Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ортатюбинская Средняя Общеобразовательная школа Ногайского района
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРОСТРАНСТВА МКОУ «ОРТАТЮБИНСКАЯ СОШ»:
Организация работы заместителя директора по информатизации образовательного процесса
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ИКП МКОУ «ОРТАТЮБИНСКАЯ СОШ» НУРМАНБЕТОВА Н.Ш
Насыщение учебных заведений аппаратными и программными средствами ИКТ, повышение пользовательского уровня учителей является мощным стимулом для перехода к новому качеству образования. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации образования к практическому созданию единого информационного пространства, как на уровне школы, так и на более высоком уровне. Вместе с тем, создание и эффективное функционирование единого информационного пространства школы невозможно без специалиста, обладающего соответствующей компетентностью в области ИКТ в образовании.
Учитывая требования времени, Министерство образования РФ рекомендовало государственным и муниципальным органам управления образованием в целях координации работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях, рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя директора по информатизации образовательного процесса (письмо Минобразования России от 13.08.2002 №01-51-088ин).
Приведем полностью «Рекомендации по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях» из Приложения к вышеназванному письму.
Для эффективного использования компьютерной базы общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить:
Организацию работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
Создание и развитие школьной медиатеки;
Доступ к образовательным ресурсам в Интернете, электронным каталогам, библиотек и учебных книгоизданий;
Организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий;
Координацию информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью и др.;
Функционирование информационно-управленческой системы общеобразовательного учреждения;
Координацию работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов.
Во внеурочное время необходимо организовать:
Проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.);
Доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся сотрудникам общеобразовательного учреждения (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка методик уроков, подготовка методических материалов, научных разработок, отчетной и диагностической документации, материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.);
Оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности подростков и т.д.);
Работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);
Досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет – клуб, компьютер для младших школьников, клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.).
На сегодняшний день более 70% школ имеют в своем штате специалиста, обеспечивающего эффективное использование ИКТ в образовательном процессе. Этот процент, безусловно, будет изменяться в большую сторону, и задачей сегодняшнего дня является практическая помощь заместителю директора по информатизации образовательного процесса грамотно построить стратегию и тактику своей работы на этом посту.
Специалист, претендующий на должность заместителя директора по информатизации образовательного процесса (по информатизации образования, по информатизации, по ИКТ), по опыту работы автора в этой должности, должен соответствовать следующим требованиям:
Знать основные принципы работы операционных систем, под управлением которых работают персональные компьютеры его учебного заведения;
Уметь работать в офисных программах Word, Excel, PowerPoint на достаточно высоком уровне, чтобы использовать богатые возможности этих приложений;
Уметь работать в графических программах;
Уметь использовать антивирусные программы;
Уметь работать в программе по программе созданию Web – страниц;
Знать основные возможности и приемы работы с оборудованием, подключаемым к компьютеру, для того, чтобы грамотно и безопасно использовать его в своей работе;
Знать основные принципы локальной и глобальной сети, их возможности и ограничения, уметь пользоваться поисковыми системами, одной из почтовых программ, а также чатами;
Уметь пользоваться сканером, мультимедийным проектором;
Уметь работать с видеомагнитофоном, музыкальным центром, микрофоном;
Знать СанПиНы в части безопасного применения компьютерной техники;
Знать основные положения законодательства об авторских правах;
Быть немного писателем, художником, дизайнером, программистом и даже фотографом и оратором.
Кроме того, для грамотного применения мультимедийных технологий в учебной деятельности и обучения этому преподавателей заместитель директора по информатизации должен знать:
Уметь совмещать традиционные и новые методики обучения;
Знать методические основы применения мультимедиа в учебном процессе;
Обладать достаточным опытом владения учебными мультимедийными продуктами и их использования в учебном процессе;
Пройти подготовку и переподготовку на специальных курсах.
В процессе работы над созданием и развитием единого информационного пространства школы заместителю директора по информатизации образовательного процесса придется решать следующие задачи:
Оказание методической поддержки учителям, активно использующим информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе;
Оказание учителям, школьникам, администрации консультационных услуг по практическому использованию аппаратных и программных средств ИКТ;
Кроме того, должность заместителя по информатизации образования предполагает как минимум наличия знаний в сфере управления персоналом образовательного учреждения, нормативно - правовой базы образования, перспективного планирования, знания специальных вопросов, связанных с администрированием компьютерной сети образовательного учреждения.
