СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с "трудными"детьми и детьми "группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первую очередь я составила индивидуальный план работы с учеником . согласно разработанному плану поводились следующие мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«План работы с "трудными"детьми и детьми "группы риска"»

Кто-то, когда-то, должен ответить,


Высветив правду, истину вскрыв,


Что же такое – трудные дети?


Вечный вопрос и больной как нарыв.


Вот он сидит перед нами, глядите,


Сжался пружиной, отчаялся он,


Словно стена без дверей и без окон.


Вот они, главные истины эти:


Поздно заметили… , поздно учли…


Нет! Не рождаются трудные дети!


Просто им вовремя не помогли


В педагогической среде часто обсуждается вопрос о «трудных» учениках. Многие учителя считают, что с «трудным» учеником можно проводить учебно-воспитательную работу только тогда, когда он «исправится», станет совершенно другим. Если же исправить ученика не удаётся, то единственный выход – избавиться от него.

В этом году у меня в классе появился ребёнок , который в ноябре 2021 года был поставлен на учёт в ОПДН . В первую очередь я составила индивидуальный план работы с учеником . согласно разработанному плану поводились следующие мероприятия:

  1. Контроль за посещаемостью и успеваемостью

  2. Контроль за выполнением домашнего задания

  3. Отслеживание взаимоотношений со сверстниками и учителями

  4. Проведение всех запланированных инструктажей

  5. Вовлечение в подготовку и проведение классных и школьных мероприятий ( тематические праздники, выставки рисунков и поделок, спортивные мероприятия)

  6. Выбор поручения в классе и контроль за его выполнением

  7. Контроль за дисциплиной

  8. Контроль внеурочной и каникулярной занятости

  9. Посещение уроков

  10. Изучение контактов за пределами школы

  11. Доведение до сведения ученика и его родителей информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложных ситуациях


За время работы в классе были проедены тематические классные часы, ведется активная подготовка к торжественным мероприятиям. Во всех мероприятиях проводимых в классе, ученик принимает участие

Совместно с учителями-предметниками постоянно держу на контроле вопрос успеваемости; строго слежу за выставлением оценок в дневник; ежемесячно проверяю занятость в кружках; при необходимости приглашаю Совет профилактики ученика и родителей; не подчеркиваю проступки, воспитываю на положительных примерах; не использую нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка; вовлекаю в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

  В течение жизни у нас вырабатываются определенные стереотипы отношений к «трудным» детям, набор типичных для нас реакций на то или иное негативное поведение школьника.

Чаще всего, сталкиваясь с проблемным поведением детей, мы испытываем достаточно разрушительные чувства: негодование, обиду, отчаяние, тревогу, страх, огорчение, которые парализуют творческий подход к выбору нестандартных стратегий нашего поведения.

Такие эмоциональные реакции на негативное поведение детей являются естественными и нормальными для педагогов и вряд ли демонстрируемое школьниками поведение, должно вызывать бурю восторга.

Умение педагога увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах к нам - вот шаги, позволяющие принять «трудного» школьника таким, какой он есть.

Это важный этап эмоционального наполнения, «очеловечивания» воспитательной стратегии к «трудному» школьнику.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!