приобретение и изготовление в группу украшений.



Изготовление подарков с детьми для родителей

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Фотогазета, выставка,

Общее оформление выставки, папки, наглядность

Воспитатели



Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1









2







3













4

День добрых дел «Снежные постройки!»



Мини-форум





Работа на сайте группы











Мастер-класс «Развитие мелкой моторики»




«Консультация 10 заповедей для родителей»

«Оказание первой помощи при обморожениях»

«Этикет для карапузов»

«Оформление блюд для малышей»

«Укрепляем иммунитет»


Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.



Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление















Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой детей в домашних условиях


Орудия труда, наглядность газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Воспитатели родители.





Февраль

1

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

11

Родительское собрание: «Проблемы воспитания детей раннего возраста»



Мини-форум







Работа на сайте группы











Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папою вдвоём горы мы перевернем!»


Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки

Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у детей.

«Правила закаливания»

«5 заповедей отцовства»

«Роль отца в жизни ребенка»


Сбор фотографий, их оформление, подбор стихов.

Помощь родителям в развитии и воспитании детей раннего возраста.













Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.



Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности




Фоторасска-зы, стихи, пожелания

















объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.


Воспита-тели, родители

Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1













2











3





4












Совместное игровое занятие с мамами

Чаепитие с мамочкам.





фотогазета «Мамочка любимая моя!»







Мини-форум



Работа на сайте группы

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

«Если ребенок капризничает и плачет»

«Учим ребенка правилам безопасности»

«Весенний лед таит в себе опасность»


Сбор фото, их оформление.

Изготовление подарков мамочкам.

Приглашение – объявление на чай

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности


















Фото, стихи, пожелания.

Воспитате-ли, родители.








Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1













2











3











4

Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду!»





Работа на сайте группы







Мини-форум









День добрых дел «Выносной материал

«Что нам нужно на улицу!»

«Осторожно! Клещи!»

Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки,папка«Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности прогулок!)

«Развитие речи ребенка раннего возраста»

Советы по работе с нетради-ционными материалами, показ образцов,

оформлению















Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.





Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.Познакомить с различными изоматериалами Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческу активность.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельнос-ти на улице, под-вижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице

Папка с информа-цией по изоматериа-лам. Выставка рисунков.

Бросовый материал, наглядность - советы.







Наглядность, фотовыставка

Воспитатели, родители, дети.








Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный








1.





2.









3







4









5









.

Подготовка участка к летнему периоду

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки





Мини-форум





Работа на сайте группы









Родительское собрание «Мы немножко подросли!» ( с чаепитием)

Оформление рисунков сделанных в совместной дея-тельности детей и родителей дома.

Тема: «Рисуем вместе!»,

Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте

« Диагнос-тика», «Родительс-кая помощь на следу-ющий учебный год!»




Советы по работе с нетради-ционными материалами, показ образцов, оформлению

















Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план)




Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Познакомить с различными изоматериалами





Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Папка с информа-цией по изоматериа-лам. Выставка рисунков

















наглядность.

Воспитатели, родители, дети.

Анкета для родителей №1. «Давайте познакомимся!»

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

1. Ребенок:

Ф.И.__________________________________________________

Дата рождения______________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________

2. Мать:

Ф.И.О._____________________________________________

Год рождения________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________

3. Отец:

Ф.И.О._____________________________________________

Год рождения___________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

4. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними________________________________________________

6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

7. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

____________________________________________________________________

8. Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________

9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________

10. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста да нет

- с детьми старшего возраста да нет

- с незнакомыми взрослыми да нет

- с родными да нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________

13. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________

14. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

15. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

Анкета для родителей №2

Мы рады, что Ваш ребенок в этом году будет посещать нашу группу. Мы очень рассчитываем на сотрудничество с Вами и будем очень рады, если члены Вашей семьи примут самое активное участие в жизни нашей группы.

1.Какие формы совместной работы Вы считаете наиболее эффективными:

  • родительское собрание,

  • беседы со специалистами,

  • наглядно-текстовая информация,

  • практикумы,

  • педагогические конференции в ДОУ,

  • совместные мероприятия (н-р, праздники, развлечения) детей и родителей,

  • выставки пособий

  • создание сайта группы

  • другие

(Если да, то укажите род занятий, который доставит Вам особое удовольствие: познавательное развитие, искусство, развивающие игры, музыка, кулинария.)



2.Какие формы совместной работы с родителями Вы хотели бы видеть в детском саду, в Вашей группе?





