Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ремонтненская гимназия №1
Общая социально - педагогическая диагностика контингента учащихся школы, формирование представления об их проблемном поле на основе данных диагностики.
Обеспечение учащимся социально - педагогической поддержки, заботы, содействие детям «группы социального риска» в выборе оптимального варианта обучения, минимизация фактов второгодничества и исключение их в период обучения детей в пятых – шестых классах.
За счет просветительской, социально – профилактической работы, через вовлечение детей, склонных к совершению правонарушений, и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив достичь такого уровня мотивации социально – полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие – либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.
Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях.
Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них ученикам.
Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация их прав и свобод.
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей среде.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Составление программы профилактической работы по профилактике правонарушений с детьми склонными к совершению правонарушений.
Направления работы | Мероприятия | Сроки |
1 | 2 | 3 |
Организационное | 1.Составление плана работы на год | сентябрь |
2.Сбор информации для оформления учащимся бесплатного питания. | До 2 сентября |
3.Составление социального паспорта гимназии. | До 9 сентября |
4.Разработка плана работы с детьми и семьями группы риска и детей-инвалидов (приложение 1, 2) | Сентябрь |
6.Составление анализа и отчета о работе за полугодие. | Декабрь, май |
7.Подготовка к лекциям, семинарам, групповым занятиям, консультациям. | По запросу |
8.Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах. | По запросу |
9.Работа по запросам ОВД, КДН, учащихся, родителей, учителей. | Ежемесячно |
10.Разработка плана работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних (приложение 3) | По плану |
11.Разработка плана работы по противодействию жестокого обращения с детьми (приложение 4) | По плану |
12.Разработка плана работы по обеспечению благополучия обучающихся (приложение 5) | |
10.Участие в рейдах совместно с инспекторами ПДН ОВД, с сотрудниками РОО. | По графику КДН и ЗП, РОО |
Профилактическое и просветительское | 1.Выступления по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, на заседаниях школьных методических объединениях. | По запросу |
2.Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. | По запросу |
3.Организация бесед инспектора ПДН, секретаря КДН и ЗП | По запросу |
4.Участие в работе совета профилактики. | По плану работы совета |
5. Неделя по профилактике Антитеррористической безопасности (профилактика экстремизма) (приложение 6) | Сентябрь |
6. Неделя по профилактике Здорового питания (приложение 6) | Сентябрь |
7. Месячник толерантности(приложение 6) | Октябрь |
9. Месячник Охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения «Здоровое поколение» (приложение 6) | Ноябрь |
10.Неделя по профилактике СПИДа (приложение 6) | Декабрь |
11. Месячник правового воспитания «Права детства» (приложение 6) | Декабрь |
12. Месячник профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. (приложение 6) | февраль |
13. Месячник профилактики компьютерной зависимости(приложение 6) | Март |
14. Месячник Охраны здоровья, профилактика наркомании «Здоровое поколение» (приложение 6) | апрель |
Социально-диагностическое | 1.Исследование социального окружения учащихся «группы риска». | В течение года |
2.Изучение социального статуса родителей. | В течение года |
3.Создание банка данных о семьях учащихся из группы риска. | Сентябрь |
4.Подготовка документов для органов ОВД, КДН, социальной защиты. | Ежемесячно, по необходимости |
5. Изучение социально-психологического климата в ученическом коллективе по классам. | Ноябрь, апрель |
Взаимодействие с социальными институтами села | 1.Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта, Центром социальной помощи семье и детям. | Сентябрь-июнь |
2.Сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, отделом по опеке и попечительству, центром социального обслуживания населения, комитетом по делам молодежи, участковыми и инспекторами МВД, врач-нарколог, врач-невропатолог. | Ежемесячно |
Охранно-правовое | 1.Содействие организации общеукрепляющих, оздоровительных мероприятий. | По запросу |
2.Содействие охране прав личности школьников в соответствии с международным правом и российским законодательством. | По запросу |
Работа с трудновоспитуемыми учащимися | 1. Создание банка данных о трудновоспитуемых учащихся: Изучение их индивидуальных особенностей; Изучение их социально-бытовых условий; Изучение по месту жительства. | Сентябрь-октябрь |
2.Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми школьниками, их семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций | Ежедневно |
Консультацион ное | Консультация для учителей и родителей, учащихся. | Ежедневно |
Оказание социальной помощи | 1.Организация благотворительной ярмарки бывших в употреблении вещей для малообеспеченных и малоимущих семей школьников. | Сентябрь-октябрь, март-апрель |
2.Содействие в организации социальной помощи детям из малообеспеченных семей через организации села. | По запросу |
3.Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. | Апрель-август |
Методическая | Изучение новинок методической литературы и нормативных документов в Интернете. | Ежемесячно |
____________ Т.В. Мордасова