Разумеется, некоторые умения и навыки могут быть приобретены в процессе работы, но надо помнить, что, работая заместителем директора, учиться будет практически некогда…
Таким образом, сегодняшний уровень образования требует от заместителя директора по информатизации образовательного процесса широких знаний и умений в самых различных областях информационно-коммуникационных технологиях, а также в педагогической деятельности.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №53
__________Ахмедханова Б.А.
«____»_______2013г
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА
ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБОУ СОШ № 53 АЛИЕВОЙ Д.А.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ 31 августа 1995 года №483/1268 по согласованию с Министерством труда РФ и рекомендовано Минобразованием и науки (письмо №01-51-088ИН от 13.08.2002)
1.1. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором ОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям подчиняется непосредственно директору ОУ.
1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются
• учителя, классные воспитатели
1.5. В своей деятельности заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 "Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", программой правительства Москвы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001—2005 годы", решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:
2.1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.
2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
• проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;
• перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;
• ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.
3.2. Прогнозирует:
• последствия запланированных процессов информатизации школы;
• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует:
• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;
• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;
• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации;
• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;
• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;
• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;
• систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;
• систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;
• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
3.4. Координирует:
• совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;
• взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;
• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.
3.5. Руководит:
• процессом информатизации школы;
• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);
• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.
3.6. Контролирует:
• реализацию процесса информатизации школы;
• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;
• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;
• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.
3.7. Корректирует ход реализации основных направлений программы информатизации школы.
3.8. Разрабатывает:
• методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;
• нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;
• методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
• программу информатизации школы, другие стратегические документы.
3.9. Консультирует:
• участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;
• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.
3.10. Оценивает, экспертирует:
• стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);
• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.
3.12. Предоставляет ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.
3.13. Участвует:
• в создании информационно-управленческой системы школы;
• в организации и ведении электронного документооборота школы;
• в развитии информационной среды округа, города, страны.
4. ПРАВА
Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:
• в разработке политики и стратегии информатизации школы, в создании соответствующих стратегических документов;
• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;
• в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
• в ведении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.
4.2. Вносить предложения:
• о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
• о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;
• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).
4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.
4.4. Проводить приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).
4.5. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).
4.6. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.
4.7. Присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.8. Требовать от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
4.9. Давать обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.
4.10. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.11. Повышать свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.
6.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«_____» _________________ 2013г. ____________________
подпись
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Ортатюбинская СОШ»
__________Кулбусунова Б.А.
«____»_______20__г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
МБОУ «Ортатюбинская СОШ»
Учитель по информатике и коммуникационным технологиям определяет общее видение процесса обучения информатики, выполняя следующие ОБЯЗАННОСТИ:
Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальный планам, ускоренный курсам в рамках государственных стандартов.
Планирует материал по преподаваемому предмету.
Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
Участвует в разработке и выполнении образовательных программ.
Несет ответственность за:
- реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планок и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
Выполняет требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования.
Отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
Материальная база класса.
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Закон об образовании, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- теорию, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета информатики, программы и учебники;
- методику воспитательной работы;
- требования к оснащению и оборудованию кабинета информатики и лаборантской;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
«_____» _________________ 20__г. ____________________
подпись
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Ортатюбинская СОШ»
__________Кулбусунова Б.А.
«____»_______20___г
ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее – кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее – ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности учащихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ.
При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, Государственный образовательный стандарт по информатике, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
1.2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, учебно-наглядные пособия, оргтехнику, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий.
1.3. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:
- формированию у учащихся современной информационной картины мира;
- формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;
- формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;
- формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
- формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
- формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
- формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
- воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности.
1.4. В кабинете информатики и ИКТ проводятся:
- занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;
- занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;
- интегрированные уроки (по базовым общеобразовательным учебным предметам и ОБЖ);
- экспериментальные уроки и практические занятия;
- внеклассные и факультативные занятия;
- занятия по подготовки учащихся к ЕГЭ;
- занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.
1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
2.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).
2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими и раздаточными материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы.
2.5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.
2.6. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.
2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:
- Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;
- материалы, используемые в учебном процессе.
2.8. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).
2.9. Соблюдение охранных мероприятий (решетки на окнах, железные двери).
2.10. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.
3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ, и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
3.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.
3.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ.
3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.
3.7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год, и перспективу (утверждается директором школы).
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Ортатюбинская СОШ»
__________Кулбусунова Б.А.
«____»_______2014г
План работы
заместителя директора по ИКТ МКОУ «Ортатюбинская СОШ»
на 2014 – 2015 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НУРМАНБЕТОВОЙ Н.Ш
МКОУ «ОРТАТЮБИНСКАЯ СОШ» НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель: Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
Расширить информационное образовательное пространство школы;
Продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников в области ИКТ;
Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
Повысить уровень ИКТ компетентности учащихся;
Активное использование Web – сайта МКОУ «Ортатюбинская СОШ»;
Заполнение мониторинга «Дневник.ру» и «Наша новая школа»
Основные направления информатизации школы
Информатизация учебно-воспитательного процесса.
ИКТ-сопровождение введения ФГОС
Использование информационных технологий в воспитательной работе.
Повышение ИКТ-компетентности педагогических кадров, других работников школы.
Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в школе.
Пополнение технической базы школы.
Задачи:
Формирование познавательных потребностей и повышение компетентности учащихся: организация самостоятельной и проектной деятельности, самооценка и самоконтроль.
Формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.
Обеспечение базового уровня ИКТ - компетенции школьников по окончании школы.
Формирование коллекции цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающих большинство потребностей образовательного процесса и их использование на уроках и во внеурочной работе.
Повышение профессионализма педагогов школы на основе овладения новыми информационными технологиями
№ | Наименование | Сроки проведения | Ответственный | Выход |
Нормативно-правовая, методическая и материальная база. |
-
| Создание журнала уроков проведенных с использованием ИКТ. | август | Замдиректора по ИКТ | журнал |
-
| Создание журнала входящей документации по электронной почте | август | Замдиректора по ИКТ | журнал |
-
| Составление режима работы компьютерного класса | Сентябрь февраль | Замдиректора по ИКТ Учитель информатики | расписание |
-
| Пополнение фонда школьной медиатеки | В течение года | Замдиректора по ИКТ библиотекарь | Каталог школьных учебников |
-
| Обновление стендов в кабинете ИКТ | В течение года | Замдиректора по ИКТ Зав кабинетом информатики | стенды |
-
| Приобретение и установка программ для компьютера | В течение года | Замдиректора по ИКТ | Информационная справка |
Проведение мероприятий по освоению педагогическим коллективом ИКТ. |
-
| Проведение групповых и индивидуальных консультаций по использованию электронных учебников. | В течение года | Учитель информатики Замдиректора по ИКТ | Материалы консультаций |
-
| Посещение уроков учителей – предметников с использованием ИКТ. | Раз в месяц | Замдиректора по ИКТ | Анализ, самоанализ |
-
| Методический день «История развития ЭВМ. Уровень развития ЭВМ на сегодняшний день» | апрель | Замдиректора по ИКТ | Материалы мет. дня |
-
| Методический день | март | Замдиректора по ИКТ | Материалы мет. дня |
-
| Проведение курсов для учителей «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» | В течение года | Замдиректора по ИКТ | Разработка занятий |
-
| Использование Интернет технологии во внеклассной деятельности | В течение года | Замдиректора по ИКТ | |
-
| Доклад «Возможности Интернета в подготовке и проведении уроков» | В декабре | Замдиректора по ИКТ | Материалы для доклада |
Работа с учащимися МКОУ «Ортатюбинская СОШ» |
-
| Проведение конкурса с использованием компьютерной презентации | Неделя ест.матем цикла | Руководитель МО Замдиректора по ИКТ | справка |
-
| Участие в дистанционных конкурсах | В течение года | Учителя предметники Замдиректора по ИКТ | справка |
Работа с родителями МБОУ СОШ № 53 |
-
| Обучающие занятия для родителей о пользовании школьным сайтом и электронной почтой. Пользование сайтом «Дневник.ру» | В течение года | Классные руководители Замдиректора по ИКТ | Материалы для занятий |
Координация Web – сайта, школьного электронного ящика |
-
| Координация работы сайта образовательного учреждения | В течение года | Замдиректора по ИКТ | сайт |
-
| Заполнение мониторинга «Дневник.ру» | В течение года | Делопроизводитель Замдиректора по ИКТ | сайт |
-
| Заполнение мониторинга «Наша новая школа» | В течение года | Замдиректора по ИКТ | сайт |
-
| Прием и отправление электронной почты | В течение года | Замдиректора по ИКТ | сайт |
-
| Принятие участия в педагогических Интернет конференциях | В течение года | Замдиректора по ИКТ | публикация |
Координация работы школьной библиотеки |
-
| Отчет об обеспеченности учебниками на 2013-2014 учебный год | сентябрь | Библиотекарь Замдиректора по ИКТ | отчет |
Зам. директора по ИКТ Нурманбетова Н.Ш.