ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ «Ы.АЛТЫНСАРИН АТЫНДАҒЫ
ӘКІМДІГІ БІЛІМ ДАРЫНДЫ
БАСҚАРМАСЫНЫҢ БАЛАЛАРҒА АРНАЛҒАН
МЕКТЕП-ИНТЕРНАТЫ»КММ
«Бекітемін» «Келісілген»
Мектеп- интернат директоры: Директордың
ғылыми-әдістемелік оқу
ісі жөніндегі орынбасары:
Г.У. Карпыкова М. К. Мырзахметова
___________________ ______________________
«....».................. 2016 ж. «....»..................... 2016 ж.
Әдістемелік бірлестігінің отырысында талқыланды, тексерілді
«....».............. 2016 ж.
ӘБ жетекшісі: ________
Көптілді дамыту аясында құралған шығармашылық топ жұмысының жоспары
2016-2019 оқу жылдары
План работы творческой группы по развитию трехъязычного образования
На 2016-2019 учебные годы
Дайындаған: Абикенова Г. А.
Қостанай қаласы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В целях реализации развитие трехъязычного образования в Республике Казахстан, поэтапного перехода на английский язык обучения в системе образования (100 конкретных шагов), дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы, Закона «О языках в Республике Казахстан», Государственной программы функционирования и развития языков на 2011-2020 годы, в школе-интернат для одаренных детей им. И. Алтынсарина создана творческая группа (ТГ) учителей.
Актуальность создания ТГ определяется требованиями идеологии триединства языков, современной ситуации в развитии общества и образования, вызовом времени, как решение жизненной потребности общества, активно интегрирующегося в глобальный мир. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Создание мотивационной среды, развитие творческой и познавательной деятельности осуществляется в учебной и внеурочной деятельности, способствующей самореализации школьников и их социализации.
Таким образом, создание творческой группы становится одной из основных задач школы, Концепции полиязычия в образовании. Для этого необходимо создание условий, которые бы позволяли развивать творческий потенциал как каждого ученика по различным направлениям, так и учителя.
Цель ТГ внедрение идеи многоязычия, развитие триязычия в школе, формирование полиязычной личности одаренного ученика, образованной, воспитанной, успешной, способной жить, учиться и работать в глобальном мире.
Сегодня двигаться вперед без знаний казахского, русского и английского языков очень сложно. В современном обществе востребованы люди, владеющие несколькими языками, способные активно откликаться на возникающие перед государством проблемы, ведь в мире огромное количество научной и технической литературы издается на английском языке и далеко не весь этот объем переводится на казахский и русский языки. Молодые люди должны знать казахский язык как государственный, русский как язык межнационального общения и английский в качестве международного. Идея Н.Назарбаева о триязычии продиктована интеграцией нашей страны в мировое сообщество и желанием преодолеть языковой барьер, оставшийся с советской эпохи.
В связи с этим, в школе-интернат для одаренных детей им. И. Алтынсарина, на методическом совете учителей лингвистического цикла был утвержден план мероприятий по реализации программы функционирования и развития языков.
На МО творческой группы учителей педагоги будут работать над решением следующих задач:
● совершенствование форм и методов, обеспечивающих поэтапное изучение английского языка на уроках биологии, химии, географии, истории, информатики, русского, казахского языка;
● создание и применение терминологического словаря на уроках естественно-математического цикла в целях развития ключевых компетенций учащихся;
● создание научно-методических ресурсов для внедрения и развития полиязычного образования в школе-интернате.
Формы работы ТГ: апробация новых методов и методик, включение проблемных ситуаций в образовательный процесс; внесение изменений в систему ведения урока, направленной на формирование функциональной грамотности (коммуникативных навыков) учащихся на 3-х языках; проведения уроков («дебаты», «круглый стол», викторина, работы в «триязычных» группах, практические занятия и т.д.), помогут не только решить задачи творческой группы, но и расширят словарный запас учителей и учащихся, разнообразят и помогут усовершенствовать методику проведения уроков; сформируют полиязычную личность выпускника школы-интерната, образованного, воспитанного, успешного, способного жить, учиться и работать в глобальном мире.