3.Чем Вы увлекаетесь (Ваше хобби):



4. Какими делами Я могу помочь группе:

  • Изготовление или оборудование чего - либо (оборудование игровой площадки, пошив, вязание одежды для кукол и др.).

  • Помощь в организации прогулок (экскурсий).

  • Организация праздников.

  • Придумывание с воспитателями каких-то нововведений в группе.

  • Подбор дома нужных материалов для работы в центрах активности.

  • Посещение мероприятий с участием других родителей.

  • Могу распечатать текст (черно-белый, цветной).

  • Набираю текст на компьютере.

  • Рисую

  • Фотографирую

  • Снимаю на видеокамеру

  • Предложить свое……..







СПАСИБО!!!

Анкета для родителей №3

1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки  / выделите/:

  • раз в неделю;

  • раз в месяц;

  • только по праздникам;

  • не покупаю игрушки.

2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек / выделите/:

  • покупаю подарки к празднику;

  • иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки;

  • хочу просто порадовать своего ребёнка новой игрушкой;

  • все старые игрушки ребёнку надоели;

  • в магазине появились игрушки - новинки;

  • покупаю, когда старые игрушки не подходят по возрасту.

3.Какие игрушки Вы приобретали для своего ребёнка в течение последних 6 месяцев:

  • куклы, пупсы;

  • аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки);

  • конструкторы, пазлы, мозаики, кубики;

  • настольные игры, лото, различные познавательные карточки;

  • технические игрушки (железные дороги, машинки);

  • спортивные;

  • музыкальные;

  • радиоуправляемые;

  • развивающие,

  • народные;

  • другие.

4.На что Вы обращаете внимание, покупая игрушку / выделите/:

  • на цену;

  • качество;

  • возрастные рекомендации;

  • дизайн;

  • страну - изготовитель;

  • наличие развивающей функции;

  • скидки и бонусы при покупке;

  • желание ребёнка;

  • другое.

5.Сколько игрушек должно быть у ребёнка?_____________________________________

6.Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?________________________________

7.Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?

8.Может ли игрушка, на Ваш взгляд, нанести вред психическому развитию ребёнка?

9.Мастерители Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми:

  • если да, то какие_______________________________________________________

  • если нет, то почему_______________________________________________________

10.Какая любимая игрушка Вашего ребёнка?___________________________________

11.Помогает ли игрушка преодолеть трудности, возникающие в общении с другими детьми?___________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!





























































































Анкета для родителей №4

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам улучшить работу, найти новые актуальные темы для общения.

Пожалуйста, внимательно прочитайте приведенные ниже вопросы и отметьте выбранный Вами ответ или допишите свой ответ на вопрос.

1. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок с удовольствием посещает детский сад?

- по настроению, - да, - нет.

2. Для чего, по Вашему мнению, ребёнку необходимо ходить в дошкольное учреждение?

- ребёнка не с кем оставить дома,

- для подготовки к поступлению в школу,

- для общения со сверстниками,

- для развития способностей,

- другое: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3. Какие трудности возникают у Вас при воспитании ребёнка?

- затруднения в выборе правильного наказания, - трудности с поведением,

- трудности с организацией свободного времени ребёнка, - отсутствие друзей у ребёнка, - другое: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

4. Укажите, пожалуйста, источник, из которого вы получаете информацию о воспитании ребёнка?

- друзья, - воспитатели детского сада, - телевидение,

- книги, журналы, газеты, - другое: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

5. Нужна ли Вам помощь в воспитании ребёнка? – да, - нет, - иногда.

6. Какую информацию Вам хотелось бы получать, общаясь с воспитателями детского сада?

- о рациональном питании, - о психологических особенностях дошкольников,

- об их домашнем досуге, - о методах воспитания детей,

- о правильной подготовке к школе, - другое: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

7. Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?

- переписка с воспитателями, - информационные стенды,

- групповые собрания, - другое: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

- личные беседы с воспитателями

8. Вы предпочитаете, чтобы общение с педагогами происходило:

- в деловой атмосфере, - за чашкой чая, - другое: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

9. Что нового вы узнали о воспитании детей из общения с педагогами?

- чем занять ребёнка дома, - как развить творчество ребёнка,

- как преодолеть его непослушание - как развить его память и мышление,

, - другое: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

10. В решении каких вопросов вы хотели бы получить помощь от педагогов детского сада?

11. Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения?



СПАСИБО!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!