Содержание работы
|
Цели
|
Формы проведения
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Возрастные психологические особенности пятиклассников
|
Познакомить учителей и классного руководителя с основными трудностями первичной адаптации
|
|
сентябрь
|
Заместители директора по по ВР, психолог, социальный педагог
|
2. Диагностики: «Социальный паспорт класса», «Социальная карта учащихся класса»
|
Выявление детей различных социальных категорий (статус семьи, подтверждённый документами), определение группы риска
|
Обследование жилищных условий обучающихся. Беседы с учащимися, родителями
|
сентябрь
|
Социальный педагог, классный руководитель
|
3. Посещение уроков в 5-х классах
|
1) изучение уровня общеучебных навыков, познавательной активности, культуры поведения учащихся на уроках
2) соблюдение единых требований к учащимся на уроках
|
Наблюдения, индивидуальные беседы
|
Сентябрь - октябрь
|
Классный руководитель, социальный педагог
|
4. Проведение групповых и индивидуальных бесед с учащимися
|
Выявление индивидуальных особенностей учащихся, с целью корректировки поведения
|
По плану, по запросу
|
Постоянно
|
Классный руководитель, зам. директора по ВР, социальный педагог
|
4. Адаптация пятиклассников к новым условиям
|
1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся
2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем
|
Родительское собрание
|
сентябрь
|
Классный руководитель, учителя-предметники, психолог, социальный педагог
|
5. Знакомство с семьями учащихся, посещение семей на дому
|
1)Выявление семей, оказавшихся в СОП;
2)выявление асоциальных семей;
3)оформление актов обследования семей;
4)контроль за функционированием семей, чьи дети находятся на различных видах учёта (ОПДН, ОПДН и ЗП)
|
Посещение семей во внеурочное время
|
Сентябрь, октябрь
|
Классный руководитель, социальный педагог
|
6. Классно-обобщающий контроль в 5-м классе
|
Изучение психолого-педагогических проблем в период адаптации
|
Совещание при директоре
|
октябрь
|
Заместители директора по УВР, по ВР, психолог, социальный педагог. Учителя-предметники
|
7. Создание условий успешной адаптации учащихся 5 класса
|
Подведение итогов работы педагогического коллектива по проблеме преемственности между 1-й и 2-й ступенями обучения
|
Педагогический консилиум (выводы, рекомендации)
|
ноябрь
|
Заместитель директора по УВР, психолог, соц. педагог, учитель начальных классов, классный руководитель
|