СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы воспитателя группы продлённого дня (1 полугодие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы воспитателя ГПД поможет спланировать работу развивающего характера.

Просмотр содержимого документа
«План работы воспитателя группы продлённого дня (1 полугодие)»


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов
от « » 2016 г. № ___

Руководитель МО

_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора
по УВР_______

« » 2016г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

_________

Решение пед. совета
Протокол №
от « » 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

группы продлённого дня


Учитель:






2016 -2017 учебный год


Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.


В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.


Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.


Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности


В основу разработанной программы положены следующие принципы:

    • Системность

    • Доступность

    • Научность

    • Создание развивающей ситуации

    • Занимательность

    • Сознательность и активность

    • Наглядность

    • Связь теории с практикой

    • Преемственность

    • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1. Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3. Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7 – 9 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.


Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.


В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.


В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», Положением о группе продлённого дня.


Ожидаемые результаты


  • Повышение качества обучения учащихся

  • Развитие индивидуальности учащихся

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек, воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм

  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом














Режим работы в группе продлённого дня

(понедельник, вторник) – 4 урока


Время

Режимные моменты

11.30-11.40

Приём детей

11.40-12.40

Прогулка

12.40-13.10

Обед

13.10-14.30

Работа по плану


Занятия в кружках



Режим работы в группе продлённого дня

(среда, четверг, пятница) -5 уроков


Время

Режимные моменты

12.15-12.30

Приём детей

12.30-13.00

Прогулка

13.00-13.30

Обед

13.30-14.00

Вторая прогулка

14.00-15.15

Работа по плану


Занятия в кружках




Календарно-тематическое планирование


п/п

Дни недели,

дата

Коррекция

Занятия на свежем воздухе


Занятия в помещении


СЕНТЯБРЬ

1.

Понедельник

05.09


Подвижные и развивающие игры: «Два мороза», «Салки», «Весёлый светофор».

Беседа о режиме ГПД.

Беседа-игра «Расскажи о себе».

2.

Вторник

06.09


Прогулка.

Наблюдения за облаками. Игра «На что похожи облака».

Беседа «Твой внешний вид».

Уголок природы. Царство комнатных растений.

3.

Среда

07.09


Подвижные игры «Ловишки».

Сентябринка в гостях у ребят.

4.

Четверг

08.09


Подвижные игры

«Чай – чай, выручай»

ПДД. Тема «Светофор - наш верный друг»

5.

Пятница

09.09


Разучивание подвижных игр «Пятнашки и зайцы», «Пятнашки с именами».

Экологическая игра «Лукошко грибника».

6.

Вторник

13.09


Разучивание подвижной игры «Большой мяч»

В гостях у геометрических фигур.

7.

Среда

14.09


Игры по правилам дорожного движения.

ПДД. Тема «Путешествие в страну дорожных знаков»

8.

Четверг

15.09


Прогулка – экскурсия «Наблюдения за сезонными изменениями в природе».

Волшебница - осень.

9.

Пятница

16.09


Проведение подвижных игр, эстафет, конкурсов.

Безопасное обращение с электрическими приборами.

10.

Понедельник

19.09


Спортивные эстафеты. Это интересно знать (события в мире спорта)

«Кто много читает, тот много знает». Викторина.

11.

Вторник

20.09


Разучивание игр «Колечко», «Палочка - выручалочка»

Конкурс рисунков на тему «Я и мои друзья».

12.

Среда

21.09


Прогулка-практикум «Осторожно: улица»

Уроки этикета в стихах.

13.

Четверг

22.09


Эстафета подвижных игр

Работа с восковыми мелками «Цветок в ночи»

14.

Пятница

23.09


Физкультурно – оздоровительное занятие « Весёлые старты».

Фильм «Уроки тетушки Совы – правила поведения с незнакомцами».

15.

Понедельник

26.09


Экскурсия в живой уголок СЮН.

