СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей русского языка и литературы»

План работы на 2022-2023 год руководителя МО по предметам «русский язык и литература» МКОУ «Новочуртахская СОШ1» Абдулгаджиевой Хадижат Жабировны



Задачи учителей методического объединения русского языка и литературы:

1. Обеспечение диагностического сопровождения уч-ся.

2.Совершенствование профессионального мастерства педагогов

3.Реализация Программы « Одаренные дети».

4.Продолжать работу по преемственности в обучении русскому языку в начальных классах и среднем звене.

5.Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.




Каждым педагогом, исходя из общей проблемы, определяется тема работы по самообразованию.

В 2022-2023 году запланировано провести 5 заседаний методического объединения. Основными формами проведения заседаний школьного МО учителей русского языка и литературы являются практикумы, практические семинары .

Практическая часть представляет собой открытые уроки с последующим самоанализом, изучение нормативных документов и методических рекомендаций, проведение практикумов, мастер-классов, отчётов по темам самообразования.

1) Анализ работы за 2021 — 2022 уч. год

1.Утверждение плана работы МО на 2022 -2023 уч.г.

2. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования.

3. Определение тем самообразования учителей-предметников;

4.Обмен методической литературой и средствами обучения.

2)Тема: « Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

1. Составление плана проведения предметных недель

2.Проведение школьной олимпиады, участие во Всероссийской заочной олимпиаде.

3.Оформление стендов по подготовке ОГЭ и ЕГЭ

4. Итоги входной диагностики.

3)Тема: « Роль и характер олимпиадных заданий на уроках русского языка и литературы»

1. Итоги обученности учащихся за 1 четверть.( с)

2. Итоги школьного тура предметных олимпиад. (с)

3. Утверждение графика открытых уроков(п)

4. Отчеты по темам самообразования.

5.Отчет по проведению предметной недели.

4).Доклад по теме : «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы».

2.Итоги обученности за 3 - четверть

3.Взаимодействие МО учителей русского языка и литературы с МО учителей начальной школы. Вопросы преемственности.

4.Отчет по темам самообразования.

5).Доклад по теме : «Использование ИКТ на уроках русского языка»

2.Подведение итогов работы МО за 2021 — 2022 учебный год.

3. Утверждение задач на новый 2022— 2023 учебный год.

4. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам.

5. Отчет о работе МО.

6. Подготовка выпускников к экзаменам и к проведению ЕГЭ, ОГЭ.

Важнейшим направлением работы МО русского является совершенствование педагогического мастерства через систему повышения квалификации .Основной задачей МО учителей русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году является оказание методической помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства через семинары, вебинары, открытые уроки ,конкурсы..

Дополнить учительские сайты, где размещены разработки уроков с целью совершенствования педагогического мастерства и обмена опытом,

открытые уроки в 5-11 классах учителями- предметниками .

Организовать взаимопосещение уроков с обязательным анализом учебной работы

Большое место в работе МО отвести участию в различных муниципальных, региональных и федеральных проектах. В течение первого полугодия в школе проводить плановую работу с одарёнными детьми.

Согласно ВСОКО плану по школе провести олимпиады по предметам русский язык и русская литература. Учащимся предоставить возможность попробовать свои силы, начиная с 7-го по 11 классы

Не первый год МО учителей русского языка и литературы работает по развитию одаренности учащихся. Особенностью целенаправленной работы учителей МО является создание благоприятных условий развития творческого, интеллектуального потенциала всех учащихся. Ребята нашей школы участвуют во Всероссийских заочных олимпиадах по русскому языку и литературе.

На уроках русского языка используются материалы научно-исследовательских работ учащихся.

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.

Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.

Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является Предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

Цель проведения предметной недели:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей, пополнение «методической копилки».

2. развитие интереса к русскому языку и воспитание потребности его изучать.

3. развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

4. способствовать повышению образовательного уровня;

5. обучать детей самостоятельности и творчеству;

6. организовать работу информационного центра

Кроме того предметная неделя – это прекрасная возможность для ученика заявить о себе и даже определить свой дальнейший профиль обучения. В воспитательном плане – это возможность сотворчества, сотрудничества ученика и педагога.

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

А также в рамках предметной недели провести открытые уроки по предмету русский язык и литература.

Одной из наиболее важных задач в работе учителей предметников является работа по реализации программы «Я сдам ЕГЭ»

Согласно внутришкольному плану проводится диагностическая работа по предмету в рамках программы «Я сдам ЕГЭ!», «Я сдам ОГЭ». Основной целью диагностики является оценка качества по русскому подготовки выпускников средней (полной) школы. Учебный год завершится организованно. Администрация школы и педколлектив проводят большую подготовительную работу по подготовке итоговой аттестации:

- Оформляется надлежащая документация (аттестационные папки, приказы, протоколы педсоветов, родительские собрания, классные часы и т.д.)

- вопросы итоговой аттестации включены в план работы школы на учебный год.

-Все организационные вопросы, связанные с нормативными документами и особенностями организации проведения ОГЭ, доводятся до сведения выпускников и их родителей( законных представителей) под подписи.

- в течение года учителя-предметники на заседаниях МО обсуждают методические письма с анализом проведения ЕГЭ по предметам.

-Проводится активная подготовка к участию школы в ОГЭ по русскому языку и предметам по выбору.

-Расписание проведения консультаций для учащихся 9-11 кл. составляется вовремя .

На каждого ученика заведена индивидуальная диагностическая карта для того ,чтобы проследить результаты обученности и готовности уч-ся к ЕГЭ и ОГЭ.

-Составляется график дополнительных занятий для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и реализовывается в течение года.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!