СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы замдиректора по ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

план моей работы на 2014 - 2015 учебный год;

должностная инструкция заместителя директора по ИКТ - права, объязанности, взаимоотношения с коллегами; циклограмма работы заместителя директора по ИКТ.

 

Просмотр содержимого документа
«план работы замдиректора по ИКТ»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ортатюбинская Средняя Общеобразовательная школа Ногайского района



ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРОСТРАНСТВА МКОУ «ОРТАТЮБИНСКАЯ СОШ»:

Организация работы заместителя директора по информатизации образовательного процесса

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ИКП МКОУ «ОРТАТЮБИНСКАЯ СОШ» НУРМАНБЕТОВА Н.Ш




























































Насыщение учебных заведений аппаратными и программными средствами ИКТ, повышение пользовательского уровня учителей является мощным стимулом для перехода к новому качеству образования. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации образования к практическому созданию единого информационного пространства, как на уровне школы, так и на более высоком уровне. Вместе с тем, создание и эффективное функционирование единого информационного пространства школы невозможно без специалиста, обладающего соответствующей компетентностью в области ИКТ в образовании.

Учитывая требования времени, Министерство образования РФ рекомендовало государственным и муниципальным органам управления образованием в целях координации работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях, рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя директора по информатизации образовательного процесса (письмо Минобразования России от 13.08.2002 №01-51-088ин).

Приведем полностью «Рекомендации по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях» из Приложения к вышеназванному письму.

Для эффективного использования компьютерной базы общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить:

  • Координацию разработки программы информатизации образовательного процесса с привлечением педагогических работников образовательного учреждения;

Организацию работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;

  • Создание и развитие школьной медиатеки;

  • Доступ к образовательным ресурсам в Интернете, электронным каталогам, библиотек и учебных книгоизданий;

Организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий;

Координацию информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью и др.;

  • Функционирование информационно-управленческой системы общеобразовательного учреждения;

  • Координацию работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов.

Во внеурочное время необходимо организовать:

  • Проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.);

  • Доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся сотрудникам общеобразовательного учреждения (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка методик уроков, подготовка методических материалов, научных разработок, отчетной и диагностической документации, материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.);

  • Оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности подростков и т.д.);

  • Работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);

  • Досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет – клуб, компьютер для младших школьников, клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.).

На сегодняшний день более 70% школ имеют в своем штате специалиста, обеспечивающего эффективное использование ИКТ в образовательном процессе. Этот процент, безусловно, будет изменяться в большую сторону, и задачей сегодняшнего дня является практическая помощь заместителю директора по информатизации образовательного процесса грамотно построить стратегию и тактику своей работы на этом посту.

Специалист, претендующий на должность заместителя директора по информатизации образовательного процесса (по информатизации образования, по информатизации, по ИКТ), по опыту работы автора в этой должности, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Знать основные принципы работы операционных систем, под управлением которых работают персональные компьютеры его учебного заведения;

  • Уметь работать в офисных программах Word, Excel, PowerPoint на достаточно высоком уровне, чтобы использовать богатые возможности этих приложений;

  • Уметь работать в графических программах;

  • Уметь использовать антивирусные программы;

  • Уметь работать в программе по программе созданию Web – страниц;

  • Знать основные возможности и приемы работы с оборудованием, подключаемым к компьютеру, для того, чтобы грамотно и безопасно использовать его в своей работе;

  • Знать основные принципы локальной и глобальной сети, их возможности и ограничения, уметь пользоваться поисковыми системами, одной из почтовых программ, а также чатами;

  • Уметь пользоваться сканером, мультимедийным проектором;

  • Уметь работать с видеомагнитофоном, музыкальным центром, микрофоном;

  • Знать СанПиНы в части безопасного применения компьютерной техники;

  • Знать основные положения законодательства об авторских правах;

  • Быть немного писателем, художником, дизайнером, программистом и даже фотографом и оратором.

Кроме того, для грамотного применения мультимедийных технологий в учебной деятельности и обучения этому преподавателей заместитель директора по информатизации должен знать:

  • Уметь совмещать традиционные и новые методики обучения;

  • Знать методические основы применения мультимедиа в учебном процессе;

  • Обладать достаточным опытом владения учебными мультимедийными продуктами и их использования в учебном процессе;

  • Пройти подготовку и переподготовку на специальных курсах.



В процессе работы над созданием и развитием единого информационного пространства школы заместителю директора по информатизации образовательного процесса придется решать следующие задачи:

  • Оказание методической поддержки учителям, активно использующим информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе;

  • Оказание учителям, школьникам, администрации консультационных услуг по практическому использованию аппаратных и программных средств ИКТ;

Кроме того, должность заместителя по информатизации образования предполагает как минимум наличия знаний в сфере управления персоналом образовательного учреждения, нормативно - правовой базы образования, перспективного планирования, знания специальных вопросов, связанных с администрированием компьютерной сети образовательного учреждения.

