Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
Просмотр содержимого документа
«План работы учителя наставника с молодым педагогом»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Васильевки
| | УТВЕРЖДЕНО Директор МОАУ СОШ с. Васильевки Приказ № __ от г. _____________/Т. А. Зырянова/ |
План работы
учителя – наставника Осипчука Александра Петровича.
с молодым специалистом Заика Дмитрием Александровичем
на 2019 – 2020 учебный год
С.Васильевка,2019г.
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Заика Дмитрий Александрович |
Образование: | Студент заочного отделения факультета физической культуры и спорта БГПУ им. М.И.Калинина |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | 2 года |
Место работы: | МОАУ СОШ с.Васильевки |
Должность: | учитель |
Предмет: | физическая культура |
Сведения об учителе – наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Осипчук Александр Петрович |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | БГПИ им. М.И Калинина |
Год окончания учебного заведения: | 1987г. |
Специальность по диплому: | учитель физической культуры |
Педагогический стаж: | 33 года |
Место работы: | МАОУ СОШ с.Васильевки |
Должность: | Учитель |
Предмет: | Физическая культура |
Учебная нагрузка: | 28 часов |
Звания, награды | Отличник народного просвещения |
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
НА 2019-2020 учебный год
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
Содержание мероприятий | Формы и методы | Срок испол-нения | Конт-роль |
Работа по предмету | Воспитательная работа | Работа с нормативной документацией |
1.Изучение ФГОС НОО, ФГОС ООО,рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК 2. Оказание помощи в разработке поурочных планов. 3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат". 4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом. 5.Оказание помощи по выполнению комплексов ГТО, регистрация учащихся на сайте, получение УИН. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету | 1.Изучение плана спортивно-массовой работы . 2. Консультации по вопросу возрастных особенностей школьников. | 1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, ООП ООО ,план работы школы на 2019-2020 уч. год, документы строгой отчетности), 2. Консультации по соблюдению техники безопасности на уроках физкультуры. Ведение журналов по ТБ. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, журналы инструктажей,)» | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | октябрь | Контроль ведения журнала, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. |
1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование). 2.Посещение уроков, оказание методической помощи. 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. 4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока». 5.Изучение методических разработок "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе". . | 1. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия. | 1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | ноябрь | Контроль качества составления поурочных планов, помощь в составле-нии сценариев спортивно-масссовых мероприя тий |
1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий». 2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся. 3. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Занятие: «Методика проведения внеклассного мероприятия» | 1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Декабрь | Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. |
1.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности» 2.Практикум «Формы и методы работы на уроке.» 3.Уроки математики в УМК «Перспектива» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | 1.Анализ педагогических ситуаций; | 1.Составление аналитических справок. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Январь | Проверка выполне-ния программы. Посещение уроков Контроль ведения школьной документации. |
1.Занятие «Организация круговой тренировки на уроках» 2. Практикум: «Организация работы с одаренными учащимися» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Научно-исследовательс-кая работа по физической культуре | 1. Изучение документов по ФГОС. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Февраль | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока. 2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. | 12. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) | 1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | Март | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио |
1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя. 2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы 3.Анкетирование: Профессиональные затруднения. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. 4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | | | Наставни-чество, самообразование, посещение уроков. | апрель | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. |
1.Подведение итогов работы за год. 2.Подготовка характеристики молодого специалиста. | 1.Оказание помощи в составлении анализа спортивно-массовой работы за год. | 1. Отчет о результатах наставнической работы. | Наставни-чество | Май | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) |
1.Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия 3.Изучение методической литературы по предмету. 4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ 5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д. 6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания 7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий | | | | Постоянно | |