Программа рассчитана на 3 года, составлена с учётом анализа предыдущей работы группы учителей, программы развития трехъязычного образования КГУ «Школа-интернат для одаренных детей имени И.Алтынсарина» на 2016-2020 годы, а также с учетом подготовки условий для внедрения полиязычного обучения. В ней учтены результаты тренингов, диагностик учителей, исследования проблем, с которыми сталкиваются наши ученики и учителя, учтены рекомендации совещаний при директоре, педсоветов за предыдущие годы.
Состав творческой группы:
Альменова Бейсенгуль Турсынбековна – учитель русского языка и литературы
Байтасова Ботагоз Шаяхметовна – учитель русского языка и литературы
Сейткожина Шолпан Курмангалиевна– учитель русского языка и литературы
Еслямгалиева Зоя Сейсенбаевна – учитель русского языка и литературы
Абикенова Гульбану Абдырзаковна– учитель английского языка
Аймухамедова Сауле Тукешевна – учитель английского языка
Байсингирова Салтанат Молдбековна – учитель английского языка
Габдуллина Айгерим Ерболатовна – учитель английского языка
Манасбаев Шотбай Имашевич– учитель информатики
Сатаева Айгерим Жумабаевна – учитель информатики
Туралина Роза Мейрамбековна – учитель истории и обществознания
Жумагулова Куралай Жумановна – учитель химии
Кыпшакбай Арайлым Ораловна - учитель казахского языка
Жақсылық Айнұр Жетпісқызы - учитель географии
Зейнуллина Мендігүл Жанбуршаевна - учитель географии
Жәнкіш Мақпал Айтуар қызы - учитель биологии
Уткельбаева Жазира Кабдуллаевна - учитель физики
Методическая тема работы творческой группы на 2016/2019 учебные годы:
«Реализация идеи многоязычия в преподавании и обучении школьников и поэтапного внедрения в школе-интернате преподавания предмета «всемирная история» на русском языке; предметов «информатика», «физика», «химия», «биология» - на английском языке».
Цели и задачи работы творческой группы учителей
на 2016/2019 учебные годы
Цель: повышение качества обучения учащихся через внедрение идеи многоязычия, развитие триязычия в школе, формирование полиязычной личности одаренного ученика, образованной, воспитанной, успешной, способной жить, учиться и работать в глобальном мире.
Задачи:
● совершенствование форм и методов, обеспечивающих поэтапное изучение английского языка на уроках биологии, химии, географии, истории, информатики, русского, казахского языка;
● создание и применение терминологического словаря на уроках естественно-математического цикла в целях развития ключевых компетенций учащихся;
● создание научно-методических ресурсов для внедрения и развития полиязычного образования в школе-интернате.
● Изучить опыт педагогов – новаторов по теме творческой группы;
● Организовать обмен опытом среди членов творческой группы.
Прогнозируемый результат:
Повысится профессиональное мастерство педагогов за счет понимания иноязычных терминологий, за счет изучения литературы и проведения уроков с применением терминологий на английском языке. Учителя сформируют выпускника, готового использовать усвоенные знания, умения и способы передачи информации на разных языках в реальной жизни для решения практических задач, способного откликаться на возникающие перед государством проблемы, практически решать встающие перед ним жизненные и профессиональные трудности с использованием необходимого языка.
