Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими студентами»
План работы
со слабоуспевающими и неуспевающими студентами
ГПОУ «ЗабГК им. М.И. Агошкова»
преподавателя английского языка и делового английского языка,
основ деловой культуры и основ культуры профессионального общения,
кандидата культурологии, Е.И. Кострица
на 2018-2019 учебный год
Запланированные мероприятия | Срок исполнения |
1. Проведение контрольного среза знаний по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний студентов при выявлении в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь 2018 г. |
2. Установление причин неуспеваемости через личные беседы с самим студентом. | Сентябрь 2018 г. |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего студента на текущее полугодие с учётом основной тематики учебных программ ключевых дисциплин. | Сентябрь 2018 г., далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. | В течение учебного года |
5. Введение тематического учета знаний слабоуспевающих студентов группы, оказание повышенного внимания для данной категории контингента. | В течение учебного года |
6.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий. Цель: изучить систему собственной работы с неуспевающими. | В соответствии с планом УВП |
7.Контроль за ведением слабоуспевающими тетрадей. Работа с тетрадями для анализа положительной динамики УВП. | По мере необходимости |
8. Наблюдение за персональной работой на дополнительных занятиях. Цель: отладить механизм привлечения неуспевающие к внеурочной деятельности, улучшить отношение отстающих студентов к занятиям по дисциплинам. | По мере необходимости |
9. Отражение результатов индивидуальной работы со слабоуспевающими и неуспевающими студентами в тетради контроля учебных достижений студентов под наблюдением зам. директора по УВР. | Ежемесячно |
10. Организация индивидуальной работы с преподавателями-предметниками в рамках классного руководства группы 334 | В течение учебного года |
При отсутствии положительного результата преподаватель-предметник докладывает администрации ГПОУ «ЧТКУ» о низкой успеваемости студента и о проделанной работе в следующей форме:
Ф.И. студента | Причины неуспеваемости (преподаватель указывает самостоятельно выявленные причины). | Использованные виды опроса | Формы ликвидации пробелов. | Сроки сдачи материалов. | Информация классному руководителю (дата) | Информация родителям (дата) | Результат работы. |
| | | | | | | |
При работе с неуспевающими студентами поможет памятка для педагогов:
1. Ф.И.: _____________________________________________________________________________
2. Группа:____________________________________________________________________________
3. По каким дисциплинам не успевает: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Поведение: ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости:______________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе со студентом?________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости студента?_________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Сколько времени длится эта работа? ___________________________________________________
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы?_______________________________
____________________________________________________________________________________
Необходимо сформировать положительное отношение к учению у неуспевающих студентов, которое можно распределить на этапы:
|
Формируемые отношения | 1-й этап | 2-й этап | 3-й этап |
К содержанию учебного материала | Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости | Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого | Существенный, важный, но не привлекательный материал |
К процессу учения (усвоения знаний) | Действует преподаватель – студент только воспринимает | Ведущим остается преподаватель, студент участвует в отдельных звеньях процесса | Ведущим становится студент, преподаватель участвует в отдельных звеньях процесса |
К себе, своим силам | Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий | Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий | Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий |
К преподавателю (коллективу) |
Подчеркнутая объективность, нейтралитет |
Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь и пр. |
Использование суждения наряду с доброжелательностью. |