СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Зима в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать знания о  зимнем сезоне, зимних явлениях.

Презентация составлена с учетом возрастных  особенностей  учащихся младшего школьного возраста. Учебный материал представлен в игровой форме и поможет детям самостоятельно ознакомиться с материалом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Зима в природе"»

МБОУ СОШ № 3 Урок окружающего мира  Тема: ЗИМА В ПРИРОДЕ  3 класс Программа: УМК «Гармония» Автор: Макарова Елена Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории г. Амурск

МБОУ СОШ № 3

Урок окружающего мира

Тема: ЗИМА В ПРИРОДЕ

3 класс

Программа: УМК «Гармония»

Автор:

Макарова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Амурск

Цель: систематизировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях. Задачи: создать условия для развития познавательной активности учащихся через применение различных форм деятельности в опоре на устное народное творчество; научить различать зимние явления в неживой природе; формировать умение самостоятельно работать с информацией; способствовать формированию навыков безопасного поведения в природе в зимнее время.

Цель: систематизировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях.

Задачи:

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся через применение различных форм деятельности в опоре на устное народное творчество;
  • научить различать зимние явления в неживой природе;
  • формировать умение самостоятельно работать с информацией;
  • способствовать формированию навыков безопасного поведения в природе в зимнее время.
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала. Технология критического мышления Оборудование:  1. Проектор, компьютер, экран, презентация «Зима в природе»  2. Поглазова О.Т. « Окружающий мир». Учеб.для 3 кл. В 2ч. Ч.1/О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2005. – 159 с.:ил.  3. Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. -9-е изд., перераб. И доп.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 64 с.: ил. - у каждого ученика; 4.Раздаточный дидактический материал

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Технология критического мышления

Оборудование: 1. Проектор, компьютер, экран, презентация «Зима в природе» 2. Поглазова О.Т. « Окружающий мир». Учеб.для 3 кл. В 2ч. Ч.1/О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2005. – 159 с.:ил. 3. Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. -9-е изд., перераб. И доп.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 64 с.: ил. - у каждого ученика;

4.Раздаточный дидактический материал

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Долгожданный дан звонок Начинается урок. Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Ну-ка улыбнитесь Здравствуйте, садитесь. Стадия вызова -Вы любите сказки? -Сегодня на уроке мы будем учиться создавать свою сказку. -Как вы думаете, кому мы ее посвятим?

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну-ка улыбнитесь

Здравствуйте, садитесь.

Стадия вызова

-Вы любите сказки?

-Сегодня на уроке мы будем учиться создавать свою сказку.

-Как вы думаете, кому мы ее посвятим?

Кто поляны белит белым И на окнах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасила витрины? -Какой вы представляете сказочную зимушку? -А вот какой ее увидел поэт, давайте узнаем. (Учебник стр. 97) -Какая она? (Волшебница в красивом наряде)

Кто поляны белит белым

И на окнах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

-Какой вы представляете сказочную зимушку?

-А вот какой ее увидел поэт, давайте узнаем. (Учебник стр. 97)

-Какая она? (Волшебница в красивом наряде)

-Какие чудеса совершает эта волшебница? -Поучимся составлять красивые предложения для нашей сказки.

-Какие чудеса совершает эта волшебница?

-Поучимся составлять красивые предложения для нашей сказки.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ Говорим вежливо, по очереди, не перебиваем друг друга Называем собеседника по имени Слушаем внимательно Переспрашиваем, если непонятно Чётко высказываем своё мнение Соблюдаем порядок на парте Уважаем мнение собеседника

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Говорим вежливо, по очереди, не перебиваем друг друга

Называем собеседника по имени

Слушаем внимательно

Переспрашиваем, если непонятно

Чётко высказываем своё мнение

Соблюдаем порядок на парте

Уважаем мнение собеседника

ЗАДАНИЕ 1  СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ СЛОВ  1 группа На темную землю набросила алмазное покрывало. 2 группа На деревья повесила серебряную бахрому. 3 группа Реки заколдовала в ледяные оковы. 4 группа Волшебной кистью на окнах нарисовала узоры. Набросила, тёмную, на, землю, покрывало, алмазное Повесила, деревья, на , бахрому, серебряную -Зачитайте получившиеся предложения. Заколдовала, реки, оковы, ледяные, в Кистью, волшебной, узоры, на, окнах, нарисовала

ЗАДАНИЕ 1

СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ СЛОВ

1 группа

На темную землю набросила алмазное покрывало.

2 группа

На деревья повесила серебряную бахрому.

3 группа

Реки заколдовала в ледяные оковы.

4 группа

Волшебной кистью на окнах нарисовала узоры.

Набросила, тёмную, на, землю, покрывало, алмазное

Повесила, деревья, на , бахрому, серебряную

-Зачитайте получившиеся предложения.

Заколдовала, реки, оковы, ледяные, в

Кистью, волшебной, узоры, на, окнах, нарисовала

ПРИШЛА ЗИМА…  1  ДЕКАБРЯ 3 2 22 ДЕКАБРЯ УСТОЙЧИВЫЙ СНЕГОВОЙ ПОКРОВ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА УСТАНАВЛВАЕТСЯ НИЖЕ НУЛЯ, ЗАМЕРЗАЮТ ВОДОЕМЫ -Когда наступает зима? -Вывод: зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. -Запиши данные в тетрадь, стр. 44, задание 95. 9

ПРИШЛА ЗИМА…

1

ДЕКАБРЯ

3

2

22 ДЕКАБРЯ

УСТОЙЧИВЫЙ СНЕГОВОЙ ПОКРОВ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА УСТАНАВЛВАЕТСЯ НИЖЕ НУЛЯ, ЗАМЕРЗАЮТ ВОДОЕМЫ

-Когда наступает зима?