План работы творческой группы на 2016/ 2019 учебный год
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый |
1 | Проведение заседаний группы | 1 раз в четверть | Руководитель группы |
2 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний МО. | В течение года | Члены раб. группы |
3 | Организация и проведение интегрированных уроков внутришкольные на областном уровне | В течение года | Члены раб. группы |
4 | Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования между МО учителей гуманитарного и учителей- предметников естественно-математического цикла (на этапе подготовки интегрированных уроков). | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 2. Информационная деятельность.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый |
1 | Изучение нормативных документов | 1 раз в четверть | Руководитель МО |
2 | Информирование членов МО о новинках методической литературы | В течение года | Руководитель МО |
3 | Создание банков данных по различным направлениям деятельности | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
Задачи:
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый |
1 | Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов на английском языке | Август | Члены раб. группы |
2 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ CLIL- языковое погружение | В течение года | Члены раб. группы |
3 | Разработка рабочих программ по предметам естественно-математического цикла | Сентябрь | Члены раб. группы |
4 | Составление планов самообразования с учетом языкового погружения | Август | Члены раб. группы |
5 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся с учетом языкового погружения | В течение года | Члены раб. группы |
6 | Организация и проведение уроков с учетом языкового погружения | Сентябрь- март | Члены раб. группы |
7 | Организация и проведение мастер-классов по языковому погружению | февраль, май | Члены раб. группы |
8 | Организация работы ТГ | В течение года | Члены раб. группы |
9 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций с учетом языкового погружения | Апрель, май | Члены раб. группы |
10 | Заседания ТГ (план прилагается) | | |
Раздел 4. Диагностико - аналитическая деятельность.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответ-ый |
1 | Анализ состояния преподаваемых предметов: контроль качества за I полугодие 2016/2017 учебного года, мониторинг итоги срезов знаний учащихся по английскому языку | Январь-февраль | Члены раб. группы |
2 | Диагностические исследования: | в течение года | Члены раб. группы |
3 | Анализ уровня обученности учащихся 5-10 классов (по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок) | в течение года | Члены раб. группы |
4 | Анализ работы ТГ учителей (Включить главу в ССП - Преодоление языкового барьера при обучении английскому языку (на каждом уроке проговаривать и вводить по 4 слова на английском, начиная с приветствия) | июнь | Руководитель ТГ |
Планирование заседаний творческой группы
на 2016-2017 учебный год.
№ | Повестка заседания | срок |
1 | Анализ планирования учебного материала, учебных программ | август- сентябрь |
Утверждение плана работы ТГ на 2016 – 2017 учебный год |
Требования к современному уроку |
2 | Организация подготовки уроков с учетов поэтапного введения английского языка | ноябрь |
Проведение уроков и внеклассных мероприятий с учетов поэтапного введения английского языка |
Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках. (Мастер – классы) |
3 | Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и естественно-математического цикла. («круглый стол») | январь |
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Введение в тему самообразования графы по изучению английского языка) |
4 | Анализ работы ТГ за 2016 – 2017 учебный год | июнь |
Утверждение перечня учебников и программ на 2017 – 2018 учебный год |
Мониторинг прохождения курсов, семинаров, мастер-классов по обновленной программе (для 5-7 классов) |
План работы творческой группы
на 2016 -2017 учебный года.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ МНОГОЯЗЫЧИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ».
№ п/п | Содержание | Формы и методы работы | Ответственный |
тема: Анализ работы учителей и задачи работы творческой группы на 2016-2017 учебный год |
1. | август | Планирование работы по реализации методической темы ТГ на 2016-2017 учебный год. Утверждение плана работы ТГ на новый учебный год. | сообщение на МО | Абикенова Г. А. |
2. | сентябрь | Организационное заседание творческой группы. Требования к современному уроку. | Информация учителей - предметников о планах работы в группе. Тематическое планирование по предметам. Круглый стол. | Абикенова Г. А. |
3. | сентябрь | Планирование интегрированных открытых уроков, мероприятий ко дню языков с учетом триязычия. | Рекомендации молодым учителям по подготовке уроков с использованием триязычия. Практические занятия. | Еслямгалиева З. С. |
Тема: «Реализация идеи многоязычия на уроках и внеурочной деятельнсти» |
4. | сентябрь | Реализация идеи многоязычия на уроках и внеурочной деятельнсти | Проведение уроков и внеклассных мероприятий с учетов поэтапного введения английского языка | Учителя со стажем |
