№ | Сроки | Содержание работы | Цели | Ответственный | Результат |
1 | Август | 1.Анализ работы МО, учебной работы за 2019- 2020 учебный год План работы МО на 2020- 2021 учебный год | Спланировать работу МО на новый учебный год. | | План работы МО |
2. Проверка рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования | Оценка соответствия рабочих программ и КТП современным требованиям ФГОС | | Справка |
3. Проверка программа и КТП внеурочной деятельности, курсов по выбору, кружков | Оценка соответствия программ внеурочной деятельности, курсов по выбору, кружков современным требованиям ФГОС | | Справка |
4. О методических заданиях учителей - предметников | Обсуждение плана работы педагога над темой самообразования путем выполнения методического задания | | Информация |
5. Подготовка материалов к промежуточной аттестации за 2020-2021 учебный год: - по английскому языку : 2-11 классы - по истории 5-11 классы - по обществознанию 6-11 классы - по немецкому языку 5-7, 9 классы | Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах | | Материалы |
6. Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку, истории, обществозанию | Проанализировать итоги ЕГЭ. Выработать план по повышению качества подготовки к ЕГЭ | | Справка |
7. Форма контроля для 10 и 11 классов | Разработать формы контроля для учащихся 10 и 11 класса в соответствии со стандартом ФГОС СОО | | Таблица |
9. Наставничество | Оказание методической помощи молодому специалисту | | План |
2 | Сентябрь | 1. Проведение ВПР по истории, обществознанию, английскому языку в 6-9 классах | Определение уровня предметных результатов определение соответствия ВПР промежуточной аттестации | | Написание работ |
2. Анализ результатов ВПР | Определение уровня остаточных знаний, выявление тем, разделов, которые учащиеся плохо усвоили | | Справка |
3. Проведение входных контрольных работ по иностранным языкам в 3-11 классах | Составить и утвердить план и содержание проведения контрольных работ | | Справка |
4. Районные мониторинговые контрольные работы в 8 и 10 классах | Проведение мониторинговых контрольных работ (КПИ), анализ полученных результатов, определение стратегии работы по повышению качества знаний учащихся | | Справка |
5. Проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) | Провести анализ результатов школьных олимпиад и начать подготовку к Муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Продолжить работу с одаренными детьми | | Информация |
7. Работа с электронным журналом | Осуществление перехода на новый учебный год | | Информация |
8. Ликвидация академической задолженности | Провести контрольные работы для ликвидации учащимися академической задолженности по английскому языку, истории и обществознанию | | Справка |
3 | Октябрь | 1. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательной работы в 9б классе | Соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании | | Анализ посещения уроков |
2. Участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах. | Продолжить участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах, реализация программы «Одаренные дети» | | Анализ результативности участия |
3. Проведение предметной недели по иностранным языкам | Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через внеурочные формы работы | | Справка |
4. Семинар «Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности» | Использование разнообразных методов и приемов повышения мотивации учащихся | | Информация |
| | 5. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории | Реализация программы «Одаренные дети» | | Результаты участия |
4 | Ноябрь | 1. Работа с детьми, мотивированными на обучение и одаренными детьми. | Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей, подготовки к олимпиадам | | План |
2. Работа со слабоуспевающими детьми | Усилить эффективность работы со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения | | План |
3. Диагностика качества результатов обучения и учебно-воспитательного процесса в 5-х классах | Соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании, адаптация учащихся к новым условиям обучения | | Анализ посещения уроков |
4. Проведение контрольных работ по английскому языку за первый триместр | Проверка уровня усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы по английскому языку | | План-график |
5. Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, немецкому языку, истории, обществознанию, праву и экономике. | Участие в олимпиадах согласно плану | | Информация |
6. Оформление информационных стендов по подготовке к ГИАв кабинетах. Проверка кабинетов | Проверка соответствия современным требованиям оформления стендов | | Соответствие требованиям |
5 | Декабрь | 1. Диагностика и качество результатов учебно-воспитательного процесса и обучения в 8б классе | Провести КОК 8б классе, работа с детьми, испытывающими трудности в обучении | | Анализ посещения уроков |
2. Районные мониторинговые контрольные работы по английскому языку и обществознанию | Составить и утвердить план проведения контрольных работ | | Справка |
3. Проведение тренировочных предметных экзаменов в 9, 11 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ | Проведение по графику тренировочных предметных экзаменов в 9, 11 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ | | Анализ |
4. Анализ итогов за первый триместр | Проанализировать контрольные работы, качество успеваемости по предметам | | Справка |
6. Посещение уроков истории и обществознания в 5-7, 9,11 классах | Проверка соответствия проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО, подготовка к ГИА и ВПР в контексте урока, работа с картой, таблицами, различными источниками – подготовка к ВПР И ГИА | | Справка |
