СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 уч.год.- автор: Жуган О.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся ;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 уч.год.- автор: Жуган О.Е.»

Работа со слабоуспевающими учащимися по английскому языку на 2017-2018 уч.год


Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;


  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;


  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;


  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;


  • неблагополучная семья;


  • проблема «улицы»;


  • прогулы;


Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся ;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

 

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.





Список слабоуспевающих учащихся 

по английскому языку на 2017-2018 учебный год



5класс - Денисенко Юрий

2 класс Сукач Матвей, Рындовская Мария, Казаццева Даша

4класс Кулагин Михаил





























Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И.О

Причины слабой успеваемости

Пути решения

5

Денисенко Юрий

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей

Частые пропуски и опоздания

Индивидуальная работа, беседа с родителями

4

Кулагин Михаил

-Слабая мотивация к учебе;

-недостаточный контроль родителей, систематическое невыполнение д/з

Частые пропуски и опоздания

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа,

2

Сукач Матвей

-Систематическое невыполнение домашних заданий

Родители сами вместо него их выполняют.

Очень плохо читает на русском языке. Совершенно отсутствуют способности к усвоению букв и буквосочетаний

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа

7

Рындовская Мария

Прибыла во 2 полугодии, не изучала язык-Систематическое невыполнение домашних заданий

-Отсутствие контроля со стороны родителей

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

7

Казанцева Даша

-Систематическое невыполнение домашних заданий

-слабый контроль со стороны родителей, низкий уровень способностей

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями






















План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2017 - 2018учебный год.

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти

В течение учебного года.

7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.















Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  • Предложение учащимся примерного плана ответа.

  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

  • Напоминание приема и способа выполнения задания.

  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

 











___4______ четверть

План коррекционной работы

с _уч-ся 2 класса________________________________________________

Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

примечания

Обучение чтению и письму

Доп занятия

Каждый понедельник и вторник


Знакомство с лексикой




Отработка чтения буквосочетаний




Ведение словаря




Привитие самостоятельности при выполнении дом зад








Нерешенные проблемы по итогам четверти _____Сукач М совершенно не освоил азы чтения, родители не оказывают помощи по ликвидации неуспеваемости_, пытаются вместо помощи выполнять сами его задания. У ребенка отсутствует чувство ответственности и интереса к учебе, полная бездеятельность на уроках, отсутствие элементарной дисциплины. Трудно научить того, кто этого не хочет._____________________________

__Казанцева и Рындовская начали осваивать чтение, запоминают лексику_, но знания очень низкие, дополнительные занятия продолжаются___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Ф.И.О. _Сукач Матвей, Рындовская М.. Казанцева Д_____________

Тема

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Информация родителям

1. буквы

Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N.

Меня зовут

Доп занятия 2р в нед

Опрос. чтение

26.03

Рындовская отс

Сукач –неуд

Казанцева удовл

Выучить буквы, чтение ур2-4

2.Гласная Yy. Согласные T,S,G.Приятно познакомиться.

3.Лексика. Согласные F,P,V,W

Индив занятия, сам. Работа

учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки.

Лексика – bed,tent,ten,bell,belt,egg,nest

Опрос. Чтение, письмо

27.03

28.03

Рындовская отсут

Сукач –неуд

Казанцева удовл

Ур5-6

Чтение, выуч слова

4. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z


Учить Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции

Опрос. Чтение, письмо

02.04

Все присутс, читают плохо

Ур7-8

5.Повторение бу кв, чтение. Лексика - net, desk, elf, pen

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой

Опрос. Чтение, письмо

03.04

Все присутс,

Сукач неуд

Казанцева 3
Рындовская 3

Уроки1-8 чит, выуч слова

6. Английские имена и фамилии Лексика. Согл. R,C,X

воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания. Лексика – milk,six,pig,hill,kid,wind






























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!