СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год»

ГУМАНИТАРИИ План работы МО на 2020- 2021 учебный год

Методическая тема: Мотивация учебной деятельности — главное условие повышения качества образования

Задачи:
1. Работать над повышением качества образования через:
1.1 Использование различных приемов и методов для повышения учебной мотивации обучающихся;
1.2 Совершенствование формы работы с детьми, мотивированными на обучение;
1.3 Повышение мотивации у слабоуспевающих учащихся;
1.4 Повышение эффективности урока;
2. Внедрение ФГОС СОО;
3. Участие в национальных проектах: «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда»;
4. Реализация программы: «Одаренные дети»;
5. Подготовка к внедрению в практику работы Профстандарта по должности «Учитель».

Сроки

Содержание работы

Цели

Ответственный

Результат

1

Август

1.Анализ работы МО, учебной

работы за 2019- 2020 учебный

год

    1. План работы МО на 2020- 2021 учебный год




Спланировать работу МО на новый учебный год.





План работы МО

2. Проверка рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования

Оценка соответствия рабочих программ и КТП современным требованиям ФГОС


Справка

3. Проверка программа и КТП внеурочной деятельности, курсов по выбору, кружков

Оценка соответствия программ внеурочной деятельности, курсов по выбору, кружков современным требованиям ФГОС


Справка

4. О методических заданиях учителей - предметников

Обсуждение плана работы педагога над

темой самообразования путем выполнения методического задания


Информация

5. Подготовка материалов к промежуточной аттестации за 2020-2021 учебный год:

- по английскому языку : 2-11 классы
- по истории 5-11 классы

- по обществознанию 6-11 классы

- по немецкому языку 5-7, 9 классы

Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение уровня с требованиями образовательного стандарта во всех классах


Материалы

6. Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку, истории, обществозанию

Проанализировать итоги ЕГЭ. Выработать план по повышению качества подготовки к ЕГЭ


Справка

7. Форма контроля для 10 и 11 классов

Разработать формы контроля для учащихся 10 и 11 класса в соответствии со стандартом ФГОС СОО


Таблица

9. Наставничество

Оказание методической помощи молодому специалисту


План

2

Сентябрь

1. Проведение ВПР по истории, обществознанию, английскому языку в 6-9 классах



Определение уровня предметных результатов определение соответствия ВПР промежуточной аттестации



Написание работ

2. Анализ результатов ВПР

Определение уровня остаточных знаний, выявление тем, разделов, которые учащиеся плохо усвоили


Справка

3. Проведение входных контрольных работ по иностранным языкам в 3-11 классах


Составить и утвердить план и содержание проведения контрольных работ


Справка

4. Районные мониторинговые контрольные работы в 8 и 10 классах

Проведение мониторинговых контрольных работ (КПИ), анализ полученных результатов, определение стратегии работы по повышению качества знаний учащихся


Справка

5. Проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

(школьный этап)

Провести анализ результатов

школьных олимпиад и начать подготовку к Муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Продолжить работу с одаренными детьми


Информация

7. Работа с электронным журналом

Осуществление перехода на новый учебный год


Информация

8. Ликвидация академической задолженности

Провести контрольные работы для ликвидации учащимися академической задолженности по английскому языку, истории и обществознанию


Справка

3

Октябрь

1. Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательной работы в 9б классе

Соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании



Анализ посещения уроков

2. Участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах.


Продолжить участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах, реализация программы «Одаренные дети»


Анализ результативности участия

3. Проведение предметной недели по иностранным языкам


Развитие интереса к предметам

гуманитарного цикла через внеурочные формы работы



Справка

4. Семинар «Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию учебной деятельности»

Использование разнообразных методов и приемов повышения мотивации учащихся


Информация



5. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории

Реализация программы «Одаренные дети»


Результаты участия

4

Ноябрь

1. Работа с детьми, мотивированными на обучение и одаренными детьми.







Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей, подготовки к олимпиадам


План

2. Работа со слабоуспевающими детьми

Усилить эффективность работы со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения


План

3. Диагностика качества результатов обучения и учебно-воспитательного процесса в 5-х классах

Соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании, адаптация учащихся к новым условиям обучения


Анализ посещения уроков

4. Проведение контрольных работ по английскому языку за первый триместр

Проверка уровня усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы по английскому языку



План-график

5. Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, немецкому языку, истории, обществознанию, праву и экономике.

