СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы воспитателя по теме "Интерактивные педагогические технологии в формировании коммуникативной компетентности дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС ДО для реализации задач по « Социально-коммуникативной» области развития детей  все усилия необходимо направить  на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями государственного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«План работы воспитателя по теме "Интерактивные педагогические технологии в формировании коммуникативной компетентности дошкольника"»

Стечкевич С.В.

«Интерактивные педагогические технологии в формировании коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»


Пояснительная записка

Сегодня, как никогда ранее, повышаются требования к обновлению дошкольного образования; происходит дифференциация и индивидуализация образования дошкольников; изменяются требования к качеству дошкольного образования, его оценка не только за уровнем знаний детей, но и элементарной жизненной компетенции выпускников ДОУ, их способности применять знания в собственной жизни, постоянно их обновлять и обогащать.

Наше общество развивается быстрыми темпами. Оно постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, умеющих вербально и невербально, грамотно и смело выражать свои мысли.

Все это актуализирует поиск реальных источников формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Актуальность применения интерактивных педагогических технологий.

В соответствии с ФГОС ДО для реализации задач по « Социально-коммуникативной» области развития детей все усилия необходимо направить на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями государственного стандарта.

Достаточный уровень сформированности социально-коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – Личность.

Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения специально организовать совместную деятельность с детьми , создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия –детей друг с другом, детей и взрослого, выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. 

Педагогам приходиться искать новые педагогические технологии в организации образовательного процесса, для формирования личности, обладающей коммуникативной компетентностью.

Решением задачи является использование педагогом интерактивных технологий.


Цель: создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство.

Задачи:

  • Формирование коммуникативных умений и навыков дошкольников, умения принимать нравственные нормы и правила при работе в команде.

  • Развитие всех компонентов устной речи.

  • Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

  • Построение качественно новой модели воспитательно-образовательного процесса.

  • Повышение наблюдательности и точности восприятия.

  • Повышение способности к аналитическому мышлению.

  • Воспитание толерантности и сдержанности.

  • Формированию активной жизненной позиции в будущем.


Ожидаемые результаты:

  • Дети коммуникабельны, активно взаимодействуют в системе социальных отношений.

  • Умеют работать в команде.

  • У детей развита связная речь, аналитическое мышление.

  • Дети могут аргументировано отстаивать свое мнение.


ПЛАН РАБОТЫ:


Месяц

Тема

Содержание

Цели

Практические выходы

Сентябрь


Технология «Хоровод»



















-Методы создания благоприятной атмосферы :

Игра-приветствие разными частями тела,

Метод « Поменяйся местами».


-Методы:

«Микрофон», «Мяч по кругу»,«Паутинка»,

«Утро радостных встреч», «Заверши фразу»,


-Тематика общения:

Давайте познакомимся».

«Вежливые слова», «Признаки предмета», «Животные», «Растения», «Мебель», «Одежда», «Времена года» и др.


Создать благоприятную атмосферу, способствовать организации коммуникации между детьми.

Совершенствовать навыки произвольного поведения у детей, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая друг друга. способствовать развитию связной речи, самоактуализации каждого ребенка





Подборка игр и упражнений.

Октябрь

1-2 неделя







3-4 неделя






Технология

«Работа в парах»





Технология

«Карусель»


-Методы создания благоприятной атмосферы :

игра-приветствие «Пожелание веселых пальчиков»,«Компли-мент».

Упражнения:

«Рисуем вместе», «Кукольный театр», «Что изменилось?»

Игры: «Ктояжка», «Собери картинку» (серия «Часть и целое»)

Тематика общения для метода «Карусель»:

«Съедобное- не съедобное», «Живое- не живое», «Дикие- домашние», «Мамы-детеныши», «Зима-лето», «Осень-весна», «Девочки-мальчики»


Стимулировать общение между детьми. Формировать нравственно-волевые качества: взаимопомощь, навыки сотрудничества в ситуации камерного общения, умение работать в команде, ставить и последовательно решать общую цель. Совершенствовать умение договариваться.





