СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы творческой группы по теме: «Организации олимпиадного движения для развития потенциала одаренных детей» для учителей математики Октябрьского района на 2016-2017 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация олимпиадного движения в рамках работы с одаренными детьми в РМО учителей математики. Рассмотрение различных видов олимпиадных задач для улучшения самоподготовки к олимпиадам по математике.

Просмотр содержимого документа
«План работы творческой группы по теме: «Организации олимпиадного движения для развития потенциала одаренных детей» для учителей математики Октябрьского района на 2016-2017 учебный год»

План работы творческой группы учителей 

математики  Октябрьского района на 2016-2017 учебный год

Руководитель ТГ: Попова Н.А.

Тема ТГ: «Организации олимпиадного движения для развития потенциала одаренных детей»

Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады. Основная цель – подготовка учащихся к предметным олимпиадам, развитие мышления и логики. Данная цель достигается через решение следующих задач:

- развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Актуальность:

  • Олимпиадное движение играет большую роль в деле воспитания учащихся, создает условия для личностного и профессионального роста педагогов, которые участвуют в ее подготовке и проведении.

  • Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Умение решать олимпиадные задачи, особенно математические, всегда являлось одним из показателей одаренности ученика.



Цель: Организация олимпиадного движения в рамках работы с одаренными детьми в РМО учителей математики. Рассмотрение различных видов олимпиадных задач для улучшения самоподготовки к олимпиадам по математике.

Задачи ТГ:  

  1. мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы творческой группы;

  2.  развитие индивидуальной траектории одаренных детей на основе использования системы олимпиадных заданий;

  3. укрепление творческих связей школ;

  4.   трансляция ценного опыта учителей по подготовке учащихся к участию в олимпиадах разного уровня и организация работы с одаренными детьми; 

  5. организация консультационной помощи педагогам и подготовка методических материалов, разработка заданий для олимпиад школьного и районного уровней; 

  6. продолжить работу по повышению уровня мастерства учителей математики через участие в олимпиадном учительском движении, в работе мастер-классов, круглых столов, семинаров; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей по вопросам работы с одаренными детьми.

  7.  анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы участников группы;

  8. активизировать деятельность учителей математики по повышению качества подготовки одаренных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, в том числе и дистанционных.

Ожидаемые результаты

  • Создание оптимальных условий для развития олимпиадного движения.

  • Способность к творческому саморазвитию обучающегося и учителя, высокий уровень их творческих компетенций;

  • Дает возможность учащимся результативно участвовать в региональных олимпиадах. 

  Время проведения: каждая третья суббота месяца в 12-00. (корректировка)

Место проведения: МБОУ ОСОШ №1. Участники: Педагоги, работающие в 5-11 классах.


План заседаний творческой группы


Тема

Обсуждаемые вопросы

Дата проведения

Семинар « Вводное заседание. Формирование РГ»

  1. Обсуждение и утверждение плана работы творческой группы на 2016-2017 учебный год.

  2. Работа с сайтом Международные олимпиады «Профи- край»


17.09

2.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Одаренность: понятие; виды одаренности»


  1. Олимпиадное движение в системе обучения одаренных учащихся.

  2. Одаренность: понятие; виды одаренности

  3. Мастер-класс: «Функции»

  4. «Есть идея!» (конкурс методических разработок по работе с одаренными детьми)


15.10

3.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Организация работы с одарёнными детьми. Подготовка к олимпиадам и конкурсам».

  1. Использование идеи чётности и её аналогов при решении задач.

  2. Мастер-класс: «Решение задач с использованием графов»

  3. Метод «ключевой задачи» при решении планиметрических задач

19.11

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Эффективные приемы работы учителя по подготовке учащихся к олимпиаде по математике»

  1. Эффективные приемы работы учителя по подготовке учащихся к олимпиаде по математике

  2. Логические задачи

  3. Мастер-класс: «Олимпиадные задачи по геометрии»

17.12

5

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Формы и методы работы с детьми в рамках олимпиадного, конкурсного движения».


  1. .Организация работы с одаренными детьми в рамках Всероссийской олимпиады школьников

  2. Подготовка и организация проектной работы в рамках Всероссийской олимпиады школьников по математике.

  3. Система диагностических процедур и методов по выявлению детской одаренности.

  4. Рекомендации по ведению школьного и муниципального «Банка данных».

21.01

6

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Уравнения в целых числах и методы их решения»

  1. Решение линейных уравнений с двумя переменными

  2. Решение нелинейных уравнений с несколькими переменными


18.02

7

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Роль ИКТ в развитии олимпиадного движения естественнонаучной направленности»


  1. Роль ИКТ в развитии олимпиадного движения естественнонаучной направленности.

  2. Мастер-класс: «Нестандартные уравнения и неравенства»


19.03.

8.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Использование заданий повышенной сложности на учебных и внеурочных занятиях для подготовки учащихся к олимпиадам и творческим конкурсам»


  1. Теория чисел в олимпиадных задачах для школьников.

  2. Создание в учебных кабинетах картотеки заданий по математике повышенного уровня сложности.

  3. Создание банка нестандартных заданий.

  4. Создание банка электронных материалов заданий предметных олимпиад по математике.

  5. Подобрать к следующему заседанию сценарии проведения стимулирующих занятий направленных на работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.


16.04

9

Круглый стол  

«Стимулирующие занятия как одна из форм работы с одаренными учащимися»


  1. Организация работы с одаренными и высокомотивированными детьми через проведения стимулирующих занятий.

  2. Методика проведения стимулирующих занятий.

  3. Разработать рекомендации проведения стимулирующих занятий.

  4. Создание банка сценариев проведения стимулирующих занятий.

  5. Подведение итогов конкурса «Есть идея!»

21.05

10

  1. Анализ работы ТГ за 2016/2017 учебный год.


Анализ работы ТГ за 2016/2017 учебный год.


июнь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!