7. Включение заданий в формате в ВПР в работу на уроках английского языка | Проверка уровня готовности и отработки сформированности навыков работы с заданиями ВПР | | Справка |
8. Семинар: «Работа с обучающимися, мотивированными на обучение» | Использование разнообразных методов и приемов повышения мотивации учащихся | | Информация |
| | 9. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах | Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА | | Анализ результатов |
6 | Январь | 1. Диагностика и качество результатов учебно-воспитательного процесса обучения в 10 классе | Соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании | | Анализ посещения уроков |
2. Проведение предметной недели истории и обществознания | Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через внеурочные формы работы | | Справка |
3. Научно - практическая конференция «Юность - третье тысячелетие» (в рамках недели естественных наук) | Представление исследовательских и проектных работ, отбор лучших работ на муниципальную конференцию | | Выдача сертификатов |
4. Проведение «Фестиваля открытых уроков» | Повышение методического уровня учителей-предметников. Реализация методических заданий | | Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением |
| | 5. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах | Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА | | Анализ результатов |
7 | Февраль | 1. Участие в «Фестивале открытых уроков» | Разработать и показать уроки МО гуманитарных наук к педагогическому совету (оценка качества работы с низко и высокомотивированными учащимися) | | Анализ и обсуждение уроков |
2.Педсовет «Мотивация учебной деятельности – необходимое условие повышения качества образования» | Формирование у педагогов установки на использование методов и приемов повышения учебной мотивации обучающихся | | Информация |
3. Проведение контрольных работ за второй триместр. | Составить утвердить план проведения контрольных работ | | Справка |
4. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах | Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА | | Анализ результатов |
5. Посещение уроков английского языка в 7, 9 и 11-х классах | Проверка работы по формированию навыков аудирования и говорения на уроках английского языка в системе подготовки к ВПР, ГИА, ЕГЭ | | Справка |
6. Проведение областного апробации экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ | Проверка готовности учащихся к ЕГЭ по английскому языку | | Анализ полученных результатов |
8 | Март | 1. Отчет по теме методического задания. | Проанализировать работу каждого члена МО (выявление творческого потенциала, обобщение и распространение передового педагогического опыта) | | Заполнение методических книжек. |
2. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в начальной школе | Посещение уроков, повышение качества информационного образования | | Справка |
3. Посещение уроков истории и обществознания в 5 - 8 классах | Проверка системы работы с учащимися по подготовке к ВПР. Отработка заданий в формате ВПР (терминология, открытые вопросы) | | Справка |
4. Анализ качества обучения за второй триместр | Анализ контрольных работ по английскому языку за 2 триместр, определение видов деятельности, вызывающих наибольшее затруднение у учащихся | | Справка |
| | 5. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах | Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА | | Анализ результатов |
9 | Апрель | 1. Подготовка и утверждение материалов промежуточной аттестации по английскому языку, немецкому языку, истории и обществознанию | - Составить и утвердить материалы для проведения промежуточной аттестации | | План |
2. Проведение ВПР по истории в 5-7 классах, обществознанию в 6-8 классах, английскому языку в 7 классах по графику | Провести и проанализировать ВПР Объективность оценивания образовательных результатов учащихся | | Справка |
3. Диагностика и качество результатов учебно-воспитательного процесса обучения в 4-х классах | Соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании, КОК в 4-ых классах | | Анализ посещения уроков |
| | 4. Научно - практическая конференция «Юность - третье тысячелетие» (в рамках недели естественных наук) | Представление исследовательских и проектных работ, отбор лучших работ на муниципальную конференцию | | Выдача сертификатов |
| | 5. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах | Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА | | Анализ результатов |
10 | Май | 1. Проведение промежуточной аттестации по графику | Проанализировать итоги промежуточной аттестации, выявить темы, задания, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение | | План-график |
2. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации предметов гуманитарного цикла. | Разработать план по повышению качества базовой подготовки учащихся по предметам гуманитарного цикла. | | Справка |
| | 3. Обсуждение итогов участия членов МО в мероприятиях разного уровня. | Проанализировать итоги участия членов МО в мероприятиях разного уровня. | | Аналитическая справка |
| | 4. Диагностика членов МО | Определение уровня профессиональных дефицитов учителей - предметников | | Диагностические карты |
11 | Июнь | 1. Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год | Подведение итогов качества методической работы МО учителей гуманитарного цикла | | Анализ |
2. Планирование работы МО на 2021-2022 учебный год | Корректировка и предложения планирования работы МО на 2021- 2022учебный год. | | План работы МО |