СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообраозвания учителя географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя географии Ширяевой Е.С.

на 2016-2017 учебный год

КГУ «Вагулинская средняя школа»

Образование: высшее, закончила в 2011 году Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова  по специальности – география.

Квалификационная категория – вторая.

Просмотр содержимого документа
«план самообраозвания учителя географии»

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя географии Ширяевой Е.С.

на 2016-2017 учебный год

КГУ «Вагулинская средняя школа»

Образование: высшее, закончила в 2011 году Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова по специальности – география.

Квалификационная категория – вторая.

Курсы повышения квалификации: нет.

Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии через использование географической карты, мыслительных и интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.

Методическая тема школы: «Проблемное обучение как средство формирования ключевых компетенций учащихся».

Методическая тема МО ЕМЦ:

«Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся через применение проблемного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла».

Цель: повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагога, эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках естественно- математического цикла.

Задачи:

  • использовать приемы и методы обучения на уроках географии, способствующих повышению мотивации обучения учащихся

  • расширить источники повышения знаний в процессе обучения

  • формировать у учащихся более высокий уровень образовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии через организацию работы с картой».

Работа над темой начата в сентябре 2016 учебного года

Предполагается закончить работу над темой в 2017 учебном году.

Цели:

  1. Совершенствовать формы и методы обучения географии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.

  2. Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  1. Организовать работу с учащимися по овладению методами научного

познания, развивать творческие способности, формировать навыки

самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

  1. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через

использование приемов рационального усвоения знаний

  1. Организовать мониторинг качества образования по географии на основе контрольных срезов, практических работ.

  2. Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по

географии к ВОУД

  1. Использовать на уроках новые информационные технологии и средств

коммуникации

  1. Повышение своего методического уровня.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по географии.

  • повысить качество преподавания предмета.

  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, kopilkaurokov и другие.

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2016-2017г по географии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года


Сентябрь

 

 


Регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по географии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие:

  • в научно-практических конференциях , в конкурсе научных проектов, олимпиадах, дистанционные олимпиады (КИО)

  • 5. Изучать опыт работы учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки

10. Разработать прикладной курс по географии «Топонимика родного края» для учащихся 10-го класса

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

 

 Регулярно

 


В течение года

 

 


В течение года



В течение года


В течение года


Сентябрь



Регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.


В течение года


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

В течение года

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

В течение года

Выступление на заседании школьного МО учителей ЕМЦ.


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В течение года

1.Выступление на заседании педагогического совета района.

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

В течение года

1.Выступление на заседании МО учителей ЕМЦ

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

В течение года

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,

«Портфолио аттестуемого учителя».

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:

Изучить литературу:

1. http://www.geoport.ruGeoPort.ru

2. Страноведческий портал

http://www.geosite.com.ru GeoSite

Все о географии

  1. http://www.geoman.ru

Библиотека по географии. Географическая энциклопедия

  1. http://www.nao.kz/magazines/detail.

Воспитание Казахстанского патриотизма в курсе «География Республики Казахстан» через региональный компонент.

  1. http://www._lskschool2.ukoz.kz/load/0-0-0-12-20

Региональный компонент образования. Содержание и методика изучения географии Казахстана.

6. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

7.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

8.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

9. Документы Правительства РК, Министерства образования РК, относящихся к стратегии модернизации образования.

10. Учебная программа, утвержденная постановлением Правительства РК от 23 августа 2013г, № 1080.

9. Об особенностях преподавания основ в общеобразовательных организациях РК в 2016- 2016 учебном году, Астана, 2016.


Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  1. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить опыт учителей школы: Сатыбалдиной Г.М, Илюбаевой Г.К, Жилиной О.А.

  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.

  • Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!