«Много с буквами хлопот!». Весёлые конкурсы, шарады, ребусы.

16.

Вторник

27.09


Прогулка-творчество

«Красивое - рядом»

(Составление осенних композиций)

Беседа «Одноклассник – твой товарищ».

17.

Среда

28.09


Подвижные игры.

«Охотники и утки».

Викторина «По дорогам сказок».

18.

Четверг

29.09


Спортивный час.

Отработка элементов игры в футбол.

Беседа «Будь опрятным и аккуратным».

19.

Пятница

30.09


Осенние старты. Спортивные игры.



Творческая мастерская (оригами)

ОКТЯБРЬ

20.

Понедельник

03.10



Прогулка.

Наблюдения за птицами.

Беседа «Руки человека»

21.

Вторник

04.10


Спортивный час

Ведение мяча на месте.

Беседа «Думай о людях, которые тебя окружают»

22.

Среда

05.10


Общественно полезный труд

Поливка клумбы под руководством учителя.

ПДД. Тема «На наших улицах».

23.

Четверг

06.10


Подвижные игры:

«Море волнуется раз», «Жмурки», «Ручеёк».

Путешествие в осень.

24.

Пятница

07.10


Спортивные эстафеты. Это интересно знать (события в мире спорта)

Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.

25.

Понедельник

10.10


Прогулка – экскурсия «Наблюдения за сезонными изменениями в природе».

Вместе весело играть.

26.

Вторник

11.10


Игры на свежем воздухе.

ПДД. Тема «Мы идём в школу»

27.

Среда

12.10


Эстафета подвижных игр

Уголок природы. Наблюдение за аквариумными рыбками.

28.

Четверг

13.10


Прогулка-развлечение

(игры, развлечения)

Растения Красной книги.

29.

Пятница

14.10


«Весёлые старты».

Проведение эстафеты на свежем воздухе.

Беседа «Книга – твой лучший друг»

30.

Понедельник

17.10


Игры по правилам дорожного движения.

Путешествие по страницам сказок

«Сказка – ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок»

31.

Вторник

18.10


Природоведческая

экскурсия «Интересные явления природы»

Беседа «Если бы я был

волшебником…»

32.

Среда

19.10


Конкурс на лучший

комплекс упражнений утренней гимнастики

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

33.

Четверг

20.10


«Час весёлых игр и эстафет»


Театр-экспромт «Репка»

34.

Пятница

21.10


День любимой игры

Литературная гостиная «Осень,

осень, в гости просим»

35.

Понедельник

24.10


Спортивные игры на воздухе

Устный журнал «Мир вокруг нас»

36.

Вторник

25.10


Игры на свежем воздухе.

Интеллектуально-познавательная

игра «Жизнь замечательных детей»

37.

Среда

26.10


Эстафетные игры

Нравственный час «Что такое хорошо, что такое плохо?»

38.

Четверг

27.10


Прогулка-практикум «Красный, жёлтый, зелёный»

О чём поведал лесовичок. Что растёт в лесу?

39.

Пятница

28.10


Эстафета народных игр.

Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла- с буквы заглавной я написала». (Игровые и развлекательные задания).


НОЯБРЬ

40.


Понедельник

07.11


Конкурс

«Сильные, ловкие, смелые»

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

41.

Вторник

08.11


Эстафета подвижных игр

В гостях у Лесовичка. Кто живёт в лесу?

42.

Среда

09.11


Прогулка-развлечение

(игры, развлечения)

КВН. «Сказки водят хоровод».

43.

Четверг

10.11


Природоведческая экскурсия

«Опять колдует листопад»

Природная стихия - огонь.

44.

Пятница

11.11


Спортивные эстафеты. Это интересно знать (события в мире спорта)

Уроки Мойдодыра.

45.

Понедельник

14.11



Игры на свежем воздухе.

Музыкальная викторина

46.