Участие в олимпиадах согласно плану


Информация

6. Оформление информационных стендов по подготовке к ГИАв кабинетах. Проверка кабинетов

Проверка соответствия современным требованиям оформления стендов


Соответствие требованиям

5

Декабрь

1. Диагностика и качество результатов учебно-воспитательного процесса и обучения в 8б классе

Провести КОК 8б классе, работа с детьми, испытывающими трудности в обучении


Анализ посещения уроков

2. Районные мониторинговые контрольные работы по английскому языку и обществознанию

Составить и утвердить план проведения контрольных работ



Справка

3. Проведение тренировочных предметных экзаменов в 9, 11 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ


Проведение по графику тренировочных предметных экзаменов в 9, 11 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ


Анализ

4. Анализ итогов за первый триместр

Проанализировать контрольные работы, качество успеваемости по предметам



Справка

6. Посещение уроков истории и обществознания в 5-7, 9,11 классах

Проверка соответствия проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО, подготовка к ГИА и ВПР в контексте урока, работа с картой, таблицами, различными источниками – подготовка к ВПР И ГИА


Справка

7. Включение заданий в формате в ВПР в работу на уроках английского языка

Проверка уровня готовности и отработки сформированности навыков работы с заданиями ВПР


Справка

8. Семинар: «Работа с обучающимися, мотивированными на обучение»


Использование разнообразных методов и приемов повышения мотивации учащихся


Информация



9. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах

Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА


Анализ результатов

6

Январь

1. Диагностика и качество результатов учебно-воспитательного процесса обучения в 10 классе

Соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании


Анализ посещения уроков

2. Проведение предметной недели истории и обществознания

Развитие интереса к предметам

гуманитарного цикла через внеурочные формы работы


Справка

3. Научно - практическая

конференция «Юность - третье

тысячелетие» (в рамках недели естественных наук)


Представление исследовательских и проектных работ, отбор лучших работ на муниципальную конференцию


Выдача сертификатов

4. Проведение «Фестиваля открытых уроков»

Повышение методического уровня учителей-предметников.

Реализация методических заданий


Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением



5. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах

Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА


Анализ результатов

7

Февраль

1. Участие в «Фестивале открытых уроков»





Разработать и показать уроки

МО гуманитарных наук к

педагогическому совету (оценка качества работы с низко и высокомотивированными учащимися)



Анализ и обсуждение уроков

2.Педсовет «Мотивация учебной деятельности – необходимое условие повышения качества образования»


Формирование у педагогов установки на использование методов и приемов повышения учебной мотивации обучающихся



Информация

3. Проведение контрольных работ за второй триместр.


Составить утвердить план проведения контрольных работ



Справка

4. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах

Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА


Анализ результатов

5. Посещение уроков английского языка

в 7, 9 и 11-х классах

Проверка работы по формированию навыков аудирования и говорения на уроках английского языка в системе подготовки к ВПР, ГИА, ЕГЭ


Справка

6. Проведение областного апробации экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ

Проверка готовности учащихся к ЕГЭ по английскому языку


Анализ полученных результатов

8

Март

1. Отчет по теме методического

задания.







Проанализировать работу

каждого члена МО (выявление

творческого потенциала,

обобщение и распространение

передового педагогического

опыта)




Заполнение методических

книжек.

2. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в начальной школе

Посещение уроков, повышение качества информационного образования


Справка

3. Посещение уроков истории и обществознания в 5 - 8 классах

Проверка системы работы с учащимися по подготовке к ВПР. Отработка заданий в формате ВПР (терминология, открытые вопросы)


Справка

4. Анализ качества обучения за второй триместр

Анализ контрольных работ по английскому языку за 2 триместр, определение видов деятельности, вызывающих наибольшее затруднение у учащихся


Справка



5. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах


Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА


Анализ результатов

9

Апрель

1. Подготовка и утверждение материалов промежуточной аттестации

по английскому языку, немецкому языку, истории и обществознанию



- Составить и утвердить материалы для проведения промежуточной аттестации



План

2. Проведение ВПР по истории в 5-7 классах, обществознанию в 6-8 классах, английскому языку в 7 классах по графику

Провести и проанализировать ВПР

Объективность оценивания образовательных результатов учащихся


Справка

3. Диагностика и качество результатов учебно-воспитательного процесса обучения в 4-х классах

Соблюдение принципов преемственности в обучении и воспитании, КОК в 4-ых классах



Анализ посещения уроков



4. Научно - практическая

конференция «Юность - третье

тысячелетие» (в рамках недели естественных наук)

Представление исследовательских и проектных работ, отбор лучших работ на муниципальную конференцию


Выдача сертификатов



5. Проведение тренировочных предметных экзаменов в формате ОГЭ/ЕГЭ в 9, 11 классах

Оценка готовности учащихся к сдаче ГИА


Анализ результатов

10

Май

1. Проведение промежуточной аттестации по графику




Проанализировать итоги промежуточной аттестации, выявить темы, задания, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение






План-график

2. Анализ уровня базовой

подготовки учащихся по итогам

промежуточной аттестации

предметов гуманитарного цикла.

Разработать план по

повышению качества базовой

подготовки учащихся по

предметам гуманитарного цикла.


Справка



3. Обсуждение итогов участия

членов МО в мероприятиях

разного уровня.

Проанализировать итоги

участия членов МО в

мероприятиях разного уровня.


Аналитическая справка



4. Диагностика членов МО

Определение уровня профессиональных дефицитов учителей - предметников


Диагностические карты

11

Июнь

1. Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год


Подведение итогов качества методической работы МО учителей гуманитарного цикла


Анализ

2. Планирование работы МО на

2021-2022 учебный год

Корректировка и

предложения планирования работы МО на 2021- 2022учебный год.


План работы МО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!