Просмотр содержимого документа
«План работы творческой группы по теме: «Организации олимпиадного движения для развития потенциала одаренных детей» для учителей математики Октябрьского района на 2016-2017 учебный год»
План работы творческой группы учителей
математики Октябрьского района на 2016-2017 учебный год
Руководитель ТГ: Попова Н.А.
Тема ТГ: «Организации олимпиадного движения для развития потенциала одаренных детей»
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады. Основная цель – подготовка учащихся к предметным олимпиадам, развитие мышления и логики. Данная цель достигается через решение следующих задач:
- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
- решение нестандартных логических задач;
- раскрытие творческих способностей ребенка;
- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Актуальность:
Олимпиадное движение играет большую роль в деле воспитания учащихся, создает условия для личностного и профессионального роста педагогов, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать олимпиадные задачи, особенно математические, всегда являлось одним из показателей одаренности ученика.
Цель: Организация олимпиадного движения в рамках работы с одаренными детьми в РМО учителей математики. Рассмотрение различных видов олимпиадных задач для улучшения самоподготовки к олимпиадам по математике.
Задачи ТГ:
мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы творческой группы;
развитие индивидуальной траектории одаренных детей на основе использования системы олимпиадных заданий;
укрепление творческих связей школ;
трансляция ценного опыта учителей по подготовке учащихся к участию в олимпиадах разного уровня и организация работы с одаренными детьми;
организация консультационной помощи педагогам и подготовка методических материалов, разработка заданий для олимпиад школьного и районного уровней;
продолжить работу по повышению уровня мастерства учителей математики через участие в олимпиадном учительском движении, в работе мастер-классов, круглых столов, семинаров; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей по вопросам работы с одаренными детьми.
анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы участников группы;
активизировать деятельность учителей математики по повышению качества подготовки одаренных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, в том числе и дистанционных.
Ожидаемые результаты
Создание оптимальных условий для развития олимпиадного движения.
Способность к творческому саморазвитию обучающегося и учителя, высокий уровень их творческих компетенций;
Дает возможность учащимся результативно участвовать в региональных олимпиадах.
Время проведения: каждая третья суббота месяца в 12-00. (корректировка)
Место проведения: МБОУ ОСОШ №1. Участники: Педагоги, работающие в 5-11 классах.
План заседаний творческой группы
| Тема | Обсуждаемые вопросы | Дата проведения |
-
| Семинар « Вводное заседание. Формирование РГ» | Обсуждение и утверждение плана работы творческой группы на 2016-2017 учебный год. Работа с сайтом Международные олимпиады «Профи- край» | 17.09 |
2. | СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Одаренность: понятие; виды одаренности» | Олимпиадное движение в системе обучения одаренных учащихся. Одаренность: понятие; виды одаренности Мастер-класс: «Функции» «Есть идея!» (конкурс методических разработок по работе с одаренными детьми) | 15.10 |
3. | СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Организация работы с одарёнными детьми. Подготовка к олимпиадам и конкурсам». | Использование идеи чётности и её аналогов при решении задач. Мастер-класс: «Решение задач с использованием графов» Метод «ключевой задачи» при решении планиметрических задач | 19.11 |
-
| СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Эффективные приемы работы учителя по подготовке учащихся к олимпиаде по математике» | Эффективные приемы работы учителя по подготовке учащихся к олимпиаде по математике Логические задачи Мастер-класс: «Олимпиадные задачи по геометрии» | 17.12 |
5 | СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Формы и методы работы с детьми в рамках олимпиадного, конкурсного движения». | .Организация работы с одаренными детьми в рамках Всероссийской олимпиады школьников Подготовка и организация проектной работы в рамках Всероссийской олимпиады школьников по математике. Система диагностических процедур и методов по выявлению детской одаренности. Рекомендации по ведению школьного и муниципального «Банка данных». | 21.01 |
6 | СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Уравнения в целых числах и методы их решения» | Решение линейных уравнений с двумя переменными Решение нелинейных уравнений с несколькими переменными | 18.02 |
7 | СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Роль ИКТ в развитии олимпиадного движения естественнонаучной направленности» | Роль ИКТ в развитии олимпиадного движения естественнонаучной направленности. Мастер-класс: «Нестандартные уравнения и неравенства» | 19.03. |
8. | СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Использование заданий повышенной сложности на учебных и внеурочных занятиях для подготовки учащихся к олимпиадам и творческим конкурсам» | Теория чисел в олимпиадных задачах для школьников. Создание в учебных кабинетах картотеки заданий по математике повышенного уровня сложности. Создание банка нестандартных заданий. Создание банка электронных материалов заданий предметных олимпиад по математике. Подобрать к следующему заседанию сценарии проведения стимулирующих занятий направленных на работу с одаренными и высокомотивированными учащимися. | 16.04 |
9 | Круглый стол «Стимулирующие занятия как одна из форм работы с одаренными учащимися» | Организация работы с одаренными и высокомотивированными детьми через проведения стимулирующих занятий. Методика проведения стимулирующих занятий. Разработать рекомендации проведения стимулирующих занятий. Создание банка сценариев проведения стимулирующих занятий. Подведение итогов конкурса «Есть идея!» | 21.05 |
10 | Анализ работы ТГ за 2016/2017 учебный год. | Анализ работы ТГ за 2016/2017 учебный год. | июнь |