Подборка игр и упражнений

Ноябрь


1-2 неделя





3-4неделя


Технология «Большой круг»





Технология

«Цепочка»




-Методы создания благоприятной атмосферы :

«Скажем здравствуйте руками». Игра-приветствие «Привет сосед»

-Упражнения:

«Доброе утро», «Хорошо-плохо», «Я думаю..,что..», «Мне кажется…, потому, что…»

Развивать навыки общения умение устанавливать причинно- следственные связи. Делать выводы и решать поставленную задачу.










Подборка игр и упражнений

Декабрь

1-2 неделя











Технология

«Работа в малых группах

(тройках)»


-Методы создания благоприятной атмосферы :

«Поменяйся местами»,


-Упражнения: «Неожиданные картинки», «Волшебный цветок»,«Логическая цепочка»,


Формировать умение работать в команде, договариваться, ставить общие цели и последовательно их решать. Учить оценивать свою работу, работу товарища. Воспитывать дружеские взаимоотношение, чувства сопереживания, взаимопомощи.






Проект «Новый год у ворот»

Январь

1-2 неделя







3-4 неделя


Технология

«Аквариум»







Технология

«Мозговой штурм»


-Методы создания благоприятной атмосферы :

«У тебя- у меня», «Комплименты»

-Обсуждение ситуаций.

Темы:

-Как остудить воду?

-Как спасти колобка?

-Как не ссориться с мамой?

-Как обезопасить пешеходов от падающих с крыш сосулек?

-Чем можно рисовать на асфальте?

-Придумайте животное с необычными свойствами.

-Что подарить на День рождения?

-Что будет если уничтожить всех волков(другой пример)

Формировать социально-коммуникативные навыки, умение аргументировать сою мысль, формировать умения вести публичный диалог перед зрителями, анализировать представленную ситуацию. Дать возможность увидеть навыки общения сверстников со стороны. Стимулировать творческую активность детей, помочь детям «расковать» сознание и подсознание, развивать воображение, фантазию с целью получить наибольшее количество необычных, оригинальных идей.


Практикум для родителей:

«Интерактивные игры, как средство коммуникативного общения детей».




Подборка тем и ситуаций для обсуждения

Февраль

Технология

«Интервью»



-Методы создания благоприятной атмосферы :

«Имя и жест», «Доброе утро»


-Упражнения:

«Узнай больше о друге», «Интервью у сотрудников детсада».

Игра «Диалог-шутка».

Обыгрывание ситуаций.


Занятие

«Мы- журналисты»


Формировать активную диалогическую речь. Создать условия для взаимодействия «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

Развивать внимание, память, умение выслушать собеседника. Воспитывать доброжелательность



Оформление фото- газеты

«Интервью с папой»


Март


Технология

«Дерево знаний»




Методы создания благоприятной атмосферы :

Игра-приветствие «Печатная машинка», «Приветствие жестами»


Упражнение «Кто с кем дружит», «Загадки с дерева», «Верни животных в свою среду обитания»


Интерактивная театрализованная игра«Путешествие по сказкам»

Развивать коммуникативные навыки, интеллектуальный потенциал детей. Формировать коммуникативные навыки. Развивать умения договариваться при решении общей задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.







Конспект театрализованной игры

Апрель



КВН

«Скоро в школу»


Итоговое занятие с использованием интерактивных методов обучения.

Совершенствовать коммуникативные навыки общения, умение работать в паре и в команде. Уточнить уровень сформированности социально- коммуникативных навыков.




Конспект занятия



Май


Подведение итогов

Презентация опыта работы для воспитателей

«Интерактивные педагогические технологии в работе с дошкольниками



1.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

2.Научить применять интерактивные формы и методы в работе с детьми при проведении организованной образовательной деятельности и при организации работы воспитателя в режимных моментах.




Картотека интерактивных игр и упражнений





Литература:

-ФГОС дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

-Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста

(Учебно-методический комплекс) / авт.-сост.: Л.А.Попова, С.В. Адаменко,

Р.М.Литвинова, Т.Г. Олешкевич и др. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. –

125с.

-Мотина О.Н. Использование интерактивных технологий в практической работе по овладению дошкольниками речью, как средством общения // Совушка. 2016. №1. URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120078.html (дата обращения: 23.12.2017 ).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!