Вторник

15.11


Природоведческая

экскурсия по пришкольному участку «Здравствуйте, деревья, кусты,

Волшебный сундучок (правила этикета)

47.

Среда

16.11


Трудовая операция

«Листья жёлтые, скажите, что вам снится?» (уборка листьев)

Радиопередача «Осенние зарисов-

ки»

48.

Четверг

17.11


«Час весёлых игр и эстафет»

Сказочный вернисаж (сочинение

и презентация сказок, сказочных

инсценировок)

49.

Пятница

18.11


Спортивные игры на воздухе

Конкурс рисунков на тему «Я и

мои друзья»

50.

Понедельник

21.11


День любимой игры

Этическое занятие «Не имей сто

рублей, а имей сто друзей»

51.

Вторник

22.11



Осенняя олимпиада

Правила поведения в экстремальных ситуациях.

52.

Среда

23.11


Операция «Осенний лист». Сбор природного материала для изготовления поделок на тему

«Золотая осень».

Правила составления осенних композиций.

Хоровод осенних цветов.

53.

Четверг

24.11


Игра на местности «Следопыт»

Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень».

54.

Пятница

25.11


Веселые игры и эстафеты

Турнир знатоков этикета

55.

Понедельник

28.11


Спортивные игры на воздухе

Беседа «Не играй с огнем!»

56.

Вторник

29.11


Проведение подвижных (изученных) игр, эстафет, конкурсов.

Литературный аукцион

57.

Среда

30.11


Эстафета подвижных игр





ДЕКАБРЬ


58.

Четверг

01.12


Природоведческая экскурсия «По следам пернатых»

Пресс-конференция «Птицам нашу заботу»

59.

Пятница

02.12


Природоведческая экскурсия

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Стихи о зиме, зимних месяцах и детских забавах.

60.

Понедельник

05.12


День любимой игры

ПДД. Тема «Мы знакомимся с дорожными знаками».

61.

Вторник

06.12


Спортивный праздник

«Здравствуй зимушка-зима!»

Телепередача

«Пришла красавица-зима»

62.

Среда

07.12


Зимняя игра-забава «Морозко»

Познавательная игра «Поле чудес»

63.

Четверг

08.12


Природоведческая экскурсия

«Зимняя сказка»

Практикум

«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо»

64.

Пятница

09.12


Природоведческая экскурсия

«В поисках самого красивого дерева»

Беседа «Прислушайтесь, как вы говорите»

65.

Понедельник

12.12


Прогулка-практикум

«Как избежать травматизма»

День добрых сюрпризов

66.

Вторник

13.12


Природоведческая экскурсия

«Климатические особенности родного края»

Игра-викторина. «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

67.

Среда

14.12


Физкультурно - оздоровительное занятие «Зимние забавы»

Игра-викторина.

«Сказки Г.-Х. Андерсена».

68.

Четверг

15.12


Эстафета подвижных игр

Мы и домашние животные. Тема «Кошка и собака - наши четвероногие друзья»

69.

Пятница

16.12


Прогулка – экскурсия «Наблюдения за сезонными изменениями в природе».

Беседа-обмен информацией о праздновании Нового года.

70.

Понедельник

19.12


Игры, развлечения «Моё любимое занятие в свободное время».

Письмо Снегурочке. Изготовление снежинок.

71.

Вторник

20.12


Трудовая атака «Школьный двор» (уборка игровой площадки).

Игра-путешествие «В поликлинике доктора Нехворайки»

72.

Среда

21.12


Разучивание подвижных игр «Пятнашки и зайцы», «Пятнашки с именами».

Викторина «Загадки зимы»

73.

Четверг

22.12


Прогулка-развлечение

(игры, развлечения)

Нарядим ёлку сами. Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой. Волшебные полоски.

74.

Пятница

23.12


Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее»

Беседа о правилах поведения во время зимних каникул. Беседа по технике безопасности

«Вокруг новогодней елки»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!