| октябрь | Проведение индивидуальных консультаций для участников ТГ, испытывающих затруднения в практическом применении теоретических знаний. | Обучение в сотрудничестве. Обмен мнениями. | Директор Зав. по учебной части Зав. По научно-методической части |
5. | ноябрь | Обзор методической литературы по теме ТГ. Приоритетные аспекты развития профессионализма и творческого потенциала будущего педагога. | Обобщение опыта работы члена ТГ при подготовке к защите на первую квалификационную категорию. Статьи, доклады | Аймухамедова С. Т. |
6. | декабрь | Распространение моделей инновационной педагогической деятельности. | Статьи | Члены ТГ |
Тема: «Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и естественно-математического цикла». («круглый стол») |
7. | январь | Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и естественно-математического цикла. | «круглый стол» | Члены ТГ |
8. | январь | Участие в проведении предметных недель. Взаимопосещение уроков с целью выявления опыта работы, обеспечивающего позитивные результаты обучения. | Рекомендации учителям по подготовке и проведению предметных недель. Посещение мероприятий. | Члены ТГ |
9. | февраль | Знакомство педагогов с возможностью размещения авторских материалов в сети Интернет. | Опыт работы учителей | Учителя со стажем: Альменова Б. Т., Байтасова Б. Ш. |
10 | март | Размещение информации о деятельности ТГ на сайте школы. | Статьи, совещание при директоре | Члены ТГ |
11 | апрель | Достижения учителей и учащихся по итогам триязычия | Участие в языковых конкурсах, Дебатах… Обобщение данных. Обмен мнениями. | Абикенова Г. А. |
12 | апрель | Современный урок: Новые подходы. Использование идеи многоязычия на уроках естественно-математического цикла | Обобщение опыта. | Байтасова Б. Ш. Абикенова Г. А. |
13 | апрель | Сборник методических разработок педагогов участников ТГ. | Обмен мнениями. Отбор и подготовка материалов. | Абикенова Г. А. |
тема: Проблемы и перспективы использования идеи триязычия на уроках. |
13 | май | Новые стандарты образования для современной школы. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. | Введение в тему самообразования, в ССП графы по изучению английского языка или графы преодоление языкового барьера | Члены ТГ |
14. | май | Работа с педагогами по подготовке авторских методических материалов к публикации и размещению в Интернете | Методические рекомендации | Учителя со стажем: |
15. | июнь | Анализ работы ТГ за 2016-2017 учебный год . Достижения учителей и учащихся по итогам года. | Обобщение данных. Обмен мнениями. | Члены ТГ |
Анализ работы по теме за предыдущие годы
В целях реализации Закона «О языках в Республике Казахстан», Государственной программы функционирования и развития языков на 2011-2020 годы, в школе-интернат для одаренных детей им. И. Алтынсарина в 2014-2015 учебном году было привлечено 6 учителей (Абикенова Г. А., Иманкулова А. М., Шунанова А. Е., Коптилеу М., Рахматулина А. Р., Байсингирова С. М.), которые принимали участие в различных мероприятиях, связанных с реализацией Закона о языках, а также была создана творческая группа из двух человек: Абикеновой Гульбану Абдырзаковны и Иманкуловой Алмагуль Маратовны, цель которой было создание лицензированной работы по теме «Special Biology» для 7 классов, ведение курса «Special Biology», участие в различных конкурсах по внедрению идеи многоязычия. Деятельность группы была направлена на решение следующих задач:
- привитие интереса к предмету Биология на английском языке;
- расширение и углубление знаний по предмету через все виды деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование на английском языке);
- развитие творческих способностей, критического мышления через разноуровневые задания на английском языке;
- развитие способностей извлекать информацию, взятую в средствах массовой информации на английском языке;
- научить алгоритму извлечения информации из разных источников на английском языке;
- создание словаря по курсу на трех языках.
В течении всего года в школе-интернат проводился факультатив «Special Biology», залицензированный в марте того же года. Итогом курса стала большая заинтересованность как детей, так и учителей в английском языке и их участие в различных конкурсах по языкам. За прошедший учебный год ученики и учителя приняли участие:
Семинарлар, курстар, мастер-класс:
Альменова Б. Т. и Абикенова Г. А. приняли участие в Областном форуме учителей казахского, русского и английского языков «Филологическое образование в Костанайской области: состояние и перспективы» (2013-2014 учебный год)
Сейткожина Ш.К. Вебинар «Внедрение полиязычия – требование времени». Доклад «Полиязычие в системе работы с одаренными детьми». (06.10.2016)
Лицензия, ISBN:
Күәлік (Серия АА №324) 2015 жылғы 24 сәуірдегі «Қостанай дарыны» өңірлік ғылыми-практикалық орталығы жанындағы Облыстық Эксперттік Кеңестің шешімі негізінде «Special Biology» факультативтік курсына оқу-әдістемелік кешенатты педагогикалық әзірлеменің бекітілгені туралы берілген
Аймухамедова С. Т., Абикенова Г. А.- English Through Holidays, факультативтік курс (на трех языках), оқу-әдістемелік құрал ISBN: 978-601-303-655-7
УДК 373 (072) ББК 74.268. 1 Англ Е 56
Халықаралық, Облыстық сайыстар, интеллектуалды ойындар
«Полиглот 2014» - 1 қашықтық олимпиада – 43 оқушыдан – 39-зы II кезеңге өтті. Осы оқушылардан жартысынан көбісі 1, 2, 3 орындарды иеленді (ағылшын, орыс тілінен).
