СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы социального педагога по адаптации учащихся 5 кла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План работы

по адаптации учащихся 5 класса.

Задачи:

1. Создание условий для успешной адаптации детей в средней школе (формирование и сплочение классного коллектива, выработка системы единых требований; установление определенных норм взаимоотношений ребят с другими участниками учебного процесса, в том числе с учителями).

2. Повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию.

3.  Адаптация образовательных технологий к индивидуальным особенностям учащихся пятых классов.

 

Содержание работы

Цели

Формы проведения

Сроки

Ответственные

1. Возрастные психологические особенности пятиклассников

Познакомить учителей и классного руководителя с основными трудностями первичной адаптации

 

сентябрь

Заместители директора по  по ВР, психолог, социальный педагог

2. Диагностики: «Социальный паспорт класса», «Социальная карта учащихся класса»

Выявление детей различных социальных категорий (статус семьи, подтверждённый документами), определение группы риска

Обследование жилищных условий обучающихся. Беседы с учащимися, родителями

сентябрь

Социальный педагог, классный руководитель

3. Посещение уроков в 5-х классах

1) изучение уровня общеучебных навыков, познавательной активности, культуры поведения учащихся на уроках

2) соблюдение единых требований к учащимся на уроках

Наблюдения, индивидуальные беседы

Сентябрь - октябрь

Классный руководитель, социальный педагог

4. Проведение групповых и индивидуальных бесед с учащимися

Выявление индивидуальных особенностей учащихся, с целью корректировки поведения

По плану, по запросу

Постоянно

Классный руководитель, зам. директора по ВР, социальный педагог

4. Адаптация пятиклассников к новым условиям

1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся

2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем

Родительское собрание

сентябрь

Классный руководитель, учителя-предметники, психолог, социальный педагог

5. Знакомство с семьями учащихся, посещение семей на дому

1)Выявление семей, оказавшихся в СОП;

2)выявление асоциальных семей;

3)оформление актов обследования семей;

4)контроль за функционированием семей, чьи дети находятся на различных видах учёта (ОПДН, ОПДН и ЗП)

Посещение семей во внеурочное время

Сентябрь, октябрь

Классный руководитель, социальный педагог

6. Классно-обобщающий контроль в 5-м классе

Изучение психолого-педагогических проблем в период адаптации

Совещание при директоре

октябрь

Заместители директора по УВР, по ВР, психолог, социальный педагог. Учителя-предметники

7. Создание условий успешной адаптации учащихся 5 класса

Подведение итогов работы педагогического коллектива по проблеме преемственности между 1-й и 2-й ступенями обучения

Педагогический  консилиум (выводы, рекомендации)

ноябрь

Заместитель директора по УВР, психолог, соц. педагог, учитель начальных классов, классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения показывают, что дети в начальных классах настолько привыкают к личностным особенностям своего учителя, что порой идентифицируют себя с ним, и коллективное лицо класса есть в какой-то степени отражение учителя. Если это не учитывать при переходе класса в среднее звено, то ожидания детей могут войти в противоречие с тем, что им предложат в пятом классе.

Для того чтобы процесс адаптации для ребят проходил безболезненно, необходима более ранняя профилактики дезадаптации. Например, начиная с 1 класса, к преподаванию некоторых предметов мы постепенно подключаются учителя-предметники основной школы.

Несколько лет назад учеников начальных классов очень пугала кабинетная система обучения. Они даже боялись подойти к лестнице, ведущей на 2-й этаж, где проходят занятия старшеклассников. В настоящее время будущие пятиклассники хорошо ориентируются в названиях кабинетов, отпала необходимость проводить экскурсии по школе. Учителя начальных классов могут иногда проводить свои уроки в специализированных кабинетах, например, окружающий мир в кабинете географии, математику в кабинете информатики (если есть необходимость в применении на уроке компьютеров).

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!