Разумеется, некоторые умения и навыки могут быть приобретены в процессе работы, но надо помнить, что, работая заместителем директора, учиться будет практически некогда…

Таким образом, сегодняшний уровень образования требует от заместителя директора по информатизации образовательного процесса широких знаний и умений в самых различных областях информационно-коммуникационных технологиях, а также в педагогической деятельности.






























«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №53

__________Ахмедханова Б.А.

«____»_______2013г



ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА

ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МБОУ СОШ № 53 АЛИЕВОЙ Д.А.


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ 31 августа 1995 года №483/1268 по согласованию с Министерством труда РФ и рекомендовано Минобразованием и науки (письмо №01-51-088ИН от 13.08.2002)

1.1. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором ОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование.

1.3. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям подчиняется непосредственно директору ОУ.

1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются

• учителя, классные воспитатели

1.5. В своей деятельности заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 "Об оснащении образовательных учреждений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", программой правительства Москвы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001—2005 годы", решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


  1. ФУНКЦИИ


Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.

2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ


Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

• проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;

• перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;

• ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

• последствия запланированных процессов информатизации школы;

• тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

• разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

• текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и коммуникационных технологий с целью реализации программы информатизации;

• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;

• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

• проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;

• систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;

• систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;

• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

• совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;

• взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;

• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

3.5. Руководит:

• процессом информатизации школы;

• работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т.п.);

• осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.

3.6. Контролирует:

• реализацию процесса информатизации школы;

• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;

• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

3.7. Корректирует ход реализации основных направлений программы информатизации школы.

3.8. Разрабатывает:

• методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

• нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;

• методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

• программу информатизации школы, другие стратегические документы.

3.9. Консультирует:

• участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;

• лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

• стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);

• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.

3.12. Предоставляет ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.

3.13. Участвует:

• в создании информационно-управленческой системы школы;

• в организации и ведении электронного документооборота школы;

• в развитии информационной среды округа, города, страны.

4. ПРАВА


Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

• в разработке политики и стратегии информатизации школы, в создании соответствующих стратегических документов;

• в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;

• в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

• в ведении переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносить предложения:

• о создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

• о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, экспериментов по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

• о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).

4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.

4.4. Проводить приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.5. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).

4.6. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.

4.7. Присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.8. Требовать от участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

4.9. Давать обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.

4.10. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.11. Повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.

6.9. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):


«_____» _________________ 2013г. ____________________

подпись


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Ортатюбинская СОШ»

__________Кулбусунова Б.А.

«____»_______20__г



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

МБОУ «Ортатюбинская СОШ»

Учитель по информатике и коммуникационным технологиям определяет общее видение процесса обучения информатики, выполняя следующие ОБЯЗАННОСТИ:

  1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

  2. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальный планам, ускоренный курсам в рамках государственных стандартов.

  3. Планирует материал по преподаваемому предмету.

  4. Обеспечивает выполнение учебной программы, достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

  5. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

  6. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ.

  7. Несет ответственность за:

- реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планок и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников.

  1. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

  2. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

  3. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

  4. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

  5. Выполняет требования техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования.

  6. Отвечает за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

  7. Материальная база класса.


ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- Закон об образовании, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- теорию, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета информатики, программы и учебники;

- методику воспитательной работы;

- требования к оснащению и оборудованию кабинета информатики и лаборантской;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):

«_____» _________________ 20__г. ____________________

подпись




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Ортатюбинская СОШ»

__________Кулбусунова Б.А.

«____»_______20___г



ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее – кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее – ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности учащихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ.

При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, Государственный образовательный стандарт по информатике, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий.











1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

1.2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, учебно-наглядные пособия, оргтехнику, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий.

1.3. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:

- формированию у учащихся современной информационной картины мира;

- формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;

- формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;

- формированию и развитию общих учебных умений и навыков;

- формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

- формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

- формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;

- формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

- воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности.









1.4. В кабинете информатики и ИКТ проводятся:

- занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;

- занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;

- интегрированные уроки (по базовым общеобразовательным учебным предметам и ОБЖ);

- экспериментальные уроки и практические занятия;

- внеклассные и факультативные занятия;

- занятия по подготовки учащихся к ЕГЭ;

- занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.

1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

2.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).

2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими и раздаточными материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы.

2.5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.

2.6. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.

2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.





Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:

- Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);

- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;

- материалы, используемые в учебном процессе.

2.8. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).

2.9. Соблюдение охранных мероприятий (решетки на окнах, железные двери).

2.10. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.