Полиглот 2015, из 22 прошло во второй тур 19; заняли пять призовых мест (3 место-5)
Пікірталас-2015 Базылбекова Камила, Ходжаназарова Малика- үздік спикер, І орын –область-2015 (1 место- английская лига, 3 место- казахская лига)
Мақтау қағаздар және алғыс сөздер:
Аймухамедова С. Т. «Педагогикалық экспромт» биология пәнінен сайысы 06.05.2014
Шунанова А. Е. «Тіл-тұнық ойдың кәусары-2014» 2 орын, «Тіл дарыны» Облыстық (декабрь)
Коптилеу М. – участие «Тіл-тұнық ойдың кәусары-2014»
Рахматулина А. Р. «Тіл-тұнық ойдың кәусары-2015» 2 орын (апрель)
Байсингирова С. М.: Облыстық «Тіл халық жанын танудың кілті-2015» сайысы, қазылар алқасы мүшесі
Абикенова Г. А. и Иманкулова А. М. -ІІІ дәрежелі Диплом «Үздік авторлық бағдарлама» республикалық конкурсының жүлдегері, 14-16 қазан 2015
Облыстық ғылыми жобалар байқауы- оқушылар
Макенова Наргиз және Сартова Сабина ғылыми жұмыспен «Origin of English and Kazakh names» 9 сынып оқушылары- ағылшын тілінен қатысып жүлделі 3-ші орындарға ие болды.
«Ағылшын тілінен қазақ және орыс тілдеріне аудару барысында мақал-мәтелдердің этнолингвистикалық ерекшеліктері» Едігенов Муса 6 «В», Әбікенова Г.Ә.
Жанбусинов М. «Английский язык: мода или требование времени» Аймухамедова С. Т.
Конкурс сочинений на английском и русском языках «Энергия будущего»; «English concours» ІІІ дәрежелі Диплом, Жалпы орта, техникалық және кәсіпті білім беру ұйымдарының білім алушыларына арналған ағылшын тілінен қашықтықтан өткізілген «EXPO-2017» байқауында «Energy of the Future» номинациясының жүлдегері Имаш Дильназ, Астана қаласы, 2016
Кіріктірілген сабақтар
Абикенова Г.А., Байтасова Б.Ш., Ермағамбетова М.Қ. «Құрмалас сөйлемдер - Сложные предложения – Complex object». 9 cынып
Еслямгалиева З.С., Шунанова А.Е. «Обобщение по теме глагол»,
6 сынып
Абикенова Г.А., Иманкулова А.М. «Қарапайымдар – Простейшие – Kingdom of Protista», кіріктірілген сабақ: ағылшын тілі, биология, 7Б сынып – арнайы және инновациялық мектеп басшыларының облыстық кеңесінің отырысы.
Следует отметить и то, что в работе над реализацией Закона о языках, имеется ещё много недоработок, моментов, на которые необходимо в дальнейшем обратить самое серьёзное внимание, а именно:
1. Принимать участие в областных, региональных научно – практических конференциях, более результативно участвовать в проектах и вести исследовательскую деятельность обучающихся;
2. Необходимо продумать работу по расширению творческой группы;
3. Запланировать большее проведение интегрированных предметов;
4. Подготовить работу к новой лицензии на английском языке по физике.
В целом же работа группа учителей по реализации Закона о языках признана удовлетворительной.