-Вывод: зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля.

-Запиши данные в тетрадь, стр. 44, задание 95.

9

ОТДОХНЕМ Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись.

ОТДОХНЕМ

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

РАБОТА В ТЕТРАДИ НИЗКО 7 ЧАСОВ, 1 МИНУТА - 15º СНЕГОПАД МОРОЗ МЕТЕЛЬ ПОКРЫТА СНЕГОМ ЗАМЕРЗЛИ

РАБОТА В ТЕТРАДИ

НИЗКО

7 ЧАСОВ, 1 МИНУТА

- 15º

СНЕГОПАД

МОРОЗ

МЕТЕЛЬ

ПОКРЫТА СНЕГОМ

ЗАМЕРЗЛИ

ЗИМА Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. Год кончает, зиму начинает ДЕКАБРЬ Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет. Работа в группах: Составление четырёх пословиц из двух частей.  Проверка: Почему так говорят? -Какие природные изменения (явления) можно наблюдать зимой? -Где узнаем об этом подробнее? Декабрь - стужайло - на всю зиму землю студит. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реку наводит мосты. Декабрь – ночь года. 9

ЗИМА

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

Год кончает, зиму начинает

ДЕКАБРЬ

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Работа в группах: Составление четырёх пословиц из двух частей.

Проверка: Почему так говорят?

-Какие природные изменения (явления) можно наблюдать зимой?

-Где узнаем об этом подробнее?

Декабрь - стужайло - на всю зиму землю студит.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реку наводит мосты.

Декабрь – ночь года.

9

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. « Ключевые слова» Снеговой покров Ледостав 2 . «Инсерт» -Какой снеговой покров в нашей местности? -Что означает это слово? Читаем с пометами. -Какими сведениями обогатили свои знания? -Наблюдали ли ледостав на реке Амур? -Какие меры предосторожности надо соблюдать? 9

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. « Ключевые слова»

Снеговой покров

Ледостав

2 . «Инсерт»

-Какой снеговой покров в нашей местности?

-Что означает это слово? Читаем с пометами.

-Какими сведениями обогатили свои знания?

-Наблюдали ли ледостав на реке Амур?

-Какие меры предосторожности надо соблюдать?

9

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД НА ЛЬДУ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД НА ЛЬДУ

ОТДОХНЕМ Ах , как долго мы читали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе мостик мы построим, Вверх по мостику пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

ОТДОХНЕМ

Ах , как долго мы читали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе мостик мы построим,

Вверх по мостику пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Почему ледостав на озере Байкал и реке Ангаре заканчивается только в январе ?  Работа по учебнику на  стр. 100 ОЗЕРО БАЙКАЛ РЕКА АНГАРА Самостоятельное чтение текста учебника, выбор ответа на проблемный вопрос. 9

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Почему ледостав на озере Байкал и реке Ангаре заканчивается только в январе ?

Работа по учебнику на стр. 100

ОЗЕРО БАЙКАЛ

РЕКА АНГАРА

Самостоятельное чтение текста учебника, выбор ответа на проблемный вопрос.

9

ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ   Д Ё Л Г Е Н С Иней Гололед Ледостав Снегопад -Какие явления природы бывают в зимнее время? Чтобы появились названия явлений нужно кликнуть мышкой по буквам в словах «Снег» и «Лед». На букву «С» появляется слово «Иней», «Н» – «Снегопад», «Е» – «Наледь», «Г» – метель», «Л» – «Изморозь», «Ё» – «Ледостав», «Д» – «Гололед». Чтобы посмотреть иллюстрацию – нажать гиперссылку. Метель Изморозь Налепь 9

ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ

Д

Ё

Л

Г

Е

Н

С

Иней

Гололед

Ледостав

Снегопад

-Какие явления природы бывают в зимнее время?

Чтобы появились названия явлений нужно кликнуть мышкой по буквам в словах «Снег» и «Лед». На букву «С» появляется слово «Иней», «Н» – «Снегопад», «Е» – «Наледь», «Г» – метель», «Л» – «Изморозь», «Ё» – «Ледостав», «Д» – «Гололед». Чтобы посмотреть иллюстрацию – нажать гиперссылку.

Метель

Изморозь

Налепь

9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ Нарисовать героев сказок с ледяными сердцами. Составить крестословицу, в которую войдут названия зимних явлений. В учебнике стр.137 прочитать дополнительную информацию с пометами. В тетради на стр. 45 выполнить задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ

  • Нарисовать героев сказок с ледяными сердцами.
  • Составить крестословицу, в которую войдут названия зимних явлений.
  • В учебнике стр.137 прочитать дополнительную информацию с пометами.
  • В тетради на стр. 45 выполнить задание
Используемая литература : http://www.activeclub.com.ua/modules/gallery/v/Priroda/Winter/ http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE  Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. Часть I / авт.-сост. Т.В. Бондарева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 253 с.

Используемая литература :

  • http://www.activeclub.com.ua/modules/gallery/v/Priroda/Winter/
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE
  • Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. Часть I / авт.-сост. Т.В. Бондарева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 253 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!