3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ, и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

3.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.

3.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ.

3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.

3.7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год, и перспективу (утверждается директором школы).




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

__________Кулбусунова Б.А.

«____»_______2014г



План работы

заместителя директора по ИКТ МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

на 2014 – 2015 учебный год


ПЛАН РАБОТЫ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НУРМАНБЕТОВОЙ Н.Ш

МКОУ «ОРТАТЮБИНСКАЯ СОШ» НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цель: Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  1. Расширить информационное образовательное пространство школы;

  2. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников в области ИКТ;

  3. Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

  4. Повысить уровень ИКТ компетентности учащихся;

  5. Активное использование Web – сайта МКОУ «Ортатюбинская СОШ»;

  6. Заполнение мониторинга «Дневник.ру» и «Наша новая школа»

 Основные направления информатизации школы

  1. Информатизация учебно-воспитательного процесса.

  2. ИКТ-сопровождение введения ФГОС

  3. Использование информационных технологий в воспитательной работе.

  4. Повышение ИКТ-компетентности педагогических кадров, других работников школы.

  5. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в школе.

  6. Пополнение технической базы школы.

Задачи:

  • Формирование познавательных потребностей и повышение компетентности учащихся: организация самостоятельной и проектной деятельности, самооценка и самоконтроль.

  • Формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

  • Обеспечение базового уровня ИКТ - компетенции школьников по окончании школы.

  • Формирование коллекции цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающих большинство потребностей образовательного процесса и их использование на уроках и во внеурочной работе.

  • Повышение профессионализма педагогов школы на основе овладения новыми информационными технологиями



Наименование

Сроки проведения

Ответственный

Выход

Нормативно-правовая, методическая и материальная база.

Создание журнала уроков проведенных с использованием ИКТ.

август

Замдиректора по ИКТ

журнал

Создание журнала входящей документации по электронной почте

август

Замдиректора по ИКТ

журнал

Составление режима работы компьютерного класса

Сентябрь

февраль

Замдиректора по ИКТ

Учитель информатики

расписание

Пополнение фонда школьной медиатеки

В течение года

Замдиректора по ИКТ

библиотекарь

Каталог школьных учебников

Обновление стендов в кабинете ИКТ

В течение года

Замдиректора по ИКТ

Зав кабинетом информатики

стенды

Приобретение и установка программ для компьютера

В течение года

Замдиректора по ИКТ

Информационная справка

Проведение мероприятий по освоению педагогическим коллективом ИКТ.

Проведение групповых и индивидуальных консультаций по использованию электронных учебников.

В течение года

Учитель информатики

Замдиректора по ИКТ

Материалы консультаций

Посещение уроков учителей – предметников с использованием ИКТ.

Раз в месяц

Замдиректора по ИКТ

Анализ, самоанализ

Методический день «История развития ЭВМ. Уровень развития ЭВМ на сегодняшний день»

апрель

Замдиректора по ИКТ

Материалы мет. дня

Методический день

март

Замдиректора по ИКТ

Материалы мет. дня

Проведение курсов для учителей «Внедрение ИКТ в образовательный процесс»

В течение года

Замдиректора по ИКТ

Разработка занятий

Использование Интернет технологии во внеклассной деятельности

В течение года

Замдиректора по ИКТ


Доклад «Возможности Интернета в подготовке и проведении уроков»

В декабре

Замдиректора по ИКТ

Материалы для доклада



Работа с учащимися МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

Проведение конкурса с использованием компьютерной презентации

Неделя ест.матем цикла

Руководитель МО

Замдиректора по ИКТ

справка

Участие в дистанционных конкурсах

В течение года

Учителя предметники

Замдиректора по ИКТ

справка

Работа с родителями МБОУ СОШ № 53

Обучающие занятия для родителей о пользовании школьным сайтом и электронной почтой. Пользование сайтом «Дневник.ру»

В течение года

Классные руководители

Замдиректора по ИКТ

Материалы для занятий

Координация Web – сайта, школьного электронного ящика

Координация работы сайта образовательного учреждения

В течение года

Замдиректора по ИКТ

сайт

Заполнение мониторинга «Дневник.ру»

В течение года

Делопроизводитель

Замдиректора по ИКТ

сайт

Заполнение мониторинга «Наша новая школа»

В течение года

Замдиректора по ИКТ

сайт

Прием и отправление электронной почты

В течение года

Замдиректора по ИКТ

сайт

Принятие участия в педагогических Интернет конференциях

В течение года

Замдиректора по ИКТ

публикация

Координация работы школьной библиотеки

Отчет об обеспеченности учебниками на 2013-2014 учебный год

сентябрь

Библиотекарь

Замдиректора по ИКТ

отчет





Зам. директора по ИКТ Нурманбетова Н.Ш.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!