Комплектование логопедических групп Провести беглое обследование речи учащихся вновь поступивших в школу с 1-4 классов, с целью выявления логопатов. Провести полное логопедическое обследование учащихся с речевой патологией, выявленных при беглом обследовании, заполнение речевых карт на них. Обследовать речь (устную и письменную) учащихся логопатов, посещавших логопедические занятия в 2016-2017 учебном году и оставленных для продолжения коррекции. Обследовать письменную и устную речь вновь прибывших учащихся с ОВЗ и заполнить карты обследования. Обследовать письменную и устную речь учащихся с ОВЗ, посещавших логопедические занятия в 2016-2017 учебном году Зачислить учащихся логопатов и учащихся с ОВЗ в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. Составить расписание логопедических занятий, согласовав его с администрацией школы. Привести в порядок всю логопедическую документацию: завести журнал посещаемости учащихся логопедических занятий, составить и завести речевые карты с индивидуальными планами работы с учащимися-логопатами, с учащимися с ОВЗ, составить списки по группам и классам. Организация и проведение логопедических занятий Проводить логопедические занятия по расписанию, составленному с учетом классных расписаний и внеурочной деятельности Согласно расписанию проводить фронтальные (40 мин), групповые ( 20-25 мин) и индивидуальные (15 мин)занятия Добиваться 100% посещаемости логопедических занятий По просьбе учителей и родителей проводить занятия и консультации Совместная работа с учителями Ознакомить с результатами обследования всех учителей начальных классов Вести логопедическую работу в тесном контакте с учителями Систематически информировать учителя о продвижении их учащихся (успехах, неудачах) Составить таблицу произношения Посещать уроки русского языка, развития речи, чтения и др. с целью проверки речевых возможностей учащихся, имеющих дефектную речь в условиях классных занятий с последующим обсуждением речевого поведения учащихся –логопатов Приглашать учителей на логопедические занятия для знакомства с основными принципами и приемами логопедической работы Приглашать на коррекционные занятия с детьми с ОВЗ учителей, работающих с ними, для знакомства с основными принципами и приемами работы Посещать внеклассные мероприятия с целью изучения речевого поведения учащихся-логопатов и детей с ОВЗ Консультировать учителей по мере необходимости Работа с ППк Провести беглое обследование речи учащихся поступающих в 1 класс в 2018-2019 учебном году, с целью выявления логопатов. Взаимодействие логопеда с родителями. Поддерживать связь с родителями через тетрадь с домашними заданиями и личную беседу. Предупредить учителей о необходимости посещения кабинета логопедии родителями учащихся детей-логопатов Разъяснить родителям, вновь поступивших учащихся, значение занятий по логопедии, речевые трудности их ребенка, обязательно отмечать успехи в речевом развитии Участвовать в классных и общешкольных родительских собраниях Приглашать родителей на логопедические занятия Ознакомить родителей учащихся, поступающих в 1 класс, с речевыми трудностями их ребенка Обновить информацию на логопедическом стенде «Советы родителям» Совместная работа логопеда с медицинским работником школы Перед началом полного логопедического обследования учащихся-логопатов и детей с ОВЗ, изучить их медицинские дела Познакомить со списком детей-логопатов, учащихся с ОВЗ, обсудить результаты обследования с медработником школы Работа по самообразованию Знакомиться с новинками литературы по логопедии Продолжать самостоятельное изучение документации и методических рекомендаций по инклюзивному обучению Совершенствовать календарное (тематическое) планирование за истекший учебный год Изучить материал учебников по русскому языку 2,5 класса для школы VIII вида Продолжать знакомиться с опытом работы учителей начальных классов. Использовать методы и приемы работы применительно к логопедическим занятиям Продолжать посещать вебинары, мастер-классы, семинары опытных учителей-логопедов очно и дистанционно Подготовить свое портфолио к аттестации Улучшение оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом Систематизировать имеющийся материал Продолжить работу по накоплению и изготовлению наглядности Продолжить работу по накоплению игрового материала, игрушек Продолжить работу по накоплению детской художественной литературы | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь-ноябрь Октябрь-ноябрь В течение года В течение года В течение года В течение года Октябрь В течение года В течение года Сентябрь-октябрь В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Март-апрель В течение года В течение года Раз в четверть В течение года В течение года В течение года Август-сентябрь В течение года В течение года Сентябрь-октябрь Октябрь-ноябрь В течение года В течение года Сентябрь-март Август-сентябрь В течение